Костюм китайца своими руками для мальчика

Алеся Лохманова
Мастер-класс по пошиву китайского костюма

Лохманова Алеся Арослановна

Впереди нас ожидают новогодние утренники. На этом новогоднем утреннике мои дети отправляются ввиде бременских музыкантов в путешествие на поиски Деда Мороза. Во время этого путешествия они попадают в Сказочный Китай. Там предстоит познакомятся с китайским императором и увидят китайский танец, в исполнении девочек. А как пошить китайский костюм, я и хочу сегодня рассказать.

Для одного костюма нам понадобится приблизительно один метр креп-сатина,в моем случае, красного цвета, 20 см золотого цвета.

В качестве выкройки я использовала выкройку водолазки на рост 134.

Выкраиваем спинку 1 деталь:

Сшиваем плечи, вшиваем рукава, далее прострачиваем бока халата.

Осталось обработать края рукавов и срезы. Для этого нам понадобится ткань золотого цвета:

И вот что получилось:

А вот как смотрится на ребенке:

Костюм для девочек готов,А костюм Китайского императора можно украсить изображением дракона с помощью золотой краски для ткани.

Спасибо за внимание!

Фотоотчет «Праздник русского народного костюма» В рамках работы ресурсного центра по организации игровой деятельности и реализации вариативной части программы «Приобщение детей к истокам.

Фотоотчёт «Традиции национального костюма» В нашей группе 25 октября состоялась интересная встреча с сотрудником краеведческого музея по теме «Традиции национального костюма». Работник.

Мастер-класс «Диадема для русалочки». Изготовление элементов костюма к празднику «День Нептуна» Вместо ножек – рыбий хвост В чешуе блестящей. А в венце – сиянье звёзд Самых настоящих. Не небесных, а морских, Я сама поймала их! Кто.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению костюма «Королева Осень» Наступила Осень! Прекрасное время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время, природа словно вспыхивает всеми красками.

Мастер-класс по изготовлению костюма баклажана Данный костюм сшить сложнее чем представленный ранее костюм тучки. Тут уже нужно иметь навыки кройки. Для изготовления костюма понадобилось:.

Мастер-класс по изготовлению костюма «Радуга» Материал: 1 лист голубого фетра, атласные ленты шириной 2 см, по 3 м каждого цвета 7 цветов радуги,плотный картон формата А 3. Добрый.

Мастер-класс по изготовлению костюма тучки Уважаемые коллеги,сегодня хочется поделиться с вами идеей по изготовлению костюма тучки для взрослого. При желании такой костюм легко сшить.

Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ» .

Платье для костюма Осени Желтые листья за белым ковром, Что рассказать они могут про лето.. Золото дня, ночью став серебром, Скрылось куда-то. И где это.

Внеклассное занятие «История русского народного костюма» Внеклассное мероприятие Тема: «История русского народного костюма» Цель: закрепить знания детей о русском народном костюме, познакомить.

Я китаянка. Каждый знает,
Какие чудеса в Китае.
У нас Великая стена —
Такая в мире лишь одна.

У нас кунг-фу есть и у-шу,
О панде не забыть прошу.
Фарфор придуман тоже нами.
Хотите все увидеть сами?

( Ирина Асеева)

КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
«КИТАЯНКА»
состоит из элементов:

1. Блуза
2. Брюки
3. Пояс
4. Обувь
5. Аксессуары

Рекомендации по выбору тканей и аксессуаров
Для костюма понадобится: жаккардовая ткань, бордовый атлас, косая бейка бордового цвета, готовые застежки-позументы, жаккардовая тесьма.

Описание работы
Блуза.
Раскроить и сшить блузу из жаккардовой ткани по выкройке традиционной китайской блузы из журнала мод. Выкройку можно смоделировать самостоятельно, взяв за основу выкройку пижамной блузы. Воротник-стойка и отвороты рукавов из атласа, сама блуза из жаккардовой ткани. К горловине и полочкам пришить застежки-позументы.

Брюки.
Раскроить и сшить широкие брюки на резинке из атласа по выкройке из журнала мод.

Пояс.
Сшить широкий пояс-кушак. Для этого две полоски пояса с изнанки стачать, вывернуть и прогладить.

Обувь.
Черные чешки украсить жаккардовой тесьмой.

Аксессуары.
Палочки для прически, веер, серьги или клипсы. Палочки можно взять специальные для причесок, а можно и простые бамбуковые для еды. Волосы гладко зачесать наверх, на макушке с помощью шпилек сделать шишку из волос. Готовая шишка протыкается крест накрест палочками. Веер подойдет любой, желательно в цвет наряда. Серьги (клипсы) должны быть обязательно длинными и имитирующими камни или золото.

Эскиз и описание костюма
выполнены на основе оригинальной
идеи Анны Ищенковой,
участницы конкурса
«Карнавальный костюм-2010».
На фото: Юля Алтунина.

Описание, эскиз, схемы: Людмилы Орловой,
рисунок костюма Китаянка: Елены Крампец,
координирование и верстка: Татьяны Евтюковой

Материал подготовлен специально для детского портала «Солнышко»
и опубликован 7 декабря 2011 года.

Только для личного использования! Перепубликация в других изданиях запрещена!

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Азиатская культура с давних времен притягивает к себе особое внимание. Наибольший интерес для современников представляют строгие традиции в одежде, обуви, прическе и стиле жизни в целом. Примечательно то, что многие европейские народы пытаются копировать традиционно азиатские предметы обихода, приспосабливая их к своему менталитету.

Одним из таких оригинальных европеизированных аксессуаров является китайский национальный костюм.

Как сшить платье футляр ципао своими руками по выкройке

Читайте в этой инструкции к выкройке:

  1. Фасон, комплект выкроек для платья или блузки ципао.
  2. Особенности раскроя платья футляра ципао:
    1. Припуски на швы при раскрое.
    2. Как кроить пошагово это платье.
  3. Как сшить платье или блузку ципао подробно и пошагово начинающим.

Описание фасона ципао, комплект выкроек и ткань для платья

Электронная выкройка «платья-футляра ципао»

Размеры: 42-52 и 52-62 (покупатель получает все размеры выбранной градации)

Формат файлов для скачивания в заказе:

PDF в натуральную величину и без припусков на швы.

Оплатив заказ Вы получаете ссылки на скачивание двух файлов выкройки платья ципао для выбранной Вами градации размеров:

  1. ПДФ файл А4, адаптированный для распечатывания выкройки на листах бумаги формата А4 в любой программе на любом устройстве, в том числе и на мобильных телефонах.
  2. Многоформатный ПДФ файл для печати на листах любого формата от А0 до А4 на принтере или плоттере в программе Adobe Reader.

Уровень сложности шитья: средний, то есть эта выкройка платья для начинающих портных не подходит.

В процессе шитья Вам понадобятся те же навыки, что и для платья-футляра плюс умение обработать кокетку ципао и полочку обтачками в области застёжки.

Расход ткани рассчитывается по формуле

Длина полочки + Длина рукава + 10 см.

Для шитья подойдут любые плательные ткани, за исключением габардина и сильно растягивающегося стретча, но традиционно платье ципао шьют из набивного или жаккардового шёлка.

Подходит также тяжелый однотонный атлас и бархат. Платье из этих тканей можно украсить вышивкой.

В комплект лекал входят

(рисунок 1)

  1. Выкройки полочки.
  2. Выкройки для спинки платья.
  3. Кокетки и воротника стойки.
  4. Выкройка рукава короткого и на 3/4, а также выкройка рукавчика.

Смотрите эскиз выкройки для лекала полочки платья.

И эскиз выкроек для лекал спинки, рукавов и рукавчика для платья ципао.

Распечатав ПДФ файл выкройки своими руками у вас получатся лекала в натуральную величину нужного размера платья.

При покупке, Вы получаете градацию размеров от 42-го до 52-го или от 52-го до 62-го включительно.

По этим выкройкам можно сшить, как платье, так и блузку ципао.

Как скачать, распечатать и собрать выкройки деталей платья своими руками

после покупки

в натуральную величину на листах формата А4

Как собрать выкройку своими руками после распечатки и кроить по ней.

Как выбрать размер без использования таблиц и без снятия мерок — смотрите видео

Скачайте бесплатные выкройки платьев, чтобы попробовать распечатать, собрать своими руками и сшить по ним (советую всем, у кого нет опыта использования для пошива электронных выкроек PDF формата).

Экскурс в историю

Сегодня очень сложно представить среднестатистического китайца, облаченного в классический традиционный костюм. Однако, вплоть до тридцатых годов двадцатого века, он вполне себе комфортно существовал в простонародных рядовых и знатных высокопоставленных гардеробах.

История китайского национального костюма начинает свой отсчет примерно с 17-18 столетия. Нельзя сказать, что до этого китайцы ходили, в чем попало. Просто у них не существовало какого-то одного направления в одежде.

В набор традиционно китайских аксессуаров вошел комплекс составляющих, взятых из различных местных народностей, в частности, маньчжуров и южнокитайцев. Некоторые этнографы и историки-путешественники утверждают, что истинно национальный, оригинальный, костюм Китая сегодня можно обнаружить в Корее.

Сама традиционная одежда представляла собой халат или длинную рубаху распашонку с прямо выкроенными рукавами нестандартной ширины. Под халат-рубаху надевались широкие штаны либо юбка, вне зависимости от половой принадлежности. Зачастую это были простые натуральные ткани для повседневной носки, и яркие шелковые верхние одежды для праздников, которые могли себе позволить только высокие члены общества.

Общий ансамбль китайского национального костюма является практически однообразным по всей стране, отличаясь лишь незначительными особенностями в обуви, головных уборах и аксессуарах. Также в средневековом Китае, очень активно делившемся на сословия, строго были разграничены типы ткани, расцветки и качество пошива для бедных и богатых.

Особенности китайской национальной одежды

Традиционный костюм имеет довольно простой покрой и универсальную форму для обоих полов. Обязательно наличие воротника-стойки, который является главным признаком отличия мужского костюма от женского: для первого – высота не должна превышать 2 см, а для второго – может с успехом достигать 8 см.

Чаще всего этот тип одежды имеет правосторонний запах, когда левая часть халата или рубахи накладывается на правую, полностью ее закрывая. От этого и зависело расположение застежек на одежде: пуговицы пришивались к левой стороне, а петли – к правой. Изготавливались они, как правило, из специальной тесьмы, вырезанной из ткани основной одежды.

Число пуговиц должно быть обязательно нечетным. Располагаются они, как правило, следующим образом:

  • первая – под воротничком;
  • вторая – на груди;
  • третья – уходит под мышку;
  • четвертая, пятая и последующие (их количество варьируется от 5 до 9 штук) – расположены вниз по вертикали на боку халата-рубахи.

Что касается цветовой гаммы, то здесь все зависело от территории проживания и половой принадлежности. Северные китайские мужчины в своей одежде предпочитали все оттенки серого и синего цветов. Южане были более склонны к контрастным – белому и черному.

Для женщин обеих сторон Китая отводились яркие ткани с тиснеными узорами.

Желтый цвет был всегда цветом императора и его семьи. Прочая знать могла позволить себе носить ярко-красные костюмы-кимоно из дорогих шелковых тканей.

Выбор материала

Часто для пошива халата-кимоно ограничиваются атласом, шелком или шифоном. Эти ткани невесомы и струисты, что отлично подходит для домашней летней одежды. Они приятны на ощупь рук и тела, идеально подчеркивают красоту женщины. Если выбрана хорошая ткань и выполнен правильный пошив, в кимоно даже вполне можно встречать гостей.

Важно! Основа кимоно активно используется разными модельерами для пошива вечерних и туалетных платьев для дома. Если есть цель создать теплый и уютный халат, то следует обратить внимание на махровую ткань или велюр.

Особенно красиво и женственно на кимоно тканях смотрятся набивные рисунки с японскими или китайскими мотивами: цветущей сакурой, самураями, птицами и горами. Традиционно сложилось, что кимоно делают в нескольких цветах: белом, малиновом, красном, розовом, синем, зеленом. Реже используют желтый, бордовый или другие оттенки красного.

Короткий халат

Снятие мерок

Перед тем, как приступить к пошиву, необходимо снять основные мерки тела. Для кимоно это: Сш, Ст, Сг, Сб, Ди, Дс, До, Дпт, Др. Чертеж будущего изделия можно сразу выполнить на полотне. Дальнейшая инструкция такова:

  • Начать стоит с сетки — вспомогательных линий;
  • Нижний срез полотна надписывается «Низ»;
  • Наверх от «Низа» откладывается Ди перпендикулярно сгибу;
  • Вниз от исходной отмеряется Дс + 2 сантиметра — уровень нахождения талии;
  • Также от исходной вниз отмеряется Сг * 1/3 + 10 сантиметров — уровень груди;
  • От сгиба по уровню груди отмерить Сг * ½ + Пг. Важно помнить, что Пг не должна быть менее 6 сантиметров, а значение Сг * ½ + Пг должно быть не меньше Сб + Пб. Пб можно сделать минимальной — до 2 сантиметров;
  • По полотну от сгиба измерить ширину ростка, равную Сш * 1/3 + 1,5 сантиметра. От полученной точки, которая на картинке обозначена крестом, по исходной отложить Др;

Первая часть изделия

  • Отмерять глубину ростка по сгибу полотна вниз по исходной. Она равна 1/3 ширины;
  • Соединить все точки ростка плавной линией;
  • Наклонить плечевой срез, отмерив 3 сантиметра вниз от исходной на вертикали;
  • Укоротить цельнокроеный рукав на 3 сантиметра со стороны шва сбоку;
  • Провести биссектрису из угла проймы на 5-7 сантиметров и плавно вывести низ рукавов и боковой шов;
  • Вырезать спинку с минимальными припусками и наложить на место полочки;
  • Вырезать полочку по спинке.

Вторая часть изделия

Особенности выкройки основы кимоно

Кимоно — безразмерный халат, который подойдет на любую фигуру. Стандарт ширины спинки кимоно — 60 см. Она при помощи пояса драпируется на фигуре и изделие не кажется слишком большим. Если требуется больший объем, к основе добавляются клинья.

Важно! Традиционное кимоно изготавливается из ткани шириной 30 см. Это требует выкраивать стачную деталь спинки, но если полотно шире 30 см, то делать это не обязательно, если, конечно, не нужно в точности повторить традиционное кимоно.

При крое используются лишь простые геометрические фигуры. Спинка — это прямоугольник с шириной 60 см и требуемой длиной. Полочки равны 45 см, а край талии срезается на 15 градусов к горлу. Обработку горла выполняют из полочки ткани шириной 10 см. Еще одна особенность — длина всего изделия. Обычно ее делают на 20 см больше, чем нужно.

Особенности пошива в схеме

Особенности выкройки рукавов

Рукава также выкраиваются прямоугольниками. В отличие от адаптированных одеяний с тонкими и обтягивающими рукавами, традиционное кимоно обладает очень широкими рукавами, зашитыми на уголок. Рукав кимоно втачивается в основу не по полному срезу, а лишь по его половине. Большая же часть рукава, сложенная вдвое, выпадает не на руку, а на свисающий край. Открытые края, которые остались, зашиваются углом. Именно благодаря этому и получается такой вид кимоно, отличающий его от других похожих халатов.

Декорирование

Чтобы придать изделию особенность, его шьют многослойным. Все зависит от вида и предназначения кимоно. Один декор может быть скромным, а другой — сильно вызывающим. Роль здесь играет не только цвет и материал, но и длина, прозрачность.

Традиционно в Японии девочки украшают кимоно:

  • Кружевами разной формы;
  • Атласными лентами;
  • Шнурками разной длины;
  • Большими банками на спине или на поясе.

Изделие, декорированное бантами

Национальный китайский костюм для мужчин

Хоть особо видимых различий по половому признаку этот вид одежды не имел, все же существовал ряд нюансов, четко определяющий мужскую модель. Летний повседневный вариант нательной рубашки для мужчин представлял собой натуральную легкую тунику, сшитую из двух больших кусков ткани. Этот аксессуар китайцы носят поверх традиционных штанов.

Штаны – прямые, без карманов с широкой «кокеткой» (широким пришивным поясом из белой ткани), доходящей почти до груди. Сверху эта деталь еще подпоясывается на уровне талии широким (до 20 см) и длинным (до 2 м) кушаком.

Говоря о простом народе, следует учесть, что длина их штанов заметно короче знатных (иногда их длина едва достигает колена), пришивной пояс гораздо уже либо отсутствует совсем.

Роль верхней летней одежды выполняет расклешенный халат с запахом без подкладки. Боковые части его берут свое начало с талии, плавно спускаясь к самым пяткам с косыми вставками-клиньями. Чтобы длинные полы не мешались и не путались под ногами, в них делают разрезы на уровне колен. Рукава этого предмета традиционного китайского гардероба, по традиции, широкие, длинные, расклешенные, либо суженные в районе ладони.

Демисезонный вариант классического костюма китайских мужчин дополняется одним особым элементом. Легкая куртка плюс утепленная безрукавка или куртка на подкладке. Нижнее белье остается тем же, что и летом.

Демисезонная безрукавка не имеет воротника, оснащена прямым длинным разрезом впереди посредине. Обычно изготавливается из темного хлопчатобумажного полотна на подкладке. У крестьян не используется совсем. Осенне-весенняя куртка (халат) шьется по тому же принципу, что и летняя верхняя одежда, снабженная лишь утепленной подкладкой.

Зимняя верхняя деталь национального мужского костюма китайцев отличалась курткой на ватной подкладке, которая всего лишь один борт и равную длину со всех сторон – до середины бедра. Количество пуговиц такой одежды достигает не более семи штук, в зависимости от роста.

В особо морозных провинциях наблюдалась тенденция к ношению шуб из овечьей шерсти.

Национальная одежда для особенных случаев также имела свои особенности. Так, выходной праздничный костюм отличается от повседневного – верхней курткой. Она имеет необычно короткую длину до талии, также снабжена длинным прямым разрезом спереди и короткими – по бокам, украшена узелковыми или медными пуговицами. Воротник-стойка выполнен из двойной ткани. Надевается сверху на легкую куртку.

Также бывает демисезонной и зимней с соответствующими утеплительными характеристиками. Ткань для выходных курток подбирают с особой тщательностью: зачастую это темный шелк с расписными узорами.

Китайский траурный костюм обязательно выполнен в белом цвете. Ткань приобретается грубая, но натуральная, с желтоватым оттенком. Общий ансамбль состоит из длинного халата, широкого пояса-кушака и повязки на голову.

Женский национальный китайский костюм

Традиционная одежда для китаянки отличается от мужской лишь скромными дополнениями и акцентами. Вот – основные из них:

  • Штаны навыпуск. Уникальность заключается в том, что их можно было носить в стиле восточных шаровар, и как классические древние штаны-юбку. Оригинальное оформление этого предмета гардероба имело явно женские черты: шелковые вышивки-аппликации по низу голенища.
  • Расцветка. Зрелым женщинам положено было носить одежду сдержанных темных цветов. Молодые же девушки были менее ограничены в выборе. Их наряды всегда отличались яркими живыми расцветками с оригинальными вышивкой и узорами.

  • Нательное белье. Конечно, оно отличалось от мужского. Это была длинная, плотно облегающая тело, безрукавка с большим количеством пуговиц (от девяти до одиннадцати). Поскольку в древнем Китае плоская грудь у женщины считалась символом красоты, то эта безрукавка была призвана уменьшать ее визуальный размер.
  • Выходной длиннополый женский халат. Имеет приталенную форму, шьется из дорогих покупных тканей (обычно из шелка) и украшается яркими оригинальными узорами и аппликациями.

Детский костюм

Первая одежда очень важна для правильного духовного развития ребенка. Будущая мама изготавливает его собственными руками задолго до рождения будущего наследника. Распашонка шьется из тонкой бумажной ткани – одежды родственников-стариков, что свидетельствует о будущем долголетии малыша. Заворачивают новорожденных в пеленки, также заблаговременно подготовленные матерью.

Единственное различие в одежде мальчика и девочки до пяти лет – способ пеленания в младенческом возрасте. Так, детишек сильного пола пеленают по грудь, а слабого – по шею. Старше шести лет одежда для мальчика и для девочки приобретает характерные черты взрослого китайского национального костюма. Отличается она только лишь размерами.

Аксессуары

Единство традиционной одежды жителей Китая невозможно без дополнительных аксессуаров, каждый из которых тоже имел свое значение и нес свою информацию в массы.

Исторический головной убор китайцев имеет несколько вариантов:

  • тоу цзинь – отрез белой материи у северян, и черной – у южан;
  • круглый колпак из войлока;
  • текстильная шапка, оснащенная своеобразной припухлостью на макушке;

  • широкополая южная бамбуково-пальмовая шляпа;
  • конусообразная высокая шляпа с национальным орнаментом.

Следует заметить, что головные уборы были исключительно мужской прерогативой в древнем китайском обществе.

Что же касается традиционной обуви, то она была менее разнообразна, чем покрытие головы, и предполагалась для носки представителями обоих полов. В основном обувь представляла собой облегченные текстильные туфли черного цвета на толстой платформе без каблука. Подошва была обтянута белой тканью из хлопка. Народ побогаче обувался в шелковые туфли.

Обувь женщин и девушек отличалась яркими и даже иногда блестящими украшениями.

На севере Китая, в силу определенных погодных условий, этот элемент китайского национального костюма изготавливался из войлока на массивной платформе, иногда использовали в собственном производстве кожу.

Люди, проживавшие в сельской местности, с удовольствием носили плетеные сандалии, у которых имелся квадратный носок и низкий жесткий задник. Позже и на городских просторах запестрели грубые сельские сандалии на толстой подошве. Для особо зажиточных горожан слабого пола была придумана даже лакированная обувь на деревянной платформе. Иногда она имела едва заметный каблук.

Сегодня на просторах Китайской Народной Республики сложно встретить сознательного гражданина своей страны в старинном традиционном костюме. Однако они ревностно чтят память о своих предках, продолжают передавать национальные особенности своих одежд из поколения в поколение.

С большим удовольствием они используют красочные, немного модернизированные, костюмы во время своих народных праздников, чтобы показать единение поколений и отдать дань великим предкам.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх