Езда по Дорогам общего пользования на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле)

Питбайк — это один из видов семейства мотоциклов, основным предназначением которого является внедорожная или дорожная езда, в зависимости от комплектации. В настоящее время питбайк не относится к категории транспортных средств (далее — ТС). Связано это с тем, что законодательство до сих пор не предусмотрело для него определённой типовой принадлежности среди транспорта. Поэтому, в большей степени, питбайки приобретаются в спортивных целях, например, для мотокросса и супермото.
Перед тем, как купить питбайк мотолюбители задаются вопросом: нужно ли иметь водительское удостоверение для его дальнейшей эксплуатации?

Ответ на насущный вопрос Вы сможете найти в этой статье.

Можно ли кататься на питбайке зимой?

Регулировка карбюратора на зимний период Незначительно больше нужно покопошиться, когда двигатель действует малоустойчиво. В связи с тем, что в зимнее время воздух наиболее плотный, вероятна неустойчивая работа, трудности с запуском и остальные мелкие неприятности. Если при отрицательной температуре ваш байк ведет себя ровно как и в теплый период времени, то ничего исправлять не нужно, разрешено смело приступать к катанию. Если же устойчивость исчезла — нужно будет поменять настройки карбюратора, чтобы расширить топливную смесь. Опробовать свойства смеси разрешается выкрутив и изучив изолятор свечи зажигания:

  • бледный доход, чрезмерно разогретый двигатель и глушитель – говорят о обеднённой смеси;
  • толстая темная копоть, провалы при открытии подлокотника газа – говорят о пере концентрированной смеси;
  • красно-кирпичный или светло-коричневый тон – то, что необходимо.

В зависимости от типа карбюратора, иногда достаточно обычных действий с винтом особенности смеси для ее обогащения. Опции производятся на подогретом двигателе, подсос обязан быть перекрыт. Винт поднимаем на 1-2 дробления и потом катаемся. Если этого станет мало – тогда нужно сменить отверстие на иной.

Вопрос можно ли кататься на питбайке зимой, означает Менять ли резину? Существует 2 типа питбайкеров, первые это те, которые разъезжают на питбайке на обычной резине без шипов и им это нравится. В этом имеются свои плюсы, идет неизменная сражение с мотоциклом, так как в холоде резина становится твёрдой, питбайк вечно скользит. Если по снегу еще ездить снисходительно, то по льду, в том числе и при легком нажатии на предшествующий тормоз, колесо слетает и мотоцикл одномоментно падает. А 2-ой тип, это те, которые катают на шипах.

Детский питбайк? Дети? Дрифтует зимой? Не может быть!

Обмундирование для питбайка: шлем с очками (спасет голову при вероятных падениях, а еще скроет глаза от ветра), черепаха-защита тела (бывает 2-ух вариантов: с рукавами, либо без рукаков), наколенники, перчатки (уберегут кости рук от ран), крепкая высокая обувь (подходят мотоботы, однако подходят и высокие прочные ботинки). В связи от возраста ребят, разрешено подобрать различные байки — от менее мощных и меньших по габариту, до больших моделей.

Существенно выбирать технику по росту пилота — чтобы «коленки не упирались». Рекомендуемый возраст для приобретения байка — от десяти до шестнадцати лет. Это момент, когда ребёнок учится быть сознательным. Поездки на питбайке станут наиболее неопасны, если Вы верно выберете байк. На нашем сайте Вам предоставят консультацию по подбору питбайка для вашего чада.

Нужны ли права на питбайки до 50 см3?

Согласно ПДД питбайк, объем двигателя которого до 50 см3 или максимальная скорость не превышает 50 км/ч, не относится к мотоциклам, а значит он не является и ТС. Следовательно, у представителей власти нет никаких оснований привлечь к ответственности управляющего питбайком за отсутствие прав.

Ответ на этот вопрос прост: права для таких моделей не нужны.

Что делать если вас остановили инспекторы ДПС

Многие при попытке остановки инспекторами совершают попытку уехать. Все зависит от города и сложившейся обстановки. Отношения инспекторов к мотоциклистам варьируются от региона к региону. К примеру, в некоем отдаленному регионе России могут даже не предпринять попытку остановки. А если вы попытаетесь уехать в Москве, велика вероятность что вы очень скоро об этом пожалеете.

Поэтому в любом случае берите на себя ответственность и действуйте исходя из обстановки. Помните, что инспектора ДПС — это тоже люди. Бывает, что причина остановки — это банальный интерес и желание поговорить. Гораздо выгоднее сказать как есть, чем пытаться уйти от ответственности и по хамски «качать права». Проще честно рассказать куда и зачем вы едете, сказать что это единственный возможный способ добраться до места катания. По нашему личному опыту, в большинстве регионов страны инспектора относятся снисходительно и даже доброжелательно.

И если вы не 16 летний подросток без шлема и прав, на ревущем питбайке, высока вероятность что все закончится благополучно. Дерзкая попытка уехать — это лишний раз кинуть тень на репутацию питбайкеров, эндуристов и всех мотоциклистов. Бывало, что один неадекватный разговор с сотрудником ДПС портил отношение всего ведомства к мотоциклистам города. И то, что раньше прощалось, превращалось в постоянные остановки и проверки документов.

Грустный финал

Нужны ли права на питбайки 125, 150 и более см3?

С этими моделями всё обстоит немного иначе.

По техническим характеристикам (скорости и объему двигателя) такие питбайки могут быть отнесены к ТС, а значит можно говорить о необходимости получения водительского удостоверения категории А и постановке такого средства передвижения на учёт в ГИБДД.

Однако, тут есть свои подводные камни:

1) Получить права категории А, скорее всего, не вызовет никаких сложностей, а вот для того, что бы поставить ТС на учёт в ГИБДД необходимо наличие паспорта технического средства, выдача которого при производстве питбайков не предусмотрена. Документы, которые достаются покупателю — договор купли-продажи, сервисная книжка и гарантийный талон. Это значит, что постановка на учёт не состоится.

При большом желании владельцы питбайков могут озадачить себя получением ПТС. Но и тут не всё просто, так как у питбайков отсутствует необходимая для ТС атрибутика (спидометр, габариты, повортники и т. д.). Если его наделить всеми стандартами безопасности, то возможность получить ПТС есть.

2) Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» гласит, что водительское удостоверение дает право управлять ТС для перевозки людей и грузов. Питбайк, в свою очередь, имеет спортивное назначение и его использование на дорогах общего пользования не предусмотрено.
Из всего вышесказанного следует, что для управления питбайком в том виде, в котором он приобретен в магазине, Вам не нужны права, так как это спортивный инвентарь, а не ТС.

Но не забывайте, что пользоваться этим средством передвижения можно только в спортивных целях и в специально отведенных местах. На дорогах запрещено ездить на питбайке. В свою очередь, ПДД определяет дорогу как любое оборудованное или приспособленное для движения покрытие, к которому также относятся проселочные и грунтовые дороги. Но правила дорожного движения не распространяются на пересеченную местность, поэтому питбайкеры имеют возможность кататься в таких местах.

Штрафы и ответственность за езду на питбайке

На данный момент законом не установлены штрафы за передвижение на питбайке по дорогам. Но на практике автоинспекторы могут попытаться привлечь управляющего к ответственности по следующим основаниям:

  • Чаще всего это ч. 1 ст. 12.7 КоАП, где предусмотрен штраф от 5 до 15 тыс. руб. за управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС.
  • Реже привлекают по ч. 2 ст. 12.3 КоАП за управление ТС водителем, не имеющим при себе водительского удостоверения (при наличии права управления). Штраф составляет 500 руб.
  • И совсем редко могут привлечь по ч. 1 ст. 12.1 КоАП за управление незарегистрированным ТС. Штраф — от 500 до 800 руб.

Однако все эти санкции незаконны. Поскольку для применения любого из этих наказаний для ТС должно быть предусмотрено право управления. Но, как уже говорилось выше, ТС является устройством, предназначенным для перевозки людей и грузов, а питбайк — это спортивный инвентарь и прав на управление им не предусмотрено, поэтому оснований для назначения штрафа нет.

В случае, когда автоинспектор собирается оштрафовать за езду на питбайке, вряд ли удастся убедить его и отстоять свою правоту. Но после получения постановления оно может быть обжаловано в суд. При обжаловании нужно ссылаться на отсутствие объективной стороны состава административного правонарушения. В подтверждение своей позиции стоит привести Постановление Пленума ВС РФ No13-АД15-1, где суд отменил постановление инспектора ГИБДД по таким же основаниям.

Питбайк SSSR ATOM 125 — игрушка для 30-и летних.

Приобрел летом этого года, 2019. Для меня, стал, первым двухколесным бензиновым транспортом. Приходит из Китая, в фанерном ящике, в разобранном виде.

По незнанию собирал всю ночь, не мог смонтировать передний тормоз, правильно его расположить.

Для себя, обязательно заказывайте с фарой, так как она крайне необходима для ночных заездов, особенно по лесу. Цена с фарой на пару тысяч больше.

ПитБайк в защитной обертке ПитБайк в защитной обертке

Не буду расписывать подробно его характеристики и составные части, агрегаты, такого видео достаточно в Ютубе. Расскажу как он едет.

Я весом 76 кг и ростом 182, чувствовал себя на нем, вполне комфортно. Уверенно едет по прямой на максимальной скорости, которую по замерам, развили больше 75 км/ч. Рулить на скорости не удобно и не информативно, на грунтовке в повороты заходит лишь наклоном корпуса. Глубокий протектор, не позволяет совершать резких маневров на большой скорости, мот все время стремиться лечь на бок или встать на заднее колесо. Отмечу отдельно, что мощности при старте, ему хватает, встать на заднее колесо с пилотом, весом более 95 кг.

На мой взгляд, 4 передач ему мало и что бы развить мах скорость, приходиться выкручивать газ на полную.

Складывающиеся подножки для меня минус, так как гоняя по лесам и грязи, мот ложась на бок, все массой проскальзывает по ноге.

Запаса двигателя по тяге, хватает идти в гору с наклоном более 45 гр, с проскальзыванием заднего колеса.

Штурм водных преград, не является проблемой. Достаточно промаслить воздушный фильтр и в бой!

Короткая база, позволяет штурмовать, небольшие ручьи и горы любой крутизны.

фото фото

Пит байк, это транспорт, способный довезти Вас в любое место. Свобода в 4 плоскостях. Единственное, его кромкий рык, слышно за многие километры, и все соседи знают, когда вы выехали кататься.

И так: Цена — 53 тыс. К покупке хороший аппарат, как для подростка так для взрослого дяди с неплохим запасом мощности и надежности агрегатов. Права не нужны, так как не предназначен для дорог общественного пользования.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх