Самые красивые короны: история, интересные факты и фото

Магистральная СОШ

Творческо-практический проект на тему:

«Изготовление корейского женского костюма»,

«Чогори» и «чима».

Выполнила: Чернова Надежда

Ученица 10 класса

Руководитель:

Федорук Татьяна Николаевна

учитель технологии

Магистральная СОШ

Теректинский район

ЗКО, г.Уральск

Апрль 2016 г.

План исследовательской работы.

1. Проблема

2. выбор костюма

3. история костюма 4. выбор ткани

5. конструирование и моделирование. 6. технологическая карта последовательность изготовления изделия.

7. выкройка

8. расчет себестоимости

9. анализ проделанной работы

Вот что нашла. Интересно было узнать.

Одеждана все случаи жизни.

Одежда для корейцев — это не только то, чем покрывают тело. Пример тому — традиционный корейский костюм под названием ханбок.

Верхняя часть костюма называется «Чогори», низ (юбка) «чима», и под него одевается нижняя юбка «сог чима», также на ноги одеваются специальные удлиненные носочки-сапожки «Посон» и резиновые туфельки-лодочки с заостренным к верзу носком «комусин». Мужской «Ханбок» состоит из верха и брюк, они тоже как бы объемные т.е. не плотно прилегают к фигуре. «Ханбок» безусловно притягивает внимание, его ткани и расцветки различаются от региона (север, юг, другие провинции Кореи), по временам года (зимой ткани более теплые, плотные, летом — тонкие, воздушные), под сам «Ханбок» обязательно одевается на лямкам белый подклад с юбкой придающей пышность и объем

1. Проблемная ситуация.

На конкурс «Ассамблеи народов Казахстана» нам предложили сшить костюм народов проживающих в нашем поселке – это корейцы.

Купить – можно, но это дорого и неоригинально. Перешить из старого – хоть и дешево, но вещь может выглядеть ношенной, надевать её мне не захочется. Лучше сшить самой, тем более я научилась шить плечевые швейные изделия — блузки, платья. Интересно увидеть результат своего труда, порадовать своих родителей, удивить подруг. Мое решение: буду шить!

2. Цель проекта: Изготовить корейский женского костюм «Чогори» и «чима» (жакет и юбка) для районного конкурса.

3. Задачи:

1). Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.

2). Организовать рабочее место.

3). Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.

4). Изготовить выкройку швейного изделия.

5). Подобрать ткань для изделия, раскроить ткань.

6). Подготовить изделия к примерке и провести примерку.

7). Обработать изделие после примерке.

8).Контролировать качество своей работы.

9). Оценить качество готовой вещи.

План исследовательской работы.

1. Проблема

2. выбор костюма

3. история костюма 4. выбор ткани

5. конструирование и моделирование. 6. технологическая карта последовательность изготовления изделия.

7. выкройка

8. расчет себестоимости

9. анализ проделанной работы

4. Исследование.

Сначала я нашла информацию в интернете выбрала понравившеюся комплект, посетила магазины. Выбрала шёлк ширеной 150 см. белого и красного цвета и. Выбор мне не понравился, т. к другие ткани намного дороже.

На уроках технологии я научилась делать выкройку юбки, плечевого изделия с длинным рукавом. Используя эту выкройку я смогу сшить себе костюм на конкурс «Ассамблеи народов Казахстана». В результате исследования я придумала модель плечевого изделия. В таком случае, чтобы вещь была эффектной теперь надо выбрать ткань

результате исследования я придумала несколько моделей плечевого изделия.

Блузка, приталенного силуэта, длинной до талии и с кулисой по линии низа. Спинка цельная без среднего шва с рукава, полочка с запахом и застежкой на 1 пуговицу.

5. Критерии выбора идеи изделия.

1).Экономный расход ткани.

2). Простая конструкция.

3). Быстрота изготовления.

4). Удобная ( не стесняет движений).

5). Актуальная.

6). Недорогая ткань из химических волокон.

7). Красивая и нежная расцветка.

8).Не вредит здоровью.

9). Несложное в уходе.

6. Выбор лучшей идеи.

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.

Решение: блузка с воротничком стойка переходящий в планку, с длинными широкими рукавами, с манжетом, спинка цельная, шов впереди с планкой на которой пуговицы.

Ворот горловины, линия низа обработаны.

Нарисую эскиз выбранной модели. (см. Приложение )

7. Мерки необходимые для изготовления моей модели

8. Выбор выкройки.

Выкройку я возьму из журнала мод.

1). Перед со швом и с планкой на которой пуговицы.

2). Спинка.

3). Откладной ворот.

4). Длинные рукава с манжетом.

9. Выбор нужной ткани.

-Решение: Выбираю ткань которая шёлк , потому что она самая натуральная из всех химических волокон, тонкая, хорошо драпируется и приятная на ощупь, расцветка ткани очень симпатичная –яркий фон. Я выбрала такую расцветку потому, что мне нравится красный цвет.

Выкройка из журнала мод и план раскладки деталей выкройки при ширине ткани 140 см.

10. Расчет расхода ткани.

Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали для выкройки, например, на простыни, сложив её на нужную ширину.

Решение: мне понадобится на блузку 1м 10 см. на юбку 2м 50 см

11. Выбор дополнительных материалов и оборудования.

Для пошива моего изделия понадобятся:

– нитки в цвет ткани № 50 для внутренних швов и для отстрачивания воротника, рукавов;

— газета, ножницы для бумаги, линейка, карандаш для копирования выкройки;

— портновский мел, булавки, ножницы для раскроя;

— швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки для шитья.

Расход материала на изделие

Затраты на материал

Ткань шёлк белого цвета

Ткань шёлк красного цвета

450 тенге. за 1 м

1 м 10 см 2 м 50 см

1620 тенге

Нитки х/б

30 тенге за одну катушку

1 катушка

30 тенге

Пуговицы

1пуговица стоит 1 40 тенге.

1 штук пуговиц

40 тенге

4 резинка

100 тенге за 1 м

1 м

100 тенге

13.План изготовления изделия.

Составляю план своей работы.

1). Скопировала и вырезала выкройку из журнала мод.

2). Выкроила детали изделия с припусками на швы, по срезам и на подгибку низа – 1,5 см.

3). Выкроила манжеты, воротник.

4). Сметала изделия в следующей последовательности:

— боковые срезы переходят в рукава.

— воротник.

— заметала подгибку низа.

— сметала части клиньев юбки.

— заметала подгибку низа юбки.

— верх юбки собрала на двойную нитку

5). Выполнила примерку изделия.

6). Устранила дефекты после примерки.

7). Сложила изделие пополам лицевой стороной наружу и проутюжила.

14. Изготовление изделия и проверка его качества.

Я сшила изделие в соответствии с составленным планом изготовления, выполнила каждую операцию, проверила качество работы. Окончательно качество выполнения работы проверила по критериям, которые мы выработали с учителем перед выполнением проекта.

История ханбока.

Самое раннее изображение ханбока можно обнаружить на фресках в древних гробницах периода Когурё (37г. до н.э.-668г. н.э) На этих настенных росписях мужчины и женщины изображены в длинных чогори (общее название для мужских и женских кофт), выпущенных поверх штанов (пачжи) или юбок (чхима).
Обращает внимание тот факт, что представлены разные виды одежды, каждый из которых определяется социальным статусом изображенных людей Как видно на фресках, основная форма мужского и женского костюма включала плечевую одежду, покрывающую верхнюю часть тела, и поясную, которая покрывает нижнюю часть тела. В основном мужчины носили чогори и пачжи, а женщины — чогори и чхима, а в качестве официальной одежды и те и другие использовали верхнюю одежду, в которую входили разные виды халатов турумаги (пхо).
Плечевая и поясная одежда отличались по цвету. Отличительной чертой блузы была широкая кайма более темного цвета, чем сама чогори, которой были оторочены воротник, края передних пол и низ. Мог быть использован пояс цвета каймы, который зрительно отделял верхнюю часть костюма от нижнего компонента и придавал фигуре обьемную форму. Использование широкой каймы или узких полос ткани другого цветадля оторочки и декоративного оформления служило для привлечения внимания к верхней части костюма чогори. Обработка каймой преследовала и практические цели, так как делала края чогори более прочными и препятствовала загрязнению. На ткани, из которой сшита одежда, различаются разные виды узоров из точек, что свидетельствует о приемах декоративного оформления тканей, которые использовались в то время.
Одежда эпохи королевства Пэкче (18г. до н.э.-660г. н.э.) и Силла (57г.до н.э-668г.н.э.) в целом сохранила свою форму, но при этом были некоторые отличия в размерах и ширине одежды, ее цветовой гамме и таких аксессуарах, как головные уборы.
Для участия в государственных церемониях король, королева и чиновники использовали официальную одежду, которая подверглась наиболее сильному внешнему влиянию. К разряду официальной одежды короля относились парадное платье, королевская мантия с изображением дракона, одежда красного цвета для приема чиновников, ритуальная одежда. Имелось широкое разнообразие головных уборов и обуви.
Мотивом дракона с тремя лапами разрешалось украшать одежду и предметы, принадлежащие старшему сыну наследника престола. Чиновников также можно было различить по узорам и орнаментам, вышитым на груди и спине их верхних халатов: гражданские чиновники предпочитали изображение журавля, а военные чиновники украшали свою одежду вышитыми на груди и спине рисунками тигра.
Чем большее число журавлей или тигров было на костюме, тем выше был статус его хозяина. Цвет также был символом социального положения: одежда желтого цвета была предназначена только для императора, красного — для короля, темно-красного — для наследника престола, а ткани фиолетового, темно-синего, зеленого цветов использовали чиновники в зависимости от их рангов.

Во времена раннего периода династии Чосон правящей идеологией страны был неоконфуцианизм. В соответствии с его философией, важное место уделялось формальностям и этикету, которые в свою очередь устанавливали стили платья для королевской семьи, аристократов и простого народа на все случаи жизни, включая свадьбы и даже похороны. Неприкосновенность в мужчинах и целомудрие в женщинах являлись основными социальными ценностями, что отражалось в одеянии людей.

Корона может быть разной формы и изготовленной из различных материалов, в том числе не только из драгоценных. Первые головные уборы в виде венца появляются ещё в древнейших цивилизациях человеческой истории. А вот происхождение слова имеет латинские корни от «corona» — венок, венец. Наибольшей популярности символы власти приобрели в Европе в период средневековья. Сегодня представим самые красивые короны как исторические, так и современных монархических домов мира.

Корона государства Силла. V век

Одно из трёх корейских королевств было основано в 57 году нашей эры. После захвата и объединения соседних государств Сила стало самым могущественным в регионе.

Естественно, правителям сильного государства понадобились монашеские регалии, для чего и была изготовлена великолепная корона.

Ювелирное изделие восточных мастеров сочетает в себе силу власти с гармонией буддийских орнаментов.

Корона королевы Софии Магдалены. 1731

Ещё одна корона датских монархов, но уже изготовленная для женщины. София отказалась носить корону своей предшественницы, которую презирала, и ей понадобилось изготавливать новую.

Датская королева, которая так и не выучила за всю жизнь датский язык, оказывала большое влияние на общественную жизнь страны. София любила роскошь и, кроме уникальной короны, муж выстроил для неё и шикарные, дорогие замки.

Созвездия Северной и Южной Корон

Как Северная, так и Южная Короны входят в состав 48 классических античных созвездий и были известны с глубокой древности. Северная Корона считается более древним созвездием, поскольку оно было выделено ранее. Южную Корону иногда называли Прометей или Колесо Иксиона. Мифологическое объяснение названия обоих созвездий сходное. Северная Корона — венец, который Дионис подарил Ариадне. Этот венец затем помог Тезею выбраться из лабиринта, освещая ему путь в темноте. Южную Корону Дионис подарил поэтессе Коринне за победу в поэтическом соревновании.

Созвездие Южной Короны. Иллюстрация из астрономического атласа «Уранография» Я. Гевелия Созвездие Северной Короны. Иллюстрация из астрономического атласа «Уранография» Я. Гевелия

Венец и венок

В античности использование венков и венцов было тесно связано с культом растений. Венок был символом жертвы богам, перехода под их защиту, знак особого отличия и власти.

Л. Альма-Тадема. Розы Гелоигабала Участники застолья в Древней Греции. Фрагмент росписи «гробницы ныряльщика» Христос в терновом венце. Фрагмент картины испанского художника Эль Греко

Типологически с венком была связана и диадема, чье название переводится с греческого как «повязка» и первоначально являющаяся таковой. Венок из цветов и растений был отличительным знаком жреца, причем каждому из божеств соответствовал свой головной убор. Так, лавровые венки первоначально носили только жрецы Аполлона, дубовые венки были посвящены Зевсу, оливковые — Афине и Зевсу Олимпийскому, из хлебных колосьев — Деметре, из полевых цветов — Флоре. Венки из сосновых веток украшали головы жрецов Посейдона либо победителей Истмийских игр, а из виноградной лозы — служителей Диониса. На голову победителя Немейских игр надевали венок из петрушки. В римской армии золотые венки выполняли роль военных наград, а венок из полевых цветов вручали командиру, который вывел своих солдат из окружения. Однако венки надевали и простые граждане, когда принимали участие в пирах. Считалось, что венок помогает сохранять голову свежей и вести приятную беседу. На пирах при дворе римских императоров было принято носить венки из роз.

Императорская корона Священной Римской империи. XI век

Эта реликвия вошла в историю и под названием «Корона Карла Великого». Скорее всего, её изготовили в конце X — начале XI века для коронации монархов вплоть до падения империи в 1806 году.

Императорская регалия отличается от других оригинальной восьмигранной формой, а золотые пластины украшены сценами из Библии.

Именно христианские мотивы в украшении изделия символизируют божественность королевской власти.

Корона Маргариты Йоркской. XV век

Шедевр декоративно-прикладного искусства был выполнен по заказу супруги Карла Смелого Маргариты.

В период гражданской войны, которая вошла в историю как «войн Белой и Алой розы» в 1468 году корона была тайно вывезена из Англии, и хранится сейчас в городке Ахен на западе Германии.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть очень интересная статья о красивейших готических соборах Германии.

Шапка Мономаха. Конец XIII века

Фото: Wikipedia / Shakko / CC BY-SA

Шапка Мономаха представляет собой уникальнейший среднеазиатский головной убор, который среди кочевников называют «борик». Долгое время являлась главным символом власти русских князей и царей.

Остроконечное навершие шапки увенчано золотым крестом, а её стороны усыпаны драгоценностями. Последний раз уникальную историческую ценность использовали во время коронации Ивана V.

Отметим, что это самое древнее ювелирное изделие такого рода, хранящееся в Оружейной палате Кремля. Most-beauty рекомендует вам посетить оружейную палату при первой возможности.

Добро пожаловать в мир дивного Востока! Меня зовут Катана и я буду вашим проводником по Азии.

В каждой стране, конечно же, своя мода на разные вещи. Где-то людям абсолютно все равно как и во что одеваться, а где-то наоборот следят за своим стилем и некоторые вещи просто неприемлемы.

Сегодня в этой статье я хочу рассказать о том, какие вещи корейцы стараются не носить, потому что по определенным причинам они вызывают у них недоумение.

Но несмотря на это эти вещи носят в других странах.

Итак, приступим!

Угги летом

Вам скорее всего покажется странным, что такое вообще кто-то носит, но в Америке и Австралии существует какая-то подозрительная мода, чтобы носить сапоги в жару.

Я слышала, что это потому-что у них холодная земля, но не уверена, правда ли это.

В Корее девушки очень любят носить угги зимой, но если увидят кого-то в этой обуви летом, то будет смотреть с недоумением.

А парни корейцы вообще данную обувь не очень любят. Думаю, наши парни их в этом тоже поддержат.

Сандали с носками

Еще одна мода, которую не понимают не только корейцы, но и русские.

Несмотря на то, что RM из BTS как-то появлялся в аэропорте в сандалях с носками, корейцы все равно считают эту моду странной и в большинстве так не ходят.

Это считается абсолютно не молодежным, поэтому стильные молодые корейцы стараются их избегать.

Хотя кто знает, может это новый тренд?

Леггинсы

В Корее носят леггинсы, если это тренировка или верхнюю часть ног что-то прикрывает, например длинная кофта сверху или шорты.

Считается, что леггинсы это слишком вызывающая одежда и показывает слишком много формы тела.

Особенно это касается определенной зоны, которую корейцы называют Y.

Ну если вы понимаете о чем я.

Короткие шорты для парней

В Корее парни носят в основном длинные шорты, которые прикрывают ногу почти до колена ну или чуть выше.

Девушки считают, что это не привлекательно, когда видны сильно волосатые ноги, а чем короче шорты, тем больше волос открывается взору.

А так как корейцы помешаны на привлекательности и общественном мнение, то не носят коротенькие шорты. И иногда даже делают депиляции, чтобы уменьшить количество волос на ногах.

У нас же такое считается абсолютно не мужественным.

Открытое декольте

Об этом скорее всего многие знают. В Корее, как и во многих других азиатских странах не принято показывать свои прелести всем подряд.

Девушки чаще носят вещи, демонстрирующие ноги, чем грудь.

Просто в стране это считается неприличным, поэтому кореянки носят более закрытую одежду сверху.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх