Стихи, написанные детьми :)

Пунктуация и орфография сохранены

Памяти героев Великой Отечественной войны

Пепанян Мане, 10 лет, 4 класс

Давно отгремело эхо войны…
Но помним героев нашей страны!
Сколько дней и ночей не смыкали очей…
Войска Гитлера шли, наступали.
А русские люди свой дом защищали,
Сплотившись, как один, вели борьбу,
Не давая покоя врагу!
В нас стреляли, а мы поднимались!
Нас били – мы не покорялись!
Нам было больно, но мы держались!
Над нами смеялись – мы сопротивлялись!
Над нами издевались, но мы не сдавались!
Спасибо советским солдатам-героям!
Их много погибло на поле боя…
Подвиг Ваш в памяти будем хранить,
За мирное небо благодарить!!!

Когда я слышу слово «чаща»

Ярилина Полина, 10 лет, 4 класс

Когда я слышу слово «чаща»,
Меня охватывает страх.
Тревожно прыгает тут белка
И кто-то прячется в кустах…
Не слышен щебет звонких птиц,
Не вижу я знакомых лиц…
И только ветер воет, воет –
Пора укрыться нам с тобою
А нам до дома далеко,
Добраться будет нелегко.
И вдруг! О, гром загрохотал,
Деревья страшно закачал!
Ревело, стонало и выло вокруг
И вижу – бежит мне навстречу мой друг.
Большим лопухом мы быстро прикрылись
И быстро-пребыстро домой припустились!!!

Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс

Когда я слышу слово «чаща»,
Оно мне кажется не страшным.
Мне слышится стук дятла в вышине,
Как молоточка звук, звенящий в тишине.
Там тихо, можно слышать ветки треск,
А на листочках увидеть росы блеск.
В чаще много чего можно увидать…
Но слово это может напугать.
Там, у кого есть воображенье,
Можно и застыть от удивленья.
И слышно, как всадник мчится вдалеке,
В дупле волшебное кольцо висит на волоске…
А грибники услышат, даже разглядят –
В кустах, возможно, лешие сидят?!

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «свобода»

Махова Лиза, 10 лет, 4 класс

Когда услышу слово «свобода»,
То представляю красивые горы…
И можно резвиться, играть, гулять,
По бескрайним степям на лошадках скакать
Когда я слышу это слово,
Вижу человека гуляющего в поле –
Он не усталый, а бодрый, весёлый…
Каникулы – делай, что хочешь: играй, гуляй,
Почитай, если хочешь и в прятки играй!
Слово «свобода» – бескрайнее слово
Просторное, раздольное, весёлое слово!
Поэтому, когда свободный ты,
Наиграйся, нагуляйся и скажи: «Ух-ты!»

С точки зрения школьной двери

Большинская Арина, 10 лет, 4 класс

Привет, я старая школьная дверь,
Много прошло мимо разных детей…
Кто-то пачкал меня грязными руками,
Кто-то толкал меня кулаками.
Утром испачкают, вечером моют.
Веером чистая я и в покое…
А когда-то была молодая!
Выпускников я своих вспоминаю.
Грустно мне, что их нет опять,
Часто по ним буду я тосковать.
Помню, как ребята плакат рисовали.
И с учителем на меня прикрепляли…
К праздникам меня украшали…
Девочки стихи про меня сочиняли.
Я очень люблю добрых детей,
С ними и жизнь моя стала светлей.
А теперь я старая школьная дверь,
Много проходит мимо людей…

Махова Лиза, 10 лет, 4 класс

Я школьная входная дверь.
Меня открывают каждый день
Всех детей я по имени знаю.
Им сочувствую, их понимаю.
Мне радостно, когда 4-ый класс гуляет:
В классики играют,
Друг друга догоняют.
Мне бывает страшно ночью в темноте:
Воют собаки, призраки кажутся везде…
Но утро начинается –
Дети собираются!
И мне радостно снова,
Что они идут в школу!
Когда на уроках девчонки и мальчишки –
Мне хочется почитать с ними книжки.
Но я служу лицею надёжной защитой –
Меня не открыть воришкам хитрым!
Ну, вот вы всё знаете обо мне.
Теперь расскажите мне о себе.

Давыдова Лера, 11 лет, 4 класс

Я школьная дверь, ты мне поверь,
Меня пнул ногой ученик плохой!
Бежал с перемены он, нарушив школьный закон.
Ох! Я его не люблю!
Стукнет ещё раз по мне – и собью!
Будет на полу сидеть
И песни весёлые петь!
Есть ещё один ученик –
Ростом он невелик.
Но аккуратно ходит он,
Не нарушает школьный закон.
Если сломаюсь вдруг я –
Мигом починит он меня!
В общем, такая я строгая дверь!
Пнёшь хоть разок – и мне ты поверь:
Плохо будет, озорник, тебе,
В больнице с гипсом на ноге!

Пепанян Мане, 10 лет, 4 класс

Привет, я бывшая школьная дверь,
Хочешь – верь, а хочешь – не верь…
Меня всё время толкали, пинали.
Мне было больно, когда запирали…
А порой на меня чихали,
Меня часто ногами пинали.
Когда прибегали мальчишки,
То так меня били… ах, шалунишки…
Когда из класса дети гурьбой выбегали,
Меня со всей силы к стене прижимали…
И я ревела, словно зверь,
Ты, дружище, мне поверь…
Теперь на свалке я живу
И жизни остаток там провожу…

Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс

С точки зрения дверей.
Мы не любим тех людей,
Кто нас толкает и пинает.
Порою больно ударяет…
Но вот что нравится мне –
Я прочно прикреплена к стене,
Меня моют, протирают.
Иногда на ключ запирают.
Маляр кисточкой меня щекочет –
Краской покрыть меня хочет!
Маслом мажут мне петли, замок…
Я люблю, кода звенит звонок!

Клёнова Маша, 10 лет, 4 класс

Привет, я дверь… И весь-то день
Меня все пинают, кому не лень…
Кто-то всё время меня толкает,
Кто-то ногами так сильно пинает.
И никто-никто не знает,
Как же больно порой мне бывает…
А вот Ваня Кислов бежит,
Даже ручка моя дрожит!
Сейчас пнёт ногой и убежит!
Меня однажды стукнули в ребро,
Что чуть не треснуло оно!
Ужасно обращаются со мной,
Я чувствую себя несчастной и больной…
Со мной так плохо обращаются –
На моём месте никому не понравится…

С точки зрения двери в больнице

Медведюк Василина, 10 лет, 4 класс

Я в больнице кабинетная дверь,
На работе весь год: и в май, и в апрель…
Там меня часто пинают,
По ночам одну оставляют.
Я вижу, как уколы делают людям.
Им говорю: «Дружить с Вами будем?»
А они расплачутся и уйдут,
Меня напоследок ногой сильно пнут.
И всех больных в лицо знаю,
А я за них молча страдаю.
Восемь лет я служу больнице…
Скоро с больницей придётся проститься.
Выставят ночью в тёмный подвал,
А вместо меня купят новый товар…
Но уже через восемь лет.
Дверь новая узнает много бед!
Но пока я служу в больнице –
И я этим буду гордиться!

Небылицы

Давыдова Лера, 11 лет, 4 класс

Шла лошадка мимо школы,
Из окошка вышел Вова,
Прыг на лошадь – та бежать
И в припрыжку напевать:
«Я лошадка удалая,
Молодец-то я какая!
И бегу я по дорожке,
Хоть кривые мои ножки!»
Вдруг навстречу ей козёл:
«Я булавочку нашёл!»
Вот навстречу им свинья:
«Какая я красивая!»
И навстречу им коток:
«Дань собрать успел я в срок!»
Едут тихо… Едут лихо!
Всем им очень хорошо!

Журкина Арина, 10 лет, 4 класс

Пришёл в больницу слонопотам
И говорит: «Кто последний там?»
И слышит он в ответ:
«Предпоследний толстоед,
А за ним идёт арбуз –
Толстощёкий карапуз.
За карапузом кашалот. Вот!»
Тут промчался утконос.
Кричал: «Не суй ты в двери нос!»
А я сунул один раз –
Остался без носа враз!

Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс

Кактус вырос и сказал:
«Кто меня не поливал,
Уколю я всех подряд!
Становитесь быстро в ряд!»
Куклы, мишки, мячики
Ускакали, как зайчики.
А подушки и диваны
Удалялись караваном.
Кактуса испугались,
Мигом прочь умчались.

Если б я волшебницей была

Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс

Если б я волшебницей была,
Я подарки б делать начала.
Крылья б всем, подарила
Всем тем, с кем я дружила!
А самой бы в небо взмыться.
И на крыльях, больше чем у птицы,
Лететь по небу голубому,
Поближе к облаку любому…
Тогда бы невидимкою была
И проходила через стены я.
Хотела б в космосе дышать
И, как дельфин, и плавать, и нырять.
Чтоб тёплой погода была –
Всюду бы зелень весь год цвела.
Чтоб вместо техники,
Магию использовали электрики.
Я бы подарила всем волшебные палочки
И чтоб были они выручалочки.
Чтоб пегасы в округе летали,
А фавны на лугу играли.
Драконы были ручными,
Чтоб можно играть было с ними.
И чтоб кентавры и единороги
Не уносили от нас ноги.
Чтобы мы все дружили
И друг друга берегли.
А звери разговаривать с нами могли.
Чтоб никто не болел
И зла никому не хотел.
Чтобы мы любили всех зверей,
Чтоб уважали всех людей.
Если б я волшебницей была.
Сделать я такое бы смогла.

Клёнова Маша, 10 лет, 4 класс

Если б я волшебницей была,
Я б волшебной палочкой могла
Во что угодно всё тут превратить…
Во что-нибудь такое,
Чтоб всем хорошо было жить.
Чтобы всё было очень красиво.
Чтоб природа нас веселила.
Я хочу, чтобы разговаривали птички,
Чтобы с нами играли лисички.
Чтобы животные не молчали
И никогда их не обижали.
Я хочу, чтоб коровы ходили в магазин.
Чтобы люди не тратили зря бензин.
Я хочу, чтобы ручки сами за нас писали,
А мы с подружками в прятки играли!
Если б я волшебницей была…

Котова Аня, 9 лет, 4 класс

Если бы волшебницей была, то первым делом я бы сделала так, чтобы на свете никто никогда не болел, никто не умирал, чтобы все жили дружно, счастливо и весело!!!

Я сделала бы так, чтобы не было бездомных детей, плохих людей (таких как воры и убийцы!), чтобы на нашем белом свете жили только добрые и дружелюбные люди, и никогда не было бы войн!

Если б я волшебницей была, то сделала бы много хорошего для нашей замечательной планеты Земля!

Метки: Детское творчество

Конкурс «Созвездие талантов» в очередной раз показал, что таланты в городе есть, что именно в детстве появляется интерес к стихосложению. И это не случайно. Дети жадно познают окружающий мир и пытаются выразить к нему своё отношение: удивление, восхищение или протест. И часто это отношение очень образно, эмоционально, художественно: так и просится в стихотворные строчки! Сам процесс написания стихов очень заманчив и привлекателен: сумею или не сумею передать то, что чувствую? И вот уже первые фразы ложатся на бумагу. Сочинение стихов – это ещё и познание самого себя, своего внутреннего я. А ещё стихи, умение и желание их анализировать, помогают в чтении книг и понимании прочитанного. Так что увлечение сочинительством совсем не мешает и не отвлекает от постижения школьной программы, и даже усиливает и ускоряет этот трудоёмкий процесс.

Надо сказать, что все прозвучавшие стихи по праву участвовали в конкурсе с таким названием. В соответствие с личным представлением о качестве стихотворения, его художественной выразительности и целостности, мною было выбрано 25 произведений для публикации в специальном выпуске таганрогской детской литературной газеты. Её выход планируется на апрель, ко дню награждения победителей конкурса «Созвездие талантов».

Стихи Софии Клименко, Анастасии Киселёвой, Юлии Присевка, Виктории Сокольской, Валерии Московой, Ирины Подмарёвой, Анастасии Морозовой, Арпине Оганян, Маргариты Бессарабовой публикуются в авторской редакции. Другие произведения были откорректированы.

Безусловно, все авторы одарены талантом поэтически передавать свои чувства и мысли. Поздравляю участников и победителей конкурса «Созвездие талантов» и желаю дальнейших творческих свершений!

Елена Арент

Киселёва Анастасия МОБУ СОШ №12 (пед. Федорчук И.А.)
Любимый город
Таганрог – любимый город!
Вечно мудр, прекрасен, молод!
Им любуюсь ночью, днём.
Расскажу я вам о нём.
На высоком на мысу
Пётр построил град-красу.
Если нам зажмуриться
И представить улицы, —
Словно солнышка лучи,
Они бегут от каланчи,
А потом и в стороны –
Не долетят и вороны.
Здесь живёт народ счастливый,
Работящий и сметливый.
В порт приходят корабли
Из дальних уголков Земли.
Самолёты здесь гудят,
В небо улететь хотят.
На заводике «ТАГАЗ»
Машины делают у нас.
На другом большом заводе
Да при всём честном народе
Варят сталь да трубы льют.
И «до полюсов» длиною
Все те трубы достают.
Мастерят ещё котлы,
Дожидаясь похвалы.
Так живёт любимый город –
Вечно мудр, прекрасен, молод!

Якубенко Снежана 10 лет МОБУ СОШ №25/11 (пед. Кирсанова Т.А.)
Зимний дождик
В Таганроге зимним днём
Плачет дождик за окном.
Снег намок, подтаял, сник.
Развалился Снеговик.
Где мороз и стужа?
Всюду грязь и лужи.
Санки грустные стоят,
И коньки в углу лежат,
А могли бы резать лёд,
Деток строить в хоровод,
С горки быстро-быстро мчать,
С ребятнёю не скучать!
Слушать звонкий детский смех
И иметь большой успех!
Приходи скорей, Зима!
Очень ты нам всем нужна!

Клименко София 9 лет МОБУ СОШ №26 (пед. Белякова Е.В.)
Страна чудес

Что такое страна чудес?
Это обычный зелёный лес,
Это рощи, луга и поля,
Это наша родная земля!
Распустился первый цветок,
Зажурчал в тишине ручеёк,
Пенье птиц наполнило лес!
Есть так много вокруг чудес!

Мы не привыкли замечать
Красивую речную гладь.
Не ценим мы, не бережём
Тот край родной, где мы живём.
Глаза открыты, слышат уши,
Но для чудес закрыты души.
Мы с детства по земле шагаем,
Но всех чудес не замечаем!

Куликова Татьяна 10 лет Гимназия «Мариинская» (пед. Розбицкая Т.И.)
Мы с бабушкой – обе Татьяны
Мы с бабушкой – обе Татьяны –
Не любим сидеть на диване,
В музей, на концерты, в кино
С охотою ходим давно.
Она мне поможет во всём,
И песни мы вместе поём.
В любимые игры играем
И печь пироги обожаем.
Всплакнёт если бабушка вдруг,
На помощь приду к ней как друг,
За клавиши сяду тотчас,
Романс ей сыграю и вальс.
Когда расстаёмся — скучаем,
Звоним, SMS отправляем.
Дружны мы. И всё без обмана.
Мы с бабушкой – обе Татьяны.

Волошина Полина 10 лет МОБУ СОШ №24 (пед. Муразян О.В.)
Сны
Сны бывают разные –
Жёлтые и красные.
Сны бывают разные –
С тиграми опасными,
Со страшными глазами,
С острыми зубами.
А бывают с шуткой –
С зайчиком, мишуткой,
С пёсиком и котиком,
С толстым бегемотиком.

Хотите во сне в океан окунуться
И к маме своей на китёнке вернуться?
Закройте глаза, посчитайте слонов,
Спокойной всем ночи! И сказочных снов!

Котлярова Арина МОБУ СОШ №35 8 лет (пед. Зоркина Т.М.)
Мамочка
Много мам на свете разных,
Больше всех люблю одну!
Я из всех узнаю сразу
Маму милую мою.

Мне всегда с ней интересно.
И спешу скорее к ней:
Вместе мы замесим тесто,
Испечём с ней кренделей.

Для меня она всех краше!
И добрее! И умней!
Год от года я всё старше,
А любовь моя сильней!

Пономарёва Виктория 10 лет МОБУ СОШ №29
Память (наследие)
Мой прадед был на фронте,
Отважно воевал.
Свою родную землю
Он храбро защищал.
Прошёл он путь тернистый,
Не сломлен был борьбой.
Медали и награды
Привёз с войны домой:
«За доблесть», «За отвагу»,
«За Курскую Дугу»,
За бой под Кёнигсбергом –
Всё вспомнить не могу.
За мужество и стойкость
Награды велики,
Но самый главный подвиг –
Свобода всей страны,
Чтоб дети улыбались,
Цвели весной сады,
Чтоб не было печали
И никакой беды.
А яркий Красный Орден –
И память о войне,
И символ нашей чести
И Мира на Земле.

Байдина Анастасия 10 лет МОБУ СОШ №36 (пед. Капуста Г.В.)
Берёзовый дождик
Опять ты с полки книгу берёшь
И за окошко не смотришь,
А за окном – берёзовый дождь!
Шутник он, весёлый и добрый!
Бежит по берёзовым лужам девчонка:
Коротенькая юбчонка
И с бантами две косы.
О чём-то смеётся громко!
О чём? Догони! Спроси!

Шевченко Юлия 10 лет МОБУ СОШ №10
Зима
Гляжу в окошко – за окном
Метель метёт устало.
Природа спит глубоким сном
Под снежным одеялом.
Пушистый снег укрыл дома,
Из труб дымок струится.
Пришла красавица-зима,
И снег кругом искрится.
А ветер за окном поёт,
А ветер за окном резвится.
И много дел – невпроворот,
Ведь скоро праздник — Новый Год!

Присевка Юлия 11 лет МОБУ СОШ №5 (пед. Авдеева Л.Г.)
Осенние зарисовки
Стал день короче, воздух холоднее,
И солнышко не греет как вчера.
И ночь уже становится длиннее,
Так рано наступают вечера.
Стоят ещё зелёные деревья,
Но многие сменили имидж свой:
Зелёное исчезло оперенье,
Укрылись буро-жёлтою листвой.
А листья на деревьях, как гирлянды,
Искрятся и на солнышке горят.
Роса на листьях, словно бриллианты,
Чарует и притягивает взгляд.
Работает невидимый художник:
Осенних красок много он развёл
И брызгает он кистью, словно дождик,
А многие листочки лишь подвёл.
Багровый цвет, оранжевый и жёлтый.
Где ярче, ну а где чуть-чуть бледней.
И ничего в природе не испортил –
Он сделал нашу осень веселей!

Мартынова Софья 13 лет МАОУ гимназия «Мариинская» (пед. Разбицкая Т.И.)
Книги
Все люди, как книги, и мы их читаем,
Кого-то за месяц, кого-то за два,
Кого-то, спустя лишь года, понимаем,
Кого-то прочесть не дано никогда.
Кого-то прочтём и поставим на полку,
Пыль памяти изредка будем сдувать…
Прочтём и храним, но что с этого толку?
Кому интересно ещё раз читать?
Есть люди-поэмы, есть люди-романы,
Стихи есть и проза – лишь вам выбирать.
А может быть, вам это всё ещё рано?
И лучше журнальчик пока полистать?
Бывают понятные, явные книги,
Кого-то же надо читать между строк.
Есть ноты – сплошные оттенки и лиги,
С листа прочитать их не каждый бы смог.
Весь мир наш заполнен загадкой и тайной,
А жизнь в нём – лишь самый длинный урок.
Ничто не поверхностно и не случайно,
Попробуйте только взглянуть между строк…

Батраченко Сергей 11 лет МАОУ лицей №28
День Зимы
Посмотри в окно, видишь Зиму ты?
Всё бело кругом: реки и мосты,
Лес, поля, дома скрыты под снежком.
Из трубы валит белый дым столбом.
Надеваю шапку, куртку и ботинки,
Саночки — подмышку и лечу во двор.
Мчусь с высокой горки, а в лицо – снежинки…
Бах! В сугроб свалился прямо с головой!
Вечером все окна вмиг мороз украсил,
Снег летит, искрится в свете фонарей.
Знаю, что зимою каждый день прекрасен,
Но хочу, чтоб лето было поскорей!

Панчишкина Диана 11 лет МОБУ СОШ №10 (пед. Чудинова О.А.)
Весенний пейзаж
Ещё не создал ни один художник
Чудесней, восхитительней картины:
Весны дыханье разгадал подснежник,
И пробудились почки на калине.
А солнце в небе, словно жёлтый диск,
И небеса, как голубые своды,
И тёплый пар над озером повис,
И кустики — в росе холодной. Воздух
Наполнен ароматом первоцветов,
На свет пробилась нежная трава,
А деревца в зелёный дым одеты.
Весна! Такая дивная пора!
Так лишь она могла нарисовать всё это!

Московая Валерия 12 лет МАОУ лицей №28
Ангел-хранитель
Мой ангел-хранитель
Спустился с небес
И тихо сказал мне:
«Спаситель воскрес!»
И скрипочку взял,
Мне крылом помахал.
Он солнечным светом
На струнах играл.
Вдруг птицы запели,
И утро пришло.
И стало от музыки
этой светло!
Ах, ангел-хранитель,
Мой друг неземной,
Ведь ты от рожденья
Повсюду со мной.
Повсюду, повсюду
И день ото дня
От бед охраняешь
И любишь меня.
Мой ангел-хранитель
Спустился с небес
И тихо сказал мне:
«Спаситель воскрес!»

Артасова Елена 12 лет МОБУ СОШ №34 (пед. Гаркуша Е.К.)
Осень
Жёлтый лист сорвался с ветки,
В тишину упал монеткой.
Он к земле прильнул брюшком,
Подружил с боровиком.
По шуршащему ковру
Я в сапожках пробегу.
В золоте сейчас дорожки,
А багрец целует ножки.
Дует ветер-забияка,
Призывает дождик капать.
Тучки по небу летят
И расплакаться грозят.
Птицы песни позабыли,
До весны их отложили.
Журавли на юг летят –
Зимовать здесь не хотят.
Солнце лучик опустило,
Землю светом озарило.
Стали дни короче ночи,
Холодает быстро очень.
Осень-матушка пришла,
Одарила, чем смогла.

Ощепкова Анна 13 лет МОБУ СОШ №24 (пед. Сазонова Я.Л.)
Я этот город вижу в каждом сне
Вот Каменка моя в наряде новом
Ведёт нас к морю. Слышно в тишине,
Как шмель жужжит в саду вишнёвом…
Я этот город вижу в каждом сне.
Вот Пётр Первый – грозный повелитель.
Он основал сей град на радость мне.
Всегда поймёт, как первый мой учитель.
Я этот город вижу в каждом сне.
Вот солнца тень отсчитывает годы:
Столетья городу, десятилетья мне.
Люблю его и в ясный день, и в непогоду.
Я этот город вижу в каждом сне
Вот Чехов на меня с гранита смотрит.
Он славу городу принёс, родной земле.
И нам достойным быть его, наверно, стоит.
Пусть этот город снится в каждом сне.

Моисеенко Ксения 13 лет МОБУ СОШ №32
Осень
Свежий ветер по полям гуляет,
По лесам гуляет, по волнам.
Листики с деревьев он срывает
И кидает их к моим ногам.
Что-то дождик зачастил к нам в гости,
Золотом покрылись города.
Это просто наступила осень –
Пушкина любимая пора!
В это время всё преобразилось,
Всё набралось ярких красок, сил…
Сердце моё радостно забилось,
Даже грустный дождик не смутил.
И кружусь я в вихре листопада,
И слезу роняю на ветру.
Это время года мне – награда.
Как же, осень, я тебя люблю!

Подмарёва Ирина 16 лет МОБУ СОШ №22 (пед. Гринякина В.А.)
Здравствуй!
Здравствуй! Дорогой для меня человек из прошлого…
Не скрою, скучала. И всё же спасибо за равнодушие!
И не было в жизни чего-то более громкого, пошлого,
Чем горький, но нужный опыт, — моё оружие.
И даже уже совсем неважно,
О чём мы мечтали с тобой всегда.
Строили планы, ей-Богу, глупые…
Зная – не сбыться им никогда.
И, наверное, стоило бы сейчас промолчать,
Забыть, выбросить из головы, как старую вещь.
Только почему-то хочется во весь голос, что есть, кричать,
В безысходной истерике утомиться воспоминаньями редких встреч.
Знаешь, а ведь не зря все твердили, что нужно забыть, отпустить,
В ответ повторяла им, честное слово, «Не ваше дело!» —
Только не вычеркнешь из судьбы дорогого, не нажмёшь на «Delete»,
Вспоминая очертания каждой частички души и тела.
Помню всё, а вспоминать-то, в принципе, нечего…
Полудетские грёзы, мечты о чём-то высоком.
Сердце, как статуэтка работы неумелого мастера, увековечено, _
Небрежным касаньем рук осталось одиноким нелепым осколком.
Здравствуй! До боли родной, искалечивший душу мне…
Скоро приеду, а ты беги, поезда встречай…
Здравствуй, рассвет, кареглазый мой, утренний…
Здравствуй! А знаешь… Скорее, прощай.

Морозова Анастасия 15 лет МАОУ гимназия №2 им. Чехова (пед. Плужникова Э.Н.)
Повзрослев
Шрамы не затянет горелая спичка,
Не выдует ветер боль понемногу,
Если накручено и фаталично.
В твоей святыне облаяли Бога.

Не выйти мне страшно из этой комы,
Свой взгляд не выманить из лица белого,
Эмоций нет. Пытаюсь восполнить.
Плююсь верблюдом в градации серого.

Влюблена осенью, зимой задумчива,
Всё как всегда, но каждый сам знает,
Когда себе скажешь «пора забыть»,
С новыми силами вдруг накрывает.

Чувство безумия наполняет
При виде томных улыбок улиц.
Фонари зубы свои оскалят,
Ощиплют глаза, словно бройлерных куриц.

Немного холодно, чуть-чуть навязчиво,
Затянуло город – хоть не дыши.
Со взглядом огненным ветер скачет
По паркам, в лохмотьях моей души.

Не до мякоти розовой, не до слов грустных,
Поэтам, идущим в ногу с чувствами,
Провалившись носом, сифилитики знают –
Не приходит смерть с косами русыми.

Людей не видим, свои флюиды.
Нас заполняют свои берега.
Фрегаты под именем Аделаиды
С ухмылкой ласкают остатки льда.

Уходят люди, бьются в истерике,
От меня, словно ветер, сквозь щель порога,
Остаётся лишь чувствовать психоделику,
Уничтожать себя понемногу…

Повзрослев, ускачу на железных волках,
Окунусь с головою в чёрное море.
Гостиницы ночью напомнят Питер –
Там часто полночь без алкоголя.

Мысли закружатся в карнавале,
Убирать мне за ними остатки хлама…
В воздухе веет никотином,
Лучше влюбилась бы в хулигана.

Одного святого, быть может, достаточно
На гетто или на нашу область.
Звук гитары целует смачно,
Лучше варгана вонзится в повесть.

Наши вздохи задуют ночь в подворотню.
Кварталы заборами натянут ворот.
Не боюсь, плачу, пожалела бы сотню,
Чтобы купить ваш паршивый город.

Оганян Арпине 17 лет МОБУ СОШ №29 (пед. Осипова Д.В.)
Я научилась рисовать твои глаза
Я научилась рисовать твои глаза.
В них скрыто что-то до безумия святое…
В них вижу рай, уныние родное…
Ты знаешь: не любить тебя нельзя.
Я наизусть запомню твои речи.
Их вспомнив иногда, я загрущу…
Я никогда тебя не отпущу.
И не погаснут в моём сердце свечи.
Я не любила никогда с такою силой.
И никому не говорила нежных слов.
Я поняла, что ты и есть любовь.
Я никого ещё так не любила.
Когда-нибудь, возможно, наши сны
В реальность превратятся, и, быть может,
Угодно будет Богу, чтобы мы
Друг другу стали чуточку дороже.

Бессарабова Маргарита 16 лет МАОУ гимназия №2 (пед. Плужникова Э.Н.)
Детство
На моей подушке
Спят другие люди.
Грустно как-то это,
Что меня не будет.
Словно дом без ставен,
Комната пустая.
Пыльно в ней и грустно.
Что с тобой, родная?
Где твои окошки,
Что светились утром,
Хохломские ложки,
что я помню смутно?
Как забыть родное,
Если оно в сердце?
Я вернусь, поверь мне,
Жди, приду я, детство.

Бадя Андрей 15 лет МОБУ СОШ №32 (пед. Чебакина Л.Ю.)
Фея-осень

Своей волшебной кистью фея
Кладёт несмелые мазки.
Рисует осень, чуть робея,
И краски ярки и легки.
Палитра осени богата:
В ней капли золота, граната…

Из пряжи туманов соткана осень.
К лицу ей небес белоснежная проседь
И чёрный опал в лозе виноградной,
И алые кисти рябины нарядной.
С ней листья деревьев шутливы, игривы.
Ей ветер свои посвящает мотивы.
Ей песни прощальные дарят свои
Летящие клином на юг журавли…
Как жаль, что не долгая гостья она,
Листва опадёт, и наступит зима.

Злыгостева Елена 17 лет МАОУ гимназия «Мариинская» (пед. Розбицкая Т.И.)
Незваный гость
Незваный гость скривился у порога
И молча преподнёс свои счета.
Он вдаль зовёт заманчиво и строго,
Куда-то вдаль, где вечные снега.
Сей странник времени, сей счётчик циферблата,
Он по песчинкам не вернёт пути назад.
Он здесь, чтобы собрать с нас злую плату
За жизнь, безумство, за любовь, за маскарад!
Так забирай рабов, рабов безумства,
Что сеют зло, бездушие и смерть …
Но пощади юнцов, юнцов безусых,
Что не смогли допеть.
О, счётчик времени! О, странник циферблата!
Мы этой жизни вновь не повторим.
Ты здесь: и вновь — утрата за утратой…
За что, скажи, ты так неумолим?!
*
Неумолимы стрелки циферблата,
И не прикажешь времени: вернись!
Но дарит кто-то, оказавшись просто рядом,
Билеты в жизнь!

Чистофор Николай 18 лет МОБУ СОШ №34 (пед. Енгалычева В.З.)
Звезда
Звезда упала на ладонь,
её не опалила.
Сказала, словно озарила:
«Мой друг, дарю тебе огонь!»
Я видел, как она летела
По небу чёрному в ночи,
И свет летящего светила,
Как будто бы огонь свечи,
Искрился и сиял не ярко
В прохладном воздухе ночном,
Но было от него так жарко.
Своим негаснущим лучом
Звезда проникла в мою душу,
В её тишайший уголок,
И превратила сердца сушу
В любви прекрасный островок.

Дети пишут стихи 😉

Может. это вы уже читали -но я увидела первый раз, и мне понравилось!Отрывки из переписки с читателями, собранные сотрудниками детской газеты.
Природа, звонко пробуждаясь,
Теплом и радостью полна.
И громко солнцу улыбаясь,
Повисли дети из окна,
— пишет семиклассник Леня К. И если «громкую улыбку» представить себе
довольно непросто, то дети, «повисшие из окна», поражают воображение
мгновенно. И весьма сокрушительно.
Тему весны продолжает десятилетний Андрей И.:
Хорошо на дворе весной:
Красно солнышко лопает почки.
Хорошо, что хоть птичек не «лопает».
Птички щебетают,
Песен им не жаль, —
радостно свидетельствует Марина H….
А теперь отправимся в лес следом за пятиклассницей Леной Т.:
Ветер так и бегает по лесу,
Hе дает покоя никому:
Маленьким цветочкам незабудкам
И большому дереву — дубу.
И в самом деле, не все же ветру летать. Hадо и побегать немного. Только
больно уж он неспокойный, этот ветер. Даже «большого дерева дуба» не щадит.
Следующее стихотворение называется «Осень». И сочинила его Света И.,
двенадцати лет:
Пора дождей и листопада,
Уборки хлеба, винограда,
Отлета птиц и смех детей,
Бегущих в школу сквозь дождей.
Довольно вольному обращения Свете с язык делает этот стихи несколько
необычный, не так ли?
Еще одна «Осень», принадлежащая перу Игоря Ф.:
Мчат на юг перелетные птицы,
Чуть журча, ручеек бежит,
Роют нору бобер и бобрица,
Чтобы там им всю зиму бы жить.
С «бобрицей» познакомились. Очаровательное, должно быть, существо. И с
птицами отлично рифмуется.
Кстати, о птичках:
Птицы серые летят
Hад полями, над полями.
Птичек тех зовет народ
Журавлями, журавлями.
Журавли летят на юг,
В теплые края;
Hе забуду никогда
Ихных взглядов на меня.
Валя Р. (4 класс)
Чтобы не забыть «ихных взглядов», надо было их как-то различить. Вале это
удалось, с чем мы ее и поздравляем…
Журавли улетели, — налетела зима.
Таня З. (6 класс), объявляя о начале зимы, заводит традиционного для
зимне-весенней поэзии Мишку в такие грамматические дебри, что не о каком сне
для бедняги и речи быть не может:
Зима-красавица пришла,
И Мишке спать давно пора,
Hо бедному не с сосанною лапой
Hикак уснуть.
А вот как простенько и со вкусом пишет о зиме третьеклассница Таня Д.:
Зима идет и все мы рады
В снежки играть и строить бабы.
Если уж существует в русском языке выражение «строить куры», то отчего же
нельзя «строить бабы»?
Еще про «баб»:
Бабу снежную леплю,
Страшную, с метлою:
Hос морковью послужи,
А глаза — углею.
Света Т.(4 класс)
Содрогнулись?
Тогда все в порядке; тогда продолжим наш поэтический рассказ о зиме.
Вот паренек в салазках едет,
А рыжая девчонка
Умело скачет на коньках.
(Лена В., 3 класс)
«Скачущие на коньках, пусть даже и «умело», все-таки выглядят несколько
странно.
То ли дело у шестиклассницы Ларисы З.:
Вот коньки скользят по льду,
Плавно едя на ходу.
«Плавно едя» — а что, звучит недурно, не хуже, чем, например, «ехая», но
более необычно…
Продолжаем зимнюю тему.
Пятиклассник Андрей H.:
Люблю зиму я в январе,
Когда лежит ковром блестящим
Снег зимних сохранений на дворе
И поражает описанием изящным.
Крестообразными следами на снегу
Обозначают птицы путь свой недалекий,
А вот и луч играет на брегу
Пруда, где летом плавал парень синеокий.
Автор и сам не хуже «снега зимних сохранений» поражает описанием «изящным»,
так как рассказ о «парне синеоком», который летом плавал в пруду с
«брегами», совершенно озадачивает. Этот «синеокий» здесь скорее гуся
напоминает. Или селезня…
Где зима, там и Hовый Год.
Вот два поэтических поздравления с этим замечательным праздником.
Первое, довольно оригинальное, принадлежит третьекласснице Hаташе К.:
Бом — один! Бом — два!
Бом — три! Бом — четыре!
Бом — пять! Бом — шесть!
Бом — семь! Бом — восемь!
Бом — девять! Бом — десять!
Бом — одиннадцать!
Бом — двенадцать!
Колокол в часах устал, —
Вот и новый год настал.
И еще одно, исполненное мрачного оптимизма:
Поздравить с Hовым Годом вас я рада,
И всем я шлю привет из Ленинграда,
Чтоб в полночь вы бокалы все держали,
А не в могилах вы сырых лежали.
Таня Р. (6 класс)
И завершает зимний цикл стихотворение пятиклассницы Ирины H., человека,
повидимому, серьезного и убежденного:
Много сулит это утро морозное:
Песни, катанье на льду и с горы.
Как много сделано нашим правительством
Для детворы.

Часто ли вы читаете своим детям стихотворения? А сами?

Помните ли вы, где у вас на полке стоят томики стихов А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, Р. Рождественского? Если они есть — уже прекрасно, если нет — возьмите у друзей или в библиотеке. Конечно, вы очень заняты, у вас много дел, и вы хотите почитать лёгкий роман или детектив и просто расслабиться, посмотреть телевизор или поиграть в интересную компьютерную игру. А может, вы больше любите прозу и совсем не любите поэзию? Бывает и такое. Но только не забудьте вспомнить об этом, когда ваш малыш подрастёт и уже в школе не захочет читать поэмы, с трудом будет заучивать из них отрывки, необходимые по программе, и каждый раз говорить: «Зачем мне это нужно? Какой в этом толк? Зачем вообще написали столько стихов?»

Да, мы совсем забыли, что есть ещё детский сад, где на каждый утренник ваш ребёнок будет учить стихотворение, которое обычно выбирает не он сам, а воспитатель. Сколько времени вы потратите на то, чтобы он его запомнил, и всегда ли обратите внимание, как он его рассказывает: выразительно, умело пользуясь различными интонациями, варьируя силу голоса, или вяло, монотонно, неохотно. Не забудьте, что воспитатель тоже может любить или не любить поэзию, читать детям стихотворения постоянно или только время от времени.

Сейчас вам кажется это неважным, но потом время будет упущено, и ваш вчерашний малыш будет с увлечением смотреть телевизионные программы, целыми днями играть в компьютерные игры, читать второсортные детективы и ни под каким предлогом не пойдёт в театр или кино. Может быть, стоит задуматься и хотя бы на 20 минут отложить в сторону детектив и почитать своему ребёнку стихи. И это будет совсем не трудно.

Посмотрите, какие книги вы читаете ему сейчас. Как правило, это потешки, прибаутки, небольшие весёлые стихи про игрушки и животных, детей, про дождик и про солнышко. Сейчас их так много в магазинах, они яркие и красивые, большие и маленькие, со страничками из тонкой бумаги и плотного картона.

Давайте разберёмся, какую книгу выбрать, какие стихи прочитать ребёнку, поймёт ли он их, будут ли они ему интересны?

Начнём по порядку. Конечно, если вы только начинаете читать своему ребёнку, то книга для него — та же игрушка, а потому выглядеть она должна ярко и красиво, странички у неё должны быть плотные, чтобы он сам мог легко их переворачивать, рассматривая большие и красивые рисунки.

Кто не знает стихов Корнея Ивановича Чуковского? Думаю, все мы выросли на его прекрасных произведениях. Кроме этого, он долго изучал поэзию для детей, творчество самих детей и предложил «заповеди» для поэтов, которые пишут детские стихи. Давайте с ними познакомимся:

1) Стихотворения для детей должны быть графичны, то есть в каждой строфе и двустишии должен заключаться определённый образ, который можно выразить в рисунке. Например, стихотворение А. Блока «Зайчик».

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть……

2) Сюжет должен быть динамичным, подвижным, образы должны быстро меняться.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину…

3) Стихотворение в то же время должно быть лиричным.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты……

4) Ритм должен быть подвижным и переменчивым.

5) Стихотворения должны быть «музыкальны», т.е. необходимо, чтобы в них не встречались стечения согласных звуков, речь была плавной.

6) Желательно, чтобы рифмы в стихах были близко расположены, это облегчает их восприятие ребёнком-дошкольником.

У ежей подрос ежонок —

Замечательный ребёнок.

Но боятся мама с папой

Малыша погладить лапой.

7) Главная смысловая нагрузка стихотворения должна соответствовать слову, которое служит рифмой.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко…

8) Каждая строфа должна представлять собой законченную синтаксическую единицу (число строк совпадает с числом предложений).

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

9) Не следует использовать много прилагательных, эпитетов, особенно в стихотворениях для малышей. Такие стихи доступны только для детей старшего дошкольного возраста.

10) Преобладающим ритмом детских стихотворений должен быть хорей (двусложная стопа с ударением на первом слоге).

Листья жёлтые летят,

День стоит весёлый…

11) Стихи должны носить игровой характер.

Руки протяните,

Яблоко сорвите. (Ребёнок может поднять ручки и потянуться вверх.)

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать. (Можно покачаться из стороны в сторону.)

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву! (Можно подпрыгнуть.)

12) Детские стихотворения должны быть высокохудожественными, т.е. являться настоящей поэзией как для детей, так и для взрослых.

К.И. Чуковский полагал, что необходимо постепенно приобщать детей младшего и среднего дошкольного возраста к более сложным явлениям, не оставаться на «детском» уровне, заниматься так называемым «стиховым воспитанием». По его мнению, все дети с самого рождения стремятся именно к стихотворной речи и лишь позднее — к прозаической, с удовольствием сочиняют собственные стихи.

Давидович А.

Стихи, сочиненные детьми о Весне

Продолжая рубрику — Творчество наших детей — пришло время опубликовать замечательные детские стихи о Весне.

Детские стихи не всегда соответствуют всем литературным правилам.

Но несмотря на это стихи, сочиненные детьми становятся для нас самыми ценными и дорогими произведениями, которые мы готовы хранить и перечитывать много раз.

Стих «Весенняя капель» сочинила Солдатова Катя, 4 класс

Весенняя капель

Вот к нам идет, спеша весна.

И быстро снег под нею тает.

Зима так скоро отступает,

Иначе быть и не могло.

И вот бегут, журча ручьи,

А на дворе капель запела,

Да так, что слышно далеко.

Вот день прошел.

На небе звезды показались,

Луна высоко поднялась.

Всё спать легло,

Звенит капель до самого утра.

Стихотворение «Весна» сочинила Дрягина Наталья, 5 класс

Весна

И вот пришла весна,

И побежали ручейки,

Зима ушла,

И исчезают ледники.

Набухли почки на деревьях,

И солнышко теплее греет.

Вот воробьи сидят на ветках.

И все, и все вокруг светлеет.

К нам прилетают птицы

С разных стран,

И речка разливается

По берегам.

Вот первые травинки зеленеют,

И все, и все вокруг тотчас светлеет.

Стихотворение «О Весне» сочинил Саша Борисова, 6 класс

О Весне

Бегут ручьи и солнце светит,

И все проснулось и поет.

Весенняя капель щебечет,

И все вокруг живет, живет!

Пришла весна! Пришла весна!

Пробились первые цветы.

Ей рада я, ей рад и ты,

И наши сбудутся мечты.

Летают в небе ласточки

На крыльях ветерка,

И зелень на поляночке

Нежна и так мягка.

И воздух чист,

И ясен небосклон,

И песенки весны

Летят со всех сторон.

Бегут ручьи, проталинки звенят!

Весна, весна! Любить пора!

Стихотворение «Весна идёт» сочинила Табрина Лена, 5 класс

Весна идёт!

Весна идет! Весна идет!

Прекрасный аромат цветов,

Неугомонный щебет птиц,

Журчанье молодых ручьев

Так сладко, весело звучит!

И хочется мне звонко петь,

И вместе с птицами лететь

В блаженный край моей мечты,

Где вдоволь яркой красоты!

Стих «Красавица — Весна» сочинил Яранцев Ваня, 6 класс

Красавица — Весна

Люблю красавицу-весну,

Шумят, журчат ручьи.

Издалека, из дальних стран

Летят скворцы, грачи.

Закружились, завертелись,

Песни звонкие запели.

Солнце яркое сверкает,

Небо чистое сияет.

Я люблю весну, природу,

Невзирая на погоду!

Стих «О Весне» сочинил Малышкин Алёша, 5 класс

О Весне

Как ярко светит солнце

В твое, в моё оконце.

По улицам бегут ручьи,

Неся с собою шум весны.

Вон как грачи орут все хором,

Повсюду слышен громкий крик,

Они расселись по заборам

И не смолкают ни на миг.

Замечательные стихи!

Записывайте и храните сочиненные детьми стихи, сказки, истории и рассказы. Даже если не все будет складно и ладно, даже если с ошибками. Все равно сохраняйте.
А когда пройдет время — год, три, пять — у вас появятся настоящие сокровища воспоминаний.

  • Басни, сочиненные нашими детьми
  • Стихи наших детей
  • Стихи о маме, сочиненные нашими детьми
  • Сказка о тигре

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх