Кто как говорит

Нужны ли звуки животных для малышей?

Взрослея, ребёнок проходит через различные периоды речевого развития. Первоначальные крики сменяются более осмысленным гулением или лепетом. Подобным образом малыш пытается подражать родительской речи или голосу прочих взрослых.

Однако поначалу ребёнку крайне непросто повторять сложные предложения и фразы. Произносимые взрослыми слова кажется ему совершенно непонятным набором звуковых сигналов.

Для самых маленьких детей важно слышать не только человеческую речь, но и простые звуки, которые более понятны и естественны. В этом случае малыш станет включать в свой звуковой «арсенал» самые разные лепетные слова.

В период младенчества голоса домашних животных для детей становятся своеобразным учебным пособием. Если родители произносят их нараспев, ставя ударения и растягивая гласные звуки, то ребёнку будет проще воспринимать и воспроизводить звуки животных.

Многие специалисты убеждены, что, как только ребёнок научается гулить и внимательно прислушиваться к раздающимся вокруг голосам, необходимо разнообразить «звуковую атмосферу», в том числе регулярно включая и звуки животных и птиц.

Звуки домашних животных для обучения

Наиболее простой вариант – завести котёнка или щенка. Считается, что именно звуки, которые издают пушистые питомцы, могут стать для ребёнка своеобразным тренажёром.

Когда малыш ежедневно взаимодействует с домашними животными, то пробует повторять их голоса. Родители, услышав от ребёнка мяуканье или гавканье, должны поддерживать детскую голосовую активность и хвалить за каждую попытку.

Кроме того, привлечь детское внимание можно с помощью имитации звуков домашних животных. Если ребёнок услышит знакомое «мяу» от мамы, то, естественно, удивится и начнёт прислушиваться к подобному разговору.

Однако не всегда удаётся завести дома питомца. В этом случае специалисты советуют вывозить детей от 1 года в сельскую местность или городской зоопарк (можно контактный). Там ребёнок сможет услышать множество незнакомых прежде звуков.

Ещё один вариант для знакомства с голосами животных и в целом с миром природы – традиционные прогулки. Повстречавшись с местной Муркой или Полканом, необходимо остановиться и обратить детское внимание на встречное животное.

Следует не просто поинтересоваться у детей, как «говорит» пушистый прохожий, но и рассказать подробнее, что это за животное, какие звуки оно издаёт. Это позволит ускорить процесс познания окружающего мира.

Как описываются животные для детей младше годика? Строгого алгоритма нет, примерно можно сказать следующее:

Ребёнок, глядя на животное и слыша его голос, скорее научится сводить информацию в единое целое. Малыши младше года начинают подражать звукам собаки, как только её увидят, что является хорошим признаком нормального интеллектуального развития.

Для детей от 1 годика, помимо обычного краткого описания животного, можно рассказывать и короткие стихотворения. В них стоит указывать отличительную особенность животных, их голоса.

Например, подойдёт такое простое стихотворение:

«Мяу-мяу, – просит кошка, –

Молочка мне дай немножко.

И на завтрак, и в обед

Молочка полезней нет.»

Видео и аудио по теме «Учим животных для самых маленьких»

Современные технологии позволяют значительно упростить жизнь родителей, в том числе и в деле знакомства со звуками животных.

Малышу можно предложить несколько электронных вариантов обучения:

  • популярностью пользуются интерактивные книги, в которых на страницах имеются картинки с животными. При нажимании на кошку, корову или козу ребёнок сможет услышать их голоса;
  • в интернете есть сайты, где под картинкой имеется аудиоссылка. Кликнув на неё, родители и малыш услышат звуки домашних и диких животных;
  • также можно приобрести интерактивные игрушки, в которые встроены специальные звуковые модули. «Говорит» плюшевая собачка или кошечка после нажатия на кнопку;
  • опять же в интернете можно без труда отыскать презентации, мультипликационные материалы, в которых картинки животных перемежаются их голосами. Такие развивающие видео – настоящая находка для современных мам.

Последний вариант можно считать оптимальным, поскольку в развивающих роликах описаны домашние животные и их детёныши. Ребёнок сможет смотреть и слушать, как мяукает кошка и котёнок, гавкает собака и щеночек, блеет коза и козлёнок.

Такие видео позволяют с лёгкостью и большим удовольствием выучить все названия домашних животных, их детёнышей, звуки, которые они издают. Всё это превращает монотонный процесс обучения в увлекательное занятие.

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Детские стихи о животных помогут вашему ребенку легко выучить названия животных и звуки, которые они издают.

Также можно обыгрывать стихи с малышом: вы рассказываете ему стих, а ребенок должен отвечать за животного («му”, «бе”, «кар” и т.д.). И обучение ребенка превратиться в забавную детскую игру. Развивайтесь и развлекайтесь!

Ворона
Скок ворона на пенек
Показать свой голосок.
Всем хвалила певчий дар,
А выходит: «КАР! — КАР! — КАР!”

Шмель и тигр
Шмель жужжит:
— Жу-жу-жу! Я тигренка укушу!
А тигренек с криком:
— Р-р-ры! — отбегает от норы

Лошадь
Я веселая лошадка:
И-го-го! И-го-го!
Я мишутку за минуту
В лес доставлю одного.

Щенок
У щенка веселый нрав,
Говорит он:
— АВ-АВ-АВ!
Поздоровайся с щенком,
Он в ответ вильнёт хвостом.

Котик
— МЯУ-МЯУ, — белый котик
Моет лапкой свой животик,
Ушки моет, спинку,
Каждую шерстинку.

Коза
Говорит коза:
— МЕ-МЕ,
Мой малыш, иди ко мне!
Больше, милый, не теряйся,
С мамой, с папой не бодайся.

Корова
— МУ-МУ-МУ, — мычит корова, —
Как живете? Все здоровы?
Не хотите молочка
Вы отведать с утречка?
И теленку своему
Молочка я дам, МУ-МУ!

Утка
— КРЯ-КРЯ-КРЯ, КРЯ-КРЯ-КРЯ,
Не теряйте время зря, —
Утка деткам говорит
И на пруд идти велит.

Индюк
— БАЛ-БАЛ-БАЛ, БАЛДЫ-БАЛДА! —
Говорит индюк всегда,
Ярким платьем щеголяет,
Грозно шею раздувает.

Овечка
— БЕ-БЕ-БЕ, — спешит овечка
Искупаться утром в речке.
А за ней — ягненок:
— БЕ-Е,
Мама, я бегу к тебе-е.

ПЕС

У меня ученый пес —
Пес по имени Барбос.
Если в чем-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ — ГАВ!

ПЧЕЛА

Только вишня расцвела,
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мед она: ЖУ — ЖУ!

КОТ

Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур,
И мурлыкает: МУР — МУР!

КУРЫ

Ищут зернышке подружки,
С хохолками на макушке.
От крыльца не далеко
Раздается: КО — КО — КО!

КОЗА

Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать ее… МЕ-МЕ!

Кот, цыпленок и щенок
Мяу! Мяу! — кот мурчал.
Пи! Пи! Пи! — цыпленок мал.
Гав! Гав! Гав! — щенок сказал,
И утенка сам спасал.

Теленок и козленок
Увидали на дорожке
Букву странную на ножках.
Му! — сказал теленок громко.
Ме! — позвал козленок звонко.

Карточки Домана «Дикие животные»

Карточки Домана «Домашние животные»

Карточки «Животный мир»

Краткие выводы

Важно понимать, что развитие и обучение ребёнка происходит, в том числе, и благодаря подражанию. Особенно это относится к формированию речи. Умение повторять голоса животных характерно для маленьких ребятишек, поэтому такой особенностью нужно воспользоваться.

Знание того, как могут кричать домашние питомцы и их детёныши, позволяет скорее освоить овладение речевыми навыками. По мнению специалистов, к 12 месяцам ребёнок должен уже знать, как «говорят» известные животные, и уметь подражать их голосам.

В этом помогут прогулки, посещение зоопарков, путешествия в деревню. Если близкое знакомство невозможно, можно смотреть развивающие видео, в которых увлекательно и без лишних мудрствований описываются животные и их звуки. Учитесь просто и с удовольствием!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх