Сценарий новогоднего праздника для самых маленьких

ольга рис
Сценарий новогоднего праздника для самых маленьких

Новогодний праздник для самых маленьких.

Под музыку в зал заходят дети, рассматривают ёлку, становятся в круг

Ведущий.

Что за праздник к нам идёт?

К нам стучится Новый год!

У новогодней ёлочки зелёные иголочки

И снизу до верхушки – красивые игрушки,

Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки, и голубые льдинки,

Усыпаны ветки пушистым снежком…

Мы песенку ёлочке нашей споём!

Хоровод «Маленькой елочки».

Ведущий.

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый колокольчик висит на нашей ёлочке! Наверное,этот колокольчик волшебный: если им позвенеть – к нам на праздник придут сказочные гости.Дети: Да!

Ведущий звенит колокольчиком и входит Снегурочка.

Снег.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Буду с вами я играть.

Песни петь и танцевать.

Ведущий.

Посмотрите, ребята, к нам на праздник пришла Снегурочка – внучка Дедушки Мороза!

Милая Снегурочка!

Сделай нам такую милость,

Чтобы ёлка засветилась.

Засверкала, заиграла,

Огоньками засияла!

Снег.

Зажгись огнями яркими, зелёная красавица,

Своим лучистым светом нам лица озари!

Твои игрушки яркие ребятам очень нравятся.

Зелёная, пушистая, гори, гори, гори!

Огни на ёлке зажигаются.

Игра с ёлочкой:

Снег.

Если погасить вам нужно огоньки на елке,

То тогда подуем дружно на хвойные иголки.

Дети дуют на елку, огоньки гаснут.

Я секрет большой открою:повторяйте все за мною:

«Как притопнут каблучки, так зажгутся огоньки!»

Дети топают, огоньки на елке загораются. 2-3 раза (сели)

Снегурочка:

Ребята, посмотрите, какие снежинки красивые на нашей елочке.

Снежиночки летите

И свой танец покажите.

Танец снежинок

Снегурочка.

Ну что, мои друзья, чтобы было веселей, позовём ещё гостей?

Дети.

Да!

Я вижу у вас волшебный колокольчик Можно я следующего гостя позову (звенит колокольчиком). На ширме появляется Зайка.

Зайка.

Здравствуйте, ребята!

Я бежал к вам из лесочка

По хрустящему снежочку.

Очень я боюсь Лисички,

Хитрой рыженькой сестрички.

Снег.

Не бойся, Зайчишка, успокойся, трусишка!

У нас на празднике все ребята добрые, весёлые, никто тебя не обидит.

Зайка.

Что ж, у вас я остаюсь, я ребяток не боюсь!

Буду с вами я играть, песни петь и танцевать. Можно?

Снег.

Конечно, Зайчишка, оставайся! Какой ты хорошенький, беленький, пушистенький! Хочешь, мы для тебя потанцуем?

Зайка. Буду очень рад.

танец «Зайчиков»

Снег.

Как весело, как весело, как радостно кругом!

И мы сегодня всех друзей на праздник позовём!

Снегурочка звенит колокольчиком. Появляется Лисичка.

Ведущая: Ах ты, хитрая плутовка! Решила и наших зайчишек поймать!

Лисичка.

Что вы, что вы! Я пришла к вам поиграть.

Слыхала я от волка

И маленьких зайчат

О том, что праздник ёлки

Сегодня у ребят.

Я, Лисонька – сестрица,

Горжусь своим хвостом,

Пришла повеселиться

На празднике большом.

Снег.

Ребятки, давайте споем песенку для Лисички!

Снег.

Возле елочки мы встанем, хоровод свой заведем,

С новым годом всех поздравим, дружно песенку споем.

Дети исполняют «Елка-елочка»

Снег. Интересно, кого ещё приведёт к нам в гости волшебный колокольчик?

Снегурочка звенит колокольчиком. Выходит Медведь.

Медведь.

Ребята, кто меня узнал?

Я – Мишка, я без вас скучал.

Я мохнатый, косолапый,

Сладко спал зимой в лесу.

Но услышал смех детей

И поднялся поскорей.

Надоело спать в берлоге, прогулять хочу я ноги!

Мишка хочет поплясать,

Мишка хочет поиграть!

«Танец с погремушками».

Ведущий.

Молодцы ребята. Но кого- то на нашем празднике не хватает.

Наверное, Деда Мороза.

Снег.

Его нам надо позвать.

Зовут Деда Мороза

Выходит Дед Мороз под музыку, здоровается

Удивляется елкой, нарядными ребятами.

С Новым годом всех я поздравляю

Радости и счастья вам желаю

Праздничных забав утех

С Новым годом всех, всех, всех.

Снег. Дедушка Мороз мы тебя уже заждались. Потанцуй с ребятами.

Д. М. Конечно с удовольствием

Танец: Все ребята нарядились

Вед. Посиди дедушка,послушай стихи.

1реб: Здравствуй праздник Новогодний

Праздник елки и зимы

2реб: Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы.

3реб: Этот праздник Новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Снег. Д. М. а сто же у тебя в мешке?

Д. М. А теперь в самый раз

Есть подарочки для вас

.Свой мешок я развяжу

Все что есть там покажу

Раздают вместе со Снегурочкой угощенья,прощаются и уходят.

Новый год с детьми: «техника безопасности»

Кто из нас, взрослых, не любит новогоднюю елочку и красивые, почти волшебные подарки под ней…

Новый год – самый таинственный и чудесный праздник, любимый для большинства выросших детей. Единственный волшебный праздник в советскую эпоху. А ведь в тридцатые годы, когда в домах запрещалось ставить елочку, многие папы и мамы тайком под пальто проносили несколько еловых веточек, и закрыв шторы, чтобы не увидели соседи, вешали на эти веточки чудом сохранившиеся игрушки.

Потом власть смягчилась и новогодние елки вернулись в дома, навсегда заняв место в сердцах малышей.

Новый год, Рождество, Старый Новый год – они расположены так близко, в стране новогодние каникулы, родители могут полностью посвятить себя детям и семье, сделать эти дни праздничными, насыщенными.

Только вот почему же к концу рождественских каникул так много бывает обращений к невропатологам, психологам, аллергологам? Ответ прост – ребенка «перекормили». И сладостями, и впечатлениями.

Хотелось бы поговорить о «технике безопасности» при проведении новогодних праздников.

Самые маленькие дети

Это детки от года до двух с половиной лет.

Эти малыши, как правило, еще плохо говорят, не помнят предыдущий Новый год – ведь они были еще совсем малы. Они если и слышали про Деда Мороза или видели его на картинке в книжках, то вживую с ним еще не встречались.

И часто родители ждут не дождутся, когда же ребенок встанет на ножки, чтобы познакомить его с Дедушкой Морозом. Но их двух или даже трехлетний малыш может не обрадоваться, а очень испугаться.

Для самых маленьких детей важно, чтобы во время самого Нового года и вообще рождественских праздников жизнь не теряла своей понятности, предсказуемости. Слишком сильные впечатления нередко выбивают ребенка из колеи и приводят к поведенческим сбоям.

Как сделать встречу с Дедом Морозом безопасной для ребенка

  • Время приглядеться:

Собираясь на детский праздник или приглашая Деда Мороза домой, вспомните золотое правило, относящееся к общению маленького ребенка с незнакомыми людьми.

Для того, чтобы ваш малыш не испугался незнакомца, а тем более такого яркого в красном халате, ему нужно время, чтобы приглядеться, привыкнуть к присутствию незнакомого человека в комнате и привыкнуть к его необычному внешнему виду.

  • Чем тише и камерней – тем лучше:

Родителям, особенно тем, которые любят красочные и массовые зрелища, не стоит забывать, что «каждому овощу – свое время». То есть то, что интересно и привлекательно для взрослого, может совсем не подходить. Например, взрослые нередко являются любителями острой и копченной, пряной кухни, которая однозначно не подходит маленькому ребенку.

Так вот, режим впечатлений в новогодние праздники для малыша тоже должен быть «диетическим», иначе возможны разного рода «аллергии». Например, маленькие детки могут так испугаться шумного, громогласного, огромного Деда Мороза, что потом долго еще любая фигура в красном кафтане будет вызывать у ребенка приступы паники.

Выбирая кандидата в Деды Морозы и планируя сценарий домашнего праздника, нужно, прежде всего, дать Деду Морозу четкую инструкцию.

Каждый Новый год для детей – это волшебная сказка. Время, когда сбываются мечты и происходят всевозможные чудеса. Дошкольные педагоги стараются поддержать это настроение ребят, поэтому сценарии утренников всегда отличаются запоминающимися идеями, интересными сюрпризами. Сборник именно таких сценариев мы предлагаем Вашему вниманию в данном разделе портала МААМ. Здесь можно найти традиционные для таких мероприятий сюжеты и персонажи. Или, напротив, оригинальные театрализованные постановки, с неожиданными и интригующими поворотами; сценарии «сказок на новый лад». Разумеется, большое внимание уделено и пресловутому «сюрпризному моменту».

Дополнительно: Оформление зала к Новому году

Конкретные идеи для подготовки главного утренника года.

Содержится в разделах:

  • Новый Год в детском саду

Включает в себя разделы:

  • «Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена
  • Рукавичка Деда Мороза. Сценарии новогодних праздников, утренников

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 14596.
Все разделы | Сценарии новогодних утренников, праздников

Новое

Сценарий квест-развлечения «В поисках новогоднего настроения Деда Мороза» Цель: поднять новогоднее настроение перед утренниками Нового года. Задачи: Привлечение дошкольников к участию спортивных соревнованиях; Развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание между всеми участниками мероприятия. Ход мероприятия. Перед началом…

Сценарий «Новогодний карнавал» в старшей группе Новогодний сценарий для детей 5-6 лет Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний карнавал» группа «Лучики». Описание материала: сценарий новогоднего развлечения для старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и…

Ожидание праздника

Очень значимым, и фактически утерянным в советские годы из-за постоянной спешки работающих мам, фактором в подготовке к Новому году и Рождеству является сам процесс подготовки праздника, «праздник ожидания праздника».

Что можно делать с ребенком вместе и для ребенка:

  • Прежде всего для малыша, которому уже исполнилось 3 года, я бы рекомендовала последние 10 дней — неделю вести «календарь ожидания» праздника. Нужно либо в определенное время суток, например, перед сном, отрывать вместе с ребенком листочек у отрывного календаря, обращая его внимание на то, как мало осталось листочков, а значит, и дней до конца старого года, а значит, и начала Нового.

Правда, тут есть одно затруднение : мышление маленького ребенка во многом является магическим. И ваш малыш вполне может подумать, что чем скорее он оторвет все листочки, тем быстрее наступит праздник.

Дети дошкольники не вполне осознают ход времени и его длительность. И ваш «календарь ожидания» сможет им в этом помочь.

Хороши также и самодельные календари, в которых можно по вечерам раскрашивать кружочки, или прорезать окошечки. В последние годы в Москве можно найти фабричные новогодние календари, в которых за каждым днем — окошком лежит маленькая шоколадка.

  • От детей, которым больше 4- 5 лет, можно ожидать многократно повторяющихся вопросов: «мама, ну когда же наступит праздник?»

Раздражаться на эти вопросы не следует, но нужно наполнить последние предновогодние дни спокойными предпраздничными приготовлениями. Например, можно вместе с малышом готовить подарки родственникам и друзьям и обязательно упаковывать вместе в нарядную бумагу.

Дети постарше могут с удовольствием надписывать подарки и делать новогодние и рождественские открытки.

  • Хорошее предпраздничное занятие – выпечка специального пряного печенья, которое на нарядных ленточках можно повесить на елочку. Запах корицы и имбиря при этом у ребенка напрямую станет ассоциироваться с чем-то волшебным. Маленькие дети ведь очень чувствительны к запахам.
  • Обязательно стоит читать новогодние, рождественские, святочные истории и сказки, которые будут готовить сознание вашего ребенка к предстоящим праздникам.
  • Можно также постепенно, в течение последних двух недель перед праздником, украшать дом самодельными и покупными игрушками, рождественскими огоньками и фонариками. Рисовать на окошке картинки витражными красками. И к Новому году дом должен постепенно преобразиться, желательно при непосредственном участии ребенка.
  • Еще одна хорошая затея – письма и открытки Деду Морозу, которые кладутся в морозильник, откуда дед их сам забирает. В это верят даже младшие школьники. А написание письма – хороший способ узнать самые заветные желания ребенка. Только не подавайте вида, что вы это письмо прочли.

Царство новогодних подарков

  • Сколько, когда и как дарить: на мой взгляд важно, чтобы к концу рождественских каникул ребенок не кривился при виде очередной упаковки с подарками, а мог бы проявлять радость и живой интерес.

Детки, которым еще не исполнилось трех лет, вообще не всегда понимают, что им что-то подарили, или бывают задарены настолько, что их реакция весьма смазана

  • Не ждите мгновенной радости благодарности: нередко хороший и действительно правильный подарок ребенок сможет оценить не сразу. Мгновенно оцениваются подарки яркие и броские, которые столь же быстро и забываются.

Тем более, что яркие события, шум , суета и обилие впечатлений новогоднего праздника таково, что ребенку трудно бывает сохранить живость реакции. Не судите об удачности и неудачности подарка по первой реакции.

  • Сладкие подарки: это проблема многих родителей, а особенно тех, у кого дети – аллергики. Традиция дарить сласти на Рождество древняя и идет со времен, когда сладкое являлось символом изобилия, сладкой жизни.

Но тем не менее каждый год огромное количество детей к концу новогодних каникул покрываются аллергической сыпью от сладкого и цитрусовых. Да и поведение ребенка, который съел слишком много шоколада, отличается повышенным уровнем возбуждения.
В нынешние времена лучше по возможности заменять сладости любыми другими приятными мелочами.

Например, маленькие дети ценят мелкие игрушечки, бусинки, полудрагоценные камушки. Школьники обожают миниатюрную канцелярию и детскую парфюмерию. А сладкие подарки с массовых елок можно собирать, чтобы потом передать, например, в какой-нибудь детский дом. Там и вправду таким подаркам будут очень рады, а ваш малыш приучится думать и о других детках.

  • Подарки для других: вообще же существовали до революции и возобновляются сейчас замечательные российские традиции помощи небогатым семьям и устройства елок для неимущих детей.

Если ваш ребенок уже школьник, то после чтения святочных историй, где сюжет чудесной помощи бедным присутствует непременно, очень было бы хорошо сделать что-то реальное, в чем мог бы принять участие и ребенок.

Тогда новогодние праздники из времени бесконечного потребления подарков и удовольствий превратятся во время, когда ваш ребенок сможет поучиться делать что-то и для других.
Но, естественно, подобные вещи зависят от мировоззрения семьи

  • кто же дарит подарки: не вредит ли ребенку миф о Деде Морозе? Ребенку, который еще не отметил свой седьмой день рождения, легко и естественно думать, что подарки под елочкой появляются по волшебству, при непосредственном участии Деда Мороза. Если сами взрослые не развенчивают этот миф, то он может сохраняться довольно долго, что ребенку совершенно не вредно.

Есть такой анекдот: мать и отец провожают сына в армию, поезд трогается, отец бежит по перрону и кричит: «Сынок, сынок, я давно хотел тебе сказать но не решался… — Что папа, что? — сынок, ты понимаешь, Деда Мороза не существует!»

Может быть, так долго ждать и не надо, но и торопиться не рекомендуется. Чем дольше ребенок верит в добрые чудеса, тем сохраннее его психика.

Новогодние идеи для детского сада

Суровая правда жизни: большую часть времени мы, взрослые, проводим на работе, а маленькие дети – в детском саду. Поэтому празднование Нового года у всех начинается задолго до боя курантов: у вас – с любимыми коллегами, у ребенка – на утреннике, где свежие варианты новогодних сценок для детей будут кстати.

Вот вам идея для детсадовского утренника: короткая сценка, рассчитанная на 3 человек.

Нашествие пришельцев

Звучит фоновая космическая музыка. Появляются 2 пришельца (инопланетянина), они тащат связанного Деда Мороза.

Дед пытается вырваться: — А ну отпустите меня! Сейчас заморожу вам щупальца!

Пришелец №1: — Ты полетишь на нашу планету!

Пришелец №2: — Мы будем тебя изучать! Мы хотим знать, откуда ты берешь столько подарков.

Дед Мороз: — Никуда я с вами не полечу, у меня Новый год, елка, дети ждут подарки.

Пришелец №1: — Но мы хотим, чтобы и у нас был Новый год!

Пришелец №2: — Нам нужно срочно изучить тебя. Мы хотим подарки.

Пришелец №1: — Не волнуйся, мы немножко помучим тебя и отпустим. К весне.

Пришелец №2: — Когда получим наши подарки.

Дед Мороз: — Предупреждаю: у меня по борьбе белый пояс! Да еще со снежинкой!

Я добрый дед, но со мной лучше не связываться!

Пришелец №1: — Говорил я тебе, Снегурочку надо ловить, с ней мы справились бы.

Пришелец №2: — Ну, раз так…

Достает космическое оружие, направляет на Деда Мороза.

Дед Мороз (направляет на пришельцев посох): — А у меня оружие посерьезнее!

Семизарядный посох! Ну-ка, ребята, давайте все вместе победим этих
пришельцев!

Пришелец №1 (смотрит на детей): — А кто это там сидит?

Пришелец №2: — Их очень много! Боюсь, нам не справиться!

Пришелец №1: — Опять останемся без подарков…

Пришелец №2: — Зато живые. Спасаемся!

Мороз: — Стоять! Дети, нужно запустить мой семизарядный посох. Считаем дружно до семи!

Дети считают хором, одновременно топая ногами.

Пришельцы убегают с криком: — Ничего, мы еще вернемся!

Мороз: — Пишите письма!

Основные ошибки активных родителей

  • Желание успеть все. Помните, что даже для ребенка-школьника больше чем одно мероприятие в новогодние каникулы – это уже слишком.

Что касается дошкольников, то перегрузка впечатлениями в праздники для них может обернуться серьезными сбоями в поведении. Ведь если ты съел слишком много, то вместо приятной сытости ощущается тяжесть и раздражение.

Кроме того, большое количество мероприятий почти всегда связано со спешкой родителей. А значит и с неспокойным эмоциональным фоном.

  • Что такое «перестимуляция»: перестимуляция – это когда впечатлений и событий , пришедшихся на единицу времени слишком много. Как гипервитаминоз ( избыток витаминов) опаснее авитаминоза (недостатка витаминов), также и перестимуляция гораздо хуже влияет не ребенка, чем недостаток впечатлений.

Первым неблагоприятным последствием может стать общий фон перевозбуждения у ребенка, склонность к слезам и капризам.

Второе негативное последствие – снижение впечатлительности. Если ребенок систематически подвергается перестимуляции, он, чтобы не слишком уставать, просто начинает хуже воспринимать стимулы, поступающие извне.

Это целиком защитное поведение, у ребенка, говоря бытовым языком, просто вырастают «бананы» в ушах. И до него становится трудно достучаться, даже когда это очень нужно. Дети, которые систематически перегружаются впечатлениями менее восприимчивы.

  • Невнимание к признакам переутомления у ребенка. Если вы хотите избежать скандала, а тем более нежелательного выброса эмоций в людном месте, будьте предельно внимательны к тем поведенческим проявлениям, которые предваряют крик и плач вашего ребенка. Когда дети сильно устают или перевозбуждаются – поведение их меняется.
  • Выбор мероприятия не по возрасту ребенка. Общее правило – чем меньше возраст ребенка, тем меньше масштаб мероприятия. Особенное внимание должны вызывать дети, у которых есть заикание или запинки в речи, или же другая неврологическая симптоматика. Также нужно поберечь детей, которые недавно пережили сильный стресс, или же просто от природы впечатлительны, или имеют большое количество страхов.

Выбираем Деда Мороза

Идеальный Дед Мороз для маленького ребенка должен быть:

  • Трезвым. Вроде бы это условие для всех является очевидным, однако реальность такова, что далеко не у всех родителей, которые и сами в душе ждут Деда Мороза, хватит решимости не пустить на порог долгожданного гостя, учуяв запах спиртного.
    Тем не менее, адекватность и трезвость Деда Мороза — главное условие для вас и вашего ребенка.
  • У него должен быть не очень громкий голос и не слишком шумное поведение.
  • Ему не помешает способность учитывать возрастные особенности и менять сценарий визита в соответствии с реакциями ребенка.

Новогодние сценки для детей постарше

Достигнув 12-летнего возраста, дети с удовольствием принимают участие в смешных сценках с обыгрыванием элементов современной жизни.

Новогодняя маскировка

Действующие лица:

  1. Леший
  2. Дед Мороз
  3. Болотная Кикимора

Леший: — Привет, Кикимушка. Деньжат подкинь-ка мне!

Кикимора: — Для чего они тебе?

Леший: — Комп хочу, крутой и мощный.

Кикимора (смеется): — Ну насмешил! Ты ж не знаешь, с какой стороны к нему подходить, одним пальцем на клавиатуре слово Леший 10 минут набираешь. Признавайся, кто тебя надоумил?

Леший: — Да я тут двух айтишников в лесу встретил. Ну, как всегда, помог им заблудиться (ты меня знаешь). Пока по лесу их водил, много интересного про компьютеры узнал (за три дня-то!). Решил себе купить. Чем я хуже их?

Кикимора: — По-моему, ты обнаглел. По всему лесу мобильники разбросаны, грибники и охотники теряют, а тебе все мало (поднимает с пола мобильный телефон).

Леший: — Я хочу стать продвинутым айтишником. Если тебе денег для меня жалко, так и скажи. Наверное, все на косметику потратила.

Кикимора: — А ты письмо Деду Морозу напиши. Он тебе комп и подарит. Хотя что я говорю? Ты неграмотный, писать не умеешь.

Леший: — Писать не умею, зато предприимчивый. Я в отличника переоденусь и к Деду Морозу сам пойду. Он мне точно не откажет.

Кикимора: — Попробуй, посмеемся!

Леший переодевается в школьный пиджак, на спину закидывает ранец, причесывается.

Появляется Дед Мороз.

Леший под видом школьника: — Дед Мороз, подари мне комп, я хочу стать айтишником!

Дед Мороз: — Хорошо, напиши мне это все на бумаге, чтобы я ничего не упустил.

Леший (растерянно): — Я не могу. Я не знаю, как пишется «айтишник».

Дед Мороз: — Я сразу понял, ты не школьник! Леший, получать обманом подарки нехорошо. И чтобы стать айтишником, нужно сначала хорошо закончить школу.

Леший (грустно): — Я все понял…

Дед Мороз: — А чтобы ты не грустил, вот тебе конфетка. Праздник все-таки!

Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Ниже вы найдете варианты хороводов для домашнего детского праздника. Чтобы детки смогли в него поиграть, надо сначала дома до праздника спеть хоровод с малышом, сделать движения по тексту. Только тогда малыш сможет действовать вместе с его сверстниками на празднике с удовольствием и быстро, и будет рад тому, что услышал знакомую мелодию и знакомые слова. Дети раннего возраста очень любят повторения и всё узнаваемое и предсказуемое. И не сразу могут освоиться с новой для них пляской.

Достаточно выучить одну пляску или один хоровод с движениями по тексту. А обычный хоровод вокруг елки малыш может водить с другими мамами и детками и без подготовки.

Танец со снежками

Для танца нужны сшитые из ваты снежки. Берем комок ваты и белые нитки с иголкой. И сшиваем вату так, чтобы она стала плотным белым комочком – снежком. Можно также сделать снежки вместе с ребенком из белой бумаги, смяв ее в комочки – шарики. Все движения выполняют дети под музыку в соответствии с текстом.

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши! (2 р.)
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной. (2 р.)
Потанцуй-ка ты снежок, снежный маленький дружок
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй. (2 р.)
Будем топать ножкой возьмём снежок в ладошку
Мы Снегурке принесём и в корзиночку вернём. (2 р.)

Зайчики

Блестят на елке бусы

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да! ( слова куплета поет взрослый и старшие дети, а малыши договаривают последнюю строчку песни хором: да-да-да).
И Дед-Мороз веселый —
Седая борода —
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да! (Н. Найденова)

Танец с платочками

У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Хоровод «Мишенька»

Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Пляска «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку
С моей мамой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!

«Пляшут малыши» (на мотив «Ах вы, сени…»)

Вот наш Мишенька (имя ребенка) встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!

Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)

Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Пляска с погремушками

Побежали с погремушкой, побежали побыстрей.
Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Погремушкой, погремушкой громче,
Громче, громче бей.
Куклам, мишкам, всем зверюшкам
Сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Покружились с погремушкой,
Покружились веселей.
Всем ребяткам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.

Желаю Вам веселых новогодних праздничных дней и интересных семейных зимних каникул!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Раздел первый. Новый год для самых маленьких: первый год жизни

Если Вашему малышу скоро год, то его ждет первая в его жизни елка.

Нужна ли ребенку елка?

Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение мамы (а дети «считывают» эмоции мамы на лету). Вопрос только в том, как познакомить малыша с елкой и обеспечить его безопасность.

Первое. Елку в семье, в которой есть малыш первого года жизни, нужно ставить не на пол а на стол, высоко – так, чтобы ползающий или делающий первые шаги кроха не мог ее задеть, потянуть на себя, дотянуться до ветки и, зацепившись за нее, потянуть елку вниз.

Поэтому игрушки на елке и саму елку малыш будет рассматривать, сидя у мамы на руках.

Второе. С елкой малыша обязательно нужно познакомить. Как же это лучше сделать?

Как нарядить елку для ребенка первого года жизни и познакомить малыша с ней?

Каждая игра или беседа с малышом про елку занимает не более 3- 5 минут, пока сохраняется интерес малыша.

Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»

Прочитайте ребенку стишок про елку:

«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).

Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками, например, нам пригодятся такие игрушки – птичка и зайка. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.

Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».

Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».

Уберите зайку в коробку, чтобы малыш не видел этой игрушки и не отвлекался на нее. И покажите игрушечную птичку.

Посадите птичку на еловую веточку:

«Прилетела птичка –
Птичка – невеличка.
Посиди, не улетай!
Улетела. Ай!»

«Где птичка? (На птичку накиньте непрозрачный яркий платочек). Вот птичка! (откройте платочек).

В другой день к елке могут «прибежать» другие зверюшки -игрушки.

Третий шаг. Познакомить малыша с елочными игрушками и их названиями. (Даже если Вы наряжали елку без присутствия малыша, то можно это сделать сейчас).

Дайте малышу потрогать безопасные для него елочные игрушки: текстильные шарики, деревянные игрушки. Назовите, что это за игрушка, как она называется («Это лошадка иго-го-го. Лошадка скачет и кричит: игого- игого- игого!»). Покажите как лошадка скачет, дайте малышу поиграть с этой игрушкой.

Полезный совет: Сейчас выпускают очень красивые и безопасные для ребенка деревянные елочные игрушки, которые можно купить на новогодних ярмарках у мастеров народных художественных промыслов. Это дед мороз, елочка, хлопушка, конфетка, мишка, матрешка, бабушка, дедушка, яркий шарик, сосулька и многие другие. А игрушки из ткани и фетра легко сделать самим или использовать готовые, пришив к ним петельку для подвешивания на елку. Используйте их для самых маленьких деток.

Познакомьте сначала с 2- 3 безопасными для ребенка елочными игрушками и их названиями. Где мишка? Вот мишка. Какой красивый. Мишка идет медленно: тооооп-тооооп-тооооп-тоооп. А это кто? Зайка. Когда малыш их запомнит, то познакомьте его и с другими игрушками.

Учите малыша находить игрушку, называя сначала «взрослое» ее название, а потом облегченное детское: Где у нас мишка? А где зайка? А где кукла ляля? Где собачка ав-ав? А где лошадка иго-го? Где машинка би-би?»

Когда Вы наряжаете елку, то просите ребенка показать Вам игрушку: «Где у нас часики тик-так? Вот часики тик-так. Повесим их на елочку. Вот так! Ах, какие красивые часики!»

Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:

«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».

Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.

Четвертый шаг.

Если Ваш малыш хорошо знает названия игрушек на елке и легко находит на ней игрушки, можно менять их местами на елке – перевешивать. Найдет ли малыш часики на новом месте на елке?

Также добавляйте на елку новые игрушки. Особенно хороши бубенчики или колокольчики. Дайте малышу позвенеть колокольчиком и повесьте на елку. Если малыш захочет позвенеть колокольчиком, уже прикрепленным на ветку елки – не отказывайте ему в этом. Поднесите колокольчик прямо на ветке к ручке малыша и ласково приемом «рука ребенка в руке взрослого» позвените в него вместе.

Полезный совет: Бубенчики можно купить в магазине товаров для хобби, а прекрасные и удобные для детской ручки маленькие колокольчики – в рыболовных магазинах. К колокольчику и бубенчику привяжите красивые банты и пришейте петельку для подвешивания их на елку.

Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!

«Елка, елка, елочка —
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!»

Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!

Как украсить квартиру к новому году, если в доме малыш, которому еще нет года?

Украсьте свою квартиру к приходу гостей теми украшениями, в которые Ваш малыш может играть. Особенно это касается деток 8-12 месяцев.

Играем с разноцветными флажками

Как сделать гирлянду с флажками для ребенка первого года жизни. Нарежьте из яркого цветного картона разных цветов ромбы, сложите их пополам так, чтобы получились треугольники — флажки. На веревку положите Ваш «треугольный флажок» и склейте его внизу так, чтобы флажок держался на веревке, не раскрывался и при этом его можно было перемещать по веревке. Сделайте такую разноцветную гирлянду. Малыш сможет рассматривать флажки и передвигать их ручкой по веревочке вправо – влево, когда Вы возьмете его на ручки и поднесете к вашей самодельной гирлянде.

Можно снять два флажка с гирлянды, один дать ребенку, один взять маме в руки. И станцевать под песенку пляску с флажком: малыш «танцует» на руках у мамы: машет флажком, мама кружится с малышом на руках.

В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Ай-да, ай-да
И по кругу мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем
(покажите как это сделать, возьмите ручку малыша с свою руку и помашите флажком, потом отпустите свою руку, малыш машет сам).
Ай-да, ай-да
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Ай-да, ай-да!
Покружись с ним дружок (мама медленно кружится, малыш у нее на руках)

Повторяйте эту пляску в разные дни – малыш начнет узнавать ее мелодию и удовольствием станет подражать Вашим движениям.

Играем с колокольчиками или новогодними бубенцами

Для ребенка будут также интересны украшения в виде металлических колокольчиков с бантами, подвешенных на веревочках как гирлянды или просто группами в разных местах комнаты. Малыш с удовольствием будет дергать за веревочку и звонить в колокольчик.

Возьмите колокольчик в свои руки и спойте про него песенку:

Играем с погремушками

Погремушки также можно включить в новогоднюю гирлянду и развесить их группами за яркие ленты. Можно сделать для ребенка целую связку погремушек, скрепив их праздничной яркой атласной ленточкой. Играя с погремушкой, можно спеть малышу адаптированный для самых маленьких вариант пляски с погремушками:

Ах как весело сегодня
Веселятся малыши
Ане (имя ребенка) дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка
Где же, где же, погремушка?
Спрятали их малыши
Покажите погремушки,
Погремушки хороши.
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка.

Возьмите погремушки и «спрячьте» их, накрыв платком так, чтобы была видна одна их часть. Где погремушки? Ребенку нужно стянуть платочек и найти погремушки, после этого он сам играет с ними.

Еще одна гирлянда для самых маленьких деток. Можно связать погремушки и колокольчики в одну большую гирлянду. Сделать коробку в двумя боковыми отверстиями размером примерно 15 Х 15 см. Продеть через отверстия ленту с игрушками и связать ее в единое кольцо. Получится своеобразная «карусель» в коробке. Малыш будет тянуть за ленточку и доставать из коробки следующую игрушку.

Играем с расписными деревянными ложками

Ложки могут также украсить комнату к новому году. Покажите малышу сначала, как можно стучать ложкой по полу, по столу. Позже научите его стучать ложками друг о друга.

Туки- туки, ложки!
Звонкие ладошки!
Туки-тук, туки- тук!
Звонких ложек слышен стук!

Играем с зайчиками

Можете сшить для ребенка маленькие фетровые белые колпачки на пальчик. К основе – колпачку пришейте два длинных уха и нарисуйте маркером мордочку зайки. Получились «пальчиковые куклы – зайки».

Покажите малышу мини-спектакль с зайками:

После показа наденьте колпачки малышу на пальчики – пусть он подвигает пальчиками и поиграет в зайчиков.

Как может участвовать малыш в домашнем новогоднем празднике?

Полезный совет 1. Если Вы идете в гости на новогодний праздник с Вашим малышом первого года жизни, то заранее узнайте, будет ли у Вас возможность уединяться время от времени с вашим ребенком в отдельной тихой комнате?

Дело в том, что малыш, да еще после дороги, будет уставать от постоянного присутствия в шумной новой для него группе людей. Поэтому после 20-30 минут пребывания малыша в общей комнате с гостями, лучше уйти с ребенком в отдельную комнату. Кроме того, в отдельной комнате будет возможность ребенку и поспать, если он устанет.

Если таких условий нет, то лучше не рисковать идти в гости на новый год с таким маленьким ребенком. Т.к. малыш может раскапризничаться, и Вы не получите удовольствия от праздника. И он тоже.

Не стоит идти в гости прямо на новогоднюю ночь, лучше сходить с ребенком на дневной праздник к друзьям с детьми или родственникам.

Полезный совет 2. Наденьте на себя и на ребенка «выходную праздничную одежду» — она создает настроение! А Ваше настроение праздника очень важно и для малыша тоже! А также дает Вам силы!

Полезный совет 3. С малышом на празднике, естественно, будут знакомиться незнакомые ему люди. Не нужно этого бояться, но не нужно и передавать ребенка с рук на руки незнакомым людям, он может испугаться. Но новые контакты будут полезны ребенку, которому скоро год. Поэтому пусть новые люди поиграют с малышом, когда он сидит у мамы на руках — скажут ему потешку, похвалят, покажут ему «ладушки» или танцевальные действия. Малыш в безопасности, он улыбается, всё хорошо!

Полезный совет 4. Попросите хозяев и гостей чтобы в то время, когда малыш присутствует в общей комнате в ней не было резких громких звуков (хлопанья хлопушки, например), которые могут его сильно испугать, чтобы музыка не звучала громко. Малыш первого года жизни не может переносить большие эмоциональные перегрузки, в случае перегрузки он начинает капризничать, плакать и всячески выражать это свое неприятное состояние голосом. Если другим гостям нужно хлопнуть хлопушки, то на это время выйдите из общей комнаты в Ваше тихое место вне ее. А потом вернитесь.

Полезный совет 5. С малышом на празднике, нужно будет заниматься, общаться, играть. Он не сможет просто пассивно сидеть или лежать во время праздника. Продумайте, какие игрушки Вы возьмете с собой чтобы малыш с ними мог поиграть в гостях. Научите гостей любимым потешкам малыша (сорока – ворона, ладушки, ай-та-та-та-та-та-та и другим). Пусть и гости с малышом поиграют – позабавляют его потешками.

Полезный совет 6. Если Вы принимаете гостей у Вас дома, то проблем с отдельной комнатой для отдыха, скорее всего, не возникнет. Но встанет другой вопрос – если Вам нужно будет уединиться с ребенком на время для отдыха в отдельную комнату, кто сможет в это время выполнить роль хозяина или хозяйки с гостями? Хорошо, если кто-то из подруг или родственников сможет взять на себя эту роль, чтобы Вам не нужно было оставлять малыша одного в другой комнате в экстренных случаях.

В гостях у сказки

(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Сценарий праздника для детей

младшей группы ДОУ.

Автор сценария Е. А. Похитайло, воспитатель.

Цель :Организовать новогоднее мероприятие для детей ,создать праздничную атмосферу.

Задачи :

-Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём.

-Развивать певческие и ритмические способности детей.

-Развивать коммуникативные способности.

-Зарядить энергией взрослых и детей.

Методы и приемы:

-Словесные .

-Игровые.

-Наглядные.

-ИКТ.

Реквизит: домик деда и бабки, валенки для волка.

Действующие лица (взрослые).

Ведущий, Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь и Лиса, Дед Мороз.

Действующие лица (дети).

Мальчики-зайчики.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и становится вокруг ёлки

Ведущий.

Как нарядно в нашем зале

Ёлка серебром блестит

Новогодними огнями

Снизу доверху горит.

1-й ребёнок.

Здравствуй, ёлочка,

Колкая иголочка!

Ты фонарики зажги

И игрушки покажи.

2-й ребёнок.

Вокруг ёлки мы сегодня

Будем петь и танцевать,

Весело и радостно

Будем Новый год встречать.

3-й ребёнок.

И на праздник наш весёлый

Придёт Дедушка Мороз

И подарков много, много

Всем нам принесёт.

Песня «Ёлочка красавица»

Слова О.П. Ильиной, музыка Е.В. Майковой, аранжировка С. П. Петрова.

(Журнал «Колокольчик» №53, 2012 г. Музыка для крошек. Часть 2. Зима и Новый год).

Ведущий.

Ребята, посмотрите, как вокруг красиво и сказочно. Посмотрите, а вот какая-то избушка стоит.

(Дети с воспитателями подходят к избушке).

Давайте, ребята, постучимся.

(Дети стучат.Выходят Дед с Бабой и здороваются).

Баба.

Ребята, решили мы с Дедом испечь для Дедушки Мороза Колобок.

Ведущий.

Ребятки, давайте сядем и послушаем сказку.

(Дети садятся на стулья).

Дед.

Так вот ребята, Бабка по сусекам помела, по углам поскребла, набрала муки, замесила тесто и испекла Колобок.

(На скамейку перед домиком садится колобок, Дед с Бабой заходят в домик).

Ведущий.

Посидел, посидел Колобок, да покатился по лесу. А она встречу ему Заяц.

Зайка.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок.

Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я от Дедушки ушел,

Я от Бабушки ушел!

И от тебя, Заяц, уйду!

(Колобок покатился за елку).

Заяц.

Ай- я-яй! Что мне теперь без Колобка делать?!

Ведущий.

Не плачь, Заинька. Ну-ка, ребятки, выходите и Зайчика развеселите.

ТАНЕЦ МАЛЬЧИКОВ «ЛАПОЧКИ ЗАЙЧИКИ»,

слова, музыка и композиция движений Е. Д. Гольцовой.

(Журнал «Колокольчик» №53, 2012 г. Музыка для крошек. Часть 2. Зима и Новый год, стр.23).

Заяц.

Спасибо, ребята, развеселили.

(Заяц убегает за ёлку. Из-за ёлки выкатывается Колобок).

Ведущий.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

(Из-за ёлки выходит Волк).

Волк.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок.

Не ешь меня, Серый Волчок, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я от Бабушки ушел,

Я от Дедушки ушел,

Я от Зайца ушел

И от тебя, Волк, тоже уйду.

(Колобок катится за ёлку).

Волк.

У-у-у-у-у! Как холодно в лесу, совсем замёрз!

Ведущий.

Не мёрзни, Волчок. Сейчас тебя наши детки согреют.

ТАНЕЦ «ВАЛЕНКИ»,

слова, музыка, композиция движений Т.В. Бокач

(Журнал «Колокольчик» №53, 2012г. Музыка для крошек. Часть 2. Зима и Новый год, стр.3).

Ведущий.

Держи, Волчок, валенки, иди в лес грейся.

(Волк уходит с валенками за ёлку. Из-за ёлки катится Колобок).

Ведущий.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок.

Не ешь меня, Мишка, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я от Бабушки ушел,

Я от Дедушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

И от тебя, Мишка, тоже уйду!

(Колобок катится за ёлку).

Мишка.

У-у-у! Скучно одному!

Ведущий.

Не реви, Мишка. Лучше с нами поиграй! Ребята, выходите, с Мишкой поиграем.

(Дети идут стайкой за воспитателем и приговаривают слова).

Мы по лесу пойдём,

Колобка мы найдём.

Только Мишка не спит

И на нас рычит.

(Медведь рычит и догоняет детей.Игра проводится 2-3 раза).

Мишка.

Спасибо, ребята, развеселили. До свидания!

(Медведь уходит за ёлку. Из-за ёлки катится Колобок).

Ведущий.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Лиса.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок.

Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я от Бабушки ушел,

Я от Дедушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

И от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, тоже уйду.

(Колобок катится за ёлку).

Лиса (плача).

Ай-я-я-я-яй! Обхитрил меня Колобок.

Ведущий.

Ну-ка, девочки, бегите Лисичку развеселите.

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК. «ТАНЕЦ КО ВСЕМ ПРАЗДНИКАМ»,

слова, музыка и композиция движений Т.В.Бокач.

(Журнал «Колокольчик» №53, 2012г. Музыка для крошек. Часть 2. Зима и Новый год, стр.19).

Лиса.

Спасибо, ребята, развеселили. Пойду в лес Колобка поищу.

Ведущий.

Ребята, Колобок катился, катился и пропал. Давайте позовём Дедушку Мороза, может, он видел, куда Колобок укатился.

(Дети зовут Деда Мороза).

Дед Мороз.

Слышу, слышу! Иду,иду! Здравствуйте, ребята!

Шёл я долгою дорогой

В ваш весёлый детский сад.

Песни,музыку, веселье

Вдалеке я услыхал.

Выходите в хоровод,

Продолжаем Новый год!

ПЕСНЯ- ХОРОВОД

по выбору музыкального руководителя

Дед Мороз.

А теперь я своим волшебным посохом заморожу ручки!

(Дети прячут руки за спину).

А теперь заморожу ножки!

(Дети обхватывает коленки руками).

А теперь подую, бегите на свои места!

(Дед Мороз дует, дети бегут на свои места).

Ведущий.

Дедушка Мороз, для тебя Дед с Бабой испекли Колобок в подарок, а он в лес укатился. Ты его не видел?

Дед Мороз.

Нет, не видел. А для чего мне посох волшебный?

(Дед Мороз стучит посохом 3 раза)

Раз, два, три! Катись, Колобок, к Деду Морозу!

(Из-за ёлки катится колобок).

Ведущий.

Катился, катился Колобок и прикатился Деду Морозу.

Держи, Дедушка, Колобок. Это тебе Дед с Бабой на праздник испекли.

Дед Мороз.

Спасибо. Я вам, ребята, тоже подарки приготовил. Только куда дел, не помню! А ну-ка, Колобок, помоги мне.

(Дед Мороз стучит три раза посохом)

Раз, два, три, Колобок, дорогу к подаркам покажи!

(Колобок катится вокруг ёлки, дети и Дед Мороз идут за ним. Колобок прикатился к избушке Деда с Бабой. Дед Мороз и дети стучат в избушку. Выходят Дед с Бабой).

Дед Мороз.

Спасибо вам, Дед и Баба, за новогодний Колобок, а я подарки для детей не оставлял?

Баба.

Оставлял! Выноси, Дед!(Дед Мороз раздаёт подарки).

Новогодний сценарий «В гостях у сказки»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.Задачи:

Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.

Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

Действующие лица:

Взрослые:

Дед Мороз-Мазурантов Роман

Снегурочка-Мусина М.

Баба Яга -Дюсекеева А. Ш.

Кикимора-Степанова О.

Кощей- Гульмира С.,

Золушка- Абенова С.Б.

Заяц-Патрушева И. И

Лиса- Нурканова М.

Голос-воспитатель.

Атрибуты:

Мешки,

Колольчик,

Снежки,

Кукла – Дед Мороз.

Дети входят в зал под музыку.

Золушка:Что за гостья к нам пришла
Как нарядна и стройна.
Наверху звезда горит,
А на ветках снег лежит.
Что же это?

Дети: Ёлочка!

Голос:Привет! Привет! Привет вам, я — ёлка, рада вас здесь встретить и в этот новогодний час я тоже поздравляю вас.

Золушка: Ты пришла на радость детям,
новый год с тобой мы встретим,
дружно песню запоем,
весело плясать пойдем.

Танец «Барбарики», «Морячки»

Золушка: Ой, ребята, на елочке письмо висит! Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.

«Вы под елку загляните, колокольчик там найдете.
Не крутите, не вертите, а тихонько потрясите.
Колокольчик запоёт и гостей к вам позовет.
Я гружу подарков воз, скоро буду. Дед Мороз».
Где же волшебный колокольчик? Да вот он!
Чтобы было веселей

Позовем к себе гостей?

Дети: Да!

(Звенит колокольчик, выбегает зайчик.)

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Я бежал к вам из лесочка
По хрустящему снежочку.
(Оглядывается.) Очень я боюсь лисички
Хитрой рыженькой сестрички.

Золушка: Не бойся, зайчишка,
Не бойся, трусишка. У нас на празднике все ребята весёлые. Мы не позволим тебя обидеть.

Зайчик: Что ж, у вас я остаюсь
Я ребяток не боюсь.
Буду с вами я играть,
Песни петь и танцевать.
Эй, друзья мои- снежинки,
Выбегайте поскорей

Танец «Снежинок».

Золушка: Ну, снежинки, хороши.
Покружились от души.

(Появляется Лиса.)

Лиса: Что за песни? Что за пляски?
Там и тут мелькают маски?
Я хозяйка здесь лисица!
Запрещаю веселиться!

Золушка: Ох! Лисичка злая очень.
Мы сейчас её проучим. (Снежки.)
Вы снежочки разбирайте
И в лисичку их бросайте!

(Игра «Снежки».)

Лиса: Это что за тара- рам?
Ну, сейчас я вам задам.
Я веселье отменю,
Всех отсюда выгоню!

Золушка: Ты, лисичка, не шуми
На ребяток погляди.
Как одеты все красиво
Согласись? Ну просто диво!

Лиса: Кто красивый?

Золушка: Ребятишки! И девчонки, и мальчишки.

Лиса: Что ж, и правда хороши
Ребятишки – малыши.
Почему ж так нарядились
И зачем сюда явились?

Золушка:Все поют и веселятся
Водят шумный хоровод.
Потому что нынче праздник!
Что за праздник?

Дети: Новый год.

Лиса: Вот так чудо, просто чудо
Этот праздник Новый год.
Можно с вами мне остаться,
Веселиться и смеяться?

Дети:Да!

Звучит музыка. Появляется Снегурочка.

Снегурочка:Здравствуйте, ребята.

Вы меня узнали?
Я снегурочка!
Я к вам пришла
Из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Я всех люблю, ко всем добра.
Я все поляны обошла,
Вашу елочку нашла.
К празднику ее я нарядила
И вас, ребятки, пригласила,
Чтобы вы мне помогли —
Огоньками елочку зажгли.

Золушка: — Ребята, поможем Снегурочке зажечь огоньки на елочке?

Дети: — Да!

Снегурочка:- Наша елочка лесная,
Огоньками загорись!
Дружно скажем все, ребята:
«Елка, елочка, зажгись!»

Елка зажигается.

Золушка:

— Елочка – красавца, ты нам очень нравишься!
Мы для тебя станцуем.

Танец младшей группы. «Раз ладошка, два ладошка»

Снегурочка:- Елочка моя не простая, елочка моя – озорная,
Очень любит играть и ребяток удивлять.

Золушка: — Поиграем, ребятки, с нашей елочкой?

Дети: — Да!

Золушка: — Слушайте Снегурочку тогда.

Проводится игра с елкой.

Снегурочка: — Как притопнут каблучки, так погаснут огоньки!

Дети топают, огни на елке гаснут.

Снегурочка:- Хлопай, хлопай, говори: «Ну-ка, елочка, гори!».

Дети хлопают, огни на елке загораются.

Игра повторяется несколько раз.

Звучит музыка. Появляются Баба Яга и Кикимора.

Голос:За горою за высокою

Да за пропастью глубокою

Есть изба с одним окошком,

А живет в ней Баба Ежка.

И летает та Яга

Не на верто-вертолете,

Не на само-самолете,

Не на космо-космолете —

На обычном ступолет.

Залетает Баба Яга на метле.

Баба Яга: Разрешите посадку.

Золушка: Посадку разрешаю.

Звучит фонограмма. песня Баба Яга

Баба Яга: Это наша елка?

Кикимора: Да-да! Наша, наша!

Баба Яга: Мы ее еще в том году высмотрели для Змея Горыныча. А эту елку сюда привезли! Вот мы вам! Всех заколдуем!

Кикимора: Да-да! Заколдуем, заколдуем!

Баба Яга: Ишь, собрались все тут. Чего вам всем тут надо?

Золушка:Ай-яй-яй! Как вам не стыдно! Мы Новый год здесь встречаем.

Кикимора: Чевось, чевось, встречаете?

Золушка: Новый год!

Баба Яга: Ну, хватит, хватит! Мы и слушать никого не желаем. Или эта елка наша, или мы ее заколдуем, и она навсегда погаснет. Вот!

Кикимора: Да, да, погаснет, погаснет!

Баба Яга: И Дед Мороз сюда никогда не придет. А подарки все нам достанутся.

Кикимора: Вот здорова!

Золушка: Ребята, что делать? Отдавать?

Дети кричат: «Нет!».

Кикимора дергает Бабу Ягу.

Кикимора: Что же будем делать?

Баба Яга: Забыла для чего мы здесь!? Мы же зло должны делать. А ну, стройся! За мной шагом марш! Колдовскую песню запевай!

Песня «Колдовская».

(Мигает свет, елка тухнет.)

Баба Яга и Кикимора (вместе): Ну, вот и все готова!

Золушка:Не может быть! Елочка, зажгись! Ребята, давайте все вместе.

(Дети говорят, но елка не загорается.)

Баба Яга: Не старайтесь, ничего не получится!

Кикимора: Не получится, не получится!

Баба Яга: Ну, что ж! надо бы Кощея с праздником поздравить. А че он, не человек, што ли, ему поди тоже праздник нужен.

Кикимора: Конечно, нужен!

Баба Яга и Кикимора: (кричат) Эй, Кощей! Эй, Кощей!

(Влетает Кощей, облетает вокруг елки.)

Кощей: Вызывали?

Баба Яга и Кикимора (испугано): Вызывали! Вызывали!

Кощей: Зачем?

Баба Яга и Кикимора: (вместе) С Новым годом хотели поздравить.

Кощей: А эти здесь зачем?

(Ежки от испуга приседают.)

Кощей: Я вас спрашиваю, оглохли, что ли?

Золушка: Не пугай, не пугай! Не боимся мы тебя Кощей! Кощей: Да я вас всех в бревна превращу с глазами. А хотя… нет! Играть я очень люблю. Вот если отыграетесь, не заколдую. Ну, а нет – все будете деревьями.

Золушка:

Ну, что ж, Кощей! Все ребята у нас смелые, быстрые, ловкие. Они обязательно тебя обыграют.

Кощей: Посмотрим, посмотрим!

Игра: «Бег в мешках»Кощей играет вместе с детьми.

Помощницы угощают победителей.
Кощей сначала быстро бегает, потом все хуже и хуже, в конце совсем ослаб, ползет, растягивается на полу.Звучит музыка. Баба Яга щепчется с Кикиморой. Потом накидывает покрывало на снегурочку.

Голос:Случилось злодейство, Баба Яга обрела облик Снегурочки.

Золушка (ищет Снегурочку):

А где же Снегурочка?

Баба Яга (появляется):Это ж я, Снегурочка,

Вишь, кака фигурочка!

Золушка:Вот как, очень интересно.

Мы тебя проверим песней.

Дети (поют):Расскажи, Снегурочка, где была? Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба Яга (поет):Ступа поломалася к январю,

На метле летела.

Ой, что ж я говорю! (Прикрывает рот).

Дети:Где живешь, Снегурочка, расскажи.

Домик свой хрустальный опиши.

Баба Яга (поет):Замок мой хрустальный

На двух ногах.

Голос его звонкий

Кудах-тах-тах!

Золушка:Все нам понятно с тобой тогда,

Скажите, ребята, кто это?

Дети: Баба Яга!

Золушка:Мы тебя, Яга, узнали.

Ты пришла на детский праздник,

Как последний безобразник,

Помелом своим махаешь,

Всех детей перепугаешь.

Хватит тут хозяйничать,

Хватит безобразничать!

Возвращай Снегурочку,

Не ломай тут дурочку.

Баба Яга:Как же, как же, испугалась,

Возвратила, разбежалась…

Ишь, наивные какие…

Как бы не так, и не подумаю.

У вас своя елка, а у меня — своя!

Золушка:Как нам быть? Что же делать?

Есть ответ на наш вопрос.

Нам поможет…

Дети:Дед Мороз!

Золушка:Мысль прекрасная, не спорю,

Только как его позвать?

Чтоб помог он в этом горе,

Не смогу я так кричать.

Чтобы он меня услышал,

Может, попросить детишек?

Повторяйте вместе, дружно,

Только путаться не нужно.

Дед Мороз, тебя зовем,

Твоей помощи мы ждем!

Дети (повторяют слова за Золушкой):

Дед Мороз, тебя зовем,

Твоей помощи мы ждем!

Играет музыка. Появляется снеговик с маленьким игрушечным Дедом Морозом в руках.

Заяц:-Ребята,беда случилась, Дед Мороз заколдован, злые чары может снять только песня про него, а я не знаю, да и не умею петь.

Золушка:Это не беда, мы споем песенку про Деда Мороза. Даже?

Дети: Да!!!

Песня.

Дед Мороз появляется из-за елки.

Дед Мороз:Кто меня зовет на помощь?

Приближается уж полночь.

Золушка:Нам Снегурочку найти

Нужно поскорее.

Новый год уже в пути,

Он стучится в двери.

Дед Мороз:Здесь тяжелые заклятья.

В одиночку мне не снять их.

Помогите мне, ребятки.

Рассказать стихи вам нужно

Ваши веселые стишки

Снимут чары, без сомненья.

Все дети рассказывают стихи.

Дед Мороз:Молодцы!

Снегурочка оживает, загораются огни на елке.

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз! Спасибо тебе, что из плена Бабы Яги освободил.

Дед Мороз:На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Снегурочка:Звезда горит, не тает.

Блестит прекрасный лед,

И сразу наступает

Счастливый Новый год.

Дед Мороз:Хоровод свой заведем,

Песню елочке споем.

Дети встают и исполняют хоровод. «В лесу родилась ёлочка»

Снегурочка:Дедушка Мороз, пора детям подарки раздавать, давай заглянем в сундучок.

Дед Мороз:Ну что ж, посмотрим.

Заглядывают в сундук, достают оттуда новогодние подарки и раздают их детям.

Снегурочка и Дед Мороз прощаются с детьми

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх