Развиваем левое полушарие головного мозга

Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга.
Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи.

Помогут в этом специальные упражнения. Они не только скоординируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.

Межполушарные связи: упражнения для детей

Ухо-нос

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

Зеркальное рисование

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Алфавит

Это упражнение развивает также внимание, мышление и улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение.

Для выполнения упражнения распечатайте или напишите обычный русский алфавит.
Под каждой буквой произвольно поставить пометки: Л, П, О.
Л означает, что надо поднять левую руку, П — правую, О — обе руки.
Глядя на алфавит, ребёнку нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.

Первая часть упражнения — пройти от А до Я.
Вторая часть — пройти от Я до А.
Время от времени пометки под буквами алфавита нужно менять местами.

Разноцветный текст

Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет каждого слова.

Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше.

При выполнении данного упражнения происходит отличная балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает.

Виват — окей

Сложите пальцы на правой руке в знак ВИВАТ, на левой — ОК. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был ВИВАТ — стал ОК, на левой — был ОК — стал ВИВАТ. Старайтесь выполнить упражнение не менее 10-15 раз.

Чтобы немного облегчить ситуацию, начинайте выполнять упражнение не спеша, постепенно ускоряясь. Упражнение включает одновременное взаимодействие правого и левого полушария, повышает способность быстро переключаться с одной задачи на другую, а также тренирует внимательность.

Живот — макушка

Выполните следующие движения:

  1. Поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке.
  2. Постукивание левой ладошкой по макушке.
  3. Объедините оба движения.

После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

Описываем круги

Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя.

  • Обопритесь на левую ногу и начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке.
  • Правой рукой описываете круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки.
  • Постарайтесь уловить движения и выполнять оба упражнения одновременно.
  • Это заставит работать одновременно оба полушария мозга.

Освоив это упражнение, поменяйте руки и ноги.

Собачка — пистолет

Это одно из моих любимых упражнений. Сложите пальцы на одной руке в знак СОБАЧКА, а на другой— ПИСТОЛЕТ. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть там, где была СОБАЧКА — стал ПИСТОЛЕТ, а где был ПИСТОЛЕТ — стала СОБАЧКА. Попробуйте повторить 10-15 раз.

Таблицы Шульте

Работа с таблицами Шульте прекрасно развивает мозг, внимание, увеличивает скорость чтения. Для развития межполушарных связей лучше использовать цветные таблицы Шульте.

Самолёт

Упражнение заключается в том, что левая рука чертит в воздухе треугольник, а правая рисует круг. Это упражнение можно видоизменять: менять руки или рисунки.

Упражнение можно выполнять не только в воздухе, но и рисуя мелом на доске или асфальте, или же фломастерами на листке бумаги. Попробуйте также поделать его с открытыми и закрытыми глазами.

Как показывает практика, на отработку каждого упражнения нужно не более двух-трёх дней. Это сначала кажется, что это невозможно, но потом координируются и развиваются межполушарные связи, и вы уже начинаете удивлять других выполнением данных упражнений. Делайте упражнения вместе с детьми. Это весело и полезно. Эти упражнения очень полезно выполнять не только детям, но и взрослым.

Кроме улучшения межполушарных связей, упражнения во многом влияют на развитие памяти, внимания, мышления. Можно подключить ещё и другой комплекс упражнений для работы мозга, который отлично влияет на улучшение почерка.

К тому же развитие обоих полушарий очень полезно, если ребёнок никак не может наработать необходимую технику чтения.

Эти упражнения прекрасно дополнят приёмы скорочтения. Если у вашего ребенка проблемы с техникой чтения, то рекомендую использовать специально разработанный тренинг, многократно проверенный на практике.

Из воспоминаний

Помню, как учительница младших классов хотела переучить меня писать правой рукой. Быть левшой в далекие 1980-е было неприлично. Это осуждалось социумом. И запрещалось на уровне правительства. Надо мной смеялись одноклассники, а взрослые шептались, глядя, как я выворачиваю руку. Уже тогда я понимала, что такое насилие не может быть полезным. Это была единственная причина, по которой я уперлась овном (в соответствии со своим знаком зодиака) и отстояла свою писанину левой рукой. Я знала, что когда-то это станет моим плюсом. Спасибо папе (он владеет двумя руками), который часто говорил: «Ты особенная, у тебя развито правое полушарие мозга. А поскольку ты живешь в социуме с доминирующей правой рукой, у тебя хорошо развивается и левое полушарие».

Когда надо мной смеялись друзья, я им пересказывала слова папы, пытаясь защититься, после чего надо мной стали смеяться еще больше. Плохо было быть особенной или другой.

Теперь я понимаю: то, что мне приходилось делать с детства, сейчас называется асинхронной гимнастикой.

  • Есть приходилось двумя руками. Левой – дома, потому что комфортно. А правой – в обществе, потому что так надо.
  • Гитару, компьютерную мышь и кий осваивала как правша, потому что учителя иначе не умели. Но при необходимости могу кием ударить и левой рукой. Так больше вероятность выигрыша.
  • Ручку и кисть держу как левша. Потому что так удобно. А для того чтобы не дразнили в школе, пришлось научиться писать и правой рукой. Вот так, из-за неудобства жить левшой, я, оказывается, каждый день преодолевала неудобства и занималась гимнастикой.

Асинхронная гимнастика

Эти упражнения можно делать, когда захочется. На работе или на отдыхе. Особенно они эффективны перед принятием какого-либо решения или для того, чтобы увидеть ситуацию с другой стороны.

Кстати, когда я нахожусь в компании маленьких детей, они с огромным удовольствием повторяют за мной упражнения и сразу же забывают о компьютерных играх и мобильных телефонах.

1. Новое место. Сходите в какое-то новое место. Это может быть кинотеатр в новом районе города. Или новый торговый центр. Обращайте внимание на детали интерьера, запахи, фигуры или звуки.

2. На ощупь. Постарайтесь пройтись по своей квартире с закрытыми глазами, стараясь вспомнить все предметы по пути. Это позволит вам воспроизводить все в образах.

3. День левой руки. Делайте весь день дела с помощью нерабочей руки. Порежьте хлеб, откройте дверь левой рукой (для правшей), рассчитывайтесь в магазине другой рукой и т.д. Посмотрите, как сложно делать что-то, акцентируя на этом внимание.

4. Новая дорога к дому. Чаще всего вы ходите домой по одному пути. Постарайтесь что-то изменить в своем маршруте. Выйдите на пару остановок раньше и пройдитесь пешком. Обратите внимание на то, что вас окружает. Вы с удивлением обнаружите много нового и интересного. А самое главное, отвлечетесь от привычных мыслей: что завтра делать, что сегодня готовить и т.д.

5. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу в каждую руку. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

6. Метод Цицерона. Этот метод можно применить для запоминания списков. Например, вы идете в магазин. Список брать не хотите. С закрытыми глазами представьте ваш путь из спальни в кухню. Начиная от спальни, расставляйте предметы, которые надо купить. На кухонном окне вы размещаете последний предмет из списка. Через пять минут желательно возобновить список в виде образов. Так же можно запоминать план доклада, чтобы не перескакивать с темы на тему.

7. Алфавит. Эту программу можно найти в Интернете. Ее смысл заключается в том, что на экране перед вами появляются две буквы с промежутком в несколько секунд. Верхнюю букву нужно произнести вслух, а нижняя обозначает, какую руку одновременно нужно поднять.

В первый раз могут возникнуть легкая головная боль или головокружение. Поэтому, чтобы было комфортно, вы можете упражняться ежедневно, постепенно увеличивая нагрузку до максимально рекомендуемой.

Моя знакомая делает такую гимнастику перед принятием решения или перед встречей с партнерами. Ответы приходят быстрее, и начинаешь лучше чувствовать людей и ситуацию.

ТРЕНИНГ «СКОРОЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Хотите сэкономить своё время и силы? Тогда этот тренинг для вас!

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

Мы привыкаем к комфорту и выполняем привычные задачи привычными способами, так, как нам удобно. А если поставить себя на место, например, левши, которого переучивают пользоваться правой рукой?

Было и такое в нашей истории…

Пару лет назад мне довелось кататься на коньках на одном стадионе. Каток находился на открытом воздухе, и каждый день его чистил сторож. И вот, наблюдая за моим катанием, он как-то посоветовал:

– А вы попробуйте кататься в другую сторону.

Я удивилась:

– А это зачем?

– А затем, что каждый день нужно делать что-то необычное. Например, поменять дорогу по пути домой и пойти окольными путями. Или сделать что-то наоборот. Это – для тренировки мозгов.

Раньше интуитивно я меняла дорогу, какие-то привычные вещи делала по-другому, но не знала, что еще кто-то размышляет на эту тему. Поэтому к совету я прислушалась – и решила начать сразу на катке. Оказалось, что на коньках я уже давно ездила «на автомате». А когда поехала в другую сторону, мне пришлось включать внимание.

Все казалось каким-то другим – и снег вокруг, и местность. Я стала ощущать то, что делаю, то есть стала чувствовать себя «здесь и сейчас». Спустя несколько лет мне предложили пройти курсы, и каково же было мое удивление, когда я поняла, что это целая наука, а тот сторож с катка рассказал мне об одном из упражнений для синхронизации работы полушарий головного мозга.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх