Все о купейных вагонах повышенного класса комфорта: особенности, лучшие места, фото

В последнее время вижу в Сети полную неразбериху с новыми вагонами РЖД. Пишут про один вагон, выкладывают фотографии другого вагона, новое называют старым, а старое новым. Я решил положить этому конец.

Я собрал в одном месте информацию обо всех пяти новых типах плацкартных и купейных вагонов, которые можно встретить сегодня в России. Новыми давайте считать все, что было выпущено за последние два года.

Плацкарт

Самый обычный плацкарт в РЖД для своих нужд закупать перестали, однако это не значит, что его в последнее время не производили. Его делали в первую очередь для крымских поездов. Перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» берет такие вагоны 2019 года в аренду, и вы можете их увидеть во всех крымских поездах.

Это стандартный плацкарт на 54 места, который за последние годы неплохо эволюционировал. Естественно, тут есть и биотуалеты, и кондиционеры, остались титаны, рундуков нет, но в отличие от прошлых моделей, где пространство под полкой было открыто со всех сторон, появилась боковая стенка, которая закрывает багаж со стороны прохода.

На верхних и нижних поперечных полках добавили индивидуальные светильники. Возле каждой нижней полки – розетки, на верхних поперечных – usb-зарядки. Окна открываются во всех отсеках кроме тех, где есть аварийный выход.

К сожалению, в этих плацкартах еще нет душевых кабин. Производят их в Твери. Почитать отчет о поездке в таком плацкарте можно и .

Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшную

Двухвагонный плацкартный сцеп

Двухвагонный плацкартный сцеп – это следующая ступень развития Тверского плацкарта. И хотя этот вагон – прямой правопреемник предыдущего (и производится там же), кое-что здесь все-таки изменилось. ФПК обещает впредь закупать только такие вагоны. Сейчас их уже можно найти в составе фирменного поезда «Белогорье» (Москва – Белгород) и поезда 99/100 Владивосток – Москва.

Идея в том, что теперь оба вагона обслуживает одна бригада проводников (или один проводник). Тут появилась душевая кабина в одном из двух туалетов. Во втором туалете – пеленальный столик и гигиенический душ. И там, и там в умывальниках стоят датчики движения, что обеспечивает бесконтактную подачу воды.

Титан заменили на автомат, который выдает холодную и горячую воду (пурифайер). В отличие от прошлого вагона, заботу проявили о пассажирах всех без исключения полок – на верхних и нижних боковушках теперь тоже есть индивидуальный светильник, на верхнюю боковую добавили модули usb-зарядки.

Также в вагоне появилась общественная зона, где стоит автомат по продаже чая, кофе и всяких шоколадок. На окнах – двойные шторки. Можно плотно закрыть окно, можно просто слегка затемнить.

можно почитать отзыв о поездке в таком вагоне из Белгорода в Москву.

Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагона

Услуги проводника в организации питания

Если в пути пассажир проводит только несколько часов, его может устроить продажа товаров питания проводником. Всегда сотрудник обслуживающей бригады предлагает в поезде горячий чай или кофе в пакетиках. К чаепитию можно купить сахар, печенье, вафли, конфеты, шоколад, минеральную воду или соки. Горячие напитки предоставляются пассажирам в одноразовой чайной посуде.

Иногда проводник предлагает быстрорастворимую кашу или картофельное пюре, также есть вариант покупки пива и закуски (сушеной пакетированной рыбы) к нему.

Обратите внимание! В служебном помещении вагона можно бесплатно получить холодную или горячую воду, помыть посуду и подогреть еду. В купейном вагоне находится кофеварка (в некоторых поездах эта услуга оказывается на платной основе).

Покупка билета с питанием «Стандарт»

Покупая билет через форму онлайн заказа или через кассу Российской железной дороги на маршруты дальнего следования, пассажир вправе выбрать категорию вагона с предоставляемым гарантированным питанием или без него.

Важно! Личный кабинет «Мои заказы» сайта РЖД предоставляет возможность выбора вариантов питания или их изменения. Это допускается делать даже неоднократно, главное, чтобы до поездки оставалось не менее 72 часов. За трое суток до отправления ссылка на изменение питания становится неактивной.

Алгоритм изменения питания на сайте РЖД:

  • войти в личный кабинет через сайт РЖД;
  • найти там свой электронный билет;
  • под номером места отметить ссылку «Питание: Завтрак-Стандарт» или «Питание: Ужин-Стандарт»;
  • кликнуть ссылку.

Гарантированное питание

В зависимости от времени суток, проведенных в поездке, пассажиру предоставляется завтрак или ужин в купе, если время в пути займет сутки или больше — еще и обед (ланч).

Что входит в питание в купе поездах РЖД? Есть три категории, между которыми пассажир выбирает: питание «Стандарт», вегетарианское, детское. Если при заказе билета не указать конкретный тип питания из предложенного меню, то по умолчанию полагается «Стандарт».

Один из вариантов питания

Что значит питание «Стандарт» в поезде

Важно! «Стандарт» — это идентичный набор блюд для всех пассажиров с минимальной вариативностью.

Завтрак

«Стандарт-завтрак» существует в двух вариантах: основа первого — каша, второго — яичница. При выборе первого варианта, пассажиру будет предложено меню из овсяной (рисовой) молочной каши и бутербродов (с колбасой или сыром и маслом), ржаного и пшеничного хлеба, чая, кофе, сливочного масла и сливок. Следующий вариант завтрака «Стандарт» отличим от первого только заменой каши на яичницу-глазунью с помидорами и ветчиной.

Чем кормят в обед в купе поезда

Стандартный бизнес-ланч также существует в двух вариантах. Первый — сформирован из салата, борща из говядины, эскалопа и рисового гарнира, в дополнение — белый и ржаной хлеб. Горячие напитки — это выбор между чаем и кофе со сливками. Еще один вариант обеда «Стандарт» состоит из салата, супа-лапши, котлеты и картофельного пюре, в дополнение — белый и ржаной хлеб. Горячие напитки традиционны: чай или кофе со сливками.

Ужин

«Стандарт-ужин» в первом варианте будет представлен салатом, бифштексом и вареным картофелем, хлебом ржаным и пшеничным, чаем или кофе. Во втором варианте вечерней трапезы можно порадоваться куриному филе и вареным макаронным изделиям. Ужин дополняется кусочком ржаного и пшеничного хлеба, чаем или кофе.

Самый главный вопрос: чем кормят в поезде?

Вы можете выбрать завтрак, обед или ужин (или все вместе), и все это может быть стандартным, детским или вегетарианским. Меню во всех случаях разное в зависимости от дня недели: по понедельникам, средам и пятницам — одни блюда, по вторникам, четвергам и субботам — другие.

Вот пример стандартного меню для пассажиров плацкартного вагона поезда №070Ч «Москва — Чита». Представим, что мы берем билет из Москвы до Новосибирска на конец мая. Завтрак: рацион № 1 — омлет с сыром, булочка, вода; в рационе № 2 вместо омлета будет рисовая каша.

Обед: первый рацион — помидорный салат, щи и жаркое из курицы, булочка и вода, второй рацион — салат из моркови, картофельный суп, свиной гуляш с рисом, булочка и вода остаются.

Ужин: рацион № 1 — салат из свежих овощей, свинина в кисло-сладком соусе с макаронами, вода и булочка; рацион № 2 — салат из свеклы, сосиска, отварная картошка, неизменная вода и булочка.

Сколько стоит питание в плацкартном вагоне?

По еде из нашего примера с плацкартным вагоном цены такие: завтрак — 217 рублей, обед — 306, ужин — 276 рублей. Имейте в виду, что нельзя выбрать, например, на первый день поездки только обед, а на второй день — только ужин. Если вы берете обед, то берете его на всю поездку, вам принесут его и в первый день, и во второй.

Вкусная ли еда?

Здесь можно ответить только одно: о вкусах не спорят! Плацкартное меню можно условно назвать столовско-диетическим. Ничего лишнего: если рис, то это просто рис (соль и перец идут в комплекте, в пакетиках). Если это сосиска, то это обычная сосиска средней ценовой категории. Салат простенький, суп тоже (но со сметаной!). В общем, особых изысков или уровня «как дома» ждать не стоит.

Тем не менее, это возможность поесть нормально и поесть то, что прошло проверку — не сухомятку, не «растворимую» лапшу и не неизвестно что, купленное у неизвестной бабушки. Ну а если не наедитесь, есть вагон-ресторан, где можно заказать дополнительное питание.

Главные достоинства питания в поезде:

– это действительно полноценный завтрак, обед или ужин;

– еда подается горячей (или, по крайней мере, очень теплой) и в индивидуальной упаковке — удобных пенопластовых контейнерах;

– это интересно для маленьких детей и помогает скоротать время: сначала мы ждем, когда нам доставят обед или ужин, потом всё распаковываем, потом дегустируем;

– собираясь в дорогу, можно взять с собой только перекус, сэкономив место в сумке и свои силы;

– пусть выбор не слишком большой, но он есть, и меню можно составить заранее;

– если вы едете вдвоем с ребенком и оба не делаете из еды особого культа, то вполне можете насытиться одним заказом.

Какие минусы могут быть?

– иногда еду приходится долго ждать: временные рамки для доставки — 2-3 часа, и когда именно вам принесут поесть — непонятно;

– если питаться таким образом несколько дней и всей семьей, выходит довольно дорого;

– вам просто может быть невкусно.

Мы рассказали вам, чего можно ожидать, заказывая питание в поезде, ну а делать это или нет — выбор за вами! Удачных вам поездок и приятного аппетита!

Читайте также: Чтобы не было мучительно долго. Какие игры взять в дорогу

Автор статьи: Юлия Александрова

Другие новости и статьи по темам

Страна

Тема совета

Вагон-ресторан

Как правило, поезда дальнего следования не обходятся без вагона-ресторана на 48 посадочных мест.

Иногда к составу прикрепляют два. Это возможно для перевозки детей на кремлевские новогодние елки, когда весь поезд заполняется детьми и сопровождающими их педагогами. Таким образом соблюдаются санитарные нормы провоза детей, которых кормят за три смены.

В новых вагонах-ресторанах предусматривается барная стойка, поэтому посадочные места сокращаются до 32.

Питание в вагоне-ресторане

Вагон-ресторан в поезде — это предприятие общественного питания, предоставляющее пассажиру разнообразный ассортимент блюд — от простых до самых сложных (включая фирменные и заказные), свежая выпечка, пирожные, конфеты, шоколад, алкоголь.

Каждый вагон-ресторан предлагает посетителям одно – два своих фирменных блюда. Популярны в вагонах-ресторанах солянка, жареная семга, бифштексы, форель. Из закусок можно полакомиться овощными салатами, сырными десертами, «Салатом-коктейлем».

Обратите внимание! Вагоны-рестораны поездов обычно работают круглосуточно, прерывая свою работу на полчаса для уборки и получения продуктов на станциях дважды в сутки.

Чем накормят в ресторане

Меню вагона-ресторана зависит от маршрута поезда. В ресторане сибирского поезда, например, в рецептурах фирменных блюд широко представлены кедровые орешки. В поездах Западной Сибири предлагают мясо, панированное в кедровых орехах. Различные блюда из рыбы (популярна запеченная рыба в омлете под белым соусом) используются на маршрутах Восточно-Сибирского региона. В поездах северного направления десерты готовятся с местными ягодами: морошкой, клюквой, брусникой. В поездах, направляющихся на Кавказ, предлагается форель, цыплята табака, разные шашлычные изделия.

Вагон-ресторан

Для активного привлечения целых групп пассажиров в вагон-ресторан действующее меню постоянно пополняется новыми интересными блюдами, а перед Новым годом или другими праздниками — специальными рационами и предложениями. Пассажиры, соблюдающие пост, смогут в вагоне-ресторане отведать правильные постные блюда.

Не во всех фирменных поездах, курсирующих по России, есть вагоны-рестораны. Например, поезд «Евразия», связывавший до недавнего времени Санкт-Петербург и Астану (формирование КТЖ — Казахстанская железная дорога), два с половиной дня в пути из питания предлагал пассажирам только лишь черный или зеленый чай и кофе.

Особенности питания в фирменных поездах

Электропоезд «Аллегро» имеет вагон-ресторан с баром. Общая вместимость 50 человек. Позиционирует себя как лучший ресторан между Хельсинки и Санкт-Петербургом и предлагает деликатесы финской и международной кухни. Широкий ассортимент горячих и холодных напитков. Алкогольные напитки не только продаются в розлив, но и разрешены к выносу в свой вагон. В стоимость билета в вагон первого класса включено холодное питание. Из особенностей вагона-ресторана в этом поезде — возможность проведения любого праздника, в том числе семейного или веселого мальчишника.

Важно! Фирменный поезд «Арктика» из Москвы в Мурманск — в пути около 1,5 суток. Особенностью вагона-ресторана является наличие здесь специальных мест для пассажиров с ограниченными возможностями.

Скоростной поезд «Стриж» Москва — Нижний Новгород доставит путешественников на конечную остановку за 3,5 часа. Все вагоны в составе поезда почти в два раза короче российских стандартов, поэтому вкусно поесть здесь приглашает пассажиров не только ресторан-бар, но и кафе-бар.

Поезд «Вятка» — это ночное жд сообщение между Кировом и Москвой. Если турист решит перекусить, то кроме гарантированного питания может посетить вагон-ресторан с широким ассортиментом блюд или заказать ужин в купе.

Поезд «Аллегро»

Электричка «Ласточка» связывает на сегодняшний день 34 различных маршрута. Время в пути варьируется от 1 до 5 часов. Здесь нет ни вагона-ресторана, ни организованного питания. Это означает, что проголодавшийся турист должен довольствоваться только услугой разносной торговли.

Вагон-ресторан в двухэтажном поезде

Двухэтажные составы «Северная Пальмира» (Санкт-Петербург — Адлер) и «Адлер-Москва» в пути больше суток. Кроме оплаченного гарантированного питания, проезжающие могут посетить вагоны-рестораны этих поездов, где в обеденном зале каждого вагона-ресторана одновременно размещаются 44 человека на первом этаже и 48 на втором. Есть в этих поездах и автоматы по продаже кофе и снеков, что тоже очень удобно и нравится пассажирам.

Здесь транслируются аудио- и видеопрограммы, а кнопкой вызова возле столика приглашается официант. В вагоне-ресторане двух-этажного поезда есть специальный лифт-подъемник из двух шахт для подачи блюд и напитков из кухни в салон второго этажа и обратной транспортировки посуды.

Что и сколько стоит

В вагоне-ресторане поезда «Адлер-Москва» из холодных закусок можно съесть бутерброд с сырокопченой колбасой за 230 рублей, с семгой — за 250 рублей, с красной икрой — за 280 рублей. Стоимость салатов составит: 300 рублей — за салат-коктейль «Пикантный» или «Греческий», 350 рублей — за «Цезарь». За мясное ассорти (150 г) нужно отдать 530 рублей, а за «Сырную тарелку» (200 г) — 480 рублей. Борщ стоит 350 рублей, солянка — 400 рублей, суп-лапша с курицей — 300 рублей.

Питание стандарт

Из основных блюд предлагается филе семги за 820 рублей, куриное филе — за 700 рублей, шашлык — за 370 рублей, эскалоп — за 400 рублей. Гарнир — картофель отварной (150 г) — 200 рублей, жареный — 250 рублей. Еще на 100 рублей утяжелит счет самый простой чай из пакетика, заварной — на 300 рублей. Кофе — 250 рублей, булочка — 20 рублей, кусочек хлеба — 15 рублей.

Важно! В счет включается не только стоимость блюд, но и 10% стоимости за обслуживание в вагоне-ресторане. Об этом официанты, принимая заказ, не предупреждают.

Двухвагонный купейный сцеп

Здесь, как и в плацкарте, о котором я рассказал выше, есть душ, пурифайер и всевозможные аппараты по торговле чаем, кофе и продуктами. Ходят такие вагоны вместе с братьями-плацкартами во Владивосток и Белгород.

В купе, как в предыдущих моделях, завод ставит диваны-трансформеры. Постель прячется в спинке. Когда пассажир хочет лечь, он опускает спинку, а в нее встроен матрас. Сидеть на таких диванах не очень удобно.

Много места съели и сейфы. Их теперь четыре, причем все они находятся внизу, из-за этого не хватает места для размещения вещей. я писал о поездке в таком вагоне, а о его презентации.

Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХ

Купе или плацкарт — что лучше?

Купейный вагон имеет 9 или 10 купе, относится ко второму классу обслуживания. В каждом из них расположено по 4 спальных места (два верхних имеют четные номера; два нижних – нечетные). Таким образом, общая вместимость составляет 36 или 40 пассажиров, в отличие от 54 мест в плацкарте.

В плацкартном купе пассажир находится в открытом пространстве — проходящий попутчик может видеть, кто чем занимается. Разница в том, что купе отделено от общего коридора дверью, которая установлена на полозья и отъезжает в бок. Это дает возможность скрыться от нежелательных взглядом и спокойно отдохнуть. На двери размещено зеркало, что поможет хорошо выглядеть.

Благодаря отсутствию боковых мест длина спальных мест больше, нежели у плацкартных небоковых. В четырехместном купе расположен индивидуальный светильник. Общий свет регулируется выключателем, расположенным у входа. При поездке в плацкарте у пассажира не только не будет светильника, но и включать/выключать общий свет по своему желанию он не сможет.

Зеркало в купе

Важно! Аварийные выходы расположены в 3 и 6 купе. Окна здесь не открываются. Камеры наблюдения отсутствуют.

Еще одним плюсом приобретения билетов в купированный вагон является то, что можно выбирать женское или мужское купе. Это сделано в основном для женщин, если они не желают видеть среди своих попутчиков лиц противоположного пола.

Обратите внимание! Не нужно приобретать билет, у которого присутствует категорийность противоположного пола (даже если это последнее свободное место в купе нужного поезда). Проводник в таком случае имеет право не впустить пассажира.

Однако не стоит забывать о стоимости. Цены на билеты в купе обычно выше в 1,5 – 2 раза, чем в плацкарт на тот же поезд. За комфорт приходится платить больше.

Виды купе и их классификация

Перед поездкой нужно определиться с типом купе. За буквенно–числовым обозначением скрывается расшифровка класса. Необходимо понимать, что значат эти буквы и цифры на билете. От этого будут зависеть предоставляемые услуги и стоимость проезда.

Аварийный выход

Существуют следующие виды вагонов купе РЖД:

  • 2Э —класс повышенной комфортности, работают установка кондиционирования воздуха (УКВ) и экологически чистый туалетный комплекс (ЭЧТК). Предоставляется: питание, газеты, дорожный гигиенический набор;
  • 2Э — такая маркировка присвоена еще и двухэтажным купейным вагонам. Услуги, которые будут предоставлены здесь, не отличаются от предоставляемых и в обычном купе 2Э. За исключением того, что здесь не будет дорожного гигиенического набора и свежей прессы;
  • 2Б — условия проезда соответствуют классу 2Э, но при проезде в купе данного класса наличие экологически чистого туалетного комплекса не гарантировано, Возможно, придется пользоваться удобствами старого образца;
  • 2К — присутствуют ЭЧТК и УКВ. Никаких дополнительных услуг такой класс не подразумевает. Преимущество 2К в том, что здесь разрешён проезд с домашними животными;
  • 2У — предоставляемые услуги похожи с классом 2К. Но наличие ЭЧТК не гарантировано;
  • 2Л — здесь отсутствует установка кондиционирования воздуха и нет экологически чистого туалетного комплекса, но разрешен провоз домашних животных.

Важно! Во всех вагонах РЖД стоимость постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, полотенце) включена в стоимость билета.

Увидеть класс (тип) можно на проездном документе. Он будет отражен в графе «Категория вагона». При покупке билета в кассах, нужно сообщить работнику о нужной категории. Совершая онлайн-покупку на сайте РЖД, можно сразу увидеть код и не ошибиться с выбором — эту буквенно-числовую кодировку можно будет расшифровать.

Купе

Поездки в поездах с детьми

Достаточно часто люди путешествуют семьями с детьми. И вопрос детского билета в этом случае очень актуален.

Стоимость детского билета

Цена на детский проезд в купе поезда дальнего следования может зависеть от нескольких факторов. Основной и самый значимый из которых – это возраст. Так, для ребенка возрастной группы от 0 до 5 лет проезд будет бесплатным (но и дополнительного места не предоставляется), а для детей в возрасте 5-10 лет оплата проезда может быть разной. В среднем она составит от 30 до 50% от стоимости взрослого билета той же категории. В подобном варианте маленькому пассажиру будет предоставлено отдельное место.

Важно! Путешествуя в одиночку с двумя детьми, возраст каждого из которых меньше 5 лет, пассажиру придется приобрести дополнительно проездной документ на одного из детей. На стоимость которого будет распространяться скидка в размере 65%.

Если ребенок уже достиг 10-летнего возраста, то для него приобрести билет придется уже за полную стоимость. Примечательно, что возраст при этом будет определяться не датой приобретения (покупки), а датой фактической отправки в путь.

Обратите внимание! Дети, не достигшие возрастной отметки в 10 лет, не могут путешествовать в одиночку, без сопровождения взрослых. У сопровождающих обязательно должны находиться документы на ребенка. В частности, свидетельство о рождении.

Нужен ли проездной документ ребенку

Этот вопрос волнует многих родителей. С пассажиром старше 5 лет все понятно – обязательно должен быть документ, подтверждающий право проезда с указанием номера места.

Ребенок в поезде

Как быть, когда ребенку от 0 до 5 лет и ему не нужно отдельное место? Возможны два варианта. Во-первых, может быть предоставлен отдельный билет без места, в котором будет указано, что он является приложением к билету сопровождающего взрослого. Второй вариант — в билет взрослого дополнительно вписывается информация о ребенке.

Какие документы нужны для оформления детского билета

Для приобретения и оформления детского билета понадобится один документ – это свидетельство о рождении.

Где можно приобрести документ для детского проезда

Два способа приобрести билет для проезда детей:

  • на ж/д вокзалах работники билетных касс оформят проездные документы пассажиру и проезжающему с ним ребёнку;
  • можно оформить проезд для детей онлайн на сайте ОАО «РЖД». Понадобится следующая информация, которая содержится в свидетельстве о рождении: фамилия, имя, отчество; дата рождения; серия и номер.

Важно! При посадке в поезд нужны оригиналы документов или их копия, заверенная нотариусом.

Коридор купе

Плацкарт со шторками

Этот плацкарт получил самое громкое освещение в прессе, благодаря отличной идее – закрывать пассажира шторками. Да и в целом благодаря переосмыслению концепции плацкарта. В отличие от прошлых вагонов этот делается не с нуля в Твери, а производится в Тамбове на базе старых вагонов, которые получают таким образом вторую жизнь.

Здесь в туалетах есть гигиенический душ, бесконтактная подача воды в умывальнике и сушилки для рук.

Возле каждого места – светильники, на нижних полках – розетки, а вверху – usb-зарядки. Внизу появились диваны, на которых очень удобно сидеть. Для пассажиров верхних поперечных полок предусмотрен столик-корыто.

Из плохого: на нижних поперечных и боковых полках очень мало места для личных вещей. Зато наверху появились ниши в изголовьях, а благодаря измененной форме третьей полки, наверху теперь можно удобно сидеть.

Такие вагоны можно найти в поездах из Москвы в Анапу, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Саранск и Рускеалу. Я ехал в таком вагоне дважды – сразу после запуска в анапском поезде (отчет ) и через год в рускеальском (отчет ). А можно прочитать с разработчиками этих вагонов.

Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров Входная зона. Фото: Дмитрий Назаров

Купе со столиком наверху

Этот вагон – родственник предыдущего. Пока таких только два и оба ходят из Москвы в Рускеалу. Туалеты здесь такие же, как в описанных выше плацкартах (разве что нет сушилки для рук).

В купе появился столик для верхнего пассажира. Мнения по поводу этого решения, что в купе, что в плацкарте, разделились. Кто-то хвалит за появление нового пространства для вещей, кто-то ругает, мол, стало хуже смотреть в окно и небезопасно, вдруг кто-то что-то прольет сверху. Мне кажется, что пролить что-то оттуда нереально, его сделали с большими бортиками, и он больше похож на корыто, а вот смотреть в окно и правда стало неудобно.

В одном из купе этого вагона сняты верхние полки, и оно продается, как СВ.

Отчет о поездке в таком вагоне – .

Новый пурифайер предполагает размещение одноразовых стаканчиков Новый пурифайер предполагает размещение одноразовых стаканчиков Новый пурифайер предполагает размещение одноразовых стаканчиков Новый пурифайер предполагает размещение одноразовых стаканчиков Новый пурифайер предполагает размещение одноразовых стаканчиков Новый пурифайер предполагает размещение одноразовых стаканчиков Новый пурифайер предполагает размещение одноразовых стаканчиков Новый пурифайер предполагает размещение одноразовых стаканчиков Новый пурифайер предполагает размещение одноразовых стаканчиков Новый пурифайер предполагает размещение одноразовых стаканчиков

В ближайшее время появятся новые типы вагонов (в частности, обновленные плацкарты и двухэтажные двухвагонные сцепы).

Вагон с сидячими местами

Первый класс. Здесь довольно просторно — обычно стоят три ряда сидений. Всего в таком вагоне до 48 мест. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор. В вагоне есть кондиционер.

обозначение комфорт бесплатные услуги перевозка животных
1 Р кондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки
набор путешественника
плед
нет
1 Р (двухэтажные поезда) кондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки
набор путешественника
пресса
плед
нет
1 Ж кондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки
набор путешественника
пресса
плед
да

Второй и третий класс. До 68 мест в вагоне — до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

обозначение комфорт бесплатные услуги перевозка животных
2 Р кондиционер
биотуалет
набор путешественника нет
2 С кондиционер
биотуалет
нет
2 Ж кондиционер
биотуалет
да
2 В кондиционер
может не быть биотуалета
да
2 Е кондиционер
может не быть биотуалета
нет
3 Ж может не быть кондиционера и биотуалета да
3 С может не быть кондиционера и биотуалета нет

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх