Текст песни Песенки с движениями — Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Зайка малений поспал
Зайка лапаньки размял
Вот так и вот так
Зайка Лапаньки размял.
Вот так и вот так
Зайка Лапаньки размял.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапаньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапаньки погреть!
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
Gray bunny sitting
And moving its ears
So and that’s how
He moves his ears.
So and that’s how
He moves his ears.
Gray bunny sitting
Tail Bunny stirs
So and that’s how
Tail hare lip.
So and that’s how
Tail hare lip.
Bunny a little tired
Bunny a little nap
So and that’s how
Little Bunny slept.
So and that’s how
Little Bunny slept.
Bunny Malin slept
Bunny lapanki flexed
So and that’s how
Bunny Lapanki flexed.
So and that’s how
Bunny Lapanki flexed.
Bunny cold to sit,
We must lapanki warm.
So and that’s how
We must lapanki warm!
So and that’s how
It is necessary paws warm!
Bunny cold stand,
Bunny have to jump.
So and that’s how
Bunny have to jump.
So and that’s how
Bunny have to jump.
Hare Wolf scared!
(Adult growls.)
Bunny immediately ran away!
(Children scatter in all directions)

«Зайка»
песня-игра
Зайка серенький сидит /сидят на корточках
И ушами шевелит. и показывают
Вот так, вот так ручками ушки/
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть /потирают лапки
Надо лапочки погреть. одна о другую/
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, /прыгают/
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

На полянке два жука
Танцевали гопака (Танцуем руи на поясе)
Правой ножкой топ-топ! (Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ-топ! (Топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (Встаем на носочки и тянимся вверх)
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки
Прыг-скок, прыг-скок!
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки! (весело прыгаем)
Вверх до неба, вниз до травки,
Вверх до неба, вниз до травки. (встаем на ночоки и руки вверх и приседаем)
А потом кружились. (кружимся)
И в речку свалились (падаем)

Мой мышонок, мой катенок
Мой любимый лягушонок
По дорожке скок скок скок
И в ладоши хлоп хлоп хлоп
Полетели ввысь ввысь
А присели вниз вниз
Побежали вбок вбок
Поскакли скок скок

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
руки в стороны развел,
топнул, хлопнул и пошёл

(Катаем колобок и приговариваем)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по колобку,
А для милой мамочки
Испеку я прянички.

1
Мы ручками похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем
Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор-
Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
У-у-у, у-у-у
Полетели…(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, «подлетаем» для игры в географию)
2
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
3
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
4
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)
5
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
6
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
7
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
8
Покажите все ладошки ( подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
9
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
10
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
11
Мы на карусели сели. ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)
12
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, «летим» по кругу)
У-у-у-у-у-у….
13
Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)
Так стучит каблучок.
14
Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками «мельница»)
Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки. (изображаем «большие мешки»)
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.
15
Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.
Тихий-тихий дождик
Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик
Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень
Кап-кап-кап!
Гром! Гром! (хлопаем)
В небе молния блестит! (руки вверх)
16
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап- (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! ( «уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
17
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
18
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
19
Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.
Есть у нас капуста,
Больша-ая капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.

20
Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают-. (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе (делаем реверанс)
И опять кружится в танце. (покружиться)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
21
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом —
Здесь мы живем.
По окончании текста бежим в «дом» (заранее договариваемся, где будет дом — на диване, стуле и т.д.).
22
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три- (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
23
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
24
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вятянуть перед собой)
25
Ох, ох что за гром? (руки-к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом. (движения руками, имитирующие работу с молотком)
Молоток: стук-стук
Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны)
26
Громко цокают копытца. (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится. (скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок!
За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка. (топнуть правой ногой)
Цок- каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится. («моталочка» руками)
Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад)
27
Маленький бычок, (присели, встали)
Желтенький бочок, (наклоны в сторону)
Ножками ступает, (топаем)
Головой мотает. (мотаем головой)
-Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)
28
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
29
Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача. (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)
Рассердился. (потрясти пальцем, поднятым вверх)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал. (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью)
Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)
Понёсся стрелою (бег на месте)
30
Журевлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)
Пошагать решил немножко. (шаги с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки. (движения в соответствии с текстом)
Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)
Жабы вышли на лужок. (шаги на месте)
Жабы встали все в кружок. (образовать круг)
Важно подняли головки. (поднять голову)
Посмотрите, как мы ловки! («гордые» повороты головы вправо – влево)
Вот похлопали в ладошки. (похлопать в ладоши)
Посмотрите, как мы ловки!
Вот попрыгали немножко. (прыгать на обеих ногах)
Поскакали, поскакали. (прыгать то на правой, то на левой ноге)
Покружились, покружились. (кружиться на месте)
А потом остановились. (остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками)
31
Совушка-сова, (машем руками «крылья)
Большая голова ( «нарисовали» руками круг)
На пеньке сидит, (присели)
Головой вертит,
Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)
Ножками топ-топ!
32
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (поиграть на «дудочке»)
Сидит ворон на дубу, (руки на пояс, присесть и встать, руки вверх )
Он играет во трубу (поиграть на «дудочке»)
Во серебряную.
33
Воробей живёт (машем руками «крылья»)
под крышей. (соединили руки над головой- «домик»)
В тёплой норке (сложили ладони «гнёздышком»)
домик мыши. («домик»и изображаем «ушки» мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, ( «домик» и круг руками перед собой-«пруд»)
Домик пеночки («домик» и помахать «крыльями»)
в саду. (руки вверх-«деревья»)
-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд-«эй» и пальцы в «яичко»-«цыплёнок»)
где твой дом? (руки развести, плечи поднять и «домик»)
— Он у мамы под крылом. (помахать «крыльями»)
34
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой!
Вот так топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши! (2 раза)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так повернись! (2 раза)
Заинька, попляши
Серенький, попляши,
Вот так попляши! (2 раза) (подпрыгиваем на двух ногах).
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так поклонись! (2 раза) (наклоняемся, разводя руки в стороны.)

35
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь- «дерево» и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки, ( изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)
36
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы- серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
37
Ходит кот по лавочке, (ходьба на месте)
Водит кошку за лапочки: (взялись за руки)
Топы, топы по лавочке! (топаем)
Цапы, цапы за лапочки! (стучим друг друга по пальчикам)
38
Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки- вверх по голени -к коленям- по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)
Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.
39
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
40
У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.
41
-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)
«Ква-ква-ква».
Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)
«Шу-шу-шу».
Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
«Кар-кар-кар».
Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)
«Му-му-му».
42
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)
43
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
44
Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. ( прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
45
В синем небе облака. (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)
Под горой бежит река. (приседаем, руки вперёд)
Рано утром из реки (встали)
Тянут сети рыбаки. ( имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)
Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)
Вкусную уху сварили. (выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в котелке)
Ах!
46
Светит солнышко в окошко, ( подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, («фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, («фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)
Так танцует мой дружок.
Закрепляем разные понятия.
ВРЕМЕНА ГОДА.
47
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
48
Раз, два, раз, два- (хлопаем)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
49
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)
И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)
Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)
Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает. (приседаем и всаём)
Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)
Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)
Громкой песней: (машем руками, «крылья»)
Кра-кра-кра.
50
Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)
В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)
В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)
И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья», и бегаем)
51
Майский дождик озорной (попеременно: правую руку поднимаем вверх, левую вниз и наоборот)
Поиграй скорей со мной. (хлопаем в ладоши)
Я по лужам не пойду, (идём высоко поднимая колени)
Я все лужи обойду.
У меня на ножках- (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку правую и левую ногу.)
Синие сапожки.
Пёстрый зонтик, (поднимаем руки вверх)
Плащ цветной. (разводим руки в стороны)
Побегу скорей домой. (бежим в свой домик; заранее договариваемся, где будет домик.)
52
Цветут ромашки на лугу. ( руки в стороны, поворачиваемся вправо и влево)
Жужжат шмели и пчёлы. (руки в стороны, наклоны влево и вправо)
Навстречу солнцу я бегу, (бег на месте или движемся подскоками)
Счастливый и весёлый.
В высоком небе облака (поднимаем руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)
Играют с ветром в прятки.
И знаю я наверняка: (шаги на месте)
Он их отыщет, а пока
Нарву травы охапку я (приседаем, сжимаем и разжимаем пальцы- «рвём траву»)
Для маленькой лошадки. («поскакали» как лошадки)

53
Солнышко, солнышко в небе свети! (потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи, (покружиться парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок. (выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок. (образовать круг)
С песнями водим мы хоровод. (идти по кругу)
Солнышко с нами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки. (похлопать в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (идти быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой. (присесть, голову закрыть руками, руки под щеку)
Мы же на место сядем с тобой. (спокойно сесть на свое место)
54
Под ногами шелестят (идём, как бы разбрасывая листья ногами.)
Желтые листочки.
Отцвели и засыхают (присели и хлопапаем ладонями по полу)
Поздние цветочки.
Улетают птичьи стаи, (машем руками «крылья»)
Дальняя дорога. (потянулись вверх на носочках)
В разноцветном сарафане (кружимся)
Осень у порога
РАЗНОЕ.
55
Мы во двор идём гулять. (шаги на месте)
Можно птичек сосчитать.
Слева на качели (поворачиваемся налево, приседаем)
Две вороны сели.
Посередине на дорожке (поворачиваемся в исходное направление, машем руками «крылья»)
Воробьишко ищет крошки.
Справа — стайка голубей. (поворачиваемся направо, складываем пальцы правой руки в щепоть, имитируем высыпание зёрен)
Покормите их скорей.
56
Ввеpх до неба, (руки вверх, потянулись, встали на носочки)
Вниз до тpавки. (присели)
Ввеpх до неба,
Вниз до тpавки.
А тепеpь покpужились
И вниз повалились.
57
За руки возьмёмся,
Влево повернёмся,
Широкими шагами
По кругу мы пойдём.
Похлопаем в ладоши,
Потопаем немножко.
За руки возьмёмся,
Вправо повернёмся,
Узкими шажками
Обратно мы пойдём.
58
Облака бегут по небу (встаём на носочки, поднимаем руки, тянемся вверх)
Высоко, высоко.
Улетают самолёты (разводим руки в стороны, наклоняемся вправо и влево)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (шаги на месте)
От деревни близко. (обхватываем себя руками)
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняемся)
Поклонись ей низко.
СЧЁТ.
59
Раз, два, три, четыре, (шаги на месте)
Апельсин дадим мы Ире. (руки вперёд, ладонями вверх)
Пять, шесть, семь, восемь, (шаги на месте)
Ананас у Сени спросим. (руки вперёд, ладонями вверх)
Девять, десять-завернём, («моталочка» руками)
Его Боре отнесём (наклон вперёд, руки тоже вперёд, ладонями вверх)
Вот на грядке-посмотри: (наклон вперёд, дотронулись руками до пола)
Есть арбузы (руки вытянуть вперёд и округлить, затем развести в стороны)
Раз, два, три. (сцепить округлённые руки перед собой, поднять их вверх, развести в стороны)
А на ветке- абрикос. (потянуться руками вверх)
Он на солнце так подрос! (развести руки в стороны)
Ты за ним тянись, тянись, (подняться на носочки, потянуться руками вверх)
Но смотри, не оступись! (быстро присесть)
60
Раз, два, три, четыре, пять. (шаги на месте, руки на пояс)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже. (прямые руки вытянуть вперёд)
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышем…
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре- руки шире. (прямые руки в стороны)
Пять, шесть- тихо сесть. (присели)
Раз- подняться, подтянуться, (поднялись, руки вверх)
Два- согнуться, разогнуться (наклонили туловище, выпрямились)
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать, («ножницы» руками)
Шесть- тихонько сесть. (присели)
61
-Сколько шишек у бельчонка? (руки вверх, потянулись на носочках)
-Сосчитай! (мама хлопает или ударяет в бубен, барабан и считает с ребёнком количество хлопков или ударов (кол-во произвольное))
-А морковок у зайчонка? (прыгаем, имитируя движения зайчат)
-Сосчитай!
-Сколько кукол у Танюши? (повороты вправо и влево)
-Сосчитай!
-А машинок у Андрюши? (приседаем и встаём)
-Сосчитай!
62
Разложите на пол жёлтые берёзовые листья (их нужно вырезать из картона). Объясните ребёнку, что в конце упражнения он должен будет поднять столько листьев, сколько останется на берёзе.
Ветер с листьями играет. (вытягиваем руки вперёд и делаем взмахи из стороны в сторону)
То поднимет, то бросает. (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, затем приседаем)
Кружит в вальсе листопад (кружимся)
Поздней осени наряд. (присели руки в стороны)
На ветвях берёзки белой (покачали из стороны в сторону, вытянутыми вверх руками)
Три листочка уцелело. (поднимаем три листочка)
Кол-во листочков, каждый раз изменяйте.
63
Разложите на пол вырезанные из картона и обклеенные фольгой (необязательно), круги, квадраты и треугольники.
Солнечные зайчики (движемся подскоками)
Скачут, словно мячики.
Пробежали по стене (бег на месте)
И исчезли в вышине. (подпрыгиваем и поднимаем руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять- ( хлопаем в ладоши)
Будем зайчиков искать. (наклоняемся)
Собираем геометрические фигуры. После того как все «зайчики» найдены, считаем, сколько у каждого, и определяем, какой они геометрической формы.
64
Идём по кругу и вместе произносим: «Сколько раз ударит бубен, столько раз мы хлопать (прыгать, топать) будем». Ведущий (сначала мама, а потом может быть и ребёнок) ударяет в бубен. Остальные повторяют задание.
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ.
Длинный платок или шарф изображает дорожку, прямую и извилистую, а лежащий поперек синий платок или лоскут – речку, через которую надо перепрыгнуть. Потом лежат подушки, изображающие кочки на болоте. А горка, на которую надо залезть – это стул или пень. В зависимости от возраста ребенка и от того, что у вас имеется под рукой для создания такой веселой Полосы Препятствий, можно разнообразить задания. Можно сделать домик из больших картонных коробок, или просто поставить ряд стульев, чтобы малыши под ними проползали. Если есть длинная скамейка или лавка, то можно по ней ходить, через нее перелезать и т.д. Можно склеить трубу из ижевского коврика – и проползать через эту нору.
Наши маленькие ножки
Побежали по дорожке.
Прыг через речку!
Вот и снова наши ножки
Побежали по дорожке.
По подушкам, по подушкам
Будем прыгать, как лягушки.
Полезем, полезем,
На гору высоко!
Через норку проползай
И из норки вылезай.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию во 2-ой мл. группе Тема: «Зайка серенький, зайка.

Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика. Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению.

Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей» Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста». Актуальность.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Подвижная игра для детей 3–4 лет «Цветные ладошки» Цель: Развивать наблюдательность. Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Задачи: Закрепить основные цвета. Развивать быстроту реакции.

Подвижная игра для детей средней группы «Колобочек» Цель: упражнять детей в беге врассыпную между предметами, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентируясь в пространстве. Развивать умение.

Подвижная игра «Дружим мы с тобою, повторяй за мною!» для детей средней группы Дети становятся напротив друг друга парами, под весёлую музыку показывают движения по тексту игры. 1. Дружим мы с тобою- повторяй за мною (крепко.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского.

Подвижная игра «Поймай бабочку» для детей 2–3 лет Чтобы научиться детей сильнее отталкиваться при прыжках вверх, можно провести игры и упражнения, в которых они должны что-то поймать, что-то.

Потешки и стихи с движением.

Мишка косолапый

4. Погляди, к твоей тарелке
Из лесов сбежались белки!
Съели булку, съели кашу
И глядят на дочку нашу!
С аппетитом белки ели

И всё Маше съесть велели!
Доченька послушала
И всю кашу…скушала!

5. На мяче:
Качи-кач-и качи-кач
Покачай нас, звонкий мяч!
влево вправо влево вправо
а потом назад вперед
покатаемся по кругу
а потом наоборот!
6. Где же наши ручки?
Вот наши ручки
Где же наши ножки?
Вот наши ножки
А вот это ЛЁВИН нос
Весь козюлями зарос,
А вот это наш живот
Это глазки, это ушки,
Это щечки толстые подушки
Покажи-ка язычок,
Ущипну Льва за бочок

8. Потянушки-потягушки
кто тут сладкий на подушке?
кто тут нежится в кроватке?
чьи тут розовые пятки?
это кто же тут проснулся?
кто так маме улыбнулся?
и кого так любит мама?
вот тут кто любимый самый!

9. Льется в ванночку вода,
эй игрушки все сюда
утки, зайчики и кошки
я помою вас немножко.
я пример вам всем подам
и теперь помоюсь сам
весело и ловко
мою я головку,
а теперь ополоснусь
в полотенце завернусь
вот какой я чистый
розовый душистый
10. На полянке два жука
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?

«Мишка спрятался»
Вперевалочку идет косолапый мишка
Он принес в подарок мед и большую шишку.
Показываем как мишка идет, как он рычит, как падает, тянет лапки к малышу.
Спрятать его за спину: «Ой, нет мишки, спрятался!» Показать из-за плеча: «Вот, вот мишка!» Прятать мишку под одеяло (чуть прикрыв).
«Кошка и корзинка»
Кисонька-мурысонька, ты где была? — На мельнице.
Кисонька-мурысонька, что там делала? — Муку молола.
Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? — Прянички.
Кисонька… с кем прянички ела? — Одна.
«Вот корзинка. А кто сидит в корзинке?» Показывает хвост или ушки, потом лапки, выпрыгивает из корзинки, мяукает. «Где киска — мяу?» (спрятать, чтобы был виден хвост).
«Где часики?»
Держу часы в руках, часы в руках.
Идут часы вот так: тик-так, тик-так. (Приблизить к уху ребенка).
Ты послушай, посмотри, как идут часы мои,
Идут часы вот так: тик-так, тик-так.
Где же, где же, где часы? (Унести от часов, но оставить в поле зрения).
Вот они, часы мои, идут часы вот так:
Тик-так, тик-так. (Показать рукой на часы).
«Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Посадить ребенка, разместить перед ним большой мяч. Подтолкнуть малыша вперед, побуждая его вытянуть руки, раскрыть кисти и опереться о мяч.
«Встань малыш!»
Встань, малыш, еще разок, сделай маленький шажок,
Топ-топ! Ходит мальчик наш с трудом, первый раз обходит дом.
Топ-топ.
Поставить на ножки, наклониться к ребенку, потянув вперед за обе ручки, позвать: «Иди ко мне, иди, топ-топ!» Показать, как можно придерживаться за диван, спинку кровати, переходить от предмета к предмету.
«Где петушок?»
Идет петушок, красный гребешок,
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка,
Рано утром встает, красны песенки поет!
Поставить малыша на ножки, показать петуха. Положить игрушку на стул, закрыв прозрачной косынкой: «Где петушок? Ку-ку, спрятался! Найди, где петушок!»
«Жили мышки»
Раз, два, три, четыре! Жили мышки на квартире;
Чай пили, чашки били, по три денежки платили!
Держим ладошку раскрытой, водим по ней пальцем.
«Переборы пальчиков»
У белого котенка мягкие лапки.
Но на каждой лапке коготки-царапки!
Поглаживаем пальчики, перебирая. Затем попеременно то мягкой кисточкой, то жесткой щеткой.
«Пальчик-мальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. (Растираем каждый пальчик от кончика к ладони).
«Плавание»
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает. Окунуть утку в воду: «Ай! Нет уточки!» Выныривает.
Игры на повторение слов
Утром я встаю, песенку пою,
Песенку простую, вот какую:
Ля-ля-ля-ля (2 раза) да-да-да-да (на, ма, па, та, ба)
«Дудочка»
Ду-ду-ду-ду, дудочка, песенка заветная.
Ду-ду-ду-ду, дудочка, песенка веселая.
Ду-ду-ду-ду, дудочка, песенка хорошая.
«Песенка со слогами»
Ма-ма-ма-ма, мамочка! Ба-ба-ба-ба, бабушка!
Ду-ду-ду-ду, дудочка! Па-па-па-па, папочка!
Му-му-му-му, мурочка!
Умение понимать и повторять движения
«Ой, ладушки»
Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!
На окно поставим, остывать заставим.
А остынут — поедим и воробушкам дадим.
«Прилетели гули»
Прилетели гули, гули-голубочки (положили ручки на головку)
Сели на головку, на головку детке (помахали ручкой, отгоняя)
Ты, моя детка, помаши ладошкой. Кыш, гули, кыш!
«Курочка кудахчет»
Курочка кудахчет, дочку носом тычет: (тычем в ладошку пальчиком малыша)
-А куда-куда-куда! А подай ее сюда! (2 раза)
Для кормления:
Ну и каша
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось. И мизинчик
Попробовал малость. Чуточку съели
Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!
Кашкой угощаем
Скатаем детке валенки, полушубочек сошьем,
Детку к бабушке пошлем. Будет бабушка встречать,
Детку кашкой угощать, даст ей тепленький блинок
И румяный пирожок, два яичка всмяточку
И баранью лапочку!
Умница Аленька, ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую, мягкую, душистую!
Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку, купил котик булочку.
Самому ли съесть или детоньке снесть?
Я и сам укушу, да и деточке снесу.
Для переодевания:
Пляшут куры, петушки и цыпляточки-пушки.
Закружились все подряд, стали крыльями махать,
Брысь, кот, уходи, к нам во двор не заходи!
Ручки отводим назад, скользя по столу. Похлопываем кулачками по пеленальнику.
Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать, малых деток забавлять!
Для купания:
Здесь водичка холодненька…
Здесь водичка холодненька, здесь — тепленька,
Здесь — горяченька, а здесь — кипяток, кипяток!
Куп-куп!
Кто тут будет куп-куп, (потрогали рукой водичку, похлопали ладошкой по воде)
По водичке — хлюп-хлюп? В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется.
После купания
У бабы Фроси пяток внучат.
Все каши просят. Все криком кричат.
Акулька в люльке, Аленка в пеленке,
Аринка на перинке, Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила, кашу варила,
Молоко топила, внучат кормила.
Как каши наелись, молока напились,
Бабе поклонились, угомонились!
Перед сном:
Люли, люли, люленьки, летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон. Несут деткеп сон, сон.
Будут гули ворковать, будет детка крепко спать.
Будут гули говорить, чем детку накормить.
Полетят они в лесок и найдут там колосок,
Станут кашку варить, станут детку кормить,
Белой кашкой с молочком и румяным пирожком.
Комплекс оживления:
Ой, мой маленький, ненаглядненький,
Мой хорошенький, мой пригоженький.
Ах ты, моя девочка, золотая белочка,
Сладкая конфеточка, сиреневая веточка!
Плывет, плывет кораблик
Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.
Везет, везет подарки, подарки нам с тобой!
Одной рукой поддерживаем грудь, а другой обхватываем противоположное от себя бедро. Вверх-вниз, покачивая.
Пока все заняты:
Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь?
Как у наших у ворот муха песенку поет.
Ай, люли, вот поет. Ай, люли, вот поет!
Ах ты, котенька!
Ах ты, котенька, ты мой серенький,
Хвостик беленький! Как тебя не любить!
Умение поворачивать голову в сторону звука
Мышка
Мышка, мышка, что не спишь, что соломою шуршишь?
Я боюсь уснуть, сестрица, кот усатый мне приснится.
Походить, поскрести двумя пальцами перед ребенком, лежащим на животе. Пошуршать справа, потом слева.
Застучали ножки
Застучали ножки по ровненькой дорожке,
Застучали много раз, будет весело у нас (<скользящие шаги> ножками).
Кулачком сильнее бей, только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком и покружимся волчком! (стучать кулачком ребенка о свою ладонь).

Лена

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх