Задание № 1 ОГЭ «Электрические явления». Задания для подготовки к ОГЭ по физики.

Цитата сообщения Sexy_Lady Анимация «Отдаление/Приближение». Вариоэффект, зум.
Продолжаем серию уроков на данную тему. Сегодня поговорим об эффектах зума. Существует Zoom In (приближение, увеличение ) и Zoom Out (отдаление, уменьшение). Вы часто наверняка часто пользуетесь этими опциями в навигаторах различных программ, чтобы увеличить изображение. Существует множество программ, автоматически создающих подобные анимации. Я покажу вам несколько примеров для фотошопа.
Берем ну очень большую картинку, поскольку мы будем ее уменьшать.
Открываем изображение, дублируем слой. Идем в меню Edit -> Free Transform. Удерживая на клавиатуре Alt и Shift, уменьшаем немного картинку. Клавиши удерживаются, чтобы сохранить пропорции а не сдвинуть картинку.

Нажимаем Enter, чтобы применить трансформацию, дублируем уменьшенный слой и проделываем с ним тоже самое. Уменьшаем примерно на одинаковое расстояние. Создаем 5 таких кадров (можно и больше, но анимация тяжелая получится). В итоге получаем:

Верхний слой не трогаем, переходим на второй сверху. Идем в меню Filter -> Blur -> Radial Blur. Настройки такие:

Переходим на следующий слой. Применяем тот же фильтр, но меняем Amount на 10. И так далее, прибавляя каждый раз по 5. Кроме последнего слоя. Верхний и нижний слои не трогаем!
Переходим в окно анимации Window -> Animation. Превращаем слои в кадры: первый кадр — верхний слой, остальные невидимы и т. д. до последнего. Берем верхний слой и обрезаем по нему картинку. Время показа первого и последнего кадра — 0,5 сек., остальные по 0,1 сек.

Сохраняем через Save for Web…

Таким образом можно создавать картинки с «едущими» машинами, «летящими» предметами. Кстати, вот эта очень популярная на лиру картинка, сделана по тому же принципу. Если вкратце, то изображение девушки вырезано из картинки, помещено на новый слой, проведена цветокоррекция (для совпадения с фоном), увеличена ее прозрачность, применена трансформация без размытия. Все.

Работа с выделением

  • Инвертировать изображение в выделенной области — Shift + F7.
  • Переключиться между исходным изображением и просмотром выделенной области — X.
  • Убрать выделение — Ctrl + D / Cmd + D.
  • Вернуть выделение — Shift + Ctrl + D / Shift + Cmd + D.
  • Инвертировать выделение — Shift + F7.
  • Исключить часть выделенной области — зажать Alt + выделение, зажать Opt + выделение.
  • Добавить новую область к уже выделенной — зажать Shift + выделение.
  • Растушевать выделенную область — Shift + F6.
  • Залить выделенную область — открыть окно с параметрами заливки, затем Shift + F5.

Коррекция изображений

Работа с кистью

  • Показать или скрыть панель кистей — F5.
  • Уменьшить размер кисти — «».
  • Уменьшить жёсткость кисти — «{«.
  • Увеличить жёсткость кисти — «}».
  • Повернуть кисть на 1 градус по часовой стрелке — «→».
  • Повернуть кисть на 1 градус против часовой стрелки — «←».
  • Повернуть кисть на 15 градусов по часовой стрелке — Shift + «→».
  • Повернуть кисть на 15 градусов против часовой стрелки — Shift + «←».
  • Предыдущая кисть — «,».
  • Следующая кисть — «.».
  • Первая кисть — «<«.
  • Последняя кисть — «>».

Задание № 1 ОГЭ «Электрические явления».

Задания для подготовки к ОГЭ по физики.

Начало формы

1.Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

электрическое напряжение

Б)

электрическое сопротивление

В)

электрический заряд

кулон (Кл)

2)

ватт (Вт)

3)

ампер (А)

4)

вольт (В)

5)

ом (Ом)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

Начало формы

2.Установите соответствие между физическими понятиями и их определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

радиоволны

Б)

электрический ток

В)

электромагнитное поле

заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за единицу времени

2)

процесс распространения механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде

3)

длинноволновая часть спектра электромагнитного излучения

4)

вид материи, посредством которого осуществляется взаимодействие между электрически заряженными частицами

5)

упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3.Установите соответствие между физическими понятиями (величинами) и их определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

электромагнитная волна

Б)

электрический заряд

В)

электрическое сопротивление

вид материи, посредством которого осуществляется взаимодействие покоящихся электрических зарядов

2)

физическая величина, характеризующая свойство частиц или тел вступать в электромагнитные взаимодействия

3)

процесс распространения электромагнитного поля в пространстве

4)

физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать прохождению электрического тока

5)

упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

4.Для каждого примера проявления световых явлений из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

увеличение лупой букв текста

Б)

наблюдение изображения в плоском зеркале

В)

наблюдение света от Луны на ночном небе

зеркальное отражение света

2)

рассеянное отражение света

3)

преломление света

4)

дисперсия света

5)

поглощение света

5.Для каждого примера проявления различных физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

притяжение волос к пластмассовой расческе в процессе расчесывания

Б)

притяжение железных опилок к стрелке компаса

В)

накопление электрического заряда на молниеотводе во время грозы

электризация тела при трении

2)

электризация тела через влияние

3)

намагничивание вещества в магнитном поле постоянного магнита

4)

взаимодействие постоянного магнита с магнитным полем Земли

5)

действие магнитного поля на проводник с током

Начало формы

6.Для каждого примера из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

изображение стоящих на берегу деревьев в «зеркале» воды

Б)

видимое изменение положения камня на дне озера

В)

эхо в горах

отражение света

2)

преломление света

3)

дисперсия света

4)

отражение звуковых волн

5)

преломление звуковых волн

Конец формы

7.Установите соответствие между физическими величинами и приборами, предназначенными для измерения этих величин: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

сила электрического тока

Б)

электрическое напряжение

В)

электрический заряд

омметр

2)

вольтметр

3)

амперметр

4)

электрометр

5)

манометр

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

8.Установите соответствие между физическими величинами и приборами, предназначенными для измерения этих величин: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

электрометр

Б)

амперметр

В)

вольтметр

электрический заряд

2)

электрическое сопротивление

3)

сила тока

4)

электрическое напряжение

5)

мощность электрического тока

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Начало формы

9.Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

физическая величина

Б)

единица физической величины

В)

прибор для измерения физической величины

амперметр

2)

ватт

3)

сила тока

4)

электрон

5)

электризация

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10.Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

физическая величина

Б)

единица физической величины

В)

физический прибор


Линза — нужный инструмент в быту. Наверно самый незаменимый оптический прибор. На линзах работают телескопы, микроскопы, фотоаппараты, лупы и тому подобное. Некоторые люди без них даже не могут нормально видеть, поэтому носят очки, которые состоят тоже из линз. Вот каково значение линз в нашей жизни. При этом линзы разделяются ещё на два вида: рассеивающие линзы, и собирающие линзы. Например рассеивающие линзы носят люди с близорукостью, а собирающие линзы носят люди с дальнозоркостью. А эти два типа разделяются еще на несколько видов. Но не будем о теории, перейдем к практике. В этой статье я вам покажу и расскажу, как сделать самостоятельно при домашних условиях собирающую линзу из самых подручных материалов, которые точно есть у каждого дома. И так, чтобы изготовить самодельную собирающую линзу нам понадобятся:
Инструменты:
1) Острый канцелярский нож,
2) Острая иголка,
3) Ножницы,
4) Клеевой пистолет и горячий клей,
5) Медицинский шприц.
Материалы:
1) Прозрачная пластиковая бутылка от какого нибудь лимонада или другого напитка,
2) Вода.
Процесс изготовления собирающей линзы своими руками.
Берем любую пластиковую бутылку, самое главное, бутылка должна быть прозрачной.
Теперь нам будет нужен предмет круглой формы, в моем случае это крышка от самой пластиковой бутылки. Она хороша тем, что она большая. У других бутылок крышки маленькие, поэтому они не подойдут, иначе собирающая линза будет очень маленькой.Вставляем крышку на бутылку и острой иголкой обводим её, важно, чтобы на бутылке остался нацарапанный иголкой круг. Впрочем это действие можно выполнить и фломастером, и маркером. Но только надо поаккуратней, чтобы краской фломастера или маркера не размазать будущую линзу. А круг потом должен быть выпуклой формы, иначе у вас линзу просто не удастся изготовить.
Получится вот такой вот круг.
Ножницами или канцелярским ножом по контуру вырезаем этот круг.
Точно такими же действиями изготавливаем еще один точно такой же круг.
Теперь приклеиваем их друг к другу с помощью горячего клея. Но при этом надо оставить небольшое отверстие, чтобы в получившуюся линзу налить воды.
С помощью шприца наполняем линзу водой. Для того, чтобы внутри линзы не появилась жизнь, надо её скипятить и засолить. Впрочем это делать необязательно. После того как заполнили линзу водой, закрываем оставленное отверстие горячим клеем.
Вот на что способна моя получившаяся линза. Увеличивает в полне прилично, но видно расплывчато.
Итак, мы убедились, что при изготовлении самодельной линзы не вызывает никаких трудностей, правда у меня получилось не очень аккуратно, да и клей лучше использовать прозрачного цвета,а не черного, как в моем случае, но это не так то важно.
На этом пора статью заканчивать. Всем спасибо за внимание! Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх