Как сделать молды своими руками

В ноябре 2015 года я писала топик под названием «И снова я попала в кукольное царство». Тогда я случайно забрела в тот, как мне показалось, небольшой кукольный магазин, на самом деле это оказалась школа по созданию любых кукол своими руками. Этот топик я пишу уже, как ученица этой школы и сейчас я, шаг за шагом, расскажу и покажу, как создаются фарфоровые куклы по молдам известных мастеров.
Приготовьтесь к тому, что топик будет достаточно объемный, информативный, с нужным количеством фотографий, но совершенно не скучный.
Во первых строках, я хочу познакомить вас с моим гуру и написать о ней несколько строк. Учителя зовут Долорес (Delores), ей 75 лет. Ей всегда нравилось работать с куклами, это было ее хобби. Она всю жизнь прожила в Колорадо и открыла эту студию… можно сказать, что вообще она открыла собственное дело в виде этой студии, когда ей было 55 лет. Она стала учить людей создавать кукол.

Совершенно простецкая американская бабулечка с мужем, детьми, внуками, собаками…., которая делает то, что ей нравится. Хочу обратить внимание, что я самый молодой «обитатель» этой школы. Следующей после меня даме по возрасту 65 лет. Они отдали дань государству и сейчас наслаждаются жизнью, так скажем…

Как делается кукла? Все очень просто 🙂 Начинается все с молда. Что такое молд? Молд (от англ. слова mold — отливать) — это форма, с помощью которой можно изготавливать объемные фигуры и детали, в нашем случае: головы-лица, пластины или тела, руки и ноги кукол.
Вот это фото молда головы и ручек, чтобы примерно представить какой он из себя.


Кукольный молд создает сам мастер, человек, который придумал куклу, в купе с какой-нибудь компанией-производителем, в нашем случае — это будут
Dianna Effner
и Expressions
Эти слова Dianna Effner и Expressions вылиты на молде, соответственно будут видны на затылке куклы, так же почти всегда присутствует и имя куклы. Это фото просто для примера, как это обычно выглядит сзади на голове под паричком.

То есть мы видим, что куколку зовут Emily; мастер, который придумал куклу Dianna Effner; компания, которая ей помогала сделать молд Expressions и молд создан в 1991 году.
В некоторых случаях, мы можем увидеть и еще одно имя. Вот как на этом фото мы видим его на спине:

То есть на голове маркировано April (это имя куколки), Elke Hutchens и IMSCO Molds, а на спине мы видим имя Sara Finfrock 91. То есть это означает, что эта кукла была создана человеком по имени Sara Finfrock и как мы понимаем в 1991 году. Кто этот человек не известно, он может быть известный профессионал, а может быть и одной из учениц школы Долорес или какой-то другой школы в другом штате. Свое имя на кукле можно, так скажем, нацарапать, написать, маркировать, когда части еще не прошли первую обжарку. Ну давайте дальше и все по порядку:
Первым делом, человек, который решил создать куклу, выбирает молд той куклы, которую он безумно хочет. У Долорес больше, чем 500 молдов разных кукол.


Если вы обратите внимание на фото, чуть выше этих строк, то посередине на нижней полке на этом фото стоит молд и на нем написано «Angel eyes» (Ангельские Глазки). Вот она эта куколка. Благодаря этому молду-основе, можно создать вот эту красоту.
Выбор у Долорес, конечно, огромный. У нее существуют два толстенных каталога с фотографиями кукол. Все эти куколки большинству из нас известны, я достала несколько картинок из каталога и сфотографировала для вас, ну и соответственно, выбирала сама на какой кукле я остановлюсь, то есть какую буду делать.
>
Как много получилось кукол от Дианны Эффнер 🙂 Но это только потому что я для фото взяла один каталок, а он, соответственно, в алфавитном порядке. Я решила остановиться на малышке от той же Дианны Эффнер, у куколки нет конкретного имени, она называется Portrait # 10 (Портрет № 10). У нее такое очаровательно личико 🙂 Её рост 18″ (46 см).
Ну что? Поехали!
Вот так выглядят банки с фарфором, который и заливают в молд, так же можно выбрать и цвет кожи.
Молд я выбрала, в него залили фарфор и позже части мои уже были готовы, то есть залиты и высушены. Здесь хочу обратить ваше внимание на то, что эти части очень хрупкие, я не знаю с чем их сравнить… ну представьте сгорел листок бумаги, остался пепел в форме смятого листа и вам нужно взять его в руки и постараться прочитать, что там было написано, соответственно не сломав. Вот такое вот отношение к этим частям. Они достаточно хрупкие, их называют Greenware.
Мне выдали объемную ёмкость, которую нужно было наполнить теплой водой, добавить чуть жидкого мыла и опустить туда части на 10 мин. Части нужно опускать в воду очень аккуратно, чтобы не было бульков. Если Долорес услышит бульк, вы получите неплохой выговор.
Вот здесь мы ножку достали из воды, видите она темнее, и очень аккуратно и осторожно (потому что части они не прошли обжиг, то есть они, так скажем, не обжарены, они только высушены, они ОЧЕНЬ хрупкие) начинаем снимать швы, убирать неровности, бугристость, полосы с помощью Scalpel, Cleaning brush, Green Clean.
Затем с помощью Double ball Stylus мы начинаем вырисовывать ноготочки и пальчиковые складочки. Я вам признаюсь, что я закончила художественную школу с первого по шестой класс, но скажу честно, что с того момента как закончила, я ни карандаш, ни кисти в руках не держала, но разве что чернильное перо, которым выписывала «Да Здравствует 1 МАЯ!» Я очень любила писать акварелью, пастель просто обожала, но больше всего мне нравилась лепка. И вы знаете такое странное чувство… мозг не помнит, глаза не помнят…., а руки помнят и делают. Вот что значит мастерство, действительно не пропьешь. Замечательные ощущения.
Вот здесь на ножках вы видите, я уже выгравировала пальчики.
Всё тоже самое происходит и с головой. Мы ее моем, чистим и так далее, и так же осторожно. Голову сломать гораздо легче… и ни в коем случае нельзя вставлять руку во внутрь в отверстие в голове, она сломается моментально. Если вы хотите чтобы глазки были нарисованы, то мы оставляем их как есть…
если же вы хотите, чтобы они были вставные, стеклянные, например, то глазки нам нужно выдавить.
Выдавливаются они с помощью Diamond Perfector. Вы должны методично, аккуратно с помощью алмазного острия, практически без нажатия делать круговые движения до того момента пока глазик не вылетит.
Чтобы убрать внутренние шероховатости глаза, нам потребуются специальные инструменты.
Я забыла как они называются. Эта палочка с шариком прикладываются к глазу с внутренней стороны через отверстие в голове. И легкими, очень аккуратными, елекасающимися движениями, мы начинаем вращать палочку… крутить… чуть переборщил… и глаза на выкат 🙂 Каждый шарик соответствует размеру куклы и соответственно, глаза.
Это была самая тяжелая и опасная часть работы. Почему? Потому что детали ОЧЕНЬ хрупкие. Одно неловкое движение и вся работа начинается заново… опять заливаем молд, сушим, чистим… и т.д.
Теперь наши части отправляются на первый обжиг, то есть в печь. Всем понятно, что печь эта не простая, не та, что стоит у нас на кухне и градусы у нее поднимаются до ого-го!
После первого обжига с частями работать уже не так страшно, они закреплены — стали крепкие. Теперь нам нужно вычистить наши части так, чтобы они стали сравнимы по гладкости с наполированным паркетом. Долорес считает, что кукла является идеальной, если провести пальчиком по любой ее части — она была как шелк. Никаких шероховатостей, шершавостей, рельефностей. Опять чистим! 🙂
На этот раз чистим с помощью sandpaper, dry sander, comet cleaner и обычной зубной щетки…
и я вам хочу сказать, что если Долорес что-то нащупает… будете чистить до посинения… как в армии… зубной щеткой 🙂
Сейчас начинаем рисовать! То есть разрисовывать… или по другому ручная роспись. Для этого нам потребуется Painting Medium Water Based им нужно натереть практически всю будущую куклу.
И, конечно, краска. Краска идет в сухом виде, ее нужно разбавлять, ну просто капелькой того же Painting Medium Water Based и размешивать с помощью такого инструмента, как Spatchela или Spatula.
На лицо наносятся румяна, губки, нижние реснички и симметричные теневые нити бровей. (если бы вы знали как это ТЯЖЕЛО, сделать их симметричными!). Я пурхалась часа три, если не больше.
Ни в коем случае нельзя даже случайно шеркануть по ресничкам или бровкам, они сразу сотрутся и нужно будет опять рисовать. Чтобы закрепить краску, нанесенную основу росписи, идем на второй обжиг!
Кисти я использовала обычные для рисования, которые мне дала Долорес, хотя может они и специализированные… я как-то не спросила.
Вот здесь вы видите, я нанесла перышки бровей, тоже вам скажу… хорошо, что вы не слышали, что мой рот в это время произносил 🙂 и хорошо, что там никто не понимает русский язык 🙂 Левую бровь нарисовать еще не так сложно, но правую… еще и чтобы она была в зеркальном отражении… это ЧТО-ТО!
Здесь появились губки:
Теперь опять обжиг третий, чтобы закрепить краску. Это последняя обжарка, то есть до нее наносится уже мелкая роспить, на ручках и ножках можно сделать френч… и другие вещи, чтобы сделать куклу более реалистичной. Я скажу честно, я не проявляла никакой инициативы… я просто шла, как баран на поводке. Что Долорес мне скажет, я то и делаю.
Части наши обжарились, теперь вставляем глазки. Сначала мы глазик окантовываем с помощью eye setting wax.
И крепим глазик внутри, сначала один, потом второй, соответственно за счет eye setting wax они держатся. Затем разводим гипсовую смесь и заливаем ею глаза внутри головы.
Это тело куклы. На курицу похоже 🙂 Я его сама не делала, заказывала и покупала. Их изготавливает партнер Долорес, ее подруга, такого же возраста……, короче молодцы бабки!
Следующий шаг — это крепление ножек и ручек к телу, с помощью обычного клея и добавлением синтепоновой набивки.
Сейчас мы прикрепляем голову куклы к пластине: нам необходимо сначала пластырем обмотать лунку, чтобы фарфор не терся друг об друга.
Затем берем крепление-держатель, продергиваем через него восковую нить, затем все это дело мы проводим через голову, захватывая пластину и вытягиваем колечко через внутреннее отверстие в пластине, быстренько вставляем в колечко штырек и убираем нить. Все готово.
Сейчас будем крепить пластину с головой к телу. Я не знаю если по фото будет понятно, но еще и попробую объяснить. Берем длиннущую иглу с большим ушком, продеваем тесьму.
Затем со стороны груди втыкаем иглу в тело через грудную дырочку на пластине, протыкаем до спины и вытаскиваем иглу под пластиной со спины. Затем пойдет обратный процесс, точно так же со стороны спины втыкаем иглу в тело через спинную дырочку на пластине, протыкаем до груди и вытаскиваем иглу под пластиной со стороны груди. Завязываем на бантик.
Теперь прикрепляем нашлепку.
Клеем реснички и чистим глазки.
Ну, вот примерно, вот такие мы получились. Здесь она еще правда чуть кривая, косая — нужно подправлять, выбирать паричок и шить одежду. Я, правда, швея еще та…., поэтому строго не судите. Через пару фото вы увидите какая она получилась 🙂
Прошу любить и жаловать!
Имя я кнопке еще не придумала….., если хотите что-то подсказать будем признательны и рады, если у нас появится крестная 🙂
Я еще раз повторюсь и скажу, что я девочку делала по четкой инструкции Долорес, не шага в право, не шага в лево. Сейчас, после того, как я сама сделала куклу, я смотрю на нее немного другими глазами и вижу уже как мастер, чтобы я сделала по-другому и как я вижу, именно мною полностью созданную девочку.
Но все равно 🙂 Для первого раза, я считаю, неплохо.
Я буду рада, если помогла кому-то понять, как делают таких кукол. Они считаются ООАК («one of a kind»), то есть единственные в своем роде.
Возьмем для примера знаменитую Violet от Cindy Marschner Rolfe. Вот эта кукла, она оригинал, именно такую куклу создала Cindy Marschner Rolfe.
Вот эту девочку по молду Cindy Marschner Rolfe создала известная компания Danbury Mint
А этих малышек создал кто-то. Мастер, любитель, профессионал….., человек который эту Violet видит в своем ракурсе, именно вот такой и процесс создания был именно тот, который вы сейчас видели. Некоторые фото кукол позаимствованы в интернете, на сайтах для всеобщего пользования.
Через мои руки прошло большое количество кукол, даже не просто большое, а ОЧЕНЬ большое.
Возьмем так же, например, Emily от Dianna Effner. Вот эта девочка оригинал.
А вот эту красоту Emily в 1996 году создал Ashton Drake.
А вот такие звезды Emily из молда Dianna Effner, созданы в единственном экземпляре когда-то, кем-то, проходили через мои руки:
Честно скажу понравилось мне это дело 🙂 Следующая девочка тоже будет от Dianna Effner, но высотой 12 или 14 инчей, полностью фарфор, будет натянута и глазки будут нарисованы. Примерно вот такого плана:
И еще попробую сделать знаменитую Брю. Если хотите все так же расскажу.
Спасибо за внимание
Всегда Ваша, Марина — AllforDoll

5 / 5

Подробности Категория: Уроки по украшению тортов Создано: 15.04.2011 08:54 Просмотров: 33673

Как самостоятельно сделать молд для лица мастичной куклы и как при помощи данного молда сделать голову куколки.

В обычном супермаркете я купила вот такую пасту для моделирования (ее еще можно посмотреть в магазинах для художников и т.п.).

Потом я отыскала растерзанную моим сынишкой бомбониерку с чьих-то крестин (на крестинах и на свадьбе у нас принято каждому гостю дарить бомбониерку — они бывают всяко разные : кружки, игрушки, броши, шкатулки, копилки, и еще к ним прилагается мешочек с конфетами) в виде головы куклы, а вместо туловища была палочка с ленточками. Голову очистила от волос и ленточки все сняла.

И эту голову вдавила в пасту для моделирования.

Молд почти готов, осталось высохнуть пасте.

Для головы будущей куколки берем мастику телесного цвета (кусочек побольше). Мастику тщательно засовываем в молд и затем за излишки вытаскиваем из молда.

Обрезаем лишнюю мастику.

Руками формируем затылочную часть головы (сильно можно не ровнять, волосы всё равно прикроют недостатки).

Насаживаем голову на шпажку и сразу из мастичного шарика делаем шею. Заготовочка готова.

Часто для создания той или иной поделки нужны оригинальные молды. Так называют небольшие силиконовые формочки, в которые можно закладывать разного рода материалы для дальнейшего их застывания и использования в разных целях.

Их конечно можно купить в магазине, но, к сожалению, не всегда получается найти то, что нужно. В этом случае можно попробовать сделать молды своими руками. Самодельные формочки подойдут для изготовления фигурок из полимерной глины, гипса, мастики, мыла и многого другого. Они также могут быть пригодны даже для запекания в духовке. В этом случае при выборе материала предпочтение отдаётся наиболее термостойкому.

1. Молды из герметика своими руками

Проще всего молды можно сделать самому своими руками из силиконового герметика. Этот материал является самым дешёвым из всех возможных. Также он отвечает всем необходимым требованиям, которыми должны обладать молды для создания фигур. Такой герметик можно купить в любом строительном магазине. Предпочтение стоит отдавать нейтральным или кислотным составам.

Также бывают герметики с наполнителем, чаще с акриловым, от них лучше отказаться, так как они могут трескаться при работе. Герметики бывают абсолютно разных цветов, от прозрачного до чёрного. Если нужно сделать молд, для того чтобы его в дальнейшем можно было запекать, выбирать следует термостойкие герметики, выдерживающие температуру 200-250°С.

Для создания молда из герметика своими руками понадобится:

Герметик.

Пистолет для герметика.

Крахмал или присыпка.

Фигура для выдавливания формы.

Перчатки.

Контейнер для замешивания массы.

Пластиковая ложка.

Мыльный раствор.

Все материалы нужно приготовить заранее, так как герметик очень быстро начинает засыхать. Перчаток лучше взять 2 пары, потому что они могут порваться, а замешивать на первом этапе голыми руками не рекомендуется. В качестве контейнера лучше использовать ёмкость, которую в дальнейшем можно будет выкинуть. Также можно обойтись и без неё, делая все это на подготовленной поверхности (пластиковая или деревянная доска).

1. Первым делом вставляем герметик в пистолет и выдавливаем небольшое количество на подготовленную поверхность или в контейнер.

2. Далее посыпаем его сверху крахмалом или присыпкой. Какой именно будет крахмал, абсолютно неважно. Это нужно сделать, для того чтобы герметик для создания молда своими руками немного загустел, так как сам он достаточно жидкий. Крахмала или присыпки потребуется приблизительно столько же, сколько и герметика.

На крайний случай можно использовать обычную муку, но результат получится немного хуже.

3. Затем с помощью пластиковой ложки замешиваем массу. Когда она немного загустеет, продолжать разминать следует уже руками.

4. Из полученной массы формируем шарик и придавливаем его ладонью или ровной поверхностью к столу. Получается приплюснутый круг. Его ширина и глубина должны быть немного больше фигуры, с помощью которой будет выдавливаться желаемая форма для молда из герметика своими руками.

5. Далее берётся фигура и покрывается тонким слоем мыльного раствора. Сделать его очень просто.

В стакане воды разводится чайная ложка моющего средства. Это нужно, для того чтобы было проще удалить фигурку, после того, как масса полностью застынет.

6. Теперь следует вдавить подготовленную фигуру в массу из герметика. Делать это следует, надавливая на всю поверхность равномерно.

7. После этого нужно 12 часов для полного высыхания молда из герметика.

8. Затем фигурку нужно аккуратно удалить и работу можно считать законченной.

В результате получится слепок, который можно использовать, как молд для мастики или полимерной глины, а так же, как формочку для мыла и многого другого.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх