Мужчина и женщина. Почему мы такие разные?

Алёна Рудешко
Конспект занятия «Мы все разные, но всё-таки мы вместе»

Тема занятия: Мы все разные, но всё-таки мы вместе!

Цели: дать представление о людях, населяющих планету Земля; способствовать социализации воспитанников (обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт); формировать добрые взаимоотношения в классе; дать воспитанникам возможность оценить степень своей значимости, индивидуальности (подвести к выводу, что все они разные, но должны жить в согласии и терпимом отношении друг к другу); развивать внимание, память, творческое мышление; воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, бережного отношения, уважения и внимательности по отношению к окружающим людям и всей Вселенной.

Задачи: создать «тёплую», дружественную атмосферу; условия, в которых у каждого воспитанника появится возможность продемонстрировать свои индивидуальные способности; настроить коллектив класса на толерантное отношение друг к другу. Получить 100% возможный результат.

Форма проведения: интерактивная игра.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой (очень важно настроить воспитанников эмоционально с самого начала занятия).

— У нас сегодня немного необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. (воспитанники встают, приветствуют гостей)

— А теперь возьмёмся за руки и вместе произнесём девиз-установку нашей группы (воспитанники берутся за руки друг друга, вместе с воспитателем, образуют круг, хором произносят девиз, выговаривая правильно звуки и слова):

Все мы очень разные! Но все при этом равные!

Мы все умеем послушными быть, вместе веселиться и вместе грустить.

Мы для чего-то рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность, а в этом и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные! Мы равные! И нет преград для дружбы!

Мы дети все, мы вместе все! Нам сориться не нужно!

(воспитатель акцентирует внимание воспитанников сначала на девочек, потом на мальчиков)

— Мальчики, посмотрите на наших девочек. Какие они сегодня нарядные, красивые. (мальчики группы обращают своё внимание на девочек)

— Садитесь, девочки. (девочки присаживаются на свои места)

— А теперь, давайте посмотрим на мальчиков. Какие они у нас сильные, крепкие. (девочки группы обращают своё внимание на мальчиков)

— Садитесь, ребята. (мальчики присаживаются на свои места)

— Видите, какие вы все разные, но всё-таки вместе! А почему? /ответы воспит.: Мы живём в одной стране, ходим в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, вместе играем и отдыхаем/

2. Нервно-психологическая подготовка к занятию (воспитатель обращает внимание воспитанников на альбомные листы, на которых изображены люди):

— Посмотрите внимательно на фотографии людей на плакатах (Приложение 1) и послушайте стихотворение, которое для нас подготовил Игорь Неборский.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других мы могли понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить!

3. Основная часть занятия.

— Спасибо, Игорь! Рассмотрели все фотографии? А теперь, скажите – люди на них все одинаковы и похожи друг на друга? /ответы воспит. /

— Мешают ли эти отличия общаться людям друг с другом? /ответы воспит. /

— Мы не знаем, кто эти люди, как их зовут, сколько им лет, какой они национальности. Подумайте и скажите, что общего между нами и людьми на картинках? /ответы воспит.: Живём на одной планете, нас освещает одно Солнце, у нас одно небо, звёзды, Луна, одинаковое строение тела. /

— Наша планета – это один большой дом, где живут разные люди: с разным цветом кожи, волос, говорящие на разных языках, у каждого свой характер, свои привычки. Но у всех на планете Земля есть люди, которые их окружают, дом, семья.

— Школа-интернат – это ваша маленькая планета, временный дом, а наш класс – небольшая семья, которую окружает много людей. В нашем классе, как и на Земле, все разные: маленькие ростом и высокие, худые и полные, мальчики и девочки. Мы отличаемся друг от друга национальностью, цветом волос, глаз, одеждой, привычками, но живём мы все вместе!

— Вот человек (показ листочка, на котором изображён контур человека, у вас на партах лежат такие же листочки с изображением контура человека.Для обогащения вашего словарного запаса скажу:

Контур — линия, очерчивающая форму изображенного предмета (в данном случае человека). (Приложение 2)

— Мы не знаем, где он живёт, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто ЧЕЛОВЕК. Давайте выясним, какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля, чтобы вокруг него исчезли ссоры, драки, ненависть? /ответы воспит.: Добротой, дружелюбием, состраданием, милосердием, отзывчивостью, честностью, уважением к другим, терпением, внимательностью, снисходительностью, доверием, взаимопониманием, уступчивостью, справедливостью, терпимостью, прощением, чуткостью. /

— Качества, которые вы назвали, можно назвать внутренней красотой человека. Какой будет ваша внутренняя красота – зависит от вас самих! Попробуем проделать опыт, чтобы доказать, что качества характера, то есть внутренняя красота человека зависит от него самого!

— Все мы с вами имеем одинаковое строение тела, так? /ответы воспит. /

— Ещё раз посмотрите на контур человека на ваших листочках! У каждого человека есть голова, две руки… Помогайте мне, называйте, что ещё у нас всех есть одинакового? /ответы воспит.: Две ноги, два уха, два глаза, нос, рот и т. д. /

— Молодцы, строение человека знаете хорошо! Отложим пока листочки в сторону!

Упражнение «Салфетка” — Ещё у вас на партах лежат салфетки! Возьмите их в руки! (воспитанники берут салфетку в руки)

— Можете их развернуть и рассмотреть (воспитанники разворачивают и рассматривают салфетки)

— Посмотрите на салфетки ваших соседей по парте! У них такие же салфетки, как и у вас? /ответы воспит. /

— Значит, салфетки, как и контур человека абсолютно одинаковы, так? /ответы воспит. /

— Сложите салфетку так, как она была сложена перед тем, как вы её взяли в руки. Сложили? (воспитанники последовательно выполняют указания воспитателя)

— Сложите салфетку ещё раз, как-нибудь, как хотите! А теперь оторвите один уголок! Другой уголок! Ещё один угол оторвите! Разверните свои салфеточки, посмотрите на них и покажите друг другу. (воспитанники выполняют указания воспитателя)

— Что вы можете сказать про узоры на салфетках? Какие они? /ответы воспит.: Узоры на салфетках у каждого разные. /

— А ведь у вас у всех были одинаковые салфетки, так? /ответы воспит. /

— И задания вы выполняли одни и те же, так? /ответы воспит. /

— Так и люди: тело вроде у всех одинаковое, но все очень разные, у каждого своя внешняя и внутренняя красота и привлекательность. Нужно только воспитывать в себе всё хорошее, а плохое искоренять. Каждый человек неповторим, и у каждого есть свои отличительные особенности, свой характер и внешность.

— Могут ли в человеке быть только положительные (хорошие) черты характера? /ответы воспит. /

Работа с сигнальными кружками: — Отложите свои узорчатые салфетки в сторону. Давайте поиграем, а заодно и узнаем,каких качеств у нас больше: хороших или плохих. Слушайте внимательно, думайте и отвечайте честно!

— Я зачитываю ситуацию, а вы поднимаете красный кружок, если вам подходит первый ответ, синий кружок если второй. (Приложение 3)

Кто-то сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его.

Ты поссорился со своим другом (подружкой, одноклассником (цей).

1. Ты попытаешься объясниться с ним (с ней) и помириться.

2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.

1. Ты не отвечаешь тем же и стремишься заручиться помощью.

2. Ты отвечаешь тем же.

Ты спешишь на перемену, а тебя попросили выполнить какую-нибудь просьбу или дали поручение. 1. Ты выполняешь то, о чём тебя попросили.

2. Ты уходишь, объяснив, что очень спешишь.

Ты недоволен собой. 1. Ты считаешь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты всё сваливаешь на других.

— Я рада, что все вы в основном поднимали красные кружки. А это значит, что у вас больше хороших (положительных) человеческих качеств.

4. Физ. минутка. /воспитатель говорит и показывает действия/

— Ну-ка, встаньте дружно, вместе! (встали из-за парт)

Нужно поразмяться! (расслабились, потрясли кистями рук, стопами ног)

Ну-ка, руки разведите, словно удивились. (разводим руки в стороны)

И друг другу до земли в пояс поклонитесь! (наклон вперёд)

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились. (выполнение слышимых указаний)

Ниже, ниже, поклонитесь, не ленитесь!

(прогибаем спину, как можно ниже, достаём руками до пола)

Улыбнитесь. (широко улыбаемся, участвуют все мышцы лица)

Мы одна семья! Вместе мы всегда. (наклоны головы вперёд, жест согласия)

Вы непохожие (повороты головы вправо, влево)

и очень разные, (наклоны головы к плечам)

русоволосые и кареглазые, (круговые движения головы по часовой стрелке)

Лицом будьте светлые (голову держим прямо, напрягаем шею, мышцы лица, глаза широко открыты)

и сердцем славные. (глубокий вдох полной грудью)

Все станем дружными — (выдох)

И это главное. (присаживаемся на свои места)

5. Продолжение работы по теме занятия.

Игра «Кто с кем дружит?” — Ребята, посмотрите сюда (воспитатель обращает внимание воспитанников на магнитную доску, где произвольно расположены раскраски, ранее раскрашенные детьми и имена героев сказок).

— Перед вами герои разных сказок и мультфильмов, которых вы сами же и раскрасили, а вот тут расположены разные имена героев сказок. Как вы думаете, кто с кем дружит? Подождите, не спешите! (Приложение 4)

— Я буду указывать на рисунок, а вы из списка имён называете друга этого героя. Не спешите, подумайте и отвечайте правильно! За правильный ответ – награда — раскраска с правильным ответом!

1. Прекрасная Белоснежка и … (семь гномов).

2. Забавный Вини Пух и … (Пятачок).

3. Добрый Кот-Леопольд и … (мышата).

4. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка).

5. Маленькая девочка Маша и … (медведь).

6. Несмышлёный Львёнок и … (черепаха).

— У каждого сказочного героя свой внешний вид, характер, свои привычки (хорошие и плохие, увлечения. Бывает, они ссорятся, но потом обязательно мирятся! Они очень разные, но они всё-таки вместе! Я считаю, что нужно жить в мире и согласии друг с другом; не обижать другого человека только потому, что он отличается от нас.

— Вы не устали? Хотите продолжить играть и узнать, почему же мы такие разные, но живём вместе и учимся в одном классе? /ответы воспит. /

Игра «Какие мы?” — Сейчас из игры «Какие мы?” узнаем, что вы любите, а что нет! Итак, — поднимите руки, кто любит играть с мячиком;

— встаньте те, кому нравится смотреть мультфильмы;

— похлопайте в ладоши те, кто любит конфеты;

— потопайте ногами те, кому не нравится, когда его обзывают;

— скажите «у-у-у” те, у кого много друзей;

— покачайте головой те, кто любит животных;

— помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение.

— Какой же вывод можно сделать из того, что мы услышали и увидели? /ответы воспит.: Мы все разные, но всё-таки мы — вместе!/

Игра «Нравится – не нравится” – А теперь давайте узнаем, кому что нравится и не нравится. По очереди (по цепочке, каждый из вас скажет о том, что ему нравится.Например: Мне нравится лето (все, кому это тоже нравится – выставляют вперёд руку с поднятым вверх большим пальцем, а кому не нравится – палец опускает вниз). (Приложение 5)

(воспитанники говорят о том, что им нравится)

— Теперь, каждый из вас скажет про то, что ему не нравится.Например: Мне не нравится плохая погода (все, кому это тоже не нравится – выставляют вперёд руку с опущенным вниз большим пальцем, а кому нравится – палец поднимает вверх). Будьте внимательны! (воспитатель повторяет условие) Все, кому тоже не нравится сказанное – выставляют вперёд руку с опущенным вниз большим пальцем, а кому нравится – палец поднимает вверх).

(воспитанники говорят о том, что им не нравится)

— Эти две игры показали нам, что в нас есть общего, и что нас с вами отличает друг от друга, узнали о наших общих интересах и вкусах, а также услышали о том, кому, что не нравится. Одинаковых людей не бывает, каждый из вас имеет свои интересы, способности, каждый по-своему индивидуален.

Индивидуальность – это замечательное качество человека, отличающее его от других и делающее жизнь человека намного интереснее.

— Каждый из нас индивидуален и неповторим, мы все разные, но должны научиться дружить, помогать друг другу, жить в мире друг с другом, не ссориться, никого не обижать.

Творческая проектная работа «Дружный хоровод” — Ребята, посмотрите на улыбающееся солнышко и изображение нашей планеты. (Приложение 6)

— Как вы думаете, кого здесь не хватает, чтобы планета Земля существовала как можно дольше, а Солнце всегда светило и грело? /ответы воспит. /

— На партах стаканчики с карандашами, подвиньте к себе листочки с изображением контура человека. Сейчас вы займётесь творческой работой, будете рисовать. Для начала подпишите внизу или сверху своё имя, а теперь, пока будет звучать музыка, нарисуйте на контуре человека волосы, лицо, одежду, обувь, то есть попытайтесь изобразить себя. Задание всем понятно, вопросы есть? /ответы воспит. /

(включается песня «Мы вместе” в исполнении Ксении Ситник,

воспитанники выполняют творческую работу,

готовые рисунки отдают воспитателю)

— У кого рисунок готов, передайте его, пожалуйста, мне. (воспитатель приклеивает фигурку скотчем в таком порядке, чтобы вокруг изображения планеты Земля образовался хоровод)

— Посмотрите, какой большой и дружный хоровод у нас получился.

— Что можно сказать о нашем хороводе? /ответы воспит.: Все человечки разные, но должны жить вместе, дружно,делать общее дело: беречь нашу планету и помогать друг другу. /

— Сегодня мы узнали друг друга немного лучше, и надеюсь, это поможет нам с вами стать добрее, дружнее, сплочённее.

6. Итог занятия.

— А теперь давайте подведём итог нашего занятия. Отвечайте красиво, правильно, не перебивайте, учитесь выслушивать говорящего, по необходимости можно дополнять друг друга.

— Что запомнилось, понравилось? /ответы воспит. /

— Что вы поняли сегодня, что взяли для себя на заметку? /ответы воспит. /

— Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим людям, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.

— Должны ли различия между людьми мешать им жить вместе, общаться друг с другом? /ответы воспит. /

— Что важнее: внешняя красота человека или внутренняя? /ответы воспит. /

— Какой же мы сделаем вывод, ребята? /ответы воспит. / (воспитатель взмахом руки обращает внимание воспитанников на название темы занятия) Мы все разные, но всё-таки мы вместе!

— Сёргей Штырба тоже подготовил к нашему занятию стихотворение, давайте послушаем! Пожалуйста, Серёжа, выходи к доске!

Мы разные, конечно, все снаружи, но в наших жилах кровь одна течёт,

И в самые холодные и злые стужи, цвет кожи будет уж не в счёт.

У нас, у всех одни и те же чувства и сердце одинаково стучит,

В душе должно быть всё-таки не пусто,

Когда о помощи народ другой кричит.

Да, разные у нас традиции и вера, но это ведь на главное для нас.

Должна создаться в мире счастья сфера, чтоб на лице улыбка родилась.

Рефлексия — В конце нашего занятия мне бы хотелось ещё раз вам сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни обид. А что же для этого нужно? /ответы воспит. /

Литература, интернет-ресурсы.

1. Баныкина С. Конфликты в школе — можно ли их избежать? //Воспитание школьников. 1997. № 2.

2. Белова И. Е. Выиграть может каждый // Классный руководитель. 1999.

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх