Как сделать креативное портфолио: советы и идеи

4 класс.

Технология.

Тема. Папка «Мои достижения».

обобщение знаний

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с возможными конструкциями папок и материалов с учетом требований к изделию, замков, вариантов оформления папок; способствовать формированию умений выполнять расчет размеров папки; содействовать развитию навыков изготавливать папку достижений на основе ранее освоенных знаний и умений

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с возможными конструкциями папок и материалов с учетом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок;

научатся выполнять расчет размеров папки; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении папки достижений; совершенствовать умение составлять алгоритм работы

Метапредметные:

познавательные – использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц папки; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения; выполнять правила безопасного пользования компьютером;

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

Личностные:

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник (с. 26–28); картон, цветная бумага, ножницы, клей; скоросшиватель, тесьма, магнитики

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Организует постановку учебной задачи, понимание темы и целей урока.

– Вычеркните заглавные буквы, и у вас останется слово – название изделия, которое мы с вами будем выполнять сегодня на уроке:

В п И Л а Л У В У п И к Б а У

– Молодцы, это слово – папка. Для чего нужна папка? Вы правы, папка нужна для того, чтобы хранить в них разные предметы, изделия.

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

– Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно ли организовано ваше рабочее место. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы.

1. Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети: можем больно наказать!

2. Всех листов плотнее он, белый и цветной…

3. Разноцветные листы, вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки, серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги из листов…

4. Нарисует он картину: натюрморт или пейзаж,
Остроносый, тонкий, длинный, деревянный…

5. Чтобы два листа скрепить, ты его не пожалей,

Нужно на листок налить липкий канцелярский…

– Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш. Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.

— Какие материалы мы положим слева?

— Какие инструменты мы положим справа?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы. Отгадывают загадки:

– Ножницы.

– Картон.

– Цветной бумаги.

– Карандаш.

– Клей.

– Бумагу, картон положим слева.

– Ножницы, линейку, кисточку, клей, карандаш положим справа

III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Текущий инструктаж

– Как можно сохранить работы и изделия, выполненные вами на уроке технологии? Рассмотрите в учебнике образцы папок «Мои достижения».

– Какие материалы позволяют папке быть прочной, удобной?

– Рассмотрите рисунки. Подберите детали для оформления, подходящие друг к другу. Выберите способ соединения, продумайте единый стиль композиции.

– Составьте технологическую карту изготовления папки.

– Как рассчитать размеры папки, чтобы в нее помещались изделия, грамоты, дипломы разного размера?

— Какими способами лучше соединять детали папки?

– Какие замки для папки можно использовать?

Составляют технологическую карту изготовления изделия:

1. Выполнить разметку на картоне основы папки.

2. Выполнить необходимые сгибы и разрезы для соединения папки.

3. Вырезать ручки, детали декора.

4. Приклеить ручки к основанию папки.

5. Оформить папку по законам композиции.

6. Прикрепить замок.

7. Проверить изделие на практике.

– В первой папке можно хранить объемные работы. Во второй папке каждое изделие хранится отдельно друг от друга. третья папка – папка-раскладушка. В четвертой папке – альбом.

– Можно использовать различные замки: магнит, скоросшиватель, тесьму.

– Размеры папки будут зависеть от размеров самого большого изделия или самого большого диплома.

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

— Что нового узнали на уроке?

— Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

— Какое задание понравилось больше всего?

— Что вызвало затруднение?

— Какое изделие вы выполняли на уроке?

— Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

— Какой способ работы с картоном и бумагой использовали?

– Расскажите, как вы работали над изделием.

— Что делали вначале?

— Что потом? Что еще можно изготовить из картона?

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

— Оцените свои достижения на уроке.

Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Добрый день, уважаемые друзья и случайные гости моего блога! Снова на связи ваша Сухих Татьяна. Решила более подробно рассказать, как можно без лишних проблем сделать портфолио личных достижений воспитателя. Не секрет, что у многих людей необходимость что-то написать, составить «умный» документ или нечто подобное вызывает легкое беспокойство (или тяжелое).

Сама такая, но благодаря широким возможностям всемирной сети любой человек может найти приличный образец любого документа или целого научного труда.

Вот и портфолио – то есть, папку с описанием личности воспитателя и его наработок, того, чем он может гордиться, – можно «подсмотреть» у коллег-отличников. Прямо, как в школе, да? Но здесь нет никакого криминала, сеть для того и существует, чтобы каждый мог поместить для всеобщего пользования свои разработки и вообще, любую информацию. Так что, не будем изобретать велосипед, а воспользуемся опытом других людей.

Честно, если бы я не увидела в Интернете идеи, каким можно сделать оформление папки достижений, то моей фантазии хватило бы лишь на белые листы формата А-4, исписанные стандартным шрифтом. Но умные люди разработали красивые, даже эффектные шаблоны, с помощью которых дизайн портфолио получится просто шикарным. Хорошо, что нет строгого канона, что касается внешнего вида этого объемистого документа. Можно позволить себе все!

Если кто сомневается в собственных силах относительно составления папки «Мои достижения», как всегда я подготовила подборку отличных материалов, который я лично нашла в Интернете. Кроме того, для общего развития, а также с целью ознакомления с интересными проектами успешных людей, я хотела бы познакомить вас с их электронными портфолио.

Тонкости составления и оформления портфолио

Хотела остановиться на вопросе, который часто тревожит воспитателей, даже опытных: что такое эссе и как его следует писать? Иногда человек настолько не уверен в своих мыслительных способностях, что просто переписывает чужое эссе, даже не утруждаясь поменять личные факты. Ведь никто не требует ежегодно переписывать сочинение о себе, напишите один раз, но от души.

Интересно будет перечитать его по истечению лет пяти и узнать, как изменилось наше восприятие себя и своего места в профессии. Именно раздумья о своем месте в профессии воспитателя – главная тема педагогических эссе.

Я перечитала много примеров сочинений-размышлений и могу подсказать, о чем вообще можно поведать миру. Например, можно описать путь, который привел вас в профессию. Возможно, у вас наследственность проявилась, может, вы с детства воспитывали всех подряд, либо слепой случай привел вас в педагогический вуз.

Уместно также весь текст построить вокруг цитаты или изречения какого-то великого педагога, слова которого запали вам в душу и вы постигли благодаря им суть своего призвания. Я также встречала эссе в стихотворной форме – очень интересно и талантливо, на мой взгляд. Честно, вызывают восхищение таланты «простых» воспитателей ДОУ!

А если вы занимаетесь самообразованием, можно темой эссе выбрать ключевой момент вашего исследования и поразмыслить над ним.

В общем, много писать не нужно, это лишнее. Достаточно станицы, а то и меньше. Мне понравилась идея поместить в эссе свои фотографии – замечательно смотрится путь человека с детства и до настоящего времени.

Что касается оформления, я уже говорила, что лучше распечатать красивые шаблоны, заполнить станицы каллиграфическим почерком или эффектным печатным шрифтом. Выбрать можно однотонный фон, но можно и разбавить монотонность узорами и картинками. Хотя художественное оформление не оценивается, но приятно брать в руки красиво оформленную папку.

Несколько общих замечаний

Часто воспитатели раздел «Достижения воспитанников» наполняют рисунками, фотографиями для наглядности, но забывают, что нужно показать не только работу детей, но и результаты диагностики по разным направлениям. Также обязательно отчитайтесь относительно участия ребят в выставках, пусть хотя бы в рамках садика, соревнованиях, конкурсах.

Кроме того, будет очень показательным, если вы будете поддерживать контакты с выпускниками группы и распишете успеваемость их после 1 класса. Это очень ценная информация, которая «украсит» любое портфолио и покажет вашу работу с детками.

Чтобы портфолио не было «тощим», не забывайте заполнять его систематически, после любого открытого занятия, либо диагностики детей, опросов и анкетирования родителей.

Я встречала разные примеры портфолио: сухие – только факты, никакой лирики, также может быть иная крайность – все описано слишком художественно, поэтично, возвышенно. Ребята, портфолио – это документ, который вы предъявляете на аттестационной комиссии. Покажите себя профессионалом, который обладает серьезностью и креативностью в равных частях.

Советую также обязательно делать электронную копию портфолио. Всякое бывает, особенно, если рядом много маленьких детей. Если случайно повредили папку – всегда можно распечатать материалы заново. Иногда воспитатели делают только электронное портфолио в виде презентации. Тоже интересно, но не всегда есть под рукой устройство для демонстрации презентации.

Не загрузила вас? Тогда просьба: поделитесь ссылочкой с теми, кому может пригодиться моя статья. Хотелось бы видеть в нашей компании новых подписчиков, буду рада иногда писать вам!

С уважением, Татьяна Сухих! До встречи!

Кстати, рекомендую прочитать:

Портфолио старшего воспитателя: чего я достиг в профессии?

Добрый день всем) Наконец-то я доделала портфолио школьника, а точнее, школьницы Яны. Делать я начала его очень давно, почти 2 года назад (аж подумать страшно…). Тогда Яна только закончила второй класс, а сейчас уже четвертый))) Работа была совместная с мамой Яны — она принимала огромное участие — вся информация была предоставлена ею, и дизайн всех страничек сначала она смотрела, а потом я уже все приклеивала и пришивала. Поэтому процесс немного тормозился иногда)))) В общем, обо всем по-порядку. Условий было много. Портфолио нужно было делать по определенной схеме, но это все будет видно дальше.
Стиль у портфолио должен был быть таким — немного винтажным, старинным, много секретиков и конвертиков. Обложка должна быть в форме красной папки (все портфолио в данной школе должны быть в виде папок — для мальчиков синие, для девочек — красные). Но так как у нас все особенное, то обложку было решено обтянуть тканью. Украшений не предусматривалось никаких, поэтому я дополнительно простегала ткань, чтобы хоть как-то разнообразить обложку (в обложке небольшой слой синтепона еще)
Внутри портфолио есть места, которые еще будут дополнятся Яной.

На форзацах конверты — размер А5.

В конверты положила линованую бумагу, крашенную в кофе, для того, чтобы Яна могла что-то дописывать и вклеивать самостоятельно. Содержание пока оставила пустым, чтобы Яна сама его заполнила, потому что предполагается дальнейшее заполнение портфолио
Засушенный лист дала мне сама Яна, она собирала гербарий еще осенью. Лист положила под плотную пленку. Так удачно пленка приклеилась, что клея вообще не видно)
Первый разворот. Я и мое имя.
Второй разворот. Моя семья. Генеологическое дерево.
Дерево нарисовала на акварельном листе формата 40*60 — такой размер выбрала мама Яны, потому что очень много родственников. Семья сама вклеит фотографии.
В кармашки вставляются карточки с текстом
Третий разворот. Где я живу.
Некоторые фотографии предоставила мама Яны из личного архива, некоторые я сама нашла — фотографии старого Томска. Ну, и традиционно — карта города.
Четвертый разворот. Моя школьная жизнь.
На первой странице фотографии 1 сентября каждого года.
Список класса, в конверте еще много фотографий. Информацию о любимом учителе, любимых и не очень уроках напишет сама Яна
На второй странице — участие в школьной жизни
Секретный карман — там еще много фотографий и конверты
Пятый разворот. Мои увлечения/Мое творчество.
На второй странице карман для буклетов, конверт для фенечек, конверт для дополнительных фотографий. И еще большой конверт для сказки, которую Яна сама написала (она написана от руки)
Шестой разворот. Мои занятия вне основной школы.
Яна все подпишет сама.
Последняя страничка пока пустая. И в самом конце большие конверты — для грамот и сертификатов.
Хочу принять участие в Задание №13 Выпускной от Арт-Базарчика
Вот, в общем-то, и все. Долгая была работа, морально трудная. Я даже рада, что закончила портфолио, но очень здорово, что у меня теперь есть такой опыт, мои дети тоже будут школьниками)) До новых встреч!

Как сделать впечатляющее портфолио фотогграфа?

Продумайте все детали

Составление портфолио фотографа — достаточно сложный процесс, ведь вам нужно проработать очень много разных нюансов сразу. К примеру, нужно придумать общую тему, которая будет объединять все ваши работы. Еще нужно будет хорошенько поработать над отбором фотографий, а потом потратить еще пару часов на размещение их в нужном порядке. Можно упорядочивать их в хронологическом порядке, в форме мудборда или в виде отдельных проектов. Обязательно убедитесь, что они передают суть ниши, в которой вы работаете как фотограф. Не менее важно равномерно распределить работы в портфолио. Не стоит ставить все лучшие в начале, а худшие — в конце портфолио. Сбалансируйте коллекцию.

Поработайте над презентацией

Как только вы выбрали тему, отобрали работы и определили их порядок, попробуйте продумать стиль подачи. Может, это будут какие-то визуальные эффекты, например, рамки и цвет фона. В 2019 году минимализм все еще в тренде, однако ваша работа при этом должна рассказывать историю. Сделайте подписи к фотографиям, напишите о том, при каких обстоятельствах они были сняты или поделитесь историей главного персонажа.

Оптимизируйте

Ваша цель как фотографа — сделать свои работы узнаваемыми, а для этого можно прибегнуть к одному проверенному способу и оптимизировать их для поисковой системы Google. Так как же повысить рейтинг своих работ? Прочтите наше руководством по оптимизации изображений и запомните ключевые пункты:

  • переименовывайте файлы с именами вроде IMG_4532 на описательные имена, например «Young woman drinking coffee and reading» («Молодая женщина пьет кофе и читает»);
  • заполняйте метаданные: теги заголовков Title, атрибуты alt, теги подписи и описания caption и description. Тут все работает по принципу «чем подробнее и точнее описание, тем лучше. Не пропускайте ни одного поля — так поисковая система быстрее найдет ваши снимки;
  • обращайте особое внимание на качество изображения.

Выкладывайте фотографии в высоком разрешении

Если вы составляете фото-портфолио впервые, рекомендуем ознакомится с несколькими советами по качеству снимков.

Загрузка фотографий в высоком разрешении не означает, что вы должны публиковать файлы в формате RAW. Это значит, что кроме вышеупомянутых правил Google-оптимизации, вам нужно соблюдать требования к качеству изображений от платформы, на которую вы загружаете свои работы. Высокое разрешение равно хорошему качеству, оно позволяет людям нормально рассмотреть вашу работу, увидеть все ее детали и в целом получить лучший пользовательский опыт.

Грамотно построенное портфолио станет вашим залогом успеха, особенно если вы работаете в творческой индустрии.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх