Фотографии детей от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

Продолжаю серию статей «Развиваем сенсомоторные навыки». Сегодня – подборка развивающих игр, которые очень полезны детям от 1,5 лет не только для развития моторики, но и наблюдательности, воображения, цветовосприятия, ассоциативного мышления.

Первым делом хочу заметить, что большинство занятий, о которых я писала в предыдущих статьях, по-прежнему остаются интересными для малыша и после 1,5 лет. Например, такие как сортировка предметов, разрезание овощей, сбор пирамидки и другие.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ – ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 – ЧИТАТЬ

Итак, что нового можно добавить:

Подбирать крышки к баночкам

Прежде чем играть, вам нужно будет провести ревизию всей косметики и лекарств, чтобы найти баночки и тюбики с крышками самых разных диаметров, и приложить все усилия, чтобы освободить их для игры

Перед занятием сложите все баночки в одну сторону, а крышки – в другую, а затем со словами «Эта подходит, эта не подходит» начинайте поочередно подбирать пары. Сначала берите для игры не больше 3-4 баночек с крышками, существенно различающимися по диаметру, потом постепенно усложняйте игру, добавляя все новые экземпляры. От этой развивающей игры двойная польза: малыш учится ориентироваться в размерах, а заодно оттачивает полезное умение по открыванию/закрыванию крышек.

Играть в лото

Кому-то может показаться, что для 1,5-годовалого ребенка еще слишком рано играть в лото, но это не так, он вполне может с ним справиться.

В зависимости от того, какое лото вы выберете, оно может быть полезным при изучении названий цветов, животных, фруктов, овощей, транспорта, геометрических фигур и т.п. Ведь во время игры вы будете проговаривать все наименования (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ).

Самый первый вариант игры, который вы можете попробовать, — это просто вместе с малышом подбирать карточки к игровому полю с картинками. Когда такое занятие немного приестся ребенку, можно попробовать его разнообразить, например, таким образом: кладем игровое поле на стульчик, а карточки – в другую часть комнаты. Затем говорим малышу: «Давай поможем чебурашке собрать лото. Но карточки так далеко! Будем вместе возить их на машине!» И затем начинаем вместе с ребенком и чебурашкой загружать карточки в машину и отвозить их к назначенному месту. Можно не сразу доставать все карточки, а подкладывать их партиями, чтобы малышу пришлось сделать несколько заездов. Скорее всего, ребенку очень понравится такая версия игры.

Малышам чуть постарше (ближе к 2 годам) становится интересно играть с каким-нибудь партнером: к примеру, мама дает одно игровое поле малышу, а второе – мишке или папе, затем, доставая поочередно карточки, начинает спрашивать «у кого есть лошадь? а у кого корова?». Желательно доставать карточки так, чтобы ребенку не приходилось подолгу ждать своей очереди (иначе он заскучает) и в то же время, чтобы он учился быть терпеливым во время хода другого участника. В общем, оптимально, если участники будут получать карточки поочередно:)

Играть с рамками-вкладышами без дублирующих картинок

Начинать знакомство с рамками-вкладышами, конечно, лучше всего с таких рамок, где в прорези на заднем фоне для малыша есть картинки-подсказки (). Но, если ваш малыш с такими уже хорошо знаком, примерно с 1,5 лет (или даже пораньше) задачу можно усложнять и использовать в своих играх рамки без дублирующих картинок (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Т.е. при подборе вкладыша ребенок будет ориентироваться исключительно на форму проема.

Рамка-вкладыш может стать незаменимым помощником и при изучении геометрических фигур. Во время занятий с рамкой постоянно озвучивайте названия фигур, и ребенок, играя, незаметно запомнит их все.

Еще более продвинутыми вкладышами для малыша станут досочки Сегена. Эдуардом Сегеном были придуманы вкладыши разных видов, но в наше время особенно популярными стали вот такие, какие вы видите на фото ниже (отдельные досочки разных цветов и с прорезями разной геометрической формы). Играя с такими досочками, ребенок будет не только соотносить форму вкладыша с рамкой, но и их расцветку. Таким образом, ребенок учится подбирать фигуры, опираясь сразу на два свойства!

В продаже можно встретить однотонные досочки и досочки с узорами.

Из бумаги и картона можно сделать бумажный аналог рамки-вкладыша, ребенок с не меньшим удовольствием будет прикладывать картонные фигурки к их очертаниям (а если уже освоил клей, то и приклеивать). Либо можно приобрести готовое пособие, например «Школа семи гномов. Квадратик и кружок». Несмотря на то, что на пособии указана возрастная категория «от рождения до года», считаю, что оно замечательно подходит именно для этого возраста.

Собирать пазлы

Собирать пазлы (Лабиринт, My-shop, KoroBoom) чрезвычайно полезно и для развития моторики, и для развития ассоциативного мышления, внимания. Естественно, начинать нужно с небольшого количества деталей – 2-6 штук. Если речь идет о пазлах, которые собираются на фоне дублирующей картинки (т.е. у малыша есть подсказка), то можно попробовать взять даже большее количество деталей – до 9-12.

Собирая пазл вместе с малышом, обязательно объясняйте логику своих действий: «Давай сначала найдем голову, смотри, с этой стороны не хватает уха, давай найдем где ухо… Теперь поищем туловище». Именно такой логикой удобнее руководствоваться малышу в этом возрасте. Собирать пазл с ориентировкой на рядом лежащую картинку для ребенка пока трудновато. Естественно, вам придется много раз проговорить, что куда нужно прицепить, прежде чем малыш уловит суть.

Когда я впервые показала дочери пазлы, она просто влюбилась в них, скажу больше, у нее началась настоящая «пазломания»:) Месяца полтора сбор пазлов был у нас обязательной ежедневной процедурой, едва проснувшись и позавтракав, Таисия скорее тянула их с полки. Было очень интересно наблюдать за каждодневным прогрессом в ее действиях: все с большей легкостью она отыскивала нужные детали и все точнее соединяла их. (Но без моей помощи, конечно, еще не обходилась).

Конструировать из кубиков

Наверняка, ваш малыш уже имеет первый опыт строительства – вы не раз составляли кубики один на другой, сооружали башни. Постепенно игры с кубиками (Лабиринт, KoroBoom, My-shop) можно делать все более разнообразными, вводить новые варианты построек. Вот что вы можете соорудить вместе с малышом:

  • Поезд
  • Заборчик
  • Скамеечка
  • Лесенка
  • Ворота
  • Дорожка

Чтобы малышу было интересно, старайтесь обыграть любую постройку, провести небольшую сюжетную игру. Например, построив лесенку, покажите, как по ней взбирается мишка. Наглядно продемонстрируйте, что заборчик нужен для того, чтобы лошадка не убежала. Закончив со строительством поезда, рассадите на него игрушки и вместе наблюдайте за их веселой поездкой.

Скорее всего, у малыша поначалу будет плохо получаться делать постройки самостоятельно, вам нужно будет подсказывать ему, куда ставить тот или иной кубик. Вообще первые подобные занятия с кубиками ориентированы даже больше на развитие пространственного мышления, чем на моторику, т.к. малыш впервые сталкивается с совершенно новыми вариантами конструкций. Когда я впервые стала объяснять дочке, что кубики можно ставить не только друг на друга, но и рядом тоже, она была просто в ступоре. Тася настолько привыкла к этой однотипной башенной постройке, что лесенка была для нее разрывом шаблона. Развивайте ребенку фантазию, побольше придумывайте нестандартных решений, вовлекайте сюжетные игрушки в ваши игры!

Играть с конструктором

Наконец, малыш не только перекладывает детали конструктора (Озон, My-shop) с одного места на другое, но и начинает интересоваться тем, как можно их сцепить друг с другом! На первый взгляд может показаться, что кубики и конструктор – это примерно тоже самое. Но на самом деле во время игры с конструктором оттачиваются совершенно новые моторные навыки. Ребенку необходимо не просто поставить деталь, но и повернуть ее под определенным углом, попасть точно в пазы.

После того как малыш освоит саму технику сцепления деталей, можно начинать конструировать примерно те же самые сооружения, что и из кубиков.

Замечательно, когда в наборе с конструктором есть зверушки, машинки, девочки и мальчики, вовлечение их в игру значительно повышает интерес малыша!

Учиться ориентироваться в двух свойствах одновременно

Разложите перед малышом несколько фигур (можно использовать как объемные (например, блоки Дьенеша как на фото), так и вырезанные из картона), рассматривайте и называйте их: «Смотри, это красный треугольник, а это синий квадрат и т.д.». А потом, предложив на выбор ребенку 3-4 фигуры, попросите показать какую-то одну, например, красный квадрат. При этом сначала вы можете делать его выбор довольно простым, т.е. все остальные фигуры будут заведомо некрасными, и не квадраты.

Затем задачу можно усложнять и добавлять, например, квадраты, но других цветов и т.д.

Играть в магнитную рыбалку

Разновидностей детских рыбалок в продаже существует немало. Самая первая рыбалка, которую можно купить малышу – это магнитная (KoroBoom, Озон, My-shop). С ней ребенок уже вполне может справиться. Только при покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы веревочки на удочках были не слишком длинными. В противном случае ребенку, только начинающему осваивать рыбацкое искусство, придется нелегко

Играть в мозаику

Ну и еще одна полезная игрушка, которую можно приобрести для полуторагодовалого ребенка – это мозаика (My-shop, KoroBoom). На данном этапе понадобится мозаика с самыми крупными деталями. Показывать малышу, как делать цветочки и солнышки, конечно, можно и нужно, но поначалу ребенка в основном будет интересовать сам процесс прикрепления деталей, и он будет увлеченно заполнять ими все доступное пространство на поле.

Вот и все. Надеюсь, наша подборка игр оказалось для вас полезной. А во что вы играете со своим малышом? Поделитесь своими идеями!

Искренне ваша, Яна Разначенко

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ

ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

Tonje (04/06/2020) 25 ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ДЕТЕЙ
https://sibmama.ru/logika.htm
Эти загадки не так просты, как кажется. Одни выглядят забавными шутками, но иллюстрируют серьёзные математические темы. Другие с виду сложны, но где-то кроется подвох.
Мы предлагаем вам новый тест на логику и сообразительность. Включайте чувство юмора и не попадитесь в смысловые ловушки!
kl9 (20/09/2012) Задачу Энштейна решила (20 минут). Вовремя японцы изобрели судокуДевора (19/09/2012) Блин, какой ужас. Слава Богу, Бетховена в живых оставила.IlinS (24/02/2012) Не совсем логический тест, но задуматься заставляет, нашла на просторах инета. Мне понравилось, но если не в тему, удалите.
Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна сифилисом — вы бы посоветовали ей сделать аборт?
Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте еще один.Нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос — решающий. Вот информация о 3-х кандидатах:
кандидат1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов
мартини в день.
кандидат 2: дважды изгонялся с должности, спит до полудня,баловался опиумом в колледже, выпивает около литра виски каждый вечер
кандидат 3: имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене.
Кого из троих вы выберете?
Первый кандидат: Франклин Д. Рузвельт
Второй кандидат: Уинстон Черчилль
Третий кандидат: Адольф Гитлер
И, кстати, насчет аборта: если ваш ответ «да», то вы только что убили Бетховенаnica88 (24/02/2012) Про огурцы нужно решать не с точки зрения воды, а с точки зрения сухой массы, тогда сразу все встанет на места.stepanov.aleksey (21/12/2011) про огурцы никак не получается… ТайфА (17/12/2011) Огурцы меня зацепили больше всего… Ната30 (15/10/2010) Задачка про огурцы? Как 50 получилось то?
Добавлено спустя 27 минут 32 секунды:
Все поняла. Я-ЮлЯ (18/11/2008) До меня про огурцы не доходит
Задачки — у кого что, люблю решать, но с ручкой и тетрадкой )) Ягода Малина (24/10/2008) Я нашла несколько задач, если было — удалите. Про корабли не получается никак решить
Условия:
В порте пять кораблей.
1. Греческий корабль отчаливает в шесть. Он везет кофе.

2. У корабля, который в середине — черная труба.
3. Английский корабль отплывает в девять.
4. Французский корабль, у которого синяя труба, пришвартован слева от корабля, который везет кофе.
5. Справа от корабля, на котором груз какао, корабль, который плывет в Марсель.
6. Корабль под бразильским флагом направляется на Манилы.
7. Рядом с кораблем, на котором рис, — корабль с зеленой трубой.
8. Корабль, плывущий в Геную, отходит в пять.
9. Испанский корабль отплывает в семь и находится справа от корабля, плывущего в Марсель.
10. Корабль с красной трубой направляется в Гамбург.
12. Рядом с кораблем, который отчаливает в семь, корабль с белой трубой.
13. На крайнем корабле — зерно.
14. Корабль с черной трубой отплывает в восемь.
15. Корабль с зерном пришвартован рядом с кораблем, на котором груз риса.
16. Корабль, следующий до Гамбурга, отчаливает в 6.
Вопрос:
Который корабль плывет в Порт-Саид? Который гружен чаем?
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Условия:
Восемь семейных пар встретились, чтобы обменяться книгами. Мужья и жены, как это принято, носили одну и ту же фамилию, впридачу имели одинаковые профессии и водили одинаковые марки авто. У каждой пары был свой любимый цвет. И кроме того:
1.Маша Иванова и ее муж работали продовцами-консультантами
2.Книгу «Турецкий Гамбит» принесла пара, у которых были хонды и оба они любили красный цвет.
3.Сережа и Катя, его жена, любили коричневый
4.Люба и Юра Егоровы обожали белый.
5.Света Петрова и ее муж работали логистами и водили шкоды.
6.Наташа и ее муж Игорь взяли почитать «Ярмарку тщеславия».
7.Саша и его жена любили розовый и принесли «Пеппи длинный чулок».
8.Ира и Данила — менеджеры.
9.»Алису в зазеркалье» позаимствовала пара, которая водит форды.
10.Зайцевы — юристы. Они принесли «Парфюмера».
11.Сидоровы — врачи. Они взяли «Фиесту».
12.Иван и его жена любят зеленый цвет.
13.Галине Соловьевой и ее мужу нравится синий.
14.Константин и его жена принесли «Фиесту». Они водят лексусы.
15.Одна пара принесла книгу «Три мушкетера», а взяли почитать «Пеппи длинный чулок».
16.Пара, которая водит субару, любит фиолетовый.
17.Бухгалтеры взяли почитать «Три мушкетера».
18.Кассиры водят ниссан.
19.Анна и ее муж водят опель и принесли «Ярмарку тщеславия».
20.Они же взяли почитать книгу, которую принесли Хабаровы.
21.Коля и его жена любят желтый. Они взяли почитать «Сто лет одиночества».
22.Кривцовы работают программистами.
23.»Сто лет одиночества» бвла принесена парой, которая водит лады.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Пять друзей-садовников, живущих рядом друг с другом, выращивают в своих садах три вида урожаев: фрукты (яблоки, персики, орехи, черешню), овощи (морковь, петрушку, тыкву, лук) и цветы (астры, розы, тюльпаны и лилии).
1. Они растят 12 разных растений.
2. У кажого — по четыре разных растения.
3. Каждое растение встречается, как минимум, в одном саде.
4. Только одно растение встречается сразу в четырех садах.
5. Только в одном саде — все три вида урожая.
6. Только в одном саде — все четыре разных растения одного вида урожая.
7. Персики растут только в двух соседних садах.
8. Сад Павла — в центре. Лилий там нет.
9. Тот, кто разводит астры, не выращивает овощи.
10. Любитель роз, не выращивает петрушку.
11. Садовник, у которого есть орехи, выращивает как тыкву, так и петрушку.
12. В первом саде — яблоки и вишня.
13. Вишня растет только в двух садах.
14. В саде Александра — и лук, и вишня.
15. Алексей выращивает два разных вида фруктов.
16. Тюльпаны — только в двуха садах.
17. Яблони растут только в одном единственном саде.
18. Только в одном саде, том, что рядом с садом Петра, растет петрушка.
19. Сад Александра — не крайний.
20. Иван не выращивает ни овощи, ни астры.
21. В саде Павла — три разных вида овощей.
Вопрос:
У кого какой сад, и что там растет? Крокодильчик (21/09/2007) Tilmuna, про проценты могу рассказать, если надо.. могу в личку
на счет молока и кофе тоже.. а все остальное, кроме задачи Эйнштейна, я еще не решала Tilmuna (21/09/2007) и только я тупая…
задачу про рыбку узнала ещё в 8 классе, тогда же и решила. Про экспедицию — очень простая задача, методом исключения решается влёт, я даже удивилась
А вот с процентами я не дружу и насчёт молока и кофе не уверена Rina (19/09/2007) Крокодильчик Крокодильчик (19/09/2007)

Rina писал(а):

школьная задачка
была у нас на собеседовании на областной олимпиаде
жили-были 100 килограмм огурцов
и воды в них было 99%
полежали огурцы на солнышке, немножко усохли
и воды в них стало 98%
сколько стали весить огурцы?

Полагаю, что 50кг Cambrils (18/09/2007) Ура!!! Я её сделала

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх