Про фото PRO

Каждая хорошая фотография должна иметь своё название.

Неважно, размещаете ли вы её на стене своего кабинета или в профессиональной социальной сети.

Если вы занялись фотографией не по залёту вчерашним вечером, то за свою практику наверняка должны были заметить, как даже самое простое название добавляет особый колорит любому снимку.

Достаточно добавить одно слово или фразу, как фотография сразу же наполняется особым смыслом для зрителя и воспринимается гораздо глубже.

Практически каждая картина, книга или музыкальная композиция имеет своё название, и это неспроста. Имя, которое автор назначает своёму творению, лучше передаёт суть того, что он хотел сказать.

Название добавляет вес, упрощает трактовку или привносит философский подтекст.

Однако сегодня начинающие и даже бывалые фотографы редко прибегают к созданию названий для своих работ, хотя всего лишь одна подпись способна придать снимку особый шарм!

Вот несколько примеров:

«Новый день»

«Игра воображения»

«Звёздное свидание»

Многие фотографы не дают названия своим снимкам, из-за того, что не умеют их придумывать.

Если быть точнее, они так считают,не догадываясь, что в создании запоминающегося названия нет совершенно ничего сложного, и весь этот процесс довольно технологичен.

Из этой статьи вы узнаете десять универсальных методов, с помощью которых вы сможете восполнить этот пробел, даже если у вас совершенно не литературный и не поэтический склад ума.

Итак, запоминаем…

Почему подобрать — выбрать, а не придумать

Большинство шаблонов, курьезных импровизаций или просто — отстраненных заголовков — название, ради названия: во время поспешной отправки на конкурс или выставку (лучше хоть что-то, чем ничего — ошибочное суждение), во время публикации на фотосайте. Но, хорошее название создается раньше и если мы говорим про постановочную фотографию — задолго до съемочного дня, подбора команды и поиска натуры — в момент осмысления кадра, который в будущем познакомит зрителя с тем-то и тем-то.

Хорошее название становится метафорой, если повезет — символом времени, но прежде, ему «здорово достанется» от автора, потому что ценный проект — всегда переживания, искания и непрерывные штрихи-уточнения… По итогам которых, выбирать уже приходится из десятков фраз, которыми можно озаглавить будущее произведение.

На выдумки попросту не остается времени и сил, все «затрачено» на осмысление главного — автор, над чем же ты работаешь?

Почему прочитать, а не обратить внимание

Идеальное название служит прологом — дополняет произведение, помогает зрителю лучше в нем «разобраться»: понять характер изображения и главную мысль; в идеале: название станет неотъемлемой частью произведения искусства.

Аллегория, метафора, — почему бы нет? Главное — отражение внутренней сути фотографии, а будет это через красивое емкое слово или отрывистую мысль — на усмотрение автора.

«Цепляющие» и «продающие» заголовки — лучше оставить без внимания, поскольку шаблон быстро считывается, но процесса осмысления не вызывает (все известно, о чем думать-то?), а скорее наоборот — вызывает насмешку и желание побыстрее забыть увиденное.

Как подобрать название, которое поможет зрителю

Выбирать необязательно наобум. Есть вполне логичные советы, от писателей и художников, с помощью которых можно подобрать название для своего произведения:

  1. Время действия. Примеры: Евгения Антипова Полдень, Исаак Левитан Солнечный день, Вечер, Март, Архип Куинджи Днепр утром, Лунная ночь на Днепре, Ночное.
  2. Место действия. Примеры: Василий Поленов Московский дворик, Бабушкин сад, Заросший пруд, Архип Куинджи Берёзовая роща, Константин Коровин В лодке.
  3. Основной сюжет. Примеры: Иван Шишкин Утро в сосновом лесу, Жан-Франсуа Милле Анжелюс, Сергей Григорьев Вернулся, Николай Ярошенко Всюду жизнь.
  4. Действующее лицо. Примеры: Василий Суриков Боярыня Морозова, Валентин Серов Девочка с персиками, Винсент Виллем Ван Гог Едоки картофеля.
  5. Имя главного героя. Примеры: Виктор Васнецов Алёнушка, Иван-царевич на Сером Волке, Константин Флавицкий Княжна Тараканова.
  6. Профессия. Примеры: Вильям Бугро Пастушка, Винсент Виллем Ван Гог Сеятель, Иван Крамской Полесовщик, Михаил Труфанов Горновой, Шахтёр.
  7. Соединение образов или персонажей союзом «и». Примеры: Константин Коровин У балкона. Испанки Леонора и Ампара, Винсент Виллем Ван Гог Валуны и дуб.
  8. Числительные. Примеры: Виктор Васнецов Три царевны подземного царства, Фёдор Решетников Опять двойка, Василий Перов Тройка.
  9. Цвет объекта. Примеры: Исаак Левитан Золотая осень, Марк Шагал Белое распятие, Винсент Виллем Ван Гог Розовые розы, Василий Поленов Золотая осень.
  10. Фактура или материал объекта. Пример: Константин Коровин Бумажные фонари.

Примечание:

Можно сочетать разные условия, к примеру: картина «Христос в пустыне», «Утро стрелецкой казни», «Бурлаки на Волге». Если не нравится слово — подбираем синоним. Нужна динамика — заменяем существительное глаголом. Не хватает опыта — можно почитать мемуары классиков литературы или живописи, чтобы изучить историю названия того или иного произведения, — не самый быстрый метод оттачивания навыка, но все же.

Вместо заключения

Хорошее название не гарантирует успеха произведения; оно просто нужно, чтобы зритель его понял (не нужно иллюзий).

Дополнено 10.01.2019

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Метод №1. Конечный факт

Вам нужно одним или парой слов описать объект съемки, или те события, которые происходят на снимке.

Это самый простой вариант, однако зачастую именно он помогает попасть в цель и сделать ваш снимок более понятным.

Например: «Женщина в красном», «Иллюзия», «Морозное солнце», «Утро в Париже», «Зимняя ночь», «Чёрный квадрат», «Дымка над рекой». Можно добавить немного секса или мистики, например: «Мокрые майки», «Секс на пляже», «Дом с привидениями».

Бывает, что портрет вполне достаточно назвать просто именем портретируемого, и как по мановению волшебной палочки снимок становится более осмысленным.

«Девушка в красном»

Метод 2. Вдохнуть жизнь

Довольно интересная речевая конструкция, делающая практически любую фотографию наиболее глубокой и интересной.

Суть в том, что вы ассоциируете неживой объект с человеческими действиями или эмоциями, и из этого выходит красивое философское название.

Например: «Вечернее пламя», «Осенний крик», «Всплеск неба», «Тоска безмятежного леса», «Весенний танец дождя».

«Песня осеннего пламени»

Метод 3. Замена прямых понятий

В нашей первой конструкции мы используем прямое название, например, «Женщина в красном».

Текущая же конструкция отличается заменой обычных слов наболее интересными синонимами, в случае с «Женщиной в красном» — это будет «Леди в красном».

Также можно использовать ассоциативные сравнения: «Пацаны» — «Братаны», «Кот» — «Охотник», «Исток реки Волга» — «Колыбель Волги», «Замерзшее озеро» — «Ледяное зеркало» «Заброшенный дом» — «Призрачное здание».

«Ледяное зеркало»

Метод 4. Место с характером

Этот вариант позволяет наделить какое-либо место именно своим уникальным характером – нежным, устрашающим или спокойным.

Это позволяет сделать снимок наиболее эмоциональным и заставляет зрителей рассматривать детали на снимке под желаемым вами контекстом.

Например: «В логове дьявола», «На милой опушке», «В каменном мешке», «Ангельская тропинка», «Древо древних духов» и т.д.

Характер в названии лучше задавать даже не через простые слова (злой/добрый), а через образы, которые создают у людей похожие ассоциации (дьявол/ангел).

«Ангельская тропа»

Метод 5. Что и где

Чтобы использовать этот метод, следует немного потренироваться, так как вначале вы рискуете просто промахнуться с названием.

Суть этого метода заключается в соединении какого-либо объекта, события или действия с каким-то определенным местом, где это всё происходит.

Наиболее желательно, чтобы это были совершенно не привычные сочетания, и тогда ваше название будет наиболее цепляющим.

Например: «Сон наяву», «Рассвет на горизонте», «Город в зеркалах», «Встреча меж звёзд».

Старайтесь сделать так, чтобы название звучало загадочно, используйте метафоры или неожиданные сочетания слов.

Метод 6. Драма

Очень колоритный способ для названия, при условии, что вы научитесь применять ее имеено там, где это уместно.

Смысл метода в том, чтобы создать элемент переживания, используя в названии что-либо связанное с разлукой.

Например: «Последний рассвет», «Контрольный поцелуй», «Три минуты до разлуки», «Дыхание смерти», «Мимолетная встреча», «Заброшенный дом», «Последний герой» и т.д.

«Прощальный поцелуй»

Метод 7. История

Если вы хотите передать фотографией нужное настроение или тот смысл, то в качестве названия вы вполне можете использовать небольшую предысторию.

Например: «Вечер трудного дня», «Новый день», «Ночь накануне рождества», «После чаепития», «Неделя знакомства», «Свидание после дождя».

«Свидание после дождя»

Метод 8. Ощущение

Одним из хороших способов назвать фотографию, будет описать ощущения, которые вы к ней испытываете.

Что вызывает у вас увиденное?

Мешок с гениальным ответом не упадёт вам на голову сразу, уделите на это немного времени.

Переберите несколько вариантов, прочувствуйте атмосферу в кадре, а затем выберите подходящее слово.

Например: «Тишина», «Вдохновение», «Страсть», «Азарт», «Ревность», «Умиротворение» и т.д.

Метод 9. Место съёмки

Все гениальное просто. Так же прост и десятый метод, используя который вы лишь называете место, где была снята фотография.

Часто такое название будет даже более душевным и осмысленным, чем все предыдущие навороченные конструкции.

Например: «У дома», «В старой деревне», «В дремучем лесу», «В чужой постели» и т.д.

Попробуйте придумать несколько красивых названий для своих фотографий уже сегодня вечером…

Они будут этому очень рады!

Сегодня у нас начинается новая фото-игра. Будем учиться придумывать названия для фотографий.
Название в любом виде искусства играет очень важную роль. «Как корабль назовешь, так он и поплывет», — не зря бытует это выражение Капитана Врунгеля из известного детского мультфильма.

Для чего необходимо название? Оно помогает идентифицировать ваше произведение в любом жанре искусства. Иногда оно помогает раскрыть замысел, иногда оно может и поменять в корне представление об изображении. Выбор названия важная и довольно сложная задача для любого творца. Часто приходится мучиться наз вопросом, а как мне это назвать.
Есть несколько признанных способов, которые облегчают нам это сложное дело:
1. Просто факт.
Это простой вариант, но часто именно он и становится наиболее эффектным, попадает точно в цель.
Примеры: «Закат над городом», «Маша», «Три орешка для Золушки», «Прощание» и т.п.
2. Замена прямых понятий.
Примеры: вместо просто факта «Озеро скованное льдом» мы называем фотографию «Ледяное зеркало». Или вместо «Танцующие девушки в белых пачках» мы называем «Лебединые танцы», вместо «Старый дом у озера» называем «Жилище отшельника» и т.п.
3. Характер.
В названии определяем характер. Например «Угрюмый», «Дьявольский приют», «Юный мечтатель» и т.п.
4. Драматическая ситуация или история.
Например «Последний дюйм», «Третий лишний», «Кто сказал мяу?» и т.п.
5. Место и время, просто место, просто время.
Например «Утро на реке», «У озера», «За час до заката» и т.п.
6. Одушевление предметов.
Например «Танец осеннего дождя», «Печальная ветла», «Усталый лес» и т.п.
Все не перечислишь, наверняка, у каждого есть свои способы и методы.

Поиграем?

А каким образом будет происходить наша творческая игра. Озвучим правила:
Каждый участник игры может выставить в комментарии первого уровня к этой записи по три фотографии, к которым он хочет получить интересное название. Остальные участники игры придумывают подходящие названия и размещают их в комментарии к той фотографии, к которой оно и придумано. Количество вариантов названия от одного участника к одной фотографии — 3.
Напоминаем, что в рубрике «А поговорить» можно показывать любые свои архивные фотографии.
Опрос #2077529 Названия фотографий, нужны или нет?
Открыт: Всем, подробные результаты видны: Всем. Участников: 9

Названия фотографий, нужны или нет?

Нужны, но у меня не получается придумывать названия 0(0.0%) Нужны, стараюсь всегда называть 0(0.0%) Нужны 0(0.0%) Не нужны 0(0.0%) Не нужны, но я иногда называ. 0(0.0%) Не нужны, считаю, что фотография должна говорить сама за себя 1(11.1%) Иногда нужны, иногда не нужны 8(88.9%) Другое, напишу в комментариях 0(0.0%)
Приглашаем в «А поговорить?» всех участников сообщества, имеющих аккаунт в Livejournal, а также участников Группы «30 Day Photo» во ВКонтакте. и сообщества «30 Day Photo» на Facebook, а также участников тренировочного забега в Инстаграме!
Страница «30 Day Photo» на Facebook. Группа «30 Day Photo» во ВКонтакте. Сообщество «30 Day Photo» на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе «30_day_photo» на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo&;quot;Метки: #фотоигра, поболтать, поговорить

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх