Точечная роспись

Очередной мастер-класс по точечной росписи для начинающих. Даже, я бы сказала, для самых начинающих, пошагово. Специально для тех, кто хочет создать нечто красивое, но пока не знает как.

Сегодня у нас вот такая баночка.

По сложности и времени — это очень индивидуально.

В процессе росписи мы будем использовать простейшие элементы: точки, цепочки — одинарные, двойные и тройные — и лепестки. Для росписи возьмите баночку не круглую, чтобы можно было работать без дополнительных усилий, то есть не держать ее в руках. Пусть она лежит на столе. Так у вас будет хорошая опора для руки. Распишем одну сторону, а когда она будет готова и хорошо просохнет, повернем и распишем другую. Это значительно упростит Вам работу и сохранит хорошее настроение.

Для работы понадобятся:

  • баночка не круглая;
  • спирт;
  • малярная лента;
  • черная акриловая краска;
  • глянцевый акриловый лак;
  • контуры серебряных оттенков;
  • спонж;
  • кисточка веерная;
  • белый карандаш.

Как подготовить баночку и сделать фон, смотрите в одном из моих предыдущих мастер-классов. Точно так же готовим и эту. А данный мастер-класс непосредственно о самой росписи. По хорошо просохшей лаковой поверхности наносим небольшую разметку, очень простую. Это будут треугольники не совсем правильной формы — боковые стороны сделаем чуть выпуклыми.

Если вы доверяете своему глазомеру, сделайте разметку на глазок — только с одной стороны. Если нет, то используйте линейку. У вас должен получиться снизу один «треугольник» по центру и две половинки по бокам. Стороны чуть выпуклые. Если смотреть сверху, то два целых с чуть вогнутыми сторонами.

И пройдите по этим линиям одинарной цепочкой светлого серебра. Совет: контур надо держать почти перпендикулярно расписываемой поверхности.

После этого сверху и снизу пройдите двойными цепочками: внутренняя линия — светлое серебро, внешняя — серебро. Можно эти этапы выполнить в обратном порядке — значения не имеет.

Теперь будем оформлять «треугольники» второй цепочкой светлого серебра. Совет: не забывайте вытирать носик контура, чтобы точки сохраняли форму. Лучше для этого использовать поролон.

Работаем над верхними треугольниками. Делаем отступ около 3 мм и также светлым серебром проходим цепочку.

Этим же цветом рядом (по внутренней стороне) делаем еще одну цепочку, стараясь, чтобы точки располагались в шахматном порядке.

Отступаем внутрь еще 5-6 мм и тоже светлым серебром проводим цепочку.

Обратите внимание, что двойные цепочки смотрятся более законченно и выразительно. Теперь берем просто серебро и проходим по внутренней стороне также в шахматном порядке.

По внешней стороне маленького треугольника симметрично расставим большие серебряные точки на одинаковом расстоянии. Лучше, если вы белым карандашом наметите эти места заранее. Совет: разметку начинать лучше с уголков.

Между серебряными поставьте точки поменьше размером — цвет «сверкающая сталь».

А теперь будем рисовать лепестки в этих маленьких треугольниках. Для тех, кто этого никогда не делал, вот такая мини-инструкция. Сначала ставим точку под серединой верхней линии. Направление движения носика контура показано стрелками. Наклонив контур примерно под углом 45°, проводим сначала самый длинный лепесток. Чтобы он действительно получился лепестком, сначала надавите чуть сильнее — получится большая точка. Тяните ее носиком, но при этом не забывайте о нажиме. Сила нажима должна равномерно уменьшаться. Совет: тянуть лепесток лучше по направлению к себе.

Потом проведите боковые лепестки — 3, 4, 5.

Верхние треугольники мы оформили, переходим к нижним. Сделав отступ в 1,5 — 2 мм (на глазок) проходим одинарной цепочкой светлого серебра.

Внутреннюю часть заполним сеточкой. Для этого также сделаем легкую разметку: параллельно боковым сторонам прочертите по пять — шесть (зависит от размера баночки) линий.

Пройдите по ним отрезками по 4 точки. Места пересечений оставьте нетронутыми.

В местах пересечений поставьте маленькие жемчужинки. Я использовала здесь DecArt. У кого что окажется под рукой. Можно Perlen-Pen.

Полоски между верхними и нижними треугольниками заполняем лепестками в верхушках и шрихами. Совет: чтобы штрихи получались тонкими и ровными, сильнее наклоняйте контур и проводите линии в одном направлении — от внешней стороны и от себя.

Вот у нас и готова одна сторона. Теперь надо хорошо-хорошо просушить и покрыть лаком. В этом деле торопиться не стоит, поэтому вторую сторону заточкуете в другой день. После этого останется верхняя часть, донышко и крышка…

Оформляем верхнюю часть баночки. Проходим по самому узкому месту горлышка светлым серебром, а выше — просто серебром.

Там, где по всему периметру проходит двойная цепочка, пройдем сверху еще светлым серебром.

Наметим небольшие сектора по бокам и пройдем двойными цепочками — серебро и светлое серебро.

Внутри секторов также сделаем сеточку: по 3 — 4 линии параллельно боковым сторонам.

Оставшиеся между секторами места заполним лепестками. Движение от внешней стороны к внутренней.

Верх готов. Переходим к донышку. Для начала пройду третьей цепочкой любого серебряного оттенка.

Как правило, на донышках обычно есть всякие выпуклости и «впуклости» 🙂 Принимая это во внимание, произвольно украшаем донышко.

Ну и последнее — крышечка. Начинаем от центра, но предварительно наметьте окружности. Можно пользоваться циркулем, можно любым предметом, имеющим подходящую круглую форму

Теперь сбоку. Не забывайте, что точки ставим в шахматном порядке.

А теперь разделим на треугольники. Ориентиром я считала крупные точки на крышке. Их 32, соответственно, 8 треугольников сверху, 8 снизу. Эта цепочка сделана светлым серебром.

С двух сторон обходим ее просто серебром

Деколовским серебром в верхних треугольниках ставим по три лепестка, объединив их крупной точкой. В нижних прорисовываем по три лепестка сверкающим стальным.

Примечание. Если на горлышке баночки остались некоторые следы краски, можно убрать их с помощью простого лезвия.

Когда все хорошенько высохнет, покрываем глянцевым лаком. Можно сделать это двумя-тремя тонкими слоями с просушкой.

Через сутки баночка готова к использованию. Ее можно ополаскивать при загрязнении. Роспись не истирается и не выцветает, сохраняет блеск и яркость. Любуемся своим творением

И так:

Стили рисования

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты и шаблоны являются дополнением к наборам для новичков) прошла свой путь развития от наскальных рисунков аборигенов до современного модного искусства. Исходя из разнообразия возможностей применения данной техники рисования, она разделилась на несколько стилей.

Пуантилизм

Название происходит от французского слова «Pointilisme» — точечность и «Point» — точки. Это самый востребованный стиль, которые применяется как в живописи, так и в повседневной графике. В первом варианте используют круглые или прямоугольные мазки кисти.

Краски при этом не смешиваются, чтобы создать переходный оттенок. Он воспроизводится при помощи точек, которые позволяют нарисовать иллюзию объема, а также передать световую тень. Именно в этой технике и работал художник в 19 веке Поль Синьяк.

Дот арт

Название этого стиля образуется от 2 английских слов: «Dot» и «Art», что в переводе означает точка и искусство. Это направление более современное. В нем точки используются для создания объемного рисунка. Также, в дот арт есть направление «Точечный гиперреализм». Его используют для создания рисунка, который похож на настоящую фотографию.

Чтобы достичь такого реалистичного эффекта, нанесение точек потребует большого мастерства и кропотливой работы. В этом стиле работает современный художник М. Эндара. В простых проявлениях дот-арт используют в дудлинге и зентанге для нанесения орнамента.

Поинт-ту-поинт

Этот стиль подразумевает именно точечную роспись. В переводе с английского, он переводится как «точка к точке». Поинт-ту-поинт – это техника декорирования при помощи нанесения точек. От пуантилизма его отличие состоит в том, что точки наносятся по определенным линиям, которые и образуют единый орнамент.

Зародилось это направление в племенах Африки, Австралии и Полинезии. Этой технике могут обучаться как взрослые, так и дети. Поинт-ту-поинт можно увидеть на расписных шкатулках, посуде, предметах интерьера, кошельках.

Дотворк

Название этого стиля происходит от 2 английских слов «Dot» и «Work», которые переводятся на русский как точка и работа.

Помимо этого, дотворк является направлением в искусстве татуажа. Существуют тысячи эскизов тату, которые выполнены в виде геометрических фигур, мандал и растений.

Рисование по точкам

Это направление знакомо многим людям по детским развивающим прописям, где после обведения точек они сливаются в единый рисунок. Дот арт можно увидеть в элементах макияжа и в простых абстракциях.

Помимо этого, точечная роспись имеет немало ответвлений. Хохломская роспись является одним из направлений точечной росписи. Исключение лишь составляет техника нанесения рисунка. Если в точечной росписи элементы будут в виде капли, то в хохломской – мазки при помощи кисти. Еще одно ответвление – роспись на камнях. Используется для оформления как декора, так и приусадебного участка.

Какие краски выбирать

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты для которой часто продаются без передачи цвета) осуществляется при помощи содержащихся в них акриловых красках. Чаще всего они представляют из себя тюбик с тонким наконечником, внутри которого находится красящее вещество.

Палитра акриловых красок достаточна разнообразна. Помимо этого, они продаются с различными добавками, которые позволяют придать будущему рисунку блеска или необычный оттенок. Чтобы нанесенное изображение не было подвластно времени и продолжало сохранять свой первоначальный вид, выбирать нужно запекаемые акриловые краски.

Точечная роспись контурами выполняется специально предназначенными для этого красками

Узнать тюбик с запекаемой краской можно по нанесенной на него одной из записи:

  • dishwasher resistant;
  • dishwasher ability.

Найти краску с запекаемым эффектом можно у следующих производителей:

  • Pebedo Vitrali.
  • Hobby Line Kreul.
  • Marabu.
  • Decoola.

Краски могут быть созданы на следующих основах:

  • Водяная.
  • Органическая.

Первую можно стереть обычной водой, а во втором случае понадобиться специальный растворитель.

Небольшой обзор акриловых контуров, которые наиболее популярны среди любителей точечной росписи:

Страна-произ-водитель Название Особенности
Италия «Maimeri», линия «ЮЕА Vetra» Витражные красящие вещества в тюбике объемом в 20 мл каждый. Дозатор очень узкий, благодаря чему можно получить точки небольшого размера.

Небольшой срез на его конце позволяет делать с одной стороны тонкие и островатые узоры, с другой – широкие и плосковатые. Консистенция – густая.

Будет идеальна для работы в стиле рoint-to-point. Краска не растекается, а сохраняет свою форму.

Высыхание составляет от 10 мин до 1 ч. Чтобы дождаться полной готовки изделия, его нужно оставить на 1 сутки. Обжигать (запекать) готовую работу не нужно.

Палитра представлена хроматическими оттенками: серебро, светлое золото и платина, темный Gold, медь, сталь, эффект ржавчины, бронза. Ахроматическими цветами: бесцветный, серый и черный.

Недостатки краски состоят лишь в небольшом браке, который иногда присутствует в тюбике (на кончике в дозаторе бывает остаток пластика, который можно удалить без потери производительности краски).

Италия «Ferrario» Данный производитель выпускает 2 линии контурных красок: «Piombo lmitazione» и «Craft rilievo».

В первой есть цвета: серый стальной, просто серый, железно-серый, медный, бронзовый, серебряный, дукатный и простой золотой, платиновый. Обладают насыщенным цветом и блеском.

Во второй линейке палитра состоит из следующих цветов: синий, белый, темно-синий, желтый и золотисто-желтый, морская волна, пурпурный, красный и ярко-красный, зеленый.

Также, в этой линейке есть большое разнообразие непрозрачных контуров в цвете.

Краски в обоих линиях выпускаются в тубах объемом по 20 мл каждая. Недостатки такие же, как и в итальянской «Maimeri». Красящее вещество однородное, с достаточной густотой.

Полное высыхание изделия достигается за 1 сутки. Подсыхание от получаса до 1 ч. Обжиг изделий не нужен.

Франция «Pebeo» Объем тюбиков с краской – 20 мл. В ассортименте есть прозрачные и непрозрачные цветные контуры. Линии «Porcelaine 150» и «Vitrea 160» используются для работы с веществами на водной основе, которые нуждаются в запекании.

«Vitrea 160» выдерживает температуру запекания в 160 градусов. Можно пользоваться данными красками и без обжига. В линейке есть цвета: перламутровый белый и стальной.

Помимо этих 2 видов акриловых красок, есть не запекаемая серия «Сегпе relief». В ней присутствуют цвета: свинец, золото, медь, позолота и королевское золото.

Однако, эти контуры выдерживают температуру накаливания в 130 градусов на протяжении получаса.

Россия Таир Консистенция красок довольно жидкая, что создает трудности при нанесении узоров. Близко расположенные друг к другу могут слиться в одно целое.
Россия Гамма Контуры этого производителя можно приобрести как в наборе, так поштучно. Тюбики неудобные в работе.

Носик дозатора слишком велик, из-за чего точки получаются большого диаметра. Привлекательна данная продукция своими бюджетными ценами.

Краску следует выбирать исходя из основы, на которую будет наносится будущий рисунок.

Густота акрилового красящего вещества может быть:

  • Жидкой. Подойдет для нанесения рисунка на ткань.
  • Гелиевой с пастообразной консистенцией. Такой густоты краска подойдет для нанесения выпуклых точек, чтобы придать им вид жемчужин или бусинок.
  • Стандартной. Будет идеально для росписи по твердой поверхности.

Цены на акриловые контуры очень высоки, поэтому их можно заменить обычной акриловой краской. Однако, пользоваться ею будет не так удобно, потому что в ней отсутствует тюбик, с помощью которого можно легко наносить рисунок. Для рисования при помощи обычной краской из акрила понадобится дотс либо самодельный контур.

Шаблоны для росписи

Рисунок при помощи точечной росписи можно придумать самостоятельно, либо нарисовать его используя готовые шаблоны. Такой вариант подойдет новичкам в этом деле.

В точечной росписи для создания рисунка используют:

  • Схемы.
  • Трафареты.
  • Шаблоны.

Для работы по непрозрачной поверхности (коже, дереву, металлу или пластмассе) будут подходить трафареты, которые продаются в магазинах для творчества. Самостоятельно их можно сделать из плотного картона или папки из пластмассы. Работать по прозрачной поверхности гораздо проще. Любую схему можно прикладывать с разных сторон.

Шаблоны, которые подойдут для точечной росписи, могут быть:

  • Схемами для вышивания в стиле крестик.
  • Примеры узоров для вышивки бисером.
  • Узоры на тканях, стилизованных под народное творчество и орнамент.
  • Ажурные вышиванки.
  • Карты для декупажа.

Любой из вышеперечисленных шаблонов можно перерисовать или распечатать. Затем будет достаточно приложить его к изделию и начать работать.

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры в большом скоплении могут создавать красивый рисунок.

Можно придумать самостоятельно образ схемы, либо выбрать любой понравившийся шаблон. Отличаются узоры из геометрических фигур своей простотой в исполнении, которая при этом великолепно смотрится на изделии.

Цветы

Использование узоров в виде цветов – это наиболее красочный и красивый вариант оформления изделия из всех возможных. Различные их вариации дают огромный потенциал для развития воображения.

Из отдельно взятых цветов можно компоновать разнообразные орнаменты, играть с палитрой красок и линиями. Каждый цветок нужно начинать прорисовывать от сердцевины к краю. Рисуя таким образом получится избежать того, что все точки могут слиться в одно целое.

Абстракция

Абстракции на изделиях придают ему сюрреалистический вид. Ими можно украшать бутылки, шкатулки, корпуса техники. Есть множество вариантов абстракций, которые будут отлично смотреться практически на любом изделии.

Единственный минус состоит в том, что работать с ними очень сложно. Красивый результат зависит от кропотливой и профессиональной работы. При нанесении абстракции нужно строго соблюдать контуры и линии рисунка, ведь именно от их четкости зависит качество работы.

Животные

Шаблоны с животными менее всего популярны среди любителей точечной росписи. Их сложно обыграть в общем рисунке. Нанесение такого изображения требует соответствующего ему окружения.

При этом, животные мотивы будут смотреться очень красиво, если правильно подобрать фон и другие элементы рисунка.

Процесс рисования

Контур следует располагать вертикально, держа его в руках, как ручку.

Тюбик c краской подносим к нужному месту на изделии и слегка нажимаем на него пальцами. На носике появится капелька, соединяющаяся с поверхностью предмета.

Носик не касается декорируемой поверхности. Это позволяет ставить одинаковые точки.

Как только точка достигла нужного размера, прекращаем давление на тюбик. И контур отрываем от изделия в вертикальном положении.

Подобным образом прорабатываем весь набросок контурами с помощью формирования цепочек из точек.

Роспись тарелок акриловыми красками

Точечная роспись хорошо смотрится на тарелках и бутылках. Рассмотрим поэтапно изготовление расписной тарелки.

Перед работой следует тщательно проработать эскиз, который можно с помощью карандаша перенести на заранее обезжиренное изделие. Если вы не можете нарисовать сами, то воспользуйтесь схемами и шаблонами из интернета. Для тарелок хорошо подойдут круглые орнаменты, мандалы для раскрашивания и так далее. Выберите узор, который вам понравился, и распечатайте. Дальше определите цветовую палитру. Для работы требуется немногочисленное количество цветов, не переусердствуйте в подборе, достаточно подобрать 1—4 оттенка. Их выбор зависит от вашей фантазии и выбранного рисунка.

Для первых работ в качестве основы лучше использовать прозрачную стеклянную тарелку. Перед началом декорирования тщательно обезжириваем поверхность. Эскиз подкладываем под тарелку и закрепляем скотчем. Прежде чем начать роспись изделия, поупражняйтесь на бумаге создавать контуры, определитесь с нажимом на тюбик, чтобы точки получались аккуратными. И только после этого приступайте к украшению тарелки.

Начинаем работу от центра рисунка, прорабатываем постепенно контур. Если работаете с несколькими контурами, то нужно сначала проработать все одним цветом, дать высохнуть и только потом начинать работу другим цветом. Сначала прорисовываем крупные элементы, затем переходим к мелким деталям. Постепенно, точка к точке у вас появляется рисунок. При создании линий выдерживайте минимальный промежуток между точками, чтобы они читались, но при этом не переходили в одну сплошную линию.

После нанесения росписи дайте время просохнуть краскам, затем покройте слоем лака для закрепления рисунка.

Так как у нас была прозрачная тарелка, пришло время выбрать фон. Берем бумагу разных цветов и подкладываем под тарелку, определяемся с фоном. Когда краска для фона подготовлена, обратную сторону тарелки обрабатываем спиртом. Наносим краску по стеклу от краев к центру, пока поверхность не станет гладкой. Оставить на просушку и затем покрыть лаком.

Если расписываете непрозрачную тарелку, то сначала на поверхность, предварительно обезжиренную, наносите фон. Затем делаете разметку будущего рисунка и только после этого наносите точки.

Роспись по стеклу

Точечной росписью можно украшать бокалы, бутылки, вазы, создавая уникальные и неповторимые предметы интерьера. Для их украшения используют воздушные легкие орнаменты в виде завитков.

Техника нанесения точек при росписи бокалов такая же, как и для тарелок. На листе бумаги рисуем эскиз, или по желанию можно вырезать любой понравившийся рисунок. Прикрепляем скотчем с внутренней стороны бокала. Подбираем цвета. Поверхность бокала обезжириваем и начинаем наносить точки по контуру рисунка. После нанесения контура даем краске просохнуть. Затем другим цветом постепенно заполняем рисунок. После просыхания бокала, поверх рисунка наносим бесцветный акриловый лак. Уникальный бокал готов. Подобную технику можно использовать при изготовлении свадебных бокалов. В этом случае занимательное хобби может стать способом дополнительного заработка. Изделия ручной работы стоят дорого.

Для выполнения росписи на бутылке необходимо избавиться от этикеток. Удобно использовать бутылки плоской формы. Поверхность тщательно обезжирить и, если не устраивает цвет бутылки, то следует нанести фоновую краску или грунт. Затем наносят рисунок карандашом и приступают к росписи красками.

При работе с контурными красками не забывайте чистить удлиненный пластмассовый носик от пересохшей краски, делать это удобно швейной иглой. Если открываете новый тюбик контура, то протестируйте на небольшом кусочке стекла. И посмотрите, как поведет себя капля. Иногда бывает необходимо положить свежий контур перед работой в холодильник на пару часов. Он станет гуще и не будет растекаться.

Восточные узоры

На керамических и стеклянных поверхностях выразительно смотрятся восточные узоры. Традиция украшать посуду впервые появилась на Востоке в Персии. В то время орнамент наносился не только в качестве украшения, но и как оберег. И все элементы, выполненные на изделиях, имели определенное значение.

До наших дней сохранились традиции росписи, и красочные узоры на разноцветной посуде всегда могут что-то рассказать. Например, красивый цветок в центре обозначает солнце; круги — круговорот в природе; треугольники — оберег от сглаза. Предметы, украшенные узорами, создадут особую атмосферу востока и станут хорошим дополнением любого интерьера. Они отлично вписываются в любые стилистические решения. Восточные узоры имеют некоторые особенности:

  • Ритмичность.
  • Повторяемость элементов.
  • В качестве отдельных элементов выступают абстрактные формы и стилизованные объекты.
  • Самые используемые элементы: розетки, шишки, птицы, турецкий огурец.
  • Главная особенность восточных узоров — ковровое заполнение поверхности. Нет свободных мест на поверхности изделий, расписанных подобным способом.

Если вам тяжело придумать узор, то в качестве схем для росписи можно применять:

  • Интересные узоры на тканях, выполненные в разных стилях.
  • Схемы для вышивки крестиком, а также мозаичного плетения бисером.
  • Связанные крючком ажурные салфетки и схемы для вязания.
  • Этнические узоры и орнаменты. Их можно найти в книгах и самим распечатать узор.
  • Карты и салфетки для декупажа.

Подобной росписью может заниматься даже ребенок. Несложные узоры он сможет выполнить самостоятельно, а более сложные орнаменты — под присмотром взрослых. Это занятие хорошо развивает мелкую моторику ребенка, усидчивость, внимательность. Также объединяет взрослых и детей, что в настоящее время очень актуально. Ребенку можно доверить вырезание эскиза.

Все описанное выше позволит создавать настоящие произведения искусства в единственном экземпляре.

В наше время очень популярным стало изготовление декоративных элементов интерьера своими руками. Особенно распространены живописные тарелки. Ими можно украсить интерьер гостиной, кухни, прихожей. Внесут особый уют в загородном доме. Росписью можно украсить посуду, зеркала, различные аксессуары, придать неповторимый орнамент чайнику. Также это хороший подарок для родных и близких вам людей.

Существует несколько видов росписи на посуде:

  • Тиффани — подобная техника позволяет получить эффект трехмерного рисунка.
  • Хохлома — очень популярная роспись, выполняется в черно-красно-золотых цветах.
  • Жостовская — основными мотивами являются цветочные букеты.
  • Точечная — рисунок создается с помощью точек.
  • Гжель — простые капли, сеточки, цветы, линии. Выполняется в синих тонах на белом фоне.
  • Мезенская — ромбы, крестики, диски выполняются в черно-красных цветах.
  • Надписи — простые слова, фразы, строки и так далее.
  • Геометрические узоры — рисунок, состоящий из множества фигур и линий.
  • Цельная композиция — пейзажи и натюрморты.

К русскому народному стилю отнесем гжель, хохломскую, жостовскую и мезенскую росписи. В стиле хохломы расписывают изделия из дерева.

На Украине популярна Петриковская роспись. В технике особое место занимает цветочный орнамент: розы, васильки, георгины, астры и другие цветы. В этом стиле украинцы расписывали стены домов, печи, посуду, одежду. У каждого народа есть своя национальная роспись, которая непохожа на другие.

Происхождение росписи

Более подробно рассмотрим точечную роспись. Она появилась в древние времена. Изначально точку использовали в чеканке как средство и основу рисунка. Такой техникой пользовались жители Персии и Индии, Таиланда и Африки. Еще австралийские аборигены использовали подобную технику для передачи посланий от поколения к поколению. В таких посланиях они передавали историю, уклад их жизни, победы и поражения.

И в наше время нательная роспись хной популярна во многих странах, таких как Африка и Индия. До наших дней дошла сформировавшаяся точечная роспись, которая позволяет выполнять легкие, изящные и красивые рисунки. Техникой точечной росписи можно декорировать посуду, одежду, обувь, предметы интерьера. Красиво смотрятся тарелки, бокалы, бутылки, оформленные подобным способом. Создание элементов декора, украшенных узорами из точек — увлекательное занятие, не требующее особых знаний. Для создания шедевра требуется придерживаться рекомендаций. Рассмотрим точечную роспись для начинающих.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх