Оксана Гаркуша
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Индию»
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Индию».Подготовила воспитатель: Гаркуша О. М.Образовательные задачи: Ознакомление детей с национальным колоритом индийской культуры, бытом людей, национальным костюмом, природой, животным миром Индии. Расширение кругозора, словарного запаса. Обучение выразительности движений, жестов, интонационной выразительности речи.
Ведущий: Всем добрый день! Усядьтесь поудобнее,
Мы очень рады видеть здесь всех вас.
Не надо Вам ни ехать далеко и ни лететь. Не надо тратить много денег на билет. Про Индию расскажем Вам сейчас.
Сегодня, друзья, мы приглашаем вас в Индию, Это сокровищница древнейшей культуры, страна чудес и ярких красок.
1 Ребёнок: О, Индия, ты — украшение планеты — Поэтами тысячекратно ты воспета. Ты — словно мечта о божественном чуде. Тебя населяют красивые люди.
Презентация. Музыка № 1
2 Ребёнок: Идем, я сказку покажу,
О жизни Индии тебе я расскажу.
Она свободная, как птица гордая,
Она прекрасная, как луна ясная.
Инсценировка народной индийской сказки «Принцесса Мак».
Действующие лица:
ВЕДУЩИЙ – Гаркуша О. М. – воспитатель
СТАРИК — взрослый
МЫШЬ — Соня
КОШКА — Диана
СОБАКА — Марат
ОБЕЗЬЯНА – Арина
ОБЕЗЬЯНЫ – все мальчики
КАБАН- -Дима
СЛОН — Глеб
РАДЖА – Лифенцева Н. Н. — воспитатель
ЖЕНА – Уварова Н. В. — воспитатель
ДЕВУШКИ-ТАНЦОВЩИЦЫ – все девочки
ПРИНЦЕССА МАК – Фефелова Л. М. – помощник воспитателя
(На заднем плане декорации индийского дворца. На переднем плане декорации пещеры Старика-отшельника. Звучит спокойная восточная музыка № 2).
Ведущий: Среди большого леса струились тихие воды священной реки Ганг. На берегу Ганга в полном уединении жил Старик-отшельник, который целыми днями размышлял и молился Богу. Люди редко бывали в его хижине, зато постоянно прибегала к нему маленькая серая мышка. Старик не обижал маленького зверька и кормил его. Однажды вечером, когда отшельник уже приготовился ко сну, к нему подбежала мышка и жалобно пропищала…
Мышь: О, великий господин мой, ты так добр, что не обижаешь даже маленькую мышь. Можешь ты исполнить мое единственное желание?
Старик: Говори смелее, если я сумею, то исполню.
Мышь: когда тебя не бывает дома, сюда приходит большой кот, он пугает меня, и, боюсь, когда-нибудь съест. Ты можешь всё, сделай меня кошкой.
Старик: Ну что ж, несчастная мышка, будь по-твоему, превращу тебя в кошку.
(Старик-отшельник закрывает мышку платком, звучит волшебная музыка № 3).
– Великий Бог, преврати мышку в кошку.
(Мышь исчезает, появляется из-под платка кошка).
Кошка: Спасибо тебе, мой господин.
Ведущий: Прошло несколько дней. Всё было по-прежнему, только в углу хижины, вместо мышки, все время копошилась серая кошка. Однажды старик спросил её…
Старик: Нравится ли тебе быть кошкой?
Кошка: Ах, нет, мой господин.
Старик: Отчего же так?
Кошка: мой господин, когда тебя не бывает дома, сюда приходит собака, она пугает меня, и боюсь, когда-нибудь разорвет. Помоги мне, преврати меня в собаку!
Старик: Ну что ж, бедная кошка, будь по-твоему, превращу тебя в собаку. (Старик закрывает кошку платком, звучит «волшебная» музыка № 3).
– Великий Бог, преврати кошку в собаку. (Кошка исчезает, появляется собака).
Собака: Спасибо тебе, мой господин (лает).
Ведущий: Прошло несколько дней, и однажды собака говорит старику…
Собака: О, мой господин, плохо мне быть собакой, мне скучно ходить по земле, хочу лазить по деревьям. Сделай меня обезьяной!
Старик: Будь по-твоему, собака, превращу тебя в обезьяну. (закрывает собаку платком, звучит «волшебная» музыка № 3).
– Великий Бог, преврати собаку в обезьяну!
Обезьяна: Спасибо тебе, мой господин (убегает в джунгли).
Из джунглей выбегают мальчики в костюмах обезьян и исполняют быстрый танец с бананами. Обезьяны скрываются в джунглях, а одна из них прибегает к отшельнику в пещеру.
Обезьяна: О, господин мой, надоело мне быть обезьяной! Хочу стать диким кабаном!
Старик: Хорошо, будь по-твоему, превращу тебя в дикого кабана! (закрывает обезьяну платком, звучит «волшебная музыка № 3).
– Великий Бог, преврати обезьяну в кабана!
Кабан: Спасибо, мой господин (кабан убегает в джунгли).
Ведущий: Однажды в лесу появились охотники, и кабану пришлось, что было сил, спасаться от них. Кабан прибежал к отшельнику в пещеру.
Кабан: О, господин мой! Ты можешь всё, преврати меня в могучего слона. Он сильнее всех в джунглях! И я хочу быть слоном.
Старик: Хотя мне затея эта не нравится, я выполню и эту просьбу.
– Великий Бог, преврати дикого кабана в могучего слона! (происходит «волшебство» под музыку № 3). Старик скрывается в пещере.
Слон: Спасибо, мой господин! (важно уходит в джунгли).
Ведущий: Недолго, однако, новый слон гулял на свободе. Его поймали охотники раджи и отвели во дворец. Слона научили ходить под седлом, и стал он возить раджу и его жену.
(Под музыку выбегают девушки в национальной индийской одежде и исполняют восточный танец. Девушки удаляются.)
Ведущий: Однажды вечером, когда раджа гулял по саду со своей любимой женой, слон подслушал их разговор…
(Выходит Раджа и его Жена). Музыка № 4
Раджа: О свет моих очей, луноликая царица, ты так прекрасна, что днем затмеваешь солнце, а ночью луну! Я исполню любое твое желание! Что ты хочешь, мой прекрасный цветок?
Жена: О, мой могущественный господин, мне хочется иметь драгоценное ожерелье из жемчуга, рубинов и бриллиантов.
Раджа: У тебя будет такое ожерелье! /УХОДЯТ/
Ведущий: И раджа тут же отправил гонцов во все ювелирные лавки в поисках заказанного ожерелья. На следующий день красавица придумывала что-то новое, и раджа исполнял ее желание. Слон слышал эти разговоры, и ему до смерти захотелось стать женой раджи. Однажды, ему удалось убежать из дворца и вернуться в хижину отшельника.
(Выходит Старик-отшельник).
Старик: Здравствуй, давно я не видел тебя, что на сей раз привело тебя ко мне?
Слон: О, мой господин, нет на земле существа счастливее жены раджи, сделай меня женой раджи.
Старик: Но это не возможно, я могу лишь превратить тебя в красивую девушку.
Слон: Хорошо сделай меня красавицей (закрывает слона платком, выходит девушка).
Старик: Бывшая мышка, теперь ты стала человеком, и должна жить, как хороший, разумный и добрый человек. Запомни, что Великий Бог будет помогать тебе, пока ты будешь доброй и честной. Если же ты забудешь об этом, то получишь страшное наказание.
Девушка: Хорошо, мой господин, я буду об этом помнить (поклон).
Ведущий: В это время неподалеку от хижины появился Раджа. Он заблудился в лесу и хотел попросить отшельника указать ему дорогу. Но навстречу ему вышла прекрасная девушка.
Девушка: (в сторону). Это раджа, Великий Бог, спасибо, что ты помогаешь мне.
Раджа: О, Великий Бог, подобной красоты я еще никогда не видел. Вы прекрасны, как дивный сон. Кто Вы?
Девушка: Меня зовут принцесса Мак. Мои родители были знатными людьми, но в детстве я осталось сиротой, и старик воспитал меня как дочь.
Раджа: Станьте моей женой, о свет моих очей!
Мак: Я согласна.
Ведущий: Раджа поверил всему, что говорила ему ложная принцесса Мак. Изгнал из дворца свою первую красавицу жену и женился на бывшей мышке. Принцесса Маг была счастлива, лишь одна мысль постоянно смущала ее…
Мак: А вдруг старый отшельник скажет моему мужу, что я когда-то была просто мышью. Какой ужас? Что же тогда будет?
Ведущий: Это так беспокоило новую жену раджи, что она перестала быть веселой и стала все время плакать. Однажды раджа спросил красавицу…
Раджа: Скажи мне, мой нежный цветок, что тебя так печалит?
Мак: О, мой господин, я не могу быть счастлива, пока на свете живет человек, который меня ненавидит и желает мне зла.
Раджа: Кто же ненавидит тебя, мое солнышко?
Мак: Прости меня, мой господин, я не сказала тебе всей правды. Это тот отшельник, у которого я жила. Он ненавидел моего отца и мою мать. Он и мне может причинить зло. Прикажи казнить его!
(Звучит «волшебная» музыка № 3 и принцесса Мак исчезает, а на ее месте появляется маленькая серая мышь-игрушка).
Раджа: Ах ты, гадкий грызун! (наступает на нее ногой, поднимает за хвост и бросает за декорацию пещеры).
(Выходит старик).
Старик: Не горюй об этой обманщице, под ее прекрасной внешностью крылось коварное сердце и лживый ум, поэтому Великий Бог наказал ее и придал ей первоначальный облик простой серой мыши. Закопай мышь там, куда она упала и увидишь, что произойдет.
(Старик и Раджа уходят, из-за ширмы появляется под музыку цветок мак).
Ведущий: Прошло время, и на этом месте вырос прекрасный цветок – МАК. Из плода этого цветка люди стали приготовлять чудесный напиток опий, который служил лекарством для многих. Но тот, кто пьет его слишком много, подвергается жестокому наказанию. В него вселятся все качества,которыми отличалась принцесса МАК: он станет коварен, как кошка, зол, как собака, будет кривляться, как обезьяна, валяться в грязи, как кабан воображать себя сильным и могучим, как слон. И, наконец, он вдруг очнется бессильным, жалким и трусливым, как мышь.
Ведущий: а мы с вами продолжим наше путешествие по сказочно-красивой, очень древней стране, в которой вечно царит лето – Индии. Что вы можете мне рассказать об Индии? Что интересного вы узнали? Вспомните, какие праздники больше всего любит индийский народ? (Ответы детей).
– Правильно, любимый праздник, это Холи, праздник сбора урожая. Это самый яркий и веселый праздник, потому, что в этот день люди обсыпают себя и других разноцветными красками. Украшают своих слонов и коров. А зачем же украшать коров? (Ответы детей).
– Да, ребята, потому что в Индии корова считается священным животным. Люди с уважением относятся к ним, считая их своими кормильцами. В Индии корову нельзя обижать даже словом, и наказание за это может быть очень суровым.
– А кто помнит любимый праздник индийских детей? (Ответы детей). Пенгал, молодцы! А почему? (ответы детей). Четыре дня можно делать, что угодно и ругать их ни кто не будет. Вот бы нам такой праздник, согласны?
– Ребята, а что вам запомнилось из достопримечательностей Индии? (Храм Тадж-Махал, он был построен очень богатым купцом в честь любви к своей красавице жене, и строил он этот храм 22 года, и главное украшение 22 купола. Очень красив храм Лотоса, он построен в виде цветка лотоса)
– Ребята, а как называется платье индийской женщины? (Ответы детей). Правильно, сари. Сари стараютсясшить из ткани яркого цвета и украшают его различными способами: лентами, бусинами, вышивкой, цветами.
Индийские дети, так же как и вы, очень любят играть. Я предлагаю вам, поиграть в веселую игру, «Поймай дракона за хвост» (Ребята становятся в колонну, друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему. Первый, водящий игрок – голова дракона, последний в колонне ребенок – хвост дракона. Голова пытается поймать хвост.)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказочной Индии. Надеюсь оно было интересным и познавательным для вас. В группе нас ждут восточные сладости и фрукты.
Сценарий открытого внеклассного мероприятия
«Сказки народов мира. Постановка индийской сказки «Кукла» «.
Цели и задачи:
— Познакомить детей с национальными костюмами и традициями разных народов.
— Закрепление навыков выразительного чтения.
— Систематизировать знания о творчестве разных народов.
— Развитие творческой активности.
— Воспитание чувства дружбы, товарищества, уважительного отношения к людям другой национальности и их культуре.
Участники мероприятия: учащиеся 6 Б и 8 А классов.
Ход мероприятия:
I. Ученица 6 класса: «Сказка – это древнейший жанр устного народно творчества. Как и все народное искусство, сказка глубоко национальна, но в то же время большинство сказочных сюжетов встречается у многих народов мира. На уроках литературы мы изучили множество сказочных произведений, сегодня представляем вашему вниманию совместную постановку 6 и 8 класса с индийской народной сказкой «Кукла»».
II. Голос за кадром: Индия — страна тайн и загадок. Страна-сказка, страна-легенда. Страна-танец и страна-любовь. Индия – страна с многовековой историей, полной загадок и тайн и легенд… (Слова и музыка сопровождаются танцем).
III. Далее начинается действие индийской народной сказки.
Выходят четверо учеников в индийских костюмах.
Рассказчик: Жили на свете четыре друга: плотник, портной, ювелир и жрец-брахман. Задумали они отправиться в чужие края на заработки. Выждали благоприятный день и час, вышли из своей деревни и пустились в дальний путь.
Шли они целый день, а когда наступил вечер, остановились на ночлег возле колодца. Поели и стали готовиться ко сну.
-
Ювелир: Братцы, всем сразу спать нельзя: не случилось бы чего.
Портной: Верно, брат. Давайте караулить по очереди.
Брахман установил каждому время его караула. Первым должен был караулить плотник. Он изо всех сил старался не спать, но усталость брала верх, и глаза начали слипаться. Тогда плотник решил заняться каким-нибудь делом. Он взял кусок дерева, достал инструменты и стал вырезать куклу. Получилась красивая кукла-девушка. (Появляется кукла)
Когда наступила очередь следующего караульного, плотник разбудил портного, а сам лег спать.
Портной увидел прекрасную деревянную куклу. Он взял разноцветные ткани, снял с куклы мерку и принялся шить.
Танец с тканью.
Рассказчик: После полуночи настала очередь ювелира. Он достал золото и стал делать для куклы украшения. Сделал серьги, ожерелье, браслеты на запястья и щиколотки и много других драгоценных безделушек. Нарядная, разукрашенная кукла стала ещё красивее.
Наконец пришла очередь брахмана.
Увидел он куклу и задумался. «Хорошо бы оживить её волшебными заклинаниями»,- подумал он и принялся читать заклинания и брызгать на куклу водой.
Танец девушек в сари.
Рассказчик : Не успела заняться заря, как кукла ожила и превратилась в молоденькую девушку.
Когда наступило утро, все проснулись и удивились, увидев возле себя красавицу-девушку.
Брахман: Я оживил её своими заклинаниями, и я на ней женюсь!.
Плотник: Ну, нет! Как же это так? Ведь сделал-то её я!
Портной: А я для неё сшил одежду. Пэтому я на ней и женюсь.
Ювелир: Друзья!Я потратил тысячи рупий на украшения для неё. Как же я допущу, чтобы и она, и украшения достались кому-то другому?
Рассказчик: В это время проснулись люди в деревне и подошли к колодцу. Увидев споривших, один из крестьян, мудрый старик, спросил:
Старик: Братья! О чём вы спорите? Расскажите нам!
Рассказчик: Четверо друзей по очереди рассказали обо всём, что случилось. Каждый отстаивал своё право жениться на девушке.
Старик выслушал их и сказал:
— Плотник её сделал, а брахман оживил, поэтому оба они — её отцы. Так что ни тот, ни другой взять её в жены не может. Портной приготовил ей одежду. Это обязанность дяди: на свадьбу дядя дарит невесте одежду. А драгоценности невесте дарит жених. Из вас четверых украшения ей дал ювелир. Вот он и может жениться на этой девушке.
И друзьям пришлось согласиться с таким мудрым решением. Ювелир взял девушку в жёны, вернулся с ней домой, и стали они жить счастливо.
IV. Песня
Индия – страна мечты,
Тайны и тепла.
Озарила всех она
Волшебством сполна.
Красочна, загадочна,
Восхищает всех !
И страны прекраснее,
Интересней нет!
Припев.
Индия – ты мечта.
Лучшая…Индия!
Индия – страна мечты,
Тайны и тепла.
Озарила всех она
Волшебством сполна.
Красочна, загадочна,
Восхищает всех !
И страны прекраснее,
Интересней нет!
Припев.
Индия – ты мечта.
Лучшая…Индия!
Индия – страна мечты,
Тайны и тепла.
Озарила всех она
Волшебством сполна.
Красочна, загадочна,
Восхищает всех !
И страны прекраснее,
Интересней нет!
Припев.
Индия – ты мечта.
Лучшая…Индия!
V. Презентация про Индию.
VI. Учащаяся 6 класса читает стихотворение:
ИНДИЯ-ЛАКШМИ
О ты, чарующая людей,
о земля, сияющая в блеске солнца лучей,
великая Мать матерей,
Долы, омытые Индом шумящим, ветром — лесные,
дрожащие чаши,
С Гималайскою в небо летящей снежной короной
своей;
В небе твоем солнце взошло впервые, впервые леса
услышали веды святые,
Впервые звучали легенды, песни живые, в домах твоих
и в лесах, в просторах полей;
Ты — вечно богатство цветущее наше, народам дающая
полную чашу,
Ты — Джамна и Ганга, нет краше, привольней, ты —
жизни нектар, молоко матерей!
Рабиндранат Тагор
Карачевцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов
ГБОУ «Гимназия №1619 им. М.И. Цветаевой», г. Москва
Сценарий выступления класса на празднике «Дружба народов». Представление Индии.
4 класс
Цель: заинтересовать зрителей информацией об Индии, воспитывать уважение к народу этой страны, к его культурным традициям.
Задачи:
Образовательные: Дать краткие знания об Индии: расположении, культуре, природе.
Развивающие: Развивать актерское мастерство, физические и танцевальные способности, речь, память, ответственность и организованность.
Воспитательные: Воспитывать уважение, интерес к уникальной культуре индийского народа, а также крепить дружбу между российским и индийским народами, сплачивать классный коллектив.
Демонстрационный материал и костюмы:
Электронная презентация страны «Индия», фонограммы: «Гимн Индии», «Слон трубит», «Музыка Шива» для медитации, к индийскому танцу «Маней-маней», «волшебный вазон», для костюмов и образов йогов: браслеты, бороды, бусы, автозагар и темная пудра, краски акварельные, детские одноразовые переводки на кожу, кашне на чалму, дудочка факира, корзина с игрушечной змеей, костюм факира, костюмы для индийского танца.
СЦЕНА 1.
Слайд №1
На сцене стоит большой вазон, украшенный цветами. На нем большими цветными буквами написано слово «Индия».
Ведущий 1:
— Однажды в нашем классе появился необыкновенный сосуд. Он вызывал у наших ребят много вопросов. Женский пол высказался по поводу сосуда следующим образом:
1 девочка:
-Ой, нужно посадить в него красивое растение.
2 девочка:
-Ну, в сторону убрали бы!
3 девочка:
-Фи! Ненужная вещица!
4 девочка:
-И что с ним делать?
5 девочка:
-Можно голову сломать, если споткнешься!
6 девочка:
-Такой большущий! Деньги на ветер!
7 девочка:
-Ну не понимаю я! Не понимаю!
СЦЕНА 2.
(Выходят двое ведущих, мальчик и девочка).
Ведущий 1 (девочка).
— Вот уж эти девочки! Хозяюшки!
Ведущий 2 (мальчик).
Девочка – она и в Индии девочка! Другое дело — «Мужчины!»
Ведущий 1.
-И что же говорили мужчины 4 В класса, когда увидели в классе новинку?
Ведущий 2.
-Они не только увидели! Они услышали! Они унюхали! Они почувствовали!
СЦЕНА 3.
Слайд №2
1 мальчик: (Подходит бодро к вазе, заглядывает в нее с интересом и говорит.)
— Что это новенькое?
Слышен звук слонов. Мальчик пугается.
— Ого, да тут слоны трубят!
2 мальчик: Идет важно, вразвалочку.
Слайд № 3 — 4
— Посмотрим, что за штуковина.
Принюхивается и с наслаждением произносит:
Слайд № 5
3 мальчик:
— Для чего здесь это выставили.
(Запускает руку в вазон и резко отдергивает).
-Батюшки свет! Да тут целый террариум!
Убегает со сцены с криком.
-Помогите! Кобры! Противоядия мне!
Слайд № 6
4 мальчик:
Приближается к вазе деловой походкой, начинает вынюхивать вазон внутри, распрямляется, делает рука за руку, выставив ногу вперед и говорит:
— Поставили здесь этот вазон, а он обезьянами подванивает. Я уж знаком с этим душком, приходилось с мартышкой общаться или с гиббоном. Забыл.
Слайд №7
5 мальчик:
Подходит тихонько, смотрит внутрь вазы, очень пугается.
— Чур, меня! Чур, меня! Да тут индийское кино показывают!
Танцует и поет:
— Джими-Джими! Ача-ача!)
СЦЕНА 4.
Слайд №8
Ведущий 1:
— Смешные наши ребята. Они даже и не подозревают, что наш сосуд имеет волшебное воздействие на каждого из них, Сейчас произойдут такие метаморфозы!
Ведущий 2.
-Хотите мы вам откроем наш маленький секрет «Что это за сосуд и откуда он у нас?»
Зрители:
-Да!
Ведущий 1:
— Этот сосуд наполнен красотой, теплом, добротой, мудростью, знаниями, талантами и многим-многим другим, и называется он «ИНДИЯ»!
Ведущий 2.
— А подарили нам его знаменитые индийские мудрецы. Сосуд заряжен энергией древней индийской цивилизации.
Ведущий 1.
А вот и плоды чудотворного воздействия сосуда медитации – наши йоги.
Слайд № 9
СЦЕНА 5.
Выходят на сцену мальчики в костюмах йогов. Они выстраиваются перед краем сцены и начинают выполнять упражнения йоги.
1 йог:
— «Тадасана» или поза горы. Встанем прямо, руки по бокам. Выпрямимся, расслабимся. Прочувствуем тело. Ноги «пускают» корни в землю.
2 йог:
— «Маласана» или поза «Гирлянда». Наклонимся вперед, согнём колени и присядем с выдохом. Руки держим перед грудью в знаке приветствия.
3 йог:
— «Ананда-баласана», поза счастливого ребенка. Сядем на пол, выпрямим ноги, согнём их, обхватив руками, и перекатимся на спину. Замрём.
4 йог:
— «Падмасана» — поза лотоса. Присядем, правую стопу поместим на левое бедро ближе к животу, левую — на правое бедро. Раскройте грудную клетку. Коленями касайтесь пола.
Слайд №10
Дети не подвижны. Звучит музыка для медитации.
Ведущий 2.
— Пошла медитация! Теперь они знают все об Индии!
Слайд № 11
5 йог:
-Индия расположена в Южной Азии, на полуострове Индостан. Государства — соседи Индийской республики — Пакистан, Китай, Бангладеш, Бутан, Мьянма, Непал.
Морские границы — с Мальдивами, Шри-Ланки и Индонезией.
6 йог:
Площадь — 3, 3 млн. кв. км. Страна занимаем второе место в мире по численности населения.
Слайд № 12
Поднимает голову, подбородок вверх, смотрит в потолок и, двигая указательным пальцем, громко и не спеша говорит:
— Индийцев более одного миллиарда двести девяносто три миллиона пятьдесят семь тысяч!
Снова опускает руки и голову и обычным голосом продолжает:
Слайд №13-14
— Индию пересекают 7 горных цепей. В горном хребте Гималаи находится самая высочайшая гора мира – Джомолунгма. Ее высота приблизительно 8848 метров. Длина реки Инд -3180 км, длина реки Ганг — 2700км.
Слайд №15
7 йог:
Столица Индии – Нью — Дели. Глава государства — президент. Государственный язык — английский и хинди. Национальная валюта – рупия.
На флаге три цвета:
оранжевый – распределение и бескорыстие;
белый – сохранность созданного;
зеленый – плодородие и производство.
На гербе — три льва на колесе Азока — означает союз, терпение и борьбу, экономию и изобилие.
Слайд №16
8 йог:
— 82% индийцев исповедуют индуизм. Основные боги — Шива, Вишну и Брахма.
Священное животное индусов – корова.
Слайд №17-22
9 йог:
Говорит речитативом:
— Достопримечательности государства: Красный Форт, кафедральная мечеть, усыпальница султана, Тадж-Махал, самый высокий в мире минарет и древнейшая астрономическая обсерватория.
Слайд № 23- 28
9 йог:
Говорит очень быстро, перечисляя четко названия:
Делает непроизвольно и громко:
— Бррр — брррр»!
От этого звука йоги выходят из состояния медитации и уходят со сцены.
СЦЕНА 6.
Слайд № 29
Ведущий 1.
— Какое преображение творит культура Индии! Теперь наши мальчишки будут просто самыми умными в Гимназии.
Ведущий 2.
— Любопытно, а что творится с нашими девочками?
Ведущий 1.
— Это мы сейчас увидим.
Слайд №30
СЦЕНА 7.
На сцене сидит переодетая в факира девочка. Выходит другая девочка.
1 девочка испуганно:
— Ой, кто ты?
2 девочка:
— Тихо, Вика. Ты не кричи. Это я, Настя. Да нет, не Настя.
1 девочка:
— Ничего не понимаю! То Настя, то не Настя. Кто же ты на самом деле?
2 девочка:
— Я – индийский факир, повелитель змей!
1 девочка:
— О, ужас! Зачем тебе это? Это опасно!
2 девочка:
— Готов рискнуть, потому что верю в примету, что если приручу кобру и поцелую ее, то на 5 напишу Всероссийскую проверочную работу.
1 девочка:
— Вот это да! Подожди! Я сейчас всех наших девчонок позову, мы все хотим пятерки по ВПР.
Убегает за кулисы. В это время факиру удается приручить кобру.
2 девочка:
Факир кричит:
-Ура! Поцеловала! Поцеловала!
Выбегают все девочки и все кричат. Дайте кобру! Хочу поцеловать! Хочу 5 по ВПР. Все убегают.
На сцене остается одна девочка и радостно говорит:
— А я 5 раз поцеловала кобру. Значит, я получу «5» не только на контрольных работах, по ВПР, но и на мониторингах, и даже на экзамене! Ура!
Убегает.
Слайд №31
СЦЕНА 8.
Выходят 2 девочки. Одна из них одета в индийский костюм.
1 девочка:
— Куда это ты собралась, Шодиена? Такая нарядная, в сари, точка на лбу, босиком. Да ты, никак, в индианку играешь?
2 девочка:
— Почему я играю. Меня в Болливуд пригласили.
1 девочка:
— Глупышка! Не в Болливуд, а в Голливуд, если ты про гигантскую киноиндустрию.
2 девочка:
— А вот и нет! Именно в Болливуд! Я буду сниматься в индийском кино, в главной роли возлюбленной Шад.
1 девочка:
— Я тоже хочу! А почему именно тебя взяли в Болливуд?
2 девочка:
— А потому, что я умею красиво исполнять индийские танцы.
3 девочка:
-Представляем вам звезд Болливуда. Поддержите их своими бурными аплодисментами.
Звучит фонограмма. Девочки танцуют.
СЦЕНА 9.
Слайд № 32
Выходят на сцену все участники сценки.
Ведущий 2.
— Приходите в наш класс. Вы не только станете здоровыми и сильными, занимаясь йогой, но и узнаете еще многое о замечательной стране под названием
Хором:
— Индия!