Рассматривание картины «Домик Малыша»

НОД на тему : «Рассматривание картины «Домик Малыша»

Цель: формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».

  • Задачи: связная речь- формировать умение отвечать на вопросы (по картине) при повторном рассказывании активно помогать в рассказывании воспитателю договаривать слова выделенные курсивом.

•словарь и грамматика: формировать умение правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов, (играет – играют, качает-качают);

•звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков а, и, изолированных и в словах, формировать умение детей различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.

•воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к персонажам.

Словарная работа: флюгер, (играет – играют, качает –качают).

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Домик Малыша»

Ход : Сообщаю детям тему .На экране телевизора показываю картину «Домик для Малыша». Даю возможность детям рассмотреть её. Задаю вопросы: Понравился ли вам домик? Что вы увидели на нём?(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, это флюгер. Оъясняю значение этого слова. Кого вы ещё увидели там?

Дети: Малыша.

Воспитатель: А кто на крыше сидит и на малыша глядит?

Дети: Сорока-белобока с длинным хвостом

Воспитатель : А чем занят малыш?

Дети: Катается на качелях.

Воспитатель: А кто сидит на спине у Малыша?

Дети: Бабочка

Воспитатель: А кого вы видите с другой стороны качелей?

Дети: Белую кошку и рогатую улитку.

Воспитатель : Кто- то очень удивлён?

Дети: мышка

Воспитатель: Можете показать, как мышка лапы растопырила и рот от удивления открыла? (Дети показывают. )

Воспитатель: У Малыша много игрушек? Назовите их.

Дети называют.

Прошу детей не выкрикивать и говорить по одному. Обращаю внимание детей как красиво вокруг. На яблоне созрели яблоки, перед красивым домом , где живёт Малыш с родителями цветут цветы. Вокруг много зелени и голубое небо. Воспитатель предлагает послушать рассказ про Малыша, играющего около своего домика. «Папа построил Малышу маленький домик около яблони. Малыша в домике нет-он качается на качелях и смеётся. Как не смеяться, когда кошка да улитка конец качелей вниз опустили. Малыша вверх подняли. Чудеса! Рядом с качелями песочница с игрушками. У Малыша много игрушек, но лучше всех спокойный лохматый лев и забавная мышка.

Проводится физминутка.

Затем воспитатель повторяет рассказ, дети помогают , договаривая слова. (Выделены курсивом).

Воспитатель: «Малыш очень любит смешные стихотворения». Читает латышскую песенку (пер. С.Маршака):

» Что за грохот, что за стук?

Сел комар в лесу на сук.

Треснул сук по комаром-

Вот откуда стук и гром.»

Воспитатель уточняет, может ли маленький лёгкий комар отломить ветку дерева

Итог занятия: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Понравилась вам эта картина? А чем она вам понравилась? Молодцы, спасибо всем.

Конспект НОД по развитию речи на тему:

«Рассматривание картины «Домик Малыша»

во второй младшей группе.

Воспитатель: Сильчихина Т.И.

Картины. Знакомство с картинами, рассматривание и составление рассказов — Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа.

Публикация «Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». » «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цели и задачи : связная речь: -учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять детей с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; словарь и.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Сватовство не по рукам». Инсценировка рассказа В. И. Даля «Смотрины и рукобитье» для детской театральной студии. Картина 4 Картина 1 Картина 2 Картина 3 Картина четвертая Уходят. Входит танцующий со скрипкой Филипп Иванович, затем к танцу пристраивается Терентьевна. Филипп Иваныч. Ну и что ты призадумалась Агафья Терентьевна? Терентьевна. Так я не знаю, кого сватала Кузминична она накинула глазом.

«Сватовство не по рукам». Инсценировка рассказа В. И. Даля «Смотрины и рукобитье» для детской театральной студии. Картина 3 Картина 1 Картина 2 Картина 4 Картина третья С песней «Из-за острова на стрежень» проходит Кузьминична Кузьминична (поет. Из-за острова на стрежень, На простор речной волны Выплывают расписные Острогрудые челны. Кондратий Семеныч. Пошла по Козогорью. Что Кузьминична работаешь.

«Сватовство не по рукам». Инсценировка рассказа В. И. Даля «Смотрины и рукобитье» для детской театральной студии. Картина 2 Картина 1 Картина 3 Картина 4 Картина вторая Девица. И что этим беседа их заканчивалась? Терентьевна. Изредка, только разговор становился несколько крупнее. Махая руками и брюзжа слюной влетает как ошпаренный Кондратий Семенович Кондратий Семеныч. И вообще Филипп Иванович я.

Картины. Знакомство с картинами, рассматривание и составление рассказов — «Сватовство не по рукам». Инсценировка рассказа В. И. Даля «Смотрины и рукобитье» для детской театральной студии. Картина 1

Статья «»Сватовство не по рукам». Инсценировка рассказа В. И. Даля «Смотрины. » Картина 2 Картина 3 Картина 4 Если же друг друга угрызаете и съедаете. Берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Святой апостол Павел Сватовство не по рукам /Сцены из городской жизни по рассказу В. И. Даля «Смотрины и рукобитье»/ Действующие лица: Кондратий Семеныч.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Цели: образовательные: — совершенствовать навык рассматривания картины; — формировать целостное представление о картине; — совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира (сочный .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Составление рассказа по картине С. Веретенникова «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Конспект ОД по развитию речи. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Пополнять и активизировать словарь детей. Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь: учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы» БДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №44 Наталья Савенкова ГРУППА №10 «ИГРАЛОЧКА» Омск Цель: Учить развивать предложенный сюжет по мнемотаблице. Задачи: 1. Продолжать работать над связной речи детей. 2. Активизировать словарную и грамматическую работу, использовать союзы и.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору воспитателя)

Цель. Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Спасаем мяч». Малыши перечисляют, кто (что) на ней изображен (изображено): девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т. п.

Педагог кратко описывает картину. Затем спрашивает: «Почему плачет Таня? ( Боится, что утонет мяч, — хоровой и несколько индивидуальных ответов.) Надо Таню успокоить. Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в луже мяч!» (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)

Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч. А что делает девочка с куклой? (Смотрит, как мальчик достает мяч.) Она присела (покажите как) и смотрит».

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель предлагает малышам послушать рассказ о Тане и ее друзьях (он значительно подробнее первого рассказа педагога): «Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу.

— «Ой!» — испугалась девочка и присела около лужи.

— «А-а-а! — заплакала Танюшка, — мяч утонет, утонет в луже!»

— «Не плачь, не плачь! Я достану мяч», — успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ. Дети договаривают выделенные слова.

Не убирая картину, воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик». Дети активно помогают педагогу читать знакомое стихотворение.

Желающие малыши рассматривают картину самостоятельно.

Рассматривание картины «Возле Большого Пня»

Воспитатель предлагает детям рассказать, что (кто) нарисовано (нарисован) на картине «Возле Большого Пня». Педагог одобряет реплики малышей, дополняет их. Затем кратко, не спеша, рассказывает о картинке: «Каждый день Малыш ходит гулять к Большому Пню. Там Малыша ждут, ему рады. Он разговаривает со всеми, кто живет возле Большого Пня».

Воспитатель уточняет: «А кто же живет возле Большого Пня?» (Синички, белочка, лягушка, пчелка, улитка.)

«Покажите, — продолжает беседу педагог, — как Малыш поднял руку, приветствуя своих маленьких друзей и Большой Пень.

— Здравствуй, лягушечка, — кричит Малыш. А она в ответ. (кеа-кеа-кеа).

-Доброе утро, птички-синички! — А они: «Чив-чив, чив-чив! Ждем тебя, ждем тебя!»

Пчелка зажужжала, белочка зацокала, Большой Пень заулыбался. Видишь его добрые глаза? Только улитка продолжает спать, ничего не видит, ничего не слышит. Потом, когда я приглашу вас поближе, чтобы рассмотреть картинку, советую вам разбудить ее. Как вы это сделаете? Что вы скажете улитке? А вдруг это не улитка, а спрятавший голову ежик? Тогда осторожнее, не уколитесь!»

Воспитатель, похвалив детей за то, что они помогли ему рассмотреть картину, предлагает послушать рассказ о Малыше и его друзьях, живущих вблизи Большого Пня: «Каждый день Малыш ходит гулять к доброму Большому Пню. Там его ждут маленькие друзья.

» Идет, идет, чив-чив, идет!» — радуются птички-синички.

» Ква-ква-ква! Доброе утро, Малыш!» — приветствует его зеленая лягушка.

» Ж-ж-ж, — жужжит пчелка. — Сегодня чудесный день, Малыш».

Доброе утро! Доброе утро, мой дорогой, любимый Большой Пень — кричит Малыш. — Доброе утро, мои замечательные маленькие друзья. Будем играть?»

Педагог повторяет рассказ, предоставляя детям возможность договаривать выделенные слова.

Воспитатель приглашает детей подойти поближе к картине и рассмотреть ее. Он обращает внимание малышей на то, как красиво вокруг Большого Пня, как много здесь цветов, ягод; слушает реплики и рассуждения детей.

3.Рассматривание картины «В песочнице»

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Песочница»:

На горе идет игра Прибегайте на часок,

Чистый, желтый и сырой,

Хочешь — куклам испеки

Приходите к нам, ребята,

Не забудьте взять лопаты,

Тут и крики, тут и смех,

И работа есть у всех.

Воспитатель рассказывает о том, что все дети любят играть с песком, что песок можно копать, насыпать в ведерки, делать из него куличики и т. д.

«Хотите, я покажу вам детей, которые с удовольствием играют в песочнице», — продолжает разговор педагог и демонстрирует картинку. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.

«Видите, какая большая песочница, — говорит воспитатель. — Какие широкие у нее бортики. А сколько песка в песочнице?

Какого цвета песок? (Желтого.)

«Видите, какая большая песочница, — говорит воспитатель. — Какие широкие у нее бортики. А сколько песка в песочнице? (Много.Целая гора.) Какого цвета песок? (Желтого.)

Целая гора песка, а на вершине горы. (полосатая машина.) Чья это машина, как вы думаете? Я тоже думаю, что это машина черноволосого мальчика с синим совком в руке. Черноволосый мальчик разговаривает. (с мальчиком, который играет с зеленой машиной). Интересно, о чем они договариваются? (Воспитатель выслушивает и уточняет ответы детей.)

А что делает в песочнице девочка в красном платье? Она украсила уголок песочницы маленькими цветными игрушками. Девочка делает. (куличики).

Нравится детям играть в песочнице? Они довольны? Вы это видите?» (Да, дети улыбаются.)

Можно закончить занятие примерно таким рассказом: «Хорошо играть в песочнице, интересно. Песочница большая, с широкими бортиками, с чистым желтеньким песочком. Песка много, целая гора. Мальчики с машинами расположились по разные стороны горки. Договариваются прорыть туннель, чтобы ездить друг к другу в гости.

Хорошенькая девчушка в красном платьице печет куличики. Она приглашает вас угоститься куличами. Придете?»

Конспект педагогического мероприятия

Ф.И.О. Слизкова Наталья Валерьевна

Должность: воспитатель

Квалификация: без категории

Образовательная деятельность Речевое развитие. № 13 (октябрь)

Тема : Рассматривание картины «Возле Большого Пня»

Группа: «Ладушки», первая младшая группа от 2-3 лет

Форма проведения: НОД

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы

Материалы и оборудование:

Картина возле Большого Пня ,игрушки: синички,белочка,лягушка,пчёлка,улитка.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа – диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Использованная литература : Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий Мозаика — Синтез, 2010

Ход деятельности

Этап: Психологический настрой

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциоальная поддержка ребёнка

Ребята, сейчас я вам покажу

Необычную картину и мы её рассмотрим.

Воспитатель показывает картину.

Этап: вводно- организационный

Задачи этапа: организация направленного внимания

Ребята, расскажите , что (кто) нарисовано (нарисован) на картине «Возле Большого Пня». Педагог одобряет реплики малышей, дополняет их. Затем он кратко, не спеша, рассказывает о картинке: «Каждый день Малыш ходит гулять к Большому Пню. Там Малыша ждут, ему рады. Он разговаривает со всеми, кто живет возле Большого Пня».

Этап: актуализация

Задачи этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Воспитатель уточняет: «А кто же живет возле Большого Пня?» (Синички, белочка, ежики, лягушка, пчелка, улитка.)

– Здравствуй, лягушечка, – кричит Малыш. А она в ответ… (ква-ква-ква).

– Доброе утро, птички-синички! – А они: «Чик-чик чик-чирик! Ждем тебя, ждем тебя!»
Пчелка зажужжала. белочка зацокала. Большой Пень заулыбался. Видишь его добрые глаза?

Этап : расширения имеющих представлений

Задачи этапа: закрепление, расширение, обогащение, определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий

Воспитатель, похвалив детей за то, что они помогли ему рассмотреть картину, предлагает послушать рассказ о Малыше и его друзьях, живущих вблизи Большого Пня: «Каждый день Малыш ходит гулять к доброму Большому Пню. Там его ждут маленькие друзья. «Идет, идет, чик-чирик, идет!» – радуются птички-синички. «Ква-ква-ква! Доброе утро, Малыш!» – привет­ствует его зеленая лягушка.

«Ж-ж-ж, – жужжит пчелка. – Сегодня чудесный день, Малыш».

«Доброе утро! Доброе утро, мой дорогой любимый Большой Пень! – кричит Малыш. – Доброе утро, мои замечательные маленькие друзья. Будем играть?»»

Педагог повторяет рассказ, предоставляя детям возможность договаривать выделенные слова.

Этап: динамическая пауза

Задачи этапа: смена деятельности, предупреждения утомляемости

«Летаем как пчёлки»

Пчёлы в поле полетели,

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем — водишь ты!

Этап: практическая работа

Задачи этапа: овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Воспитатель приглашает детей подойти поближе к картине и рассмотреть ее. Он обращает внимание малышей на то, как красиво вокруг Большого Пня, как много здесь цветов, ягод; слушает реплики и рассуждения детей.

Этап: рефлексивно – коррегирующий

Задачи этапа: формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Ребята, кто нарисован на картине?

А кто же живёт возле Большого Пня? (синички, белочка, лягушка, пчелка, улитка).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх