Стенгазета «Моя семья»

Татьяна
Стенгазета во второй младшей группе как итог тематической недели «Моя семья». Мини-проект «Моя семья»

Уважаемые коллеги! В рамках тематической недели мы с ребятами и родителями участвовали в мини — проекте «Моя семья», в итоге, решили сделать стенгазету, порадовав и ребят и их родителей!

Краткосрочный проект

«МОЯ СЕМЬЯ»

(вторая младшая группа)

Авторы проекта: Платицына Татьяна Анатольевна.

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному очень сложно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу,чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.

Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи:

1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

3 Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

Срок реализации проекта: неделя.

Реализация проекта:

Работа с родителями:

1 «Семейное древо -Моя семья».

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.

2 Консультации,альбомы для родителей:

-Куда сходить с ребенком в выходные.

-Семья и семейные ценности.

— Стихи про семью.

Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно — духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.

Работа с детьми:

1 Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье».

Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

2. Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

3 Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

4 Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.

Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

5 Заучивание стихотворений о семье

Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.

6. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери», «Бабушка приехала».

Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

7. НОД по познавательному развитию «Моя семья».

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

8. Коллективное творчество стенгазета «Моя дружная семья».

Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от восприятия общей работы.

Ход:

1. Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

1. Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята.Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно.Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (черный?Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Молодцы.Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы,следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка,послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

1. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

— Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2

младшей группе по теме: «Моя семья».

Задачи:

1. Формировать представления о родном доме, семье.

2. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей

семьи.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

развивать диалогическую форму речи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации общения.

Наглядный: показ иллюстраций, сюжетных картинок.

Материалы и оборудование:

Кошка Мурка с котятами, картинки членов семьи, «волшебная коробочка с сердечками», макет дома с фотографиями семей живущих в нем, мольберт, указка, альбом с семейными фотографиями детей, муз. центр.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Речевые ситуации общения при рассматривании альбома с семейными фотографиями детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями и вовлечение детей в ситуации речевого общения при его рассматривании в самостоятельной деятельности; изготовление макета дома из коробок

Позитивный вопрос. Фото, конечно, задачу упрощает. Получается, что Вы должны на одном плакате практически показать как живет Ваша семья. Естественно, главный герой на плакате — это Ваш ребенок. Сделайте отдельное фото папы, ребенка и отдельное фото мамы. Вверху в ряд вклейте эти фото, чтоб фото ребенка было посередине. Подпишите имена. Так Вы знакомите всех с Вашей семьей. Потом Вы должны показать, чем Ваш малыш занимается, как живет в обычной жизни. Сделайте, например, фото ребенка с мамой на кухне(например,малыш лепит с мамой пельмени или украшает пирог). Фото с папой (например, папа учит малыша что-то мастерить или строить, типа кирпичики складывать). Можно фото с совместного отдыха добавить. Или, допустим, фото с бабушкой и дедушкой. Еще можно добавить фото как малыш играет на детской площадке. Например, папа,бабушка или дедушка помогают ребенку съехать с горки, а Вы фоткаете. Можно добавить фото, где вы все лепите снеговика (это когда будет снег). В принципе,можно много чего придумать. Каждое фото можно интересно подписать или возле фото сделать какой-нибудь рисунок, или,на крайний случай, наклейки вклеить. Есть интересные объемные наклейки. Есть сейчас в продаже всякие фломастеры с блестками. Можно ими раскрасить плакат. И,конечно,у плаката должен быть девиз или, проще сказать тема. Типа, напишите вверху: «Папа,мама, я -отличная семья». Это я к примеру. Поищите более интересный девиз. Как только начнете Вашим плакатом заниматься, поверьте, идей будет полно. И,главное,что ребенок Вами гордился, когда плакат будет висеть среди остальных. Удачи!

Ход НОД:

Орг.момент:

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте — я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: Что-то никто не открывает,постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кошка Мурка.)

Здравствуй, Мурка! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей: с котом и

котятами.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело

проводим время: гуляем по лужайке, играем друг с другом, в гости ходим всей семьей с к другими котятам.

Ребята, а есть ли у вас семья?

В: Мурка, отдохни на столике, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и

покажем много интересного!

Дети,ответьте на вопрос: может ли ребенок жить один?

Д: Нет.

В: Приготовьте-ка свои пальчики! Давайте покажем Мурке, что у вас тоже

есть дружная семья, как и у пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Семья у нас крепкая, дружная!

В: Видишь, Мурка у наших детей тоже есть семья!

В: Ребята,посмотрите: у меня есть волшебная коробочка.

Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.

Я открою коробочку: ваши слова будут долетать, и наполнять её.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.

А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду

показывать вам картинки, а вы — угадывать, что на них видите и изображать

это движением.

Игра-имитация «Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…

А теперь давайте вспомним игру про сороку:

Пальчиковая игра «Сорока».

Сорока, сорока,

Где была?

Далеко.

Печку топила,

Кашку варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А этому не дала:

Ты в лес не ходил,

Дрова не рубил,

Воду не носил.

Не будет тебе кашки!

В: Почему сорока всем своим деткам дала каши, а одному не дала?

Д: Он маме не помогал.

В: Правильно ли он поступил?

Д: Нет.

В: Ребята, а вы помогаете маме?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы! Я за вас очень рада!

В: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать папа!» Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля.

В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и соберем в нее

ласковые слова для папы. Папа какой?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте

теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.

А теперь, я вам предлагаю поиграть в игру «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые больше подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые больше подходят маме, и положить их в красную корзину.

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы). А помогут мне в этом дети,которых я выберу считалочкой:

Раз-два-три-четыре,

Мы считалочку учили.

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка.

Вот братишка и сестренка,

Он — Антон, она – Аленка.

Вот и вся моя семья,

Рассказала считалку я.

В: Считалкой выбирается один мальчик и одна девочка.

Д: Остальные дети садятся на свои места.

Мурка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас

тоже есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой,

ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До

свидания!

В: До свидания, Мурка, приходи к нам еще в гости, дети тебе покажут альбом с

семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и

расскажут еще много интересного о своей семье!

В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку.

Ребята, посмотрите,произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось

в сердечко. (В. открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому

хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Стенгазета к Международному дню семьи



ПОДЕЛИТЬСЯ

Уважаемые читатели! Данный материал — эксклюзивная авторская разработка, предоставляется вам для скачивания бесплатно.
При использовании требуется выполнять единственное условие: оставлять (не затирать, не заклеивать) нанесенные на стенгазету адрес портала «Солнышко» www.solnet.ee и логотип.
Только для личного использования!
Перепубликация в других изданиях запрещена!

Стенггазета состоит из 8 листов формата А4, формат готового изделия — А1.

1. Скачиваем архив — файл solnet-ee-ns2.zip
В архиве — 9 листов формата А4 (два варианта 3-го листа), пояснение см. ниже.

2. Распаковываем архив.
3. Распечатываем 8 фрагментов газеты на черно-белом принтере.


Лист 1

Лист 2

Лист 3
Лист 4
Лист 5 Лист 6 Лист 7 Лист 8

4. Состыковываем фрагменты. Cклеиваем листы или наклеиваем их на ватман.

5. Раскрашиваем, оформляем. Цветной образец приведен как лишь один из возможных вариантов оформления этой стенгазеты.
* * *
ПРИМЕЧАНИЕ.
Как видно из рисунка, на 3-м листе газеты — гнездо, в котором расположились члены семьи, символические или реальные. Обращаем внимание, что мужская и женская фигура не обязательно должны олицетворять папу и маму, это вполне могут быть тети, дяди, сестры, братья и даже дедушки.
Также предлагаем другой вариант 3-го листа, пустое гнездо:
Лист 3b
Тогда газета будет выглядеть так:

Тут уже полная свобода для творчества: можно предложить ребенку нарисовать всех членов своей семьи, можно из фотографий вырезать лица родственников и приклеить, можно просто слова вписать «мама», «тетя», «дедушка» и т.п., т.е. перечислить всех родственников, какие есть или в принципе могут быть.
* * *
Газету можно наполнить различными стихами и пословицами на семейную тему. А можно — статейками из толкового словаря («Золовка – сестра мужа» и т.п.), то есть, описать возможные родственные связи.
15 МАЯ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ
Стихи, загадки, песни о семье, стенгазеты и другие тематические материалы.
Моя семья!
конкурс рассказов
Если у Вас есть свои идеи по наполнению газеты, а также если Вам пригодилась наша разработка, не забудьте оставить комментарии!
Разработка макета Людмилы Орловой,
верстка Татьяны Евтюковой,
специально для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 5 мая 2008 года.
Комментарии к материалу
Стенгазета «Моя семья!»
05.05.2008, 13:22
Ольга-Борисов-Беларусь
Идея хорошая,но много свободного места,нужно чем-то заполнить,а не всегда это смотрится,(имею ввиду своё).То неровно напишешь, то криво приклеишь..Может можно было бы какую радугу изобразить на заднем плане или восходящее солнышко с лучами…Да и дерево посередине,раз семья-это главное. 05.05.2008, 21:54
Редактор портала Солнышко
Ольге.
1. Если «неровно напишешь, криво приклеишь», то всегда можно распечатать еще один экземпляр листов… И так до победного конца! Так что, это не аргумент. 🙂
2. Про «нечем заполнить».
Во-первых, на нашем сайте есть материал по теме:

во-вторых есть специальные тематические сайты, там тоже много материала.
Кстати, на свободном месте своими силами можно изобразить эмблему года семьи (добавлено на странице с макетом газеты).
3. Про «дерево не в центре».
Оно специально размещено справа, так, чтобы был всего 1 лист на замену
гнезда (если размещать в центре, то требуется уже 4 листа на замену,
да и место склеивания / разрез в этом случае будет как раз по лицу ребенка, что не очень-то эстетично.
06.05.2008, 07:46
Светлана
10.05.2008, 14:27
Катя
Спасибо за ваши стенгазеты.Мы с удовольствием пользуемся вашими разработками уже 2 год.Хочу поделится стихами,которые я нашла при заполнении стенгазеты «Моя семья»
*****
Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
******
Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью. Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить все, что их окружает.
******
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню,
А мотылек прозрачный
Под яркой лампой кружит.
С ним в этот плавный танец
И потолок пустился,
И музыки не слышно –
И это очень странно.
Что с потолком случилось?
Так низко он спустился,
Что, кажется, сейчас я
Рукой его достану.
Глаза мои закрылись…
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивленно,
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез.
Лишь мама
Посередине мира.
И я, уже уснувший,
У мамы на коленях.
****
Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.
16.05.2008, 17:15
Светлана
как здорово, что есть талантливые люди 12.06.2008, 11:44
Катя
Это еще одно стихотворение о семье
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
04.10.2008, 18:55
Диляра
Спасибо большое за Ваш портал, ваши идеи мне очень помогли 14.10.2008, 12:58
НАЗИРА
СПАСИБО,ОЧЕНЬ УДОБНО И КРАСИВО 27.10.2008, 08:17
анжела
мне очень пригодилась ваша разработка, т.к. сама плохо рисую, а в садике заставили сделать стенгазету посвященную году семьи. спасибо!!!!! 05.11.2008, 04:47
Ая
мне очень понравилось, большое спасибо 09.11.2008, 20:46
Ирина
Огромное Вам спасибо! Мне очень нравятся Ваши стенгазеты! 25.11.2008, 19:40
Никита
26.11.2008, 09:10
Катя
17.01.2009, 08:59
юля
сссссууууууппппппеееееерррррр 17.01.2009, 09:01
света
уже 4 года пользую 30.04.2009, 14:10
Ольгуша
Этот сайт просто КЛАСС и этим всё сказано!!! 14.05.2009, 09:14
Елена-Удмуртия
Хорошо , что есть такие люди ,как вы —
Молодцы!Творчества вам и побольше идей! 03.11.2009, 15:08
Галина Пермь
огромное спасибо за идеи, за стенгазету. Вы нам очень помогли. 09.11.2009, 19:39
Виктория
Отличная идея, нам очень понравилась. Мы с сыном использовали ее в своей стенгазете. Спасибо!!! 10.11.2009, 17:02
ИринаКопьёва
Спасибо большое за Вашу работу! Готовила стенгазету для детского сада, очень пригодились идеи, выложенные на «Солнышке»!

Хочу поделиться стишком, который сочинила для своей семейной газеты:
Немало в жизни предстоит
Пройти путей-дорог,
Но сердце бережно хранит
Заветный огонек.
Он согревает душу мне,
И знаю, верю я —
Не одинок я на земле,
Со мной моя СЕМЬЯ! 11.11.2009, 05:52
Анна Е.
Спасибо большое за шаблон газеты!!!!
Нам она очень пригодилась для оформления визитки в детский сад.
Две недели голову ломала, как оформить…нет фантазии. А свободное место найдём чем заполнить 26.11.2009, 21:26
марина
Большое спасибо за идею. У нас как раз намечается родительское собрание на тему «Моя семья». Будем оформлять стенгазету. 05.12.2009, 12:31
Наташа
Огромное спасибо за Вашу идею. В школе у ребенка объявили конкурс и нужно было сделать что-то за вечер. А с Вашей заготовкой получился отличный вариант!!! Еще раз спасибо. 12.04.2010, 00:12
ЮЛЯША-ВЛАДЛИЯ
Огромное спасибо за такую прекрасную стенгазету!!! Особенно за вариант с «чистым, пустым» гнездом!!! При реальных рисунках или фотографиях получится более РОДНОЙ, СЕМЕЙНЫЙ вариант!!! 11.05.2010, 08:40
Котенко Лариса
Классная идея и оформление,если кому-то не хочется додумывать, то можно и ггенеологическое дерево придумать, только включай фантазию. Спасибо большое!!!!!!! 30.10.2010, 20:00
Татьяна
Огромное Вам спасибо!Мне очень нравятся Ваши стенгазеты! 11.11.2010, 18:48
катерина
спасибо!!! очень понравилось!! 20.11.2010, 13:26
Ирина
Спасибо огромное, что поделились своей замечательной идеей. Желаю всем семьям быть полными!!!!!! 25.11.2010, 13:07
Анна Веккер
Спасибо очень понравилось и пригодилось. 01.02.2011, 03:51
Юлия
Замечательная газета!
Дали задание в школе моей дочери: газета «Моя дружная семья». Зашли мы на сайт,скачали шаблоны, а дальше, проявив фантазию, сделали газету. Спасибо замечательному порталу «Солнышко»!!! 10.02.2011, 22:30
катерина
спасибо за ваш труд!
газету использовали на конкурс «мое генеологическое древо» получилось очень красочно и красиво!
теперь конкурс:»мой семейный герой» вот бы тоже что-нибудь))) 10.03.2011, 12:53
Надежда -Витебск-Беларусь
Огромное спасибо за помощь!!!! 13.03.2011, 15:53
Гульмира
Отличная стенгазета. Я работаю учителем, так мы ее использовали на мероприятие, посвященное дню семьи. В гнезде каждый нарисовал свою семью, написали сочинение «Моя семья» и наклеили семейные фотографии. Родители были в восторге! 29.03.2011, 09:02
Анна
Подскажите как вывести на печать? 29.03.2011, 18:58
Редактор портала «Солнышко»
Анна,
сначала нужно скачать запакованный файл, затем его распаковать. И затем каждый лист распечатать на принтере, как обычный графический файл. 08.04.2011, 10:46
Татьяна
Классная затея, как раз в садике дали такое задание. Обязательно воспользуюсь. Спасибо. 07.05.2011, 08:57
Анастасия
Отлично, когда создаютя такие стенгазеты. СПАСИБО 19.05.2011, 17:37
надежда
Большое спасибо! 20.06.2011, 11:25
настя
классная идея 29.09.2011, 15:19
Елена
Спасибо Вам большое за помощь!!! 17.11.2011, 08:16
Юлия
Большое спасибо,все получилось замечательно.Очень подошла для второклассника для классного вечера о семье!!!! 25.11.2011, 13:47

Олеся
Каждый раз только радуюсь тому что есть такой замечательный сайт!!! Спасибо вам огромное! 11.12.2011, 17:15
ðåãèíà
мне очень нравится! большое спасибо! 11.12.2011, 17:25
эля
мне нравится 16.12.2011, 17:16
Ольга
Спасибо большое,за представленный материал!!!Успехов!!! 13.02.2012, 16:01
танюша
ужасс как супер 22.08.2012, 18:16
Мама Вани и Сони
Здравcтвуйте!!! У меня все три летних месяца дети были у бабушки и я их не видела, соскучилась, хотелось удивительно их встретить. В Интернете не нашла варианта стенгазеты «Добро пожаловать домой», поэтому использовала данную заготовку. Всем понравилось, удивила! Спасибо!!! 18.11.2012, 09:54
Татьяна
Спасибо! Вы очень помогли. 04.04.2013, 09:48
Оксана
Спасибо!Вы очень помогаете! Хорошо
,что много места свободного! можно размещать высказывания, стихи и надписи к фото! 07.05.2013, 18:18
Галина
Большое спасибо за материал — постоянно пользуюсь для домашних праздников и для школы. всё очень доступно и оригинально. 22.11.2013, 09:44
Марина
Большое спасибо. Очень помогли!! 24.11.2013, 10:35
лена

Для первой странички альбома
На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья-мои друзья!»
***
Было нас с тобою двое,
Выросла семья!
Появилась доченька
У нас славная!
Теперь у нас малышка,
Викуля-шалунишка!
***
Было нас с тобою двое —
Появился третий.
Самый лучший, самый славный
Карапуз на свете.
Маленький мальчишка —
Наш родной сынишка!
***
В этом альбоме собраны вместе
Первые Денькины дни и месяцы:
Как он родился, как вырастал,
В какие игрушки малыш наш играл,
Слова и улыбки, и как каждый час
Маленький Деня радовал нас.
***
Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви, счастливых глаз
И из снимков, что про нас.
Мой транспорт
Хороши, конечно, сани,
Только хитрые они:
Вниз, под горку, едут сами,
А на горку — их тяни…
***
У меня живёт машинка
Очень сильно с ней дружу
И конечно на прогулку
Всегда с нею я хожу.
***
За рулём сижу довольный —
Ездить просто и легко!
Только руль чуть-чуть огромный
И педали далеко.
***
На машине по квартире
Мчусь быстрее ветра!
Правил я не признаю —
Милиции тут нету.
Лишь бы мама у меня
Права не отобрала.
Лишь бы бабушка меня
Долго не ругала.
Ведь недавно сбила с ног
Папу возле кухни.
Сзади врезалась в него
И папа на пол рухнул.
Это мама перед тем
На кухне пол помыла;
А меня, водителя,
Предупредить забыла.
Папа чудом избежал
Мозга сотрясения —
Заплатила только штраф:
Конфетку и печение.
***
Я на новом самокате
К бабушке уеду.
Съезжу в Лондон и Пекин
И вернусь к обеду.
***
В ходунках вас догоню.
А ну-ка, убегайте!
Хотите — не хотите,
А со мной играйте!
***
У меня своя машина
Я водитель хоть куда!
Еду даже без бензина,
Не буксую никогда!
Мои игрушки (книжки)
Сквозь ажурное колечко
Через пену мыльную,
Как мамуля говорит —
Дую сильно-сильно.
Улетают пузыри
Прямо в небо синее.
— Мамочка! Скорей смотри,
Какие раскрасивые!
***
Телефон, как настоящий,
Он с картинкой и блестящий,
Позвоню-ка я друзьям,
Где они гуляют там?
Позвоню потом я кошке,
Поболтаю с ней немножко,
И с собачкой — как же быть?
Нужно мне поговорить.
Черепахе и верблюду
Позвонить было б не худо.
И пора звонить слонихе,
Посекретничать с ней тихо.
Даже в стайке комаров
Тоже ждут моих звонков.
А в разговоре с канарейкой
У меня сели батарейки!
***
Строим дом многоэтажный,
Ряд за рядом выше башня.
Стала очень высока —
Достает до потолка.
***
Этот мишка косолапый
не игрушка, а живой:
он рычит (почти как папа)
и качает головой!
***
Папа мне купил машину,
в ней есть руль и тормоза.
А на самом видном месте
нарисованы глаза!
***
Я играю в мяч с тобой
круглый и резиновый.
Он и должен быть такой,
он ведь — магазиновый!
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Ставлю я свою печать!
Книжки я люблю читать
И странички помечать.
***
Пирамидка, пирамидка,
Как тебя собрать?
Столько здесь цветных колечек!
Как их выбирать?
Все колечки разные,
Больше, меньше, больше….
А без мама мне придеться
Повозиться дольше!
Но наденет пирамидка
Яркий свой наряд!
Постараюсь и колечки
Все поставлю в ряд!
***
Посажу в машину мишку,
Прокачу я шалунишку.
Мишка хочет покататься,
Но он может испугаться.
«Ты не бойся, мишка мой,
Чуть проедешь, и домой!»
***
Подарили Соньке мяч,
Вдруг раздался громкий плач.
Мяч никак не лезет в рот —
Вот ребенок и ревет!
***
Мы поскачем,скачем,скачем,
Скачем на лошадке!
Мы не плачем,ой, не плачем-
Все у нас в порядке!
***
Мои первые игрушки —
Ну конечно, Погремушки!
Смотрю на них внимательно,
Ах, как же занимательно.
***
Я люблю свои игрушки,
Ну, а больше всех ведро.
И на голове смешно
Очень выглядит оно.
Про реву
Приехали гости.
Я весел и рад.
Пьют чай эти гости,
Едят мармелад.
Но мне не дают мармелада.
Не хочется плакать,
а — надо!
***
Посади меня в подушки,-
Просит Саша маму,-
Буду я играть в игрушки,
Плакать перестану!
***
Что за шум, что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Это не коровушки,
Это — (имя малыша) ,рёвушка
***
Как обидно, слёзы душат,
Мама стала непослушной-
Мультики мне не включает,
Сладкого мне не даёт,
Кашу кушать заставляет,
И на ручки не берёт.
***
Когда ж я вырасту большой?
Быть надоело малышом.
Гремят без дела погремушки,
Со мной играют как с игрушкой.
Целуют, щиплют и щекочут,
Лежу сержусь, а все хохочут.
Что за нападки и манеры,
Иметь стальные надо нервы.
Терпеть я больше не хочу,
Ну, все, держитесь, я кричу:
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а………..
***
Я обиделась всерьёз,
По щекам ручьи из слёз.
Вдруг их все истрачу?
Чем тогда заплачу?
Зеркало
«… Я ль в семействе всех шкодливей,
всех быстрее и крикливей?
Вздыхает зеркало в ответ:
«Ты, конечно, спору нет».
***
Покажу я фокус вам:
Я-вот здесь и я- вон там!
Я и я — мы так похожи!
Я и я — мы корчим рожи.
Повторяем все движенья —
Это я и отраженье!
Про спорт
Полезно спортом заниматься!
Беречь здоровье, закаляться!
***
УТРОМ ДЛЯ ПОРЯДКА ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ,
ЧТОБ ОКРЕПЛИ РУКИ, ЧТОБ ОКРЕПЛА ГРУДЬ.
НАШИ УПРАЖНЕНЬЯ-ЛОВКИЕ ДВИЖЕНЬЯ,
СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ ЧЕЛОВЕЧКОМ БУДЬ.
***
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.
***
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
***
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
***
Если хочешь стать умелым, быстрым,
сильным, ловким, смелым.
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся,
Никогда не унывай,
В ногу весело шагай.
****
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
Помощник
Мама с папой учудили,
Пылесос для нас купили.
Он громадный, как гора,
На него смотрю с утра.
Решено, сейчас залезу
На него верхом, ура!
***
Не ленись, моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьём,
А потом цветы посадим,
А потом водой польём.
Лейка, лейка!
Лей, лей!
Грядка, грядка!
Пей, пей!
***
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки!
Надо маме мне помочь
Постирать платочки.
Мыло пениться в корыте,
Я стираю, посмотрите!
***
Мамин труд я берегу,
Помогаю чем могу.
***
Я не валяюсь по ковру,
Не бегаю вприпрыжку.
Сейчас я убираю
Игрушки все и книжки
***
Я хорошим сыном буду.
Маме надо помогать:
Чистить вилки, мыть посуду,
Вытирать и подметать.
***
Тесто к пирогу месить
Будем с братом сами.
Чтобы маму ждал сюрприз,
Испечённый нами.
***
Я умею блины стряпать.
От безделья не сижу.
Приходите ко мне в гости-
Всех блинами угощу!
***
Маму я свою люблю!
Постирать ей помогу,
Вещи все сложу в машину
И на кнопочку нажму
***
Помогаю маме я,
Каждый день работаю,
Убираю со стола,
Мою пол с охотою!
***
Я люблю, ребята, труд.
До всего охотница.
И не зря меня зовут
Мамина помощница!
***
Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас!
Я и мама, мы вдвоём,
Управляемся с бельём.
***
Мама будит по утрам,
Спать кладёт по вечерам,
Варит нам обед, стирает,
А сама не отдыхает.
Трудно делать всё одной.
Я не маленький, большой.
Свою маму берегу,
Помогаю, чем могу.
В тазике стирал штаны,
Помогал ей печь блины,
Овощи порезал к щам,
Ух, устал, всё делал сам.
Улыбка
Улыбается ротик,
Улыбаются глазки,
Я не просто принцесса,
Я принцесса из сказки!
***
«Удивительный ребёнок»
Обо мне все говорят.
Потому что я с пелёнок
Улыбаюсь всем подряд.
***
Я хохотун,я весельчак.
Мне в жизни этой всё ништяк.
Всё шире разеваю рот,
Живу без хлопот и забот.
Дни Рождения
На 6 месяцев
В прекрасный праздник-поздравления!
Уже полгодика ребёнку!
Он просто чудо, залядение,
Смеется весело и звонко!
Пусть каждый день вас чем-то новым
Малыш любимый удивляет,
Растёт пусть крепким и здоровым
И много радости Вам дарит!
Два
На сердце праздник и в душе:
Тебе два годика уже!
И мы все вместе заявляем :
С «огромной» датой поздравляем!
Расти, умней, шагай вперед,
Побольше ешь и не болей!
Ждем — позовешь нас через год
На свой трехлетний юбилей!!!
***
Нашей доченьке — два года
Из-за стула чуть видна,
Но прекрасную погоду
В доме делает она.
Центр всеобщего вниманья,
Обожанья и забот,
Это нежное созданье
На глазах у всех растет.
Любит слушать на ночь сказку,
После спит почти всю ночь,
Любит песни, любит ласку —
Вот такая у нас дочь!
Чтоб всегда была здоровой,
Радуя отца и мать;
Я надеюсь, все готовы
За дочурку тост поднять.
***
На сердце праздник и в душе:
Тебе два годика уже!
И мы все вместе заявляем:
С «огромной» датой поздравляем!
Расти, умней, шагай вперед,
Побольше ешь и не болей!
Ждем — позовешь нас через год
На свой трехлетний юбилей!
***
Тебе уже Два года!
Как быстро ты растёшь!
И бегаешь, и прыгаешь,
Играешь и поёшь!
Тебя ждёт много разных
Игрушек и друзей!
И чудеса из сказки!
Ты к ним спеши скорей!
***
Тебе подарки и сюрпризы,
Улыбки, добрые слова!
Ведь этот день такой счастливый —
Тебе сегодня целых Два!
Три
Дорогой, любимый сын!
Ты у нас такой один.
Самый лучший, самый смелый,
Умный, ловкий и умелый.
Третий год тебе пошел —
Это очень хорошо!
Ты скорее подрастай,
Папе с мамой помогай!
***
Глазки, щечки… Посмотри:
Вот тебе уже и три! —
Три исполнилось тебе
Лучших годика в судьбе!
В этот чудный юбилей
Ты всех краше и милей.
Здоровей, умней, расти
Эдак лет до ста шести!
Четыре
Восторгом сердце наполняется,
На торте хоть немного свечек:
Четыре года исполняется
Тебе, наш славный человечек!
Поешь, танцуешь, говоря
По-иностранному чуточек,
Все буквы знаешь букваря.
Расти и здравствуй, наш цветочек!
А будет исполняться пять —
Зови на праздник нас опять!
Пять
Тебе сегодня — ровно пять!
И праздник в доме всем опять:
Входи, ребенок наш, смелей
В свой первый славный юбилей!
Ты все уже на свете знаешь,
Умеешь, слушаешь, читаешь…
Тебе желаем, не иначе,
Здоровья, счастья и удачи!
Шесть
Ты умеешь пить и есть,
Вместе пишем и считаем…
Счастливы — сегодня шесть
Лет твоих мы отмечаем!
Пусть не велики года —
Есть уменья, ум и сила!
Делай все ты и всегда,
Что бы мама ни просила!
Семь
Тебе не два, не три, а семь.
И взрослый ты почти совсем:
Уж скоро вырастать усам.
Все делать ты умеешь сам.
Да в знаниях догонишь нас —
Пошел ты в школу, в первый класс!
Будь с каждым годом веселей,
Расти, умней и не болей!
***
День рожденья — ровно семь!
Стали взрослыми совсем…
В подрастанье и в учебе
Приноси ты радость всем!
***
Мне исполнилось семь лет
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо —
Первоклассный мой букет!
Восемь
Время мчится: вот тебе и восемь,
Так растешь, что хоть меняй кровать.
Прочитать стихи тебя мы просим,
Песню спеть и танец станцевать!
Также поступило предложенье,
Тенью положив на лобик грусть:
Рассказать таблицу умноженья
(Это-то творится в день рожденья!)
С алфавитом вместе — наизусть!
Скажи: «Вам к девяти годам
Я школу жизни преподам!»
Девять
Ты живешь на свете девять лет!
Поздравляем! Много ль это, мало?
С папой у тебя в делах — дуэт,
«Крохой» не нарадуется мама.
Ты умом, уменьем всем свети,
Не грустя, не плача, не болея,
Чтобы к юбилею — к десяти —
Стать сильнее, краше и взрослее!
Про обед
Ничего в тарелке не осталось.
Пообедал я. Сижу. Молчу…
Как же это мама догадалась,
Что теперь я только спать хочу?!
***
Ложку сам уже держу,
Я сейчас вам покажу.
Скажете: «Вот деловой»,
Просто я уже большой.
***
Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.
***
Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас пождет,
И ждет, кто же первым придет?
***
Утка-утенка,
Кошка-котенка,
Мышка-мышонка
Зовут на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели,
А ты еще нет?
Где ложечка?
Ешь на здоровьеце!
***
Пить из соски молоко
И приятно, и легко.
А из чашки как попить,
Чтоб ни капли не разлить?
Знает каждый, что не просто,
Пить из чашки, словно взрослый!
Нужно этому учиться,
И не надо торопиться,
Ведь у тех, кто учиться,
Все всегда получиться
***
Есть у кошки усы,
И у мышки есть усы,
И у зайчика усы
есть, конечно, точно.
А усы у малыша?
Есть усы у малыша?
Есть усы у малыша!
Но они молочные!
***
Я сижу, а мама кормит,
Я внимательно слежу.
Глазками смотрю на маму,
Её взглядом ворожу.
***
Вечереет на дворе,
дождик за окошком,
мальчик Деня ест пюре
маленькою ложкой.
Что-то новое совсем –
объеденье прямо!
Посмотрите, как я ем,
что дала мне мама!.
***
Наш Дениска сладкоежка,
Обожает шоколад
Нашел укромное местечко
Уплетает все подряд.
***
Наш любимый карапуз
Сегодня пробовал арбуз
Ушки, нос и щёки
Всё в арбузном соке!
Стишата-малышата
Мы садимся на качели,
Выше неба полетели.
По небу летает грач.
КАЧ-КАЧ, КАЧ-КАЧ!
***
Мы не ели, мы не спали,
Гостя всем семейством ждали.
Слышим вдруг какой-то стук, —
Это гость пришел: ТУК-ТУК!
***
С мамой мы по переходу
Будем проходить дорогу.
По дороге едет джип.
Он сигналит: БИ-БИ-БИП!
***
Он забавный, очень мягкий,
Любит нападать на тапки.
Он хитрющий будто лис,
Эй, котенок: КИС-КИС-КИС!
***
Что сегодня на обед? —
Суп молочный, да омлет.
Как большой Никита: сам
Держит ложку: НЯМ-НЯМ-НЯМ!
***
Что такое, что за шум?
Скачет мячик: БУМ-БУМ-БУМ!
ПРЫГ-ПРЫГ-ПРЫГ и СКОК-СКОК-СКОК, —
Укатился под кусток.
***
На поляночке гулял
И цветочки собирал.
Засмотрелся на лопух
Провалился в ямку: БУХ!
***
Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
***
Пес с хозяином гуляет,
К ним мальчишка подбегает:
«Песик, ну-ка лапку дай, —
Не кусайся: АЙ-ЯЙ-ЯЙ!»
***
Ночь спустилась за окном,
Смотрят звездочки на дом.
Глазки, крошка, закрывай, —
Слушай песню: БАЮ-БАЙ!
***
К нам в окошко заглянули
Голубочки: ГУЛИ-ГУЛИ.
Ты не бойся их малыш!
Улетайте: КЫШ-КЫШ-КЫШ!
***
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ!
***
Котик смелый ловит мух,
Высоко взлетает УХ!
На подушку не садись!
А не то, прогоним – БРЫСЬ!
***
Дождик, дождик, мы промокли
от ботинок и до шляп.
А в ответ мы снова слышим
только КАП-КАП-КАП!
***
На дворе у нас трава,
Папа пилит там дрова.
Жужжит пила: ВЖИК-ВЖИК,
Она острей, чем ножик!
***
Визжит на речке детвора, —
Им надоела мошкара!
Я насекомых не боюсь,
Пускай комар пищит: КУСЬ-КУСЬ!
***
Что сегодня на обед? —
Суп молочный, да омлет.
Как большой Дениска — сам
Держит ложку: НЯМ-НЯМ-НЯМ!
Шкода
Если папа бы раз в день
залезал бы под диван,
если мама бы раз в день бы
залезала под диван,
если бабушка раз в день бы
залезала под диван,
то узнали бы,
как это интересно!!
***
Забралась я под кровать-
Хочу маму напугать.
***
Никита с Дашей поиграли,
Все игрушки разбросали!
***
Чашка на пол улетела.
Не сердись мамуля.
На меня нельзя ругаться,
Я твоя лапуля!
***
Кто лежит там под кроватью
И от радости визжит?
Может быть, там под кроватью
Что-то вкусное лежит?
***
Давай поиграем, мама
С тобой в одну игру.
Вывалим кашу на пол,
Размажем её по столу!
Мама, тебе не весело?
Не надо меня ругать.
Давай позовём мы папу
И вместе будем играть!
Егоза
Завтра нужно ежа отыскать,
До калитки на левой ноге проскакать,
И обратно — на правой ноге — до крыльца,
Макаронину спрятать в карман (для скворца!),
С лягушонком по-ихнему поговорить,
Дверь в сарай самому попытаться открыть,
Повстречаться, побыть с дождевым червяком,-
Он под камнем живет, я давно с ним знаком…
Нужно столько узнать, нужно столько успеть!
А еще — покричать, посмеяться, попеть!
После вылепить из пластилина коня…
Так что вы разбудите пораньше меня.
***
Мне на месте не сидится.
Мне — бежится!
Мне — кричится!
Мне — играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Вертится, ногами дрыгается,
Ползается и подпрыгивается.
Мне — кривляется, дурачится,
Улыбается и плачется,
Ерзается и поется,
Падается и встается!
Лично и со всеми вместе
К небу хочется взлететь!
Не сидится мне на месте…
А чего на нем сидеть?!
***
Любой ребёнок будет рад
Прыгать два часа подряд,
Кричать и топать громко.
Папа с мамой говорят,
В этом мало толку.
Только шило всё равно
Колет в попе детской
— Посмотрите как могу
Крутиться и вертеться!
***
Мне на месте не сидится,
Я хочу весь день крутиться
И по комнате скакать,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
И вертеться, и смеяться,
Так за что ж меня ругать?
Говорят, я непоседа,
По утрам бужу соседа
И в квартире тарарам
Завожу по вечерам.
У меня один ответ:
Я — ребёнок, мне пять лет.
Неужели не понять,
Что меня нельзя унять.
***
У папы настроение Зазавтракомчитальное,
У мамы настроение Напапуобижальное,
У брата настроение Кричальнопогремучее,
А у меня,
А у меня —
Покомнатампрыгучее.
***
У меня есть синячок,
Ну, ладно, синячишка.
Что поделать, я такая!
Завидуйте, мальчишки!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх