презентация на тему «Обезьяны»

Пальчиковые игры

как средство развития речи детей раннего возраста

Работать воспитателем в детском саду непросто. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Для меня моя работа — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитателем в детском саду я работаю четвёртый год. Но с такими маленькими детьми приходится работать впервые. В первые дни мне было очень страшно, в голову приходили разные вопросы: как с ними обращаться, как утешить плачущего ребёнка, чем с ними заниматься, чтобы придумать такое интересное, чтобы они тебя слушали, ведь они в первый раз пришли в детский сад, а до этого с ними была только мама и самые близкие родственники.

Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» — заключал Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.

Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Пальчиковые и ладонные игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного эмоционального развития. Эти игры растут вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, воспитатель сам играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу становится активной: воспитатель лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются уже самостоятельно. Еще позже ребенок становится вершителем игры, и слова, и движения — все ему подвластно.

Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи, и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Следовательно, пальчиковые игры являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.

Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 3-5 минут ежедневно. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.

Вот несколько самых популярных пальчиковых игр, которые сразу же поднимут настроение ваших малышей:

«Прятки»

Наши пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так, вот так

Вот так, вот так —

Так головки все убрали.

Поиграть всеми пальчиками сразу, а потом сгибать поочередно пальчики, начиная с большого, сначала одной руки, потом другой.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Начиная с больших пальцев попарно соединять пальчики, прикасаясь подушечками по очереди, на последней строчке скрести пальцы, изображая замок.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

1 — движения прямыми кистями вверх-вниз

2 — пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя

3 — имитировать посыпание солью из щепотки

4 — сжимать и разжимать пальцы.

«Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Мальчики и девочки.

Мы с тобой подружим

Наши пальчики.

  1. одновременно соприкасаться подушечками всех пальчиков попарно
  2. поиграть пальчиками
  3. потом скрестить
  4. снова поиграть.

«Обезьянки»

Обезьянки вышли погулять,

Обезьянки стали танцевать,

Но одна из них ушла домой поспать,

Потому что надоело танцевать.

1 — выполняем движение «фонарики»

2 – сжимаем и разжимаем кулачки

3 – складываем ладони, кладем под щеку

4 – выполняем стряхивающие движения руками.

Играйте с детьми дома, на улице, используя разные пальчиковые игры.

Желаю Вам успехов!

Наталья Воронова
Детский проект «Обезьяны» (средний дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Детский проект «Обезьяны»

Автор проекта: воспитанница Лапихина Варя,

Воспитатель: Воронова Н. С.

Пгт Уральский 2015 год

1.Название: Обезьяны

2.Тип: информационный

3.Участники: Лапихина Варя, Лапихина Вера Анатольевна, воспитатель Воронова Н. С.

4.Длительность: краткосрочный

5.Цель: узнать где живут, и чем питаются обезьяны.

6.Задачи:

— Развивать любознательность, бережное отношение к объектам живой природы;

— Формировать умение ставить цель, планировать свою деятельность для её достижения;

— способствовать содержательному взаимодействию родителей и детей;

— знакомить со способами получения информации

7. Описание продукта, полученного в результате проекта.

8.Актуальность:

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразие объектов природы позволяет взрослому организовать интересную и полезную деятельность детей.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Знания о природе помогают малышу ориентироваться в качествах, признаках и свойствах различных предметов. Поэтому если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем и родителями, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний. Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах, а также связях и отношениях между ними. В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети учатся замечать их изменение и развитие. Знания о природе побуждают детей бережно относиться к ней. Добрые дела и поступки подкрепляются осознанием правильности и необходимости такого поведения в целях охраны природы. С усвоением системы знаний связано развитие у детей познавательного отношения к природе. Оно проявляется в любознательности, стремлении узнать как можно больше.

У них развивается любознательность.

Этапы Краткое описание совместной деятельности в ходе планирования и реализации проекта

Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых Дети не знают или плохо знают о жизни обезьян, о их обитании. Чем они занимаются. О их пользе и вреде.

Определение цели проекта, прогнозирование результата Собрать информацию о жизни обезьян и познакомить детей.

• Дети узнают больше информации об обезьянах.

• Познакомятся с разнообразием обезьян.

• Выражение в действиях бережного отношения детей к объекту

Планирование деятельности, определение средств реализации проекта 1 Этап. Сбор информации (чтение художественной литературы, работа с книгами и энциклопедиями)

2 Этап. Оформление презентации

3 Этап. Выступление перед детьми группы №9

4этап. оформление мини- книги про обезьян.

Реализация проекта Рассказ Вари:

Человеко- подобные приматы

Приматы (значение) это первый или передовой

Обезьяны бывают крупные и мелкие. Самая маленькая обезьяна — карликовая игрунка

Самая крупная — горилла

Обезьяны живут парами, а также маленькими или большими группами.

Подотряд обезьянделился на две группы: широконосых— обезьяны Центральной и Южной Америки, узконосых— обезьяны Старого Света.

В их рацион питания входят насекомые, ракообразные, семена и плоды, ягоды, фрукты, птичьи яйца, листья деревьев, молодые побеги, а иногда и трава.

Одни доживают всего до 20 лет, а другие – до 60

В основном они обитают в азиатских, африканских и южноамериканских субтропических и тропических областях. Что касается Южной Америки, то там территория проживания приматов раскинулась от северной части Аргентины до южной части Мексики. Невозможно не вспомнить также об Африке, где живут обезьяны. Страна эта (особенно чуть южнее Сахары) просто кишит ими. Вопреки распространенному мнению, на Мадагаскаре обезьяны не живут, там обитают исключительно лемуры. Обезьяны также обитают в зоопарках.

Поговорим об Азии. Там больше всего обезьян можно встретить в юго-восточной, а также южной части. Ареал распространяется вплоть до Тимора и Японии

С утра до вечера они перемещаются по деревьям в поисках корма. Только на высоте они чувствуют себя в безопасности от тигров, леопардов и человека. Живут обезьяны в группах. Это стадное животное. Они пугливы, осторожны, скрытны и очень бдительны.

Обсуждение результата, хода работы Мы с мамой узнали, где обитают и, чем питаются обезьяны. Все, что мы узнавали про обезьян, мы сохраняли на компьютере. Из самых интересных иллюстраций мы сделали презентацию и показали детям нашей группы.

Совместное определение перспективы развития проекта Оформить мини – книжку про обезьян. Эту книгу могут дополнить и другие дети.

Общее описание

Посмотрите на фото видов обезьян, и вы убедитесь, что размер этих животных сильно варьируется. Длина туловища бывает от 15 сантиметров до 2 метров. Высоты два метра могут достигать самцы гориллы.

Большинство разновидностей обезьян хорошо устроились на деревьях и для удобства своего существования имеют удлиненное туловище и, при этом укороченную грудину. Массивная грудь и таз достались лишь гиббонам и орангутанам.

Некоторые породы обезьян обладают длинным хвостом, благодаря которому они ловко балансируют, ползая по веткам деревьев и лианам.

Если обезьяна живет внизу, то хвост ее не такой длинный как у других видов. У некоторых разновидностей хвост отсутствует вовсе. Туловище обезьяны покрыто шерстью различной окраски, в зависимости от вида. Чаще всего оттенок бывает от светло-коричневого до черного. Взрослые особи нередко становятся седыми, а некоторые совсем лысеют, подобно человеку.

Передние лапы обезьян хорошо развиты физически и имеют 5 ловких пальцев. Степень развитости конечностей зависит от среды обитания и образа жизни обезьяны.

Среда обитания

Обезьяну можно встретить практически в любой точке мира, за исключением северных регионов, а именно, в Европе, Азии, Африке и некоторых частях Америки.

Шимпанзе можно увидеть на западе и в центре Африки. Макаки водятся в таких жарких странах как Афганистан, Япония, на юго-востоке Азии, в Таиланде, в Марокко и т. д.

Гориллы обитают в экваториальной части запада Африки. Местами обитания орангутанов можно назвать лишь влажные тропические леса острова Калимантан и Суматра.

Мартышки населяют тропики Юго-Восточной Азии, в Африке, на Гибралтаре. Гиббонов можно обнаружить лишь в различных регионах Азии.

Фото обезьян

  • Орангутан
  • Белка
  • Фенек
  • Лев
  • Тигр
  • Лиса
  • Жираф
  • Волк
  • Черепаха
  • Лемур
  • Антилопа
  • Кенгуру
  • Верблюд
  • Медведь
  • Рысь
  • Дикая лошадь
  • Капибары
  • Дикая шиншилла
  • Вомбаты
  • Панда
  • Улитка
  • Кит
  • Тойгер
  • Барсук
  • Слон
  • Бегемот
  • Лось
  • Домашний скот
  • Леопард
  • Сурок
  • Заяц
  • Баран
  • Олень
  • Хорек
  • Ленивец
  • Коала
  • Дельфин
  • Крокодил
  • Зебра
  • Ежик
  • Дикобраз
  • Суслик
  • Сайгак

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх