Эссе «За что я люблю свою профессию».

светлана кравченко
Эссе «За что я люблю свою профессию».

За что я люблю свою профессию

Я проработала в детском саду 20 лет Случайность или судьба? За все эти годы я ни разу не подумала о другой работе. Значит – судьба.

Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет,кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…».Но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба!

Дети в детском саду – это наша радость и большая надежда. Считаю, что у меня есть силы, талант, а самое главное — любовь к детям, которая помогает сделать жизнь ребенка в детском саду яркой, интересной, познавательной. Я люблю детей не за то, что они хорошие, а просто за то, что они есть. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ребенку. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям.Он должен любить детей всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они — дети.

Вот сидят и слушают меня внимательно мои воспитанники — они все такие разные, и я к каждому стараюсь найти индивидуальный подход, выявить индивидуальные особенности. Я люблю свою профессию воспитателя.

Однако быть воспитателем детского сада очень и очень непросто!

Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе – от тебя, воспитателя, зависит будущее ребёнка, страны, всей планеты и лично твоя. Много беру на себя! Вовсе нет… Лет через 5 -10 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба планеты.

Вы скажете – главные воспитатели – это родители, но современные родители, в основном, тоже наши выпускники!

Личные качества человека формируются на протяжении многих лет, но их семя прорастает в раннем детстве при определенных условиях. Эти определенные условия и должна создать воспитатель детского сада. Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10 часов в день. Формирование благородного человека происходит в атмосфере добра и доверия. Вот почему придя в детский сад,задумываешься: «Как не поранить эти хрупкие детские души, как вывести их на ту единственную изначально чистую дорогу, которая полна препятствий, которые должен преодолевать каждый ребенок, прежде чем стать творчески мыслящей, гармонично развитой личностью, способной на благородный поступок».

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

«Познай и воспитай себя, прежде чем воспитывать детей». Каким же должен быть воспитатель?

1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если воспитатель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в детском саду, даже если он прекрасно знает свою работу. Кроме того, всякий педагог должен следовать основным постулатом педагогики. Вот, например,один из них: «Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают».

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

4) Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем.

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе.

7) Воспитатель должен быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Мне очень нравится моя работа, а если человек любит свою работу, то это чувство помогает преодолевать все препятствия, чувствовать, что он «храм строит, а не просто лес рубит».

Чтобы быть воспитателем, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а ни больше не меньше – в душе оставаться ребёнком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, жест.

Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное – дети тебя помнят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку доброты каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к природе, к людям.

Передо мной стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя — так они отстаивают свою личность. Поэтому мне нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Легко ли быть воспитателем? Если спросить об этом у меня,то я отвечу: «Трудно, но безумно интересно!» Как может быть неинтересной работа с детьми? У каждого маленького человечка – свой уникальный характер. Об этом знают все, кто уже воспитывает хотя бы одного ребенка. Я помогаю детям раскрыть себя, реализовать свой потенциал – учу детей различать звуки, читать, чисто и красиво говорить, любить родной русский язык. Всё это направляет энергию ребенка в нужное русло. Многие склонности и способности ребенка, на основании которых он потом выбирает себе профессию – это результат грамотной работы хорошего воспитателя.

Личность воспитателя многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а ещё у воспитателя в распоряжении есть улыбка. А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво сказанное слово?

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души,с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «За все это время, я ни разу не пожалела о том, что выбрала профессию — педагог!»

Детский сад – это моё. В нём я чувствую себя легко и свободно. Мне доставляет радость встреча с моими воспитанниками. Воспитатель, по-моему, большой романтик, твёрдо убеждённый в том, что в мире больше добра, чем зла, и пытающийся это передать детям.

Работа воспитателя – одна из самых важных и сложных.

Я выбрала профессию «воспитатель» потому, что это самая добрая профессия.

Почему же я стала воспитателем… Да потому, что мне суждено было быть воспитателем, и я им стала!

Ко всему сказанному хочу добавить стихотворение «Я—воспитатель». На мой взгляд автор в нем раскрыл суть профессии- воспитатель.

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе!

Знаю я, что не могло быть иначе

В этом мире на этой земле.

Ведь профессий на свете, так много

Важных, нужных и трудовых.

А меня привлекают дети!

И не мыслю я жизни без них!

Я работаю воспитателем.

Люблю с малышами играть,

Обучаю я всех их старательно

Лепить, танцевать, рисовать.

Ещё я учу их слушать,

Как речка журчит в тишине.

Читаю им множество книжек,

Чтоб к знанию жажду привить.

Я часто им улыбаюсь,

Хорошему только учу

И быть справедливой стараюсь,

Примером им быть хочу.

Ведь воспитатель значит

Очень много для них

И тихих, и непослушных,

Для шумных и озорных:

И как по головке погладить,

И пальцем им пригрозить.

И как за шалость накажет,

И как она деток простит.

Трудно порою бывает,

Но в детские глазки взгляни:

Сколько они излучают

Света, добра и любви!

И пусть возразит мне кто-то:

«Работа- покоя нет».

Я говорю всем твердо,

Слушайте мой ответ:

Я – воспитатель, и горжусь этим,

Ведь жизнь свою посвящаю детям!

Такие перемены происходят не только с вами, это частое явление. Я тоже когда-то думал, что со взрослыми проще и интереснее (и так думают почти все дети). Но мы взрослеем и понимаем, что «взрослые» человеческие качества — далеко не самые главные качества в человеке. Что дети, хоть они и имеют какие-то недостатки, но в целом ничем не хуже взрослых, а в чем-то и лучше. В них есть своя изюминка, то, чего взрослым порой сильно не хватает — доверчивости, добродушия, безгрешности, без каких либо тараканов в голове…

Работа с детьми — радость, и сам молодеешь душой. Не знаю уж у кого как, но у меня исключительно и ярко позитивный (правда небольшой) опыт общения с детьми, чего не скажешь о взрослых. Если ребенок на тебя злиться, делает плохие вещи — не обижаешься и не расстраиваешься, а стараешься помочь. Чего уж говорить об обычных ситуациях, когда дети радуются твоему появлению просто так, без условностей и желают того-же от тебя. Это многого стоит. Кроме того, а как на счет того, что помогаем стать детям лучше? Грубо говоря, творим судьбу многих людей… Это вообще трудно описать словами, сколько пользы в самом деле можно принести миру и как следствие, самоудовлетворения от жизни. Понимаешь, что участвуешь в чем-то очень важном!

Может быть у меня иные представления и не совпадут. Но суть в том, что нет ничего удивительного в перемене желания. Когда работаешь по началу — не осознаешь еще до конца, с чем имеешь дело. Кажется, что есть что-то проще и лучше… Но когда меняешь работу — тут то и оказывается, что «было то лучше!». Неоднократно сталкивался с этим. По этому важно заниматься своим любимым делом, и получать из этого максимум пользы для всех.

Фарида Исрафилова
Эссе воспитателя ДОУ «Мое призвание, или Почему я работаю в детском саду»

Эссе воспитателя ДОУ «Мое призвание или почему я работаю в детском саду».

МБОУ школа 122 структурное подразделение детский сад

Исрафилова Фарида Фаиговна

воспитатель

Моя работа в детском саду началась четыре года назад. Тот день стоит в моей памяти до сих пор. Это было знакомство со средней группой, где теперь я должна была работать.Меня представили: «Знакомьтесь, ребятки, это Фарида Фаиговна, ваша новая воспитательница». Несколько пар глаз смотрели на меня с любопытством.На стульчиках сидели совсем обычные ребятишки: косички, шортики, колготки… Но сколько сюрпризов открылось в них позднее, почти всех я помню очень хорошо. Ведь вместе с ними в мою жизнь вошел детский сад.

Мне нравится работать с детьми. Это невероятно трудно, но не менее интересно. «Ребенок-словно весна» (Я. Корчак). Все только начинается, маленький росточек пробивается в каждом ребенке в большой мир. Задача взрослых пестовать и ухаживать за ним, не сломать, не затоптать нечаянно, разглядеть хорошее, отвести подальше от плохого. Ведь в каждом малыше скрыто будущее.

Дети задают много вопросов, все интересно и все хочется узнать. А чтобы ответить на все детские вопросы, сколько надо узнать самому! Не просто отмахнуться,а действительно объяснить маленькому человеку: «Где живут динозавры?», «Почему трава бывает только зеленая, а не красная или синяя?», «Почему ночью темно?» Всё для них серьёзно и важно. Я училась и узнавала новое вместе с детьми. Ведь я-воспитатель, а значит, пример для подражания. Я должна находить ответы, правильные решения, выход из сложных ситуаций.

Очень много литературы я прочитала за первый год работы, в том числе книги о педагогике. Ближе всех для меня стала удивительная система воспитания Януша Корчака, польского педагога, писателя, незаурядного человека. Он выделял любовь к ребенку как главную вещь, которую может дать взрослый, чтобы ребёнок мог правильно развиваться. Педагогические идеи Корчака я решила взять на вооружение на первых порах. «Всё, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,-не прочно, неверно и ненадёжно» (Я. Корчак). Все, что интересно моим детям сейчас-интересно для меня вдвойне. Ребятишки настолько благодарный народ, что даже небольшое внимание к ним, не остается без ответа.

Мне нравиться работать в детском саду. Детский сад-это то место, где всегда есть чем заняться, и нет места скуке. Повседневная жизнь здесь насыщена событиями, общением с самыми разными людьми. Работать воспитателемзначит уметь все понемногу: уметь быть лидером, психологом, оратором, артистом, дизайнером, художником, иметь начальные медицинские знания и это, наверно, ещё не всё. Но самое главное, уметь терпеть, понимать ребёнка, принимать его таким, какой он есть, радоваться его достижениям, поддерживать в неудачах, относиться ко всем одинаково хорошо. Для этого надо иметь отзывчивое сердце и железные нервы, очень редкое сочетание, но без этого сложно стать воспитателем. К этому нужно стремиться. Не всегда путь воспитателя безоблачен и чист. Бывают неудачи и огорчения, особенно в начале пути. Но воспитание ребенка, это еще и воспитание себя, без непрерывного самообразования и самовоспитания работать в детском саду сложно.

Воспитатель-это человек, который ведет ребёнка через все дошкольное детство. Проводит с ним большую часть времени. Остается в памяти подрастающего человека на долгие годы. Поэтому воспитателю необходимо создать яркий, интересный кусочек детства, который будет вспоминаться с благодарностью, откуда будут черпаться теплые воспоминания. Когда я вхожу к ребяткам в группу, я оставляю все свои проблемы и огорчения за порогом. Все мы люди, а в нашей жизни много поводов для переживаний, но надо стараться находить для себя такие слова или дела, которые отвлекут от забот и заставят поверить снова в то, что жизнь прекрасна! Удивительно, но мои учителя в этом-дети! Только ребенок может так радоваться простым вещам, которые и составляют жизнь. С каким восторгом ребёнок прикасается к цветку, рассматривает божью коровку, плещется в воде! Работая с детьми я стала чаще обращать внимание на такие вещи. Это исцеляет душу от повседневности и суеты. Заставляет взглянуть на мир с радостью.

Работать воспитателем и быть воспитателем-это не одно и то же. На первый взгляд может показаться, что работа с детьми не особенно сложна. Но на своем примере, я убедилась, что это не так. Даже сейчас, проработав в стенах детского сада достаточный срок, получив много бесценного опыта, я могу сказать, что ещё очень мало знаю. Эта работа настолько уникальна, что механически её выполнять просто не удастся. В детском саду надо не работать, а жить. Пока я могу чему-то научить своих детей и научиться чему-то у них, я работаю воспитателем не зря.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

«Почему я работаю в детском саду»

«Любите ребёнка. Если хотите развить в себе Божий дар

педагога, — любите ребёнка!»

Ш. А. Амонашвили

«Верьте в ребёнка. Верьте в себя. Верьте в науку».

Ш. А. Амонашвили

Воспитатель — что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель — это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель — человек от Бога, всё уже заложено в нём:

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель — человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них – о детях забота!

Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

К профессии педагога я пришла не сразу. Можно сказать, она меня выбрала, а не я её. После окончания школы поступила в технический ВУЗ и приобрела профессию инженера-технолога обувного производства. И после этого… благополучно пошла работать в школу-интернат учителем обувного дела, затем в техникум преподавателем. После рождения дочерей работала в детском саду, сначала младшим воспитателем, а затем и воспитателем. Шло время, девочки мои подросли, закончили школу, а я так и осталась работать в детском саду. Наверно, потому что дети самые благодарные и отзывчивые, восторженные и непосредственные, преданные и любящие существа на свете. Давно принято считать, что педагог, воспитатель это сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастёт? А это важно, как возрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Порой кажется, ну вот мне все известно и все изведано, но снова и снова понимаешь, как много еще надо узнать и сделать для тебя — «мой малыш». И тут вспоминаешь строки Лермонтов М. Ю. : «Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!»

Профессия педагога – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело.

Несомненно, воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело.
Воспитатель – это педагог — универсал, умеющий творчески работать.
Главная цель воспитателя — развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.

Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.

Воспитание ребёнка – коллективное дело, забота об успешных результатах требует единения (согласования подходов к воспитанию, его содержанию, приёмов осуществления) сил всех заинтересованных взрослых. Работаю в тесном контакте с родителями, старшим воспитателем, музыкальным руководителем.

«Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». В.А. Сухомлинский.

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, — мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

Мои принципы работы:

. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!

. Люби ребенка таким, каков он есть.

. Уважай в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за свои поступки.

. Хвали, поощряй, одобряй ребенка.

. Верь в возможности каждого ребенка.

. Сохраняй спокойствие.

. Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.

. Учи детей трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

«Как я общаюсь и работаю с детьми»

Я воспитатель разновозрастной группы Петродворцового района работаю 9 лет с детьми. Очень люблю детей. Работаю с детьми разного возраста с 3 до 7 лет, дети у меня неугомонные, застенчивые и робкие, молчуны и болтуны. Воспитатель одна из благородных и нужных профессий. Моя работа можно сказать скорей всего не профессия, а образ жизни. Воспитатель является центром внимания и общения для ребёнка. Это педагог, т.е. человек который учит, помогает познать окружающий мир. Только воспитатель способен осуществить приём детей так, чтобы создать у них бодрое настроение, желание играть и общаться со сверстниками.

Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, лежать, рисовать, быть мамой.

Все дети с разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть.

Воспитатель — это вторая мама, поскольку педагог заменяет воспитанникам мать в её отсутствие.

Моя задача помочь ребёнку сделать переломный момент в его судьбе естественным, свободным, радостным. И я веду себя по- матерински, даю детям теплоту, обниму, приласкаю. У меня есть дети, которые любят целоваться и мне без этого не обойтись. Я люблю свою работу потому, что это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии, в мире детства.

Дети – это главные люди на нашей планете. Дети должны чувствовать, что их понимают, им сопереживают, к их мнению прислушиваются. Все дети по-разному пытаются добиться общения. Есть дети, которые требуют на себя внимание своим негативными поступками или плохим поведением. Необходимо общение с детьми, с ними разговаривать поддерживать, хвалить за действия, проявлять положительные эмоции. Всё это приучает ребёнка к общению. Главной формой детей общения является ситуативно-деловая. Общение ребёнка способствует развитию умений в области различными предметами и развитию речи. Нужно как можно больше общаться с детьми.

Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Поэтому я стараюсь быть всегда в хорошем настроении, доброжелательна, спокойна, ровное отношение к ребёнку. Детям даю любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышенное весёлое настроение и наоборот избегают людей хмурых неулыбчивых. К детям отношусь ко всем одинаково. Удовлетворяю их желание каждого ребёнка, чтобы он чувствовал, что его любят. Дети чутко реагируют на обращённую к ним речь, её интонацию.

Каждый день я прихожу на работу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Мой рабочий день начинается с приёма детей. Каждое утро встречаю детей с улыбкой и с объятиями, и это детям нравится, для меня это важно, что дети идут в детский сад с удовольствием и радостью.

И с утра начинается у нас беседа, дети рассказывают интересные истории, где они были, что делали дома ну и могут посекретничать.

Чтобы быть интересной детям, нужно постоянно развиваться самой, уметь видеть мир глазами ребёнка. Мне нравится наблюдать, за поведением детей как они по разному относятся друг другу, какие игры выбирают для игры, как относятся к игрушкам. Всё больше убеждаюсь в том, что, светлые, добрые чувства нужно воспитывать постоянно.

Общение один из важнейших факторов общего психического развития ребёнка. Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок нам хочет что-то сказать надо его обязательно выслушать спокойно. Ответить на все его интересующие вопросы. Дети любят задавать вопросы такие как «Почему?», «Зачем?», «Когда?», «Как?», и ответив на все интересующие им вопросы и общение с ними, детям приносит огромную радость.

Общение – обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знакомых средств, в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. Именно в процессе общения с другими людьми ребёнок усваивает человеческий опыт. Я стараюсь много общаться с детьми на разные интересующие им темы, а дети наши очень любознательные и это очень радует меня, что им всё интересно. И я думаю, что общение является основным условием развития ребёнка, что это важный момент, определяющих развитие детей к взрослым.

Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение.

Важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать.

Очень важно учитывать интерес ребёнка в процессе обучения и воспитания.

В своей работе использую самомассаж, аппликацию, пальчиковые игры, физкультминутки, работаем с пластилином, рисуем. В работу внедрила изобразительную деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Дети с удовольствием выполняют эти задания, больше всего им нравится рисовать пальчиками. Это же так забавно. Любят помазать себя или соседа краской и получают огромное удовольствие и радость. При этом развиваем мелкую моторику рук. Стараюсь, чтобы детям было интересно со мной, чтобы они ждали следующие занятия, игры.

Я использую адресное обращение к детям «глаза в глаза», при необходимости присев на корточки. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом.

Предметы, которые видит ребёнок у воспитателя, становится привлекательным и нужным. Я показываю, как нужно играть с этими предметами. Необходимо показать и рассказать, как укачивать куклу, строить из кубиков гараж, как правильно накрывать стол.

Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интересов, я учу детей смотреть и видеть, привлекая их внимание к явлениям окружающей жизни.

Организую целенаправленные наблюдения в природе, за животными, птицами, жизнью и трудом людей, явлениями общественной жизни. Провожу беседы.

Формирую у детей интерес к явлениям общественной жизни, использую с этой целью детскую литературу, прогулки и экскурсии, беседы о событиях современности о людях и их отношениях.

Учу детей всему, слышать звуки и знать, что бывает круглое овальное, что бывает высокое, собирать картинки из кубиков, лепить, рисовать.

Главное для меня научить детей быть здоровыми, не только физическими, но и психологическими. Обеспечиваю ребёнку все условия, необходимые для развития и укрепления здоровья. Забочусь, чтоб жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов. Поощряю даже небольшое проявление творчества, стараюсь развивать стремление к выполнению задуманного. Нужно замечать успехи ребёнка радоваться им.

Любая деятельность требует усилий, преодоление которых даёт ребёнку удовлетворение, что не только не снижает интерес, а наоборот, повышает и активизирует его. Таким образом, я формирую умения ребёнка и его хорошее настроение. В игре часто дети сами пытаются преодолеть какие-то трудности, и надо ребёнку дать самостоятельно выполнить действия. Нужно правильно организовать деятельность детей. Ребёнок не может быстро переключатся с одного вида деятельности на другой, при этом надо постепенно – вначале предложить закончить игру, положить игрушки на место, затем дать установку на новый вид деятельности. Детей надо заинтересовать.

Во время сна дети засыпают тоже не одинаково: одни медленно, беспокойно, просят, чтобы с ними рядом посидеть, взяв мою руку, засыпают, или же надо гладить по головке, другие засыпают быстро. И не нуждаются в особых воздействиях. Провожу закаливающие мероприятия, организую гимнастику и подвижные игры, соблюдаю режим дня.

Детство – самоценный период, наполненный богатым содержанием, познавая которое взрослый совершенствует своё мастерство.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх