Задание 6 ЕГЭ-19 по русскому языку. Тренировочные задания с ответами.

Задание 6 № 12642

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1.В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

2. Задание 6 № 12650

Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

3. Задание 6 № 12651

Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.

4. Задание 6 № 12652

Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

5. Задание 6 № 12653

То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.

6. Задание 6 № 12654

Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.

7. Задание 6 № 12655

Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.

8. Задание 6 № 12656

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Они казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.

9. Задание 6 № 12657

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

10. Задание 6 № 12658

Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года.

11. Задание 6 № 12659

Сроки сдачи военного объекта нарушены, потому что многие агрегаты для комплекса импортировались из-за рубежа, а из-за санкций срочно пришлось решать проблему импортозамещения.

12. Задание 6 № 12660

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Поддерживает эти процессы и необычный феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям.

13. Задание 6 № 12661.

Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об «Острове сокровищ». Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с начала до конца.

14. Задание 6 № 12662

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Не существует существенной разницы в нравственных приоритетах мировых религий.

15. Задание 6 № 12663

К ужину Марья Сергеевна испекла яблочную шарлотку и пригласила на чай соседей.

16. Задание 6 № 12664

Вот какими речевыми шедеврами изобилуют даже очень популярные газеты: «На этот сегодняшний день уборка риса завершена во всех рисоводческих хозяйствах района».

17. Задание 6 № 12665

Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна чернеющая чернота.

18. Задание 6 № 12666

Сквозь желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.

19. Задание 6 № 12667

В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся жаркий зной, а в глухом ельнике было так прохладно.

20. Задание 6 № 12668

Богатая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.

21. Задание 6 № 12669

Командир был убит насмерть, и командование взял на себя молодой лейтенант, который прибыл в часть неделю назад.

22. Задание 6 № 12670

Маленькие малыши сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, обсуждали, по-видимому, какую-то важную, на их взгляд, проблему, поэтому я старался им не мешать.

23. Задание 6 № 12671

Шёл проливной ливень, так что на крыльцо нельзя было выйти.

24. Задание 6 № 12683

Стол напоминал сад: на нём было расставлено так много цветущих цветов, что блюда с закусками терялись в их таинственной чаще.

25. Задание 6 № 12684

Стало ясно, что мы неверно определили основную суть эксперимента — теперь нам придётся проводить исследование сначала.

26. Задание 6 № 12685

В прейскуранте цен мы не обнаружили товара, который был нам необходим для завершения ремонта.

27. Задание 6 № 12686

В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется свободная вакансия менеджера.

28. Задание 6 № 12687

Когда совершаешь поступок, за который потом может быть стыдно, нужно помнить о том, что когда-нибудь вы получите эффект обратного бумеранга.

29. Задание 6 № 12688

Экспедиция проходила успешно, пока ледяной айсберг не преградил путь кораблю.

30. Задание 6 № 12689

Мнение о том, что ангина случается из-за холодного мороженого, ошибочно — это доказали датские учёные.

31. Задание 6 № 12690

Светловолосая блондинка подошла к мужчине, и они заговорили, как будто были давно знакомы.

32. Задание 6 № 12771

И даже когда из-за череды неудач, которые произошли в последние несколько месяцев, Лариса ушла на предприятие, где неожиданно появилась свободная вакансия, девушка ещё некоторое время продолжала дежурить в клинике.

33. Задание 6 № 12797

Режиссёр нашёл и отразил грань между эпохами, отчего, как мне кажется, фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на его немалый хронометраж времени.

34. Задание 6 № 12829

С бодрыми восклицаниями вперемешку с неуместной робостью мы вошли в двери театра и стали подниматься вверх по лестнице с медными прутьями и красовавшейся на ней красной ковровой дорожкой.

35. Задание 6 № 12855

Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них – традиционный реалистический театр (тяготеющий к психологической драме), театр на основе народного фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда.

36. Задание 6 № 13642

На экзамене по биологии ответы отвечающих были сбивчивы — больше тройки никто не получил.

37. Задание 6 № 13643

Вниз по лестнице спускаться было ещё сложнее: мышцы напрягались, ноги не слушались.

38. Задание 6 № 13644

Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

39. Задание 6 № 13645

Я увлекаюсь лингвистикой и языкознанием, поэтому хочу поступать на филфак.

40. Задание 6 № 13646

В своей диссертации молодой учёный привёл результаты проведённых им исследований новой вакцины.

41. Задание 6 № 13647

Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы.

42. Задание 6 № 13648

«Дальнейшее совместное сотрудничество наших стран будет развиваться», ─ сказал на встрече президент.

43. Задание 6 № 13649

Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства.

44. Задание 6 № 13650

Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся.

45. Задание 6 № 13651

Промышленная индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр.

46. Задание 6 № 13652

На собрание товарищества собственников квартир собралось тридцать человек жителей ближайших многоэтажек.

47. Задание 6 № 13653

В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы.

48. Задание 6 № 13654

Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого.

49. Задание 6 № 13655

Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник.

50. Задание 6 № 13656

Профессор помог, поспособствовал в продвижении его разработки.

51. Задание 6 № 13657

Миновали те грустные времена, когда поиск нужного слова сопровождался длительной работой с огромными объемами сведений, информации.

52. Задание 6 № 13658

Важно, что на ресурсе собрана полная и актуальная база синонимов, доступная совершенно даром, бесплатно каждому посетителю сайта.

53. Задание 6 № 13659

Вам нужно выбрать одно из двух альтернативных решений.

54. Задание 6 № 13660

Опираясь на огромную базу синонимичных значений, сайт выдаст все возможные поисковые вариативные версии.

55. Задание 6 № 13661

Площадь исследования, поиска достаточно обширна, а потому некоторые варианты могут быть приведены, но на практике не всегда использоваться в том значении, которое дано в словаре.

56. Задание 6 № 13662

Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация и разграничение синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности.

57. Задание 6 № 13663

Сложное предложение тесно связано с простым предложением, но отличается от него как структурным составом, так и характером сообщения.

58. Задание 6 № 13664

Чтение как учебный предмет, особенно в начальной школе, имеет в своем распоряжении такое сильнодействующее средство воздействия на личность, как художественные произведения различных жанров.

59. Задание 6 № 13665

Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.

60. Задание 6 № 13666

Летом погода стоит поистине летняя.

61. Задание 6 № 13667

Он взглянул взглядом вокруг и замолчал.

62. Задание 6 № 13668

Берега рек нуждаются в нашей защите — они замусорены мусором.

63. Задание 6 № 13669

Снова и опять всё повторялось: уговоры, обещания, слёзы.

64. Задание 6 № 13670

Критик Загорский критиковал спектакль за очень смелую трактовку образа Евгения Онегина.

65. Задание 6 № 13671

Точка и прямая — это основные, ключевые геометрические фигуры, расположенные на плоскости.

66. Задание 6 № 13737

Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.

67. Задание 6 № 13772

Подобное оружие делали и коренные аборигены Австралии, только они закрепляли зубы на дубинке не жгутом, а воском, вырабатываемым особыми пчёлами, которые не имели жала.

68. Задание 6 № 13798

Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступил назад, если бы только захотел себя спасти и не завершить того дела, ради которого он пришёл.

69. Задание 6 № 13824

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверноупотреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.

70. Задание 6 № 13850

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверноупотреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.

71. Задание 6 № 13881

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Когда я писал этот рассказ, я всё время старался сохранить ощущение холодного ветра с ночных гор, это было как бы основным лейтмотивом рассказа.

72. Задание 6 № 13907 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по- видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.

Ответы

Начало формы

Конец формы

12642

главную

холодный

совершенно

истинную

чернеющей

безслов

спросонья

опущенные

свою

первая

из-зарубежа

необычный

всю

существенной

яблочную

сегодняшний

чернеющая

мокрую

жаркий

богатая

насмерть

маленькие

проливной

цветущих

основную

цен

свободная

обратного

ледяной

холодного

светловолосая

свободная

времени

вверх

народного

отвечающих

вниз

атмосферного

лингвистикой

своей

недописанное

совместное

тонких

движения

промышленная

человек

всевозможные

вслух

заранее

помог

сведений

бесплатно

альтернативных

вариативные

поиска

разграничение

структурным

сильнодействующее

анализа

летом

взглядом

мусором

снова

критик

ключевые

установить

коренные

назад

поднимется

нехватал

основным

минорное

Ребенок быстро теряет интерес к еде и убегает играть? Превращает один полноценный обед в двенадцать перекусов? Берет маму измором, вынуждая кормить его в прыжке, в полете, но никогда — за столом? Многие родители считают, что единственный выход — ждать, когда ребенок «перерастет» такое поведение, и продолжают стоически выносить выкрутасы своего малыша.

В этой проблеме сливаются сразу несколько «больных» родительских тем: детские капризы и борьба за власть со взрослыми, границы и нормы поведения, семейные ритуалы и пищевые привычки. Попробуем коснуться каждой из них и увидеть способы борьбы с «выскальзыванием» из-за стола.

1) Власть — родителям, кашу — детям. Когда малыш без разрешения взрослых выходит из-за стола — это бунт. Он выражается и в тысяче других мелких поступков — например, в истериках с киданием вещей на пол, в игнорировании запретов, в действиях «назло» родителям. Ребенок проявляет упорство, настойчиво требует, чтобы под него подстроились, угрожает и шантажирует, и зачастую родители сдаются без боя. Во главе семьи находится двух-трехлетний карапуз, насаждающий свои порядки и управляющий твердой рукой.

Чтобы изменить эту ситуацию, взрослым — всем вместе — нужно договориться о единых требованиях и общем подходе к воспитанию ребенка. В том числе среди договоренностей должны быть правила поведения за столом.

2) Пограничные столбы в семье. Иногда кажется, что дома с властью все в порядке и родители чутко и мудро управляют народом — своими детьми. И все же в семейной конституции не хватает пары глав, касающихся поведения за столом. Например, маме удобнее покормить ребенка «на скорую руку» и дальше заниматься своими делами, а папе хочется, чтобы все вместе подолгу сидели за столом и общались, как было в его семье. В результате ребенок ест то так, то эдак и вообще предпочитает что-нибудь перехватить и побежать играть. Возможно, он и сам не знает, как правильно, но регулярно бывает наказан за нарушение норм, которые толком не установлены.

Сначала важно решить, что и как правильно в вашей семье, а потом показать это чаду на собственном примере. В том числе можно комбинировать разные подходы: завтрак, обед и полдник — в легком режиме, ужин — всем вместе и в общении. В этой ситуации малыш сам захочет посидеть со всеми подольше, потому что это интересно и здорово!

3) Застольные ритуалы. В возрасте 1 года самостоятельный маленький человек уже готов держать ложку в руке и пытается есть сам. Если мама отбирает у него ложку, чтобы покормить его поскорее и обойтись без разводов каши на стенах и потолке, ребенок уже на этом этапе теряет инициативу и ответственность за то, как и что ему есть. Малышу необходимо дать возможность овладеть ложкой, а позже — вилкой и ножом, а также сидеть за столом вместе со всеми. Ситуация, в которой трехлетний ребенок питается отдельно от всех, — это верный путь к побегам из-за стола. Малыш привыкает к тому, что у него свой режим и ритуал питания и только от него зависит, когда начать и когда закончить.

Но если ребенка включить в круг большой семьи, ему будет проще обучиться правильному поведению за столом. Особенно если перед ним, как и перед остальными, лежит салфетка и ему разрешают пить из стеклянного стакана, как взрослому. Прекрасная идея — придвинуть детский стульчик к «взрослому» столу.

Маленькие хитрости

1. Отказаться от перекусов, чтобы малыш садился за стол голодным.

2. Требовать, чтобы ребенок сидел со всеми, но разрешать ему самому выбирать, чем питаться, из продуктов, представленных на столе.

3. Хотя бы один прием пищи в сутки сделать общим, семейным, чтобы ребенок перенимал правила поведения за столом через подражание.

4. В выходные сделать один общий прием пищи праздничным — писать на стене меню и готовить вместе. Когда ребенок участвует в приготовлении какого-нибудь блюда, ему особенно важно, как его потом будут есть. В том числе он может помогать накрывать на стол.

5. Рано (насколько это возможно) перевести малыша за взрослый стол, чтобы в том, что касается приемов пищи, он чувствовал себя полноправным членом семьи, ел «как взрослый».

6. Ввести слово-маркер окончания еды. Например, выпускать малыша из-за стола тогда, когда он скажет: «Спасибо».

7. Не пускать обратно за стол после слова-маркера.

8. Если ребенок начинает капризничать за едой, ни в коем случае не уговаривать съесть ложечку «за маму и за папу». Капризничает — значит наелся. Наелся — скажи спасибо и можешь быть свободен.

9. Если ребенок категорически не может и не хочет сидеть со всеми за столом, дать ему возможность кормиться в своем режиме, но теми продуктами, которые приготовлены для всех. Смог подойти к столу, присоединиться, поесть, а потом уйти, никому не помешав, — молодец.

Когда дома есть четкие правила поведения («внутри» которых малыш волен делать что угодно), кухня перестает быть территорией вражды.

Привет!

Сегодня мы поговорим о том, как правильно сидеть за партой, ведь формирование осанки у школьника – это задача, как родителей, так и учителей.

Чтобы избежать нарушений в развитии позвоночника, внутренних органов и мышц спины, ребенку нужно правильно сидеть за столом.

Если у него наблюдается искривление позвоночника, он чаще болеет бронхитом, астмой, пневмонией и другими заболеваниями дыхательной системы. Кроме того, у таких деток чаще встречаются расстройства пищеварительной системы (запоры, колики, гастриты, холециститы), нарушения внимания и памяти.

Формировать правильную осанку нужно в период активного роста, то есть с пяти до двенадцати лет. А это припадает на время, когда малыш начинает ходить в школу.

В статье мы подробно остановимся на том, как правильно сидеть за партой и как правильно сидеть за столом школьнику, ведь проблемы с позвоночником грозят такими негативными последствиями:

• нарушение кровотока и дыхания;
• повышенная утомляемость;
• деформация внутренних органов;
• возникновением таких заболеваний, как мышечные спайки и межпозвоночная грыжа;
• периодические головные боли.

С первых дней посещения школы нужно объяснять ребенку, как сидеть за партой. Правильная осанка способствует повышению работоспособности, предотвращает развитие искривления позвоночника, позитивно отражается на умственной деятельности и концентрации внимания.

Как кормить детей до двухлетнего возраста?

Все члены семьи должны быть готовы воспринимать со спокойствием уроненную кашу или пролитую воду, а также пускаемые малышом пузыри. Ему нужно привыкнуть к еде, а всякий новый продукт он воспринимает с недоверием (отчего и выплёвывает и закашливается). Ведь вода в бутылке, по его мнению, имеет определённо иной вкус, чем из ложечки, которая просто мешается во рту и неизвестно, что с ней делать. Поэтому взрослый всегда должен быть рядом, на подхвате.
Кормление из ложки предпочтительнее бутылочного, ведь ребёнок не только быстрее насыщается, но и учится есть из ложки: ему приходится открывать рот и двигать языком, чего при кормлении из соски не требуется.

4 Как научить ребёнка слышать с первого раза?

Научить своё чадо слушать и слышать с первого раза не так и просто, поскольку и взрослым не всегда э …

Ниблер

В старину матери заворачивали еду в тряпицу и давали ребёнку её жевать – так он не мог подавиться. Теперь этот способ немного устарел, зато появился современный ниблер. Так называется мешочек из силикона или прочного нейлона, в который также нужно класть кусочки фруктов или овощей. После использования ниблер необходимо каждый раз промывать под проточной водой. Удобнее использовать модели, имеющие сменные сеточки, тогда не нужно беспокоиться, что на них останется моющее средство. Пользоваться ими намного проще: после использования грязную сеточку нужно просто выбросить, заменив новой.
Ниблер хорош не только тем, что надолго может отвлечь малыша, но он также массирует дёсны и развивает жевательный рефлекс. Для детей от полугода до года выпускают ниблеры с маленькой продолговатой сеточкой, а для ребяток постарше – с круглой и более крупными ячейками.

Чем кормить ребёнка?

Ребёнку не годится как слишком густая, так и слишком жидкая пища, равно как слишком горячая или холодная. Завтрак, обед и ужин должны иметь место в точности по расписанию, а во время второго завтрака и полдника малыша можно порадовать сырниками, кексами или блинами. Но нельзя пичкать его хлебом, баранками или калорийным печеньем, чтобы не перебить аппетит перед обедом или ужином. Напротив, овощи и фрукты повышают аппетит.
Малыш с интересом изучает новые вкусы, пробуя фрукты, и параллельно у него возникает аппетит. Выяснив, нет ли у ребёнка на что-либо аллергии, можно будет продукты комбинировать. Можно сварить морковь, картофель, кабачок, тыкву, лук, брокколи и цветную капусту, к которым добавить чуточку укропа, зубчик чеснока, растительное масло и соль. К сваренным овощам можно подать перемолотую в фарш индейку, курицу, говядину или крольчатину. Нужно вводить в детский рацион также морепродукты.
Блендером для размягчения пищи можно пользоваться до года, а потом просто разминать её вилкой, ведь малыш должен учиться жевать. Можно использовать готовое детское питание, но лучше пюре делать самостоятельно, например, смешав овощное и мясное пюре. Крахмал в детском питании используется в качестве загустителя. Он совершенно безвреден для ребёнка, но и пользы от него нет.
Как только у ребёнка прорежутся первые зубки, нужно перестать пользоваться блендером, поскольку им нужно дать работу – пережёвывать измельчённую, но не взбитую пищу. Этот момент имеет важное отдалённое значение, поскольку будет способствовать правильному формированию речи ребёнка. Если пища состоит из крупинок и кусочков, то язык начинает гонять её во рту, тренируясь для последующей речи.
Ждать полного и систематического послушания от малыша не стоит – он не робот. Постепенно он всему научится, а у родителей останутся лишь приятные воспоминания.

Не забывайте о гигиене

Любой ребёнок должен чётко усвоить правило, что перед тем как сесть за стол, он непременно должен вымыть руки. Вымыть и насухо вытереть ручки совсем ещё малышу должны помочь родители, и лишь после этого усаживать его за стол. Когда ребёнок дорастёт до 2-2,5 лет, то уже на подсознательном уровне будет помнить, что нужно перед едой быстренько сбегать в ванную и вымыть руки. Если он вдруг об этом забудет (поскольку у детей голова всегда забита более важными заботами, чем правила гигиены), ему нужно будет напомнить об этом.

Приучайте пользоваться столовыми приборами

Для детей до 3 лет достаточно только ложки, не имеющей острых краёв – пусть они на ней тренируются. Совсем крохам не объяснить, почему не стоит переворачивать тарелку или вываливать кашу на кошку. Когда кроха начинает играться за столом, значит, он уже не голоден, и тарелку можно убрать.
Примерно к 1,5 годам дети обучаются есть ложкой, сами могут держать чашку, подносить её ко рту, не проливая содержимого. До года лучше кормить малюток из безопасной детской пластиковой посуды: ложки, миски на присоске, поильника-непроливайки.
После 3 лет малыша пора приучать к вилке, но строго под присмотром взрослого. Постепенно нужно переводить кормление ребёнка на обычные столовые приборы, а пить давать из стеклянных стаканов. Давая ему вилку в руки нужно подчеркнуть, что он теперь достаточно взрослый и самостоятельный, чтобы доверить ему этот острый предмет, малыш будет этим гордиться.
В 5 лет ребёнку пора рассказать об этикете за столом и добавить к его арсеналу столовый нож. В продаже можно найти детские сервировочные наборы с затейливыми ручками, там присутствуют и ножи – неострые, специально для ребёнка. Сразу же малышу нужно усвоить правило – держать нож в «своей» руке (в правой для правши, в левой для левши).

Памятка «Правила поведения за столом для старших дошкольников»

  1. Сиди ровно, не «разваливайся»;
  2. Ноги вместе, не клади ногу на ногу;
  3. Не шаркай ногами;
  4. Не разговаривай во время еды;
  5. Не вертись и не толкайся;
  6. Ешь и не пачкайся, не проливай еду на скатерть;
  7. Не откусывай большие куски – ешь потихоньку;
  8. Ешь с закрытым ртом, не чавкай;
  9. Правильно держи ложку, вилку и нож;
  10. Не кроши хлеб, откусывай его над тарелкой;
  11. Наклоняйся над ложкой, не неси ее до рта;
  12. Когда пьешь – поднимай чашку ко рту;
  13. После еды положи приборы на стол;
  14. Когда встаешь из-за стола – задвинь стул и поблагодари взрослых.

История и культура питания

Правила поведения за столом появились, наверное, раньше самого стола. Придумали их вовсе не коммунисты в своей уникальной организации школ и детских садов. Первые упоминания о столовом этикете появились в древнем мире. Упоминания об этом есть в текстах древних Шумеров. В них говорится о том, что человек должен быть высокоморальным и соблюдать этические нормы – это то, что даровано человеку богами и отличает людей от животных. Несоблюдение правил поведения, по мнению древних шумеров – приводит к негативу в его жизни.

Прием пищи – процесс наиважнейший. Его всегда окружали всяческие ритуалы и правила, строго регламентирующие кто, когда, где, что ест. Первые правила были нераздельно связаны с семейной иерархией, организацией быта, способом приготовления пищи, да и с самой пищей. Нарушать правила во время еды считалось чем-то непростительным, постыдным и осуждалось (а, порой, каралось) во все времена, у любой культуры. Менялась жизнь, быт человека – с ним вместе менялись правила. Семейные обряды потеснились и уступили место культуре и эстетике питания. Правила поведения за столом все чаще основываются на светской этике, нежели на религиозных и национальных традициях.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх