А у нас появилась новая настольная игра)))) Хронолет!

Так много дел, и так мало времени! А нужно успеть и на качелях покачаться, и поплавать, и книгу почитать! В нужно умело использовать время, чтобы выполнить больше всех дел. Для этого нужно ориентироваться в часах, минутах, устройстве циферблата и хорошо планировать свои дела.

Разберемся с базовым вариантом игры, который подходит деткам с 6 лет.

В игре используются карты дел на 15, 30, 45 и 60 минут, отмеченные звездочкой, и одна деревянная фишка.

Карты с радужным уголком — это своего рода «козырные» карты. Такие дела можно выполнить в любой момент, без учета активных цветов — просто фишка перемещается на соответствующее количество минут.

Эти карты можно сразу ввести в стартовый комплект игры, отобрав из них дела 15, 30, 45, 60 минут.

Начинаем игру. Раздаем каждому игроку (может играть от 2 до 5 человек) по 5 карт из колоды. Устанавливаем фишку на 9 часов (утро, начало дня). Цель игроков — выполнить больше всех дел в течение игры. Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке.

Ходит первый игрок, он выкладывает карту на 30 минут, желтую.

Чтобы «провести опыты», нужно передвинуть фишку по циферблату на соответствующее количество минут. Фишка перемещается по полю только по часовой стрелке.

Например, сейчас активны два цвета: красный и желтый.

Красный будет активен еще 30 минут, игрок может выложить красное дело длительностью не более 30 минут.

Желтый будет активен еще 75 минут, игрок может выложить желтое дело длительностью 15, 30, 45 или 60 минут.

Выкладывать карту дела, которая по длительности превышает длительность соответствующего активного цвета на игровом поле, нельзя.

В течение хода можно выполнить несколько дел, но не более одного дела каждого цвета (например, нельзя выполнить два синих дела).

После выкладывания каждой карты нужно переместить фишку по циферблату на соответствующее количество минут. Карта, которой выполняется следующий ход, снова должна соответствовать активным цветам того деления, где окажется фишка.

Вернемся к нашей игре. Наш первый игрок выкладывает вторую карту, зеленое дело на 15 минут. Проверяем на нашем поле активность цвета и перемещаем фишку на 15 минут.

Выкладываем еще одну подходящую карту, красное дело на 30 минут и перемещаем фишку. На этом ход первого игрока завершился. Игрок выложил все намеченные дела. Открытые дела убираем в свою стопку для подсчета в конце игры. На руки добирается до пяти карт, теперь ходит следующий по очереди игрок.

Может быть такое, что не будет ни одной подходящей карты, чтобы сделать ход. Тогда нужно будет добрать одну карту из колоды и, если она подойдет — ходить, если не подойдет — ход перейдет к следующему игроку.

Итак, ход перешел к нашему второму игроку. Он выложил синее дело на 45 минут (рисование). Есть еще одно интересное правило. Если у другого игрока есть карта с таким же делом, как та, которой сходил другой игрок (в данном случае «рисование»), и обязательно короче по длительности, сразу же выложите ее на стол и скажите: «Я с тобой!»

Сделать это можно пока игрок, который сейчас ходит, не выложил следующую карту. После этого уберите карту к себе в стопку для подсчета в конце игры и доберите карту из колоды.

Первый игрок кричит:»Я с тобой!» (Он выложил синее дело «рисование» на 30 минут.)

Следующий ход второго игрока, зеленое дело «играть» на 45 минут.

И еще одно дело, красное «готовить еду» на 15 минут. На этом ход второго игрока закончился.

Следующие фотографии будут иллюстрировать полные ходы игроков.

Игра заканчивается, когда в колоде для подбора кончились карты, и никто больше не может сделать ход. Игроки подсчитывают общее время всех выполненных дел, у кого больше времени — тот и победил!

У Хронолета есть дополнительные правила, которые усложняют игру. Дополнительные правила можно вводить поэтапно, одно за другим, или все разом — в зависимости от возраста и опыта игроков.

Центральный минутный циферблат. Во время выполнения каждого дела теперь нужно перемещать не только фишку по часовому (внешнему, большому) кругу, но и вторую фишку — по минутному (внутреннему, маленькому) кругу. Она перемещается точно так же, как и обычная минутная стрелкав часах.

Когда минутная фишка оказывается на значке какого-то цвета,это означает, что теперь нельзя выкладывать карту этого цвета.

Карты «машины времени». Эти карты можно использовать в любой момент своего хода. Выложив эту карту, игрок перемещает часовую и минутную фишки на указанное картой время.

Карты запрета цветов. Вы можете выложить такую карту в свой ход перед любым из игроков. Теперь ему нельзя использовать тот цвет в тот временной диапазон, который указан на карте.

Подытожим. сложная, интересная, с различными правилами, обучающая. Это хороший подарок, кстати я игру подарила сыну на 6 лет. Мы быстро ее освоили, но дополнительные правила пока не вводим.

Для моих мальчишек игра Хронолет — это игра которая наглядно показывает время, как оно «идет». У нас вообще сложности в этом плане, по часам очень сложно ориентируемся и в голове никак не откладывается «как изменяется время». Хронолет — просто находка для нас! А еще ребята осознали, что время нужно ценить, столько всего можно сделать за 15 минут…)))

Скажу честно, что ждала выхода этой игры и очень ее хотела. Меня во взрослом возрасте посетила злостная «неуспевайка» и я начала штурмовать всяческие пособия и системы по тайм-менеджменту, и ох как это трудно, учиться когда на тебе еще миллион дел. Поэтому своим детям я пытаюсь вовремя привить «чувство времени», способность им управлять и все успевать. А младшего пятилетку еще предстоит обучить ориентироваться на циферблате. Так вот, эта игра — Бомба!

Суть игры, выкладывать дела на карточках, ориентируясь по цветным делениям на циферблате и карточке деле, передвигая фишку, как часовую стрелку; цель — успеть выполнить больше всего дел, возможно помешать сопернику сделать лучше себя)

Расскажу как было у нас все. Открыли мы коробочку, нашли поле, карточки и две фишки, но не нашли кубика… старший сразу заскучал, Но скука продолжалась недолго, пока не начали играть. По традиции младший участвовал, хотя рекомендуется деткам от 6+ в базовой игре и от 10+ в усложненной. Поэтому пришлось помогать на первых порах, объяснить про то, что час состоит из 4-х пятнадцатиминуток, нарисовать часы, разбить их на 4 части и сделать табличку для него вот с таким содержимым: 15=1 30=2 45=3 60=4., То есть карточка с 15 минутами ходит на одно деление, с 30 — на два… и т.д.

(Оговорюсь, что он уже считает, распознает цифры и умеет их писать)

Так вот, начали мы играть и отсутствие кубика вполне компенсировало правило «Я с тобой!»… Мы по очереди выкладываем свои дела, и если вдруг мое текущее дело занимает час, а у сына есть такое же дело но 15, 30, 60 минут то он кричит я с тобой и выкладывает его вне очереди, таким образом зарабатывает себе бонусы не в свой ход, порой выкладывая весь свой «прикуп», который состоит из 5 карт)) Играли с открытыми картами, поэтому видно было напряжение и интерес не только к своим, но к чужим картам дел.

Но это не все, есть много дополнительных фишек, таких как: карты «козыри», которые распространяются на любой цвет и выполняются всегда; карты времени- перемещают фишку на другую часть игрового поля; карты запрета цветов — запрещают выкладывать дело определенного цвета. И все это можно использовать практически сразу с малышами, а вот когда пришли взрослые друзья сына… то тут началась битва. Изначально они сыграли по упрощенным, а потом добавили остальные карты, кратные 5 минутам — внушительную пачку, и вторую фишку которая двигается в минутном секторе циферблата. Было довольно весело и куча ошибок, каждый старался не только продумать свою тактику, а так же живо реагировать на ошибки и отменять ходы противников.

Опробована игра на взрослых дядях и тетях, мы в компании играли по-взрослому и все прочувствовали как шевелятся наши извилины. Вот так)))

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх