Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже»


© 2015 — 2020 shop.amelica.com

Скачать и распечатать обучающие материалы для развития детей: развивающие игры для малышей 1,2,3 лет, развивающие занятия для развития детей детсадовского возраста (дошкольников) 3,4,5,6 лет, развивающие материалы для подготовки детей к школе, развивающие материалы для изучения алфавита, английского языка, цифр, письма, чтения, животных, растений, тематические недельки (комплекты) для проведения занятий дома и в детском саду, задания, карточки, для развития детей 1,2,3,4,5,6,7 лет, материал по популярным методикам раннего развития детей «Вундеркинд с пеленок»(Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева), шаблоны и обучающие занятия для первоклассников, учеников начальных классов, красивые обучающие раскраски, шаблоны для аппликаций, поделок с детьми, лото, домино, ходилки, настольные игры, и многое другое для интересного и полезного досуга детей. Образовательные материалы для детей могут заказать родители по всему Миру: Россия-Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Воронеж, Европа: Украина, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Литва, Латвия, Молдова, Польша, Чехия, Словакия, Германия, Израиль, Греция, Италия, Испания, США, Великобритания, Австралия, Турция, ЮАР и не только.

Юлия Ягодинская
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «К нам приехал цирк. Длинный — короткий, широкий — узкий»

Тема: «К нам приехал цирк»

Целевой ориентир: умеют сравнивать два предмета по длине и ширине, умеют сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Образовательные:Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине,обозначать результаты сравнения словами: длинный — короткий, длиннее — короче; широкий— узкий, шире—уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.

Сюрпризный момент:

Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

Воспитатель: Скажите мне, какое время года сейчас? Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток? (Утро).

Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости (показывает куклы Клоуны, Поздоровайтесь с ними. Вы знаете, кто это?

Дети: здороваются. Это артисты из цирка.

Воспитатель: Правильно. Это цирковые артисты, которые сегодня приглашают нас на цирковое представление.

Клоуны: Ребята, мы заблудились и не можем попасть в цирк. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Пройти по дорожкам»

Показывает на плоскостной макет дорог и домиков один большой, другой – маленький;дорожки: узкая, широкая.

Игровое упражнение «Найди отличия».

Клоуны просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы? (по форме, цвету, пространственному расположению)

Клоуны «играют» с воздушными шариками,Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько шариков у клоунов? Какие они цвета?»

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить картинки с синими шариками, а на нижнюю все картинки с красными шариками.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Уберите синий шарик. Шариков какого цвета больше (меньше? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?»

Физкультминутка «Цирк»

Раз, два, три, четыре —

Буду всех сильнее в мире,

Руки в стороны и с силой к плечам.

Буду в цирке выступать

Бегемота поднимать.

Руки вверх и к плечам.

Игровое упражнение «Сравним ленты».

Клоуны «показывают» упражнения с лентами.

Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленты у клоунов?

Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую)ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с ясной?»

Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.

В конце занятия клоуны дарят ребятам звездочки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх