Любите женщину

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

А Платов и говорит:

– Это, – говорит, – ваше величество, точно, что работа очень тонкая и интересная, но только нам этому удивляться с одним восторгом чувств не следует, а надо бы подвергнуть ее русским пересмотрам в Туле или в Сестербеке (тогда еще Сестрорецк Сестербеком звали) – не могут ли наши мастера сего превзойти, чтобы англичане над русскими не предвозвышались.

Государь Николай Павлович в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил, он и ответил Платову:

– Это ты, мужественный старик, хорошо говоришь, и я тебе это дело поручаю поверить. Мне эта коробочка все равно теперь при моих хлопотах не нужна, а ты возьми ее с собою и на свою досадную укушетку больше не ложись, а поезжай на тихий Дон и поведи там с моими донцами междоусобные разговоры насчет их жизни и преданности и что им нравится. А когда будешь ехать через Тулу, покажи моим тульским мастерам эту нимфозорию, и пусть они о ней подумают. Скажи им от меня, что брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают.

Протоиерей Александр Ильяшенко

Это было году в шестидесятом. Я хорошо помню, как мой старший брат – студент МГУ – принёс домой сборник пьес Евгения Шварца. Толстенную книгу он прочел за один присест и пришёл в такой восторг, что весь вечер только и говорил, какое получил удовольствие от искрометного юмора и блестящего сатирического дара автора. Не удивительно, что вслед за ним Шварца прочёл и я. Кстати, этот сборник оказался на тот момент наиболее полным собранием драматических произведений этого замечательного драматурга и писателя.

В тот же год по поручению Олега Ефремова Маргарита Микаэлян поставила в Современнике «Голого короля». Пьесу, написанную Шварцем еще в 1934 году, ни разу нигде не ставили. Блестящая комедия бесстрашно высмеивала глупость, трусость, низкопоклонство, пресмыкание перед властью, которая олицетворялась чванливым и бездарным королем, по сути выносила строгий суд человеческой низости, пошлости и подлости. Состав исполнителей был совершенно звездный, играли лучшие артисты театра: Евгений Евстигнеев и Игорь Кваша в главных ролях, в остальных – почти вся труппа «Современника”. Пьеса звучала настолько злободневно и современно, что после премьеры театр чуть не закрыли. Несмотря ни на что, спектакль довольно долго шел, почти двадцать лет, его сняли, когда распался состав.

По силе воздействия пьесы Шварца можно сравнить с классикой XIX века, например, с «Горем от ума» Грибоедова, которая была разобрана на цитаты. На нашей памяти появилось ироническое название «чайник». Я думаю, оно восходит к реплике Бургомистра, косящего под слабоумного:

Или:

«Король. Эй, вы там! Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему. Живо!» (Обыкновенное чудо).

Да вспомнить хотя бы блестящий диалог короля и первого министра из пьесы «Голый король»:

Первый министр: Ваше Величество! Вы знаете, что я старик честный, старик прямой. Позвольте мне сказать вам прямо, грубо, по-стариковски: вы великий человек, государь!

Король (он очень доволен): Ну-ну! Зачем, зачем!

Первый министр: Нет. Мне себя не перебороть… Простите мне мою разнузданность — вы великан! Светило!..

Евгений Шварц жил в крайне непростое время: революция, гражданская война, репрессии, борьба с верой и Церковью, Великая Отечественная война. Репрессии коснулись многих близких ему людей. Как Шварц не боялся говорить правду в те страшные годы, а ведь он откровенно протестовал против существенных недостатков системы? Как и почему его не посадили за эти откровения, за эту меткую сатиру? Одно можно сказать: Слава Богу! Шварц действительно нашел такую форму, такой иносказательный язык, что придраться было не к чему. «Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь».

Сравнительно недавно я прочел у Леонида Пантелеева воспоминания о Шварце. Он рассказывал, как вместе с Григорием Белых (они тогда только сдали рукопись своей «Республики ШКИД» в Народный отдел образования) отправились в редакцию детской и юношеской литературы Госиздата. Редакция находилась на Невском проспекте, в бывшем доме Зингера.

И вот молодые писатели поднимаются на пятый этаж и вдруг видят, что им навстречу бодро топают на четвереньках два взрослых дяди «один пышноволосый, кучерявый, другой – тонколицый, красивый, с гладко причесанными на косой пробор волосами». Ошарашенные они пропускают странную пару, но эти четвероногие останавливаются и спрашивают, чем могут быть полезными и кого юноши ищут. Те робко отвечают, что Олейникова и Шварца. Тогда сначала первый, а потом второй поднимают для рукопожатия «правую переднюю лапу». Оказалось, что «изображая верблюдов», эти двое талантливых людей отдыхали от работы.

Благодаря этим воспоминаниям, образ писателя, которого я искренне полюбил, для меня все больше открывался. Жизнерадостный, светлый, неутомимый. О том, что Шварц был человеком верующим, Леонид Пантелеев написал в книге воспоминаний «Верую». Это, конечно, очень важно, но для нашей семьи особенно значимо то, что Евгений Шварц был духовным чадом моего ныне покойного тестя, протоиерея Евгения Амбарцумова. Знание о том, что Шварц был верующим православным христианином позволяет высоко оценить его талант, нравственное чувство и мужество и осознать, что его произведения куда глубже, чем кажутся при поверхностном взгляде.

То, что Шварц обладал серьезным богословским образованием, явственно, хотя и сокровенно, проявляется в его сказочных произведениях. В «Голом короле» «честный» старик министр по неосторожности говорит королю, что не верит в чудеса.

Сцена из спектакля театра «Современник» «Голый король»

Король: Что? Не веришь в чудеса? Возле самого трона человек, который не верит в чудеса? Да ты материалист! Да я тебя в подземелье! Нахал!

Первый министр: Ваше величество! Позвольте вам по-стариковски попенять. Вы меня не дослушали. Я хотел сказать: я не верю в чудеса, говорит безумец в сердце своем. Это безумец не верит, а мы только чудом и держимся!

Эти последние слова – прямая цитата из Псалтыри: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» (Пс. 13:1). И вот я, перечитывая Шварца, стал в его произведениях обнаруживать аллюзии к Писанию, житиям святых, на прямые цитаты.

В пьесе «Дракон», например, один из самых мерзких антигероев – Бургомистр, встречаясь с рыцарем Ланцелотом, кричит ему: «Слава тебе, слава, осанна, Победоносец!» На что тот отвечает: «Очень может быть. Это мой дальний родственник». И как же мастерски Шварц рисует образ Ланцелота – самоотверженного и мужественного рыцаря, готового пойти на смерть, чтобы избавить людей от гнетущей власти могущественного и страшного трехголового Дракона, у которого такая крепкая чешуя, что «алмаз не берет».

Кстати, эту пьесу Шварц начал писать еще в блокадном Ленинграде, окончил в эвакуации в 1943 году. Ее считали антифашистским памфлетом, да по-другому тогда и нельзя было, но она куда значительнее, чем просто политический памфлет. Это глубокая философская притча, не только о низости и благородстве, трусости и самоотверженном мужестве, алчности и бескорыстии, она о самом главном: борьбе добра и зла внутри самого человека.

Устами Дракона Шварц говорит о том, что делает грех с душой человека:

«Я же их, любезный мой, лично покалечил. Как требуется, так и покалечил. Человеческие души, любезный, очень живучи. Разрубишь тело пополам – человек околеет. А душу разорвешь – станет послушней, и только. Нет, нет, таких душ нигде не подберешь. Только в моем городе. Безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души. Знаешь, почему Бургомистр притворяется душевнобольным? Чтобы скрыть, что у него и вовсе нет души. Дырявые души, продажные души, прожженные души, мертвые души».

Победив Дракона, Ланцелот понимает, что этого недостаточно. Оказывается, «Работа предстоит мелкая. Хуже вышивания. В каждом из них придется убить дракона». Шварц отсылает нас этими словами к Евангельскому: «Царствие Божие нудится». Чтобы «убить дракона» в душе, требуется постоянный, однообразный труд, «хуже вышивания», и результат достигается далеко не сразу. Говорят, какое-то высокопоставленное лицо усомнилось, что «Дракон» только лишь о фашизме. Вот пьеса так и не вышла на театральную сцену.

В своих пьесах Шварц ведет разговор о христианстве ненавязчиво, но так, что его слова становятся высокой проповедью:

«Да, да, именно так. Значит, я умираю недаром. Прощай, Эльза. Я знал, что буду любить тебя всю жизнь… Только не верил, что кончится жизнь так скоро. Прощай, город, прощай, утро, день, вечер. Вот и ночь пришла! Эй вы! Смерть зовет, торопит… Мысли мешаются… Что-то… что-то я не договорил… Эй вы! Не бойтесь. Это можно – не обижать вдов и сирот. Жалеть друг друга тоже можно. Не бойтесь! Жалейте друг друга. Жалейте – и вы будете счастливы! Честное слово, это правда, чистая правда, самая чистая правда, какая есть на земле. Вот и все. А я ухожу. Прощайте».

Значение этих слов усиливается тем, что смертельно раненый Ланцелот произносит их, обращаясь непосредственно к зрительному залу. Шварц имел в своей душе высокий, светлый идеал, он смог создать образный, богатый язык, который позволил ему неявно, но прямо говорить о том, что он считал святыней своей совести.

Евгений Шварц

То, что Шварц называет идеалом, таковым и является. То, что высмеивает – достойно быть высмеяно. Он говорит о пороках, а порок – это грех, а грех всегда уродлив и подчас смешон.

Грешный же человек жалок, потому что сам себя унижает своими недостойными поступками. Но высмеивая пороки, Шварц не переносит порок на самого человека. Он с полным правом мог бы про себя сказать словами Пушкина «и чувства добрые я лирой пробуждал». Он пробуждал эти чувства в 30-50 – страшные годы XX века, когда мало кто мог вообще что-либо говорить, тем более открыто. Его юмор удивительно ясный, живой, искрометный, неожиданный. Он один из тех авторов, которые обладают свойством вселять оптимизм и радость.

Помните, у Пушкина в «Моцарте и Сальери»:

«Слушай, брат Сальери,
Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти «Женитьбу Фигаро».

А ведь этот рецепт можно считать универсальным! Если тебе плохо, возьми то произведение, которое оказывает на тебя теплое и радостное впечатление. Для меня такой автор – Евгений Шварц.

Записала Дарья Рощеня

Богиня в каждой женщине. Женщина-Богиня. В современном мире женщина забывает, что она является Богиней. В данной статье описывается, как пробудить в себе настоящую женщину и даются практические советы, энергопрактика и аффирмация.

Мне интересно жить. В моём настоящем, прошлом и будущем светло, уютно и радостно. Мир служит мне, как своему Творцу. Я излучаю в мир неповторимое благоухание, творческую квинтэссенцию новизны, глубины и величия Бытия!

Женщина рождает тонкую энергетическую субстанцию Бытия. Она естественно творит это поле жизни, но при одном условии, что она — женщина. Здесь есть таинство высшей сексуальности, но оно не главное, что проявляет внутри обычной женщины, Женщину с большой буквы. Есть нечто несравнимо большее, чем внешняя красота, обаяние, шарм; это нечто есть Величие и Глубина самой жизни. Если через женщину не проливается Величие бытия, то она теряет или просто не находит свое очарование и неповторимость.

Её очарование — рождающаяся через неё субстанция жизни — привлекает к ней различных людей, многие из которых стремятся выпить её, не дав ничего взамен. И в этом кроется глубочайшая ошибка современных женщин — думать, что это именно они такие неповторимые и уникальные, а не Природа, проявляющаяся через них и, что так будет вечно. Однако если происходит бездумное разбазаривание благодати на кокетство, игру в обольщение, завоевание внимания, борьбу с конкурентками и эксплуатацию мужчин, то благодать уходит. Она служит для других дел и целей!

Эта субстанция должна быть очень точно и рационально вложена в тех людей и события, которые отмечены судьбой. Эти события и люди могут быть опознаны только тогда, когда женщина находится на пике своего Величия жизни. Только тогда она становится способной выполнить заложенную в ней Свыше миссию — Боготворить мир — быть Богородицей! Только тогда через неё струится удивительная радость жизни. Но как, как раскрыть в женщине Богиню, если сами женщины забыли, Кто Они?

Нельзя нектар смешивать с удобрением.

В древности глубоко понимали мистическую и созидательную Силу особых женщин. Именно они давали огромную силу мужчине-вождю, лидеру, политическому деятелю, мудрецу. Благодаря этой силе вершились великие дела. И там, где мы вспоминаем великого мужчину в прошлом, за ним всегда стояла Великая женщина. Именно с этой целью создавались женские культы, монастыри, гаремы.

Тонкая, трансцендентальная энергия созидания и служения миру, излучавшаяся из данного центра, давала возможность многим великим империям пребывать в рассвете, могуществе и процветании. Там, где величие женщины сохранялось, там процветали народы и государства. И необязательно женщина должна была восходить на пьедестал. Важно было её присутствие. Естественно, что такая женщина обладает превосходством над другими, но её превосходство выражается в потребности служить ей и быть отмеченными её вниманием. Она будет королевой даже в хижине бедняка.

Однажды, в Ришикеше, я шёл со своей группой по узкой и грязноватой улочке. Внимание привлекла сидевшая в тени у своего домика пожилая женщина. Домик был крошечным и невзрачным, но вот женщина! Это была женщина с большой буквы. Её старое сари выглядело королевским нарядом неземной красоты, а седые волосы обладали удивительным шармом. Она сидела и, мягко улыбаясь, смотрела в самую глубину нас. Её тело выражало спокойствие, а глаза — сострадание и мудрость, что вызывало ощущение сопричастности с чем-то неземным и вечным. Оторопевшие, мы притихли и деликатно прошли мимо, очарованные этим удивительным величием!

Таких особых женщин важно было отыскать, правильно воспитать и раскрыть их женственность и природную чистоту. Именно таких женщин воспевают поэты и именно таких женщин боготворят мужчины. И здесь мало чего общего, что связывало этих женщин с внешней красотой или сексом — через них струится красота самой жизни — загадка и тайна Бытия.

Задача таких женщин состоит в искусстве излучать — не истощаясь, умением дарить и вместе с дарением увеличивать Дар Жизни. Дар Жизни — это особое состояние Бытия, в котором любой человек ощущает себя человеком удивительным, глубоким и возвышенным. Снимается покров суеты и обыденности, и вдруг наступает волшебство — праздник жизни. Человек пропитывается Вышей Природой и с особым упоением включается в процесс сотворения совершенства. Всё, к чему такая женщина прикасается, обретает высший дар благословения, особую глубину и утончённую значимость.

Природа всегда радостна и дружелюбна. Когда вокруг женщины концентрируются несчастья, то в это время она — не женщина, а мужчина. В это время её ум занят страданиями, недовольством и интригами. Тогда она — само несчастье. Вглядитесь внимательно в лица успешных с точки зрения социума женщин. Они излучают состояние грусти, разлуки, несчастья. Женщина потеряла в себе жизнь. Через неё не возобновляется Пракрити — сила Природы. Женщина быстро дурнеет и превращается в старуху. Даже если ей всего 30. Но стоит женщине вновь открыться на свою суть, как всё возрождается. В моей практике были случаи, когда глубоко деградировавшая женщина возвращала себя к жизни с нуля. Эта способность к возрождению уникальна. За несколько месяцев передо мной предстала молодая и красивая женщина! Если женщина сохраняет способность возобновлять жизнь, то возраст ей не помеха. Она будет обладать ореолом Силы и глубиной жизни и в 30, и в 50, и в 90 лет. Вокруг неё будет бить фонтаном жизнь и всем будет, чем заниматься. Смыслом будут наполнены каждый миг и минута.

Для таких женщин не существует границ условностей. Они вкладываются, прежде всего, в себя, таким образом участвуя в сотворении мира. Вкладываясь в себя, чтобы ещё и ещё рождаться совершенной идеей, формой, взглядом, изяществом и вдохновением. Богородица рождается там, где обильно инвестирует энергии жизни в себя, в значимые проекты, в любимого мужчину и красоту. Такой женщине необходим мужчина-лидер, или она сама себя должна взрастить до лидера. Проводник, мессия, учитель, просто партнер могут быть опорой к её росту. Но и здесь женщина должна оставаться самой собой, чтобы за внешней суетой не потерять себя. Когда женщина вдохновлена идеей служения Бытию, вокруг неё создается поле из тысяч людей, событий и судеб. Так рождаются великие женщины, обустраивающие целые народы и государства своим совершенством. Это удивительное чудо — быть приближённым к такой женщине! Такая женщина в высшей степени целомудренна, даже обладая целой армией поклонников. Вспомним Екатерину, укрепившую мощь и богатство Российской империи.

Создавая уникальные женские практики и переводя сознание учениц на природные — женские ритмы, я замечал, что удержать их в этих состояниях сложно. Внутренняя разъединенность с Великой Матерью быстро сводила всё на нет. Быстрое раскрытие и быстрое угасание. Сила гипноза социума и родовой сборки оказывались сильнее. Особо волевые добивались значительных результатов, но их мало. Индивидуальная подборка вибрационного ряда и кода помогали быстро стартовать и добиваться результатов, но требовалось человека двигать дальше. Новый код и вибрационный ряд и т.д. Тогда я решил создать аффирмацию и приложить её к ассанам и вибрационным рядам.

Для читательниц я рекомендую более простой способ работы. Вы начитываете аффирмацию 21 раз за один подход, а затем помещаете это информационное поле в матку и сосредотачиваетесь на своих внутренних ощущениях. Практиковать потребуется эту практику в течение нескольких недель, пока вызываемые практикой состояния не будут воспроизводиться мгновенно по мысленной команде. Затем практику стоит усложнить и удерживать информационное поле аффирмации в сердечном центре. Также несколько недель. Лишь после этой работы вы должны помещать поле аффирмации в район центра головы и практиковать всего неделю. За это время вы должны стать стройными, изящными и улучшить своё состояние здоровья и положение в обществе и семье. Благословляю на удачу!

Аффирмация на пробуждение Богини

«Я дарю себе, папе и маме право быть довольными собой, радоваться жизни, творить постоянно что-то новое, интересное, приносящее взаимное удовольствие и радость от жизни.

Я постоянно учусь, я развиваюсь, я совершенствуюсь, я ищу то новое в себе, что приносит удовольствие и выгодно выделяет меня из толпы.

Мои дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, внуки и правнуки исключительно интересные, удивительные и творческие люди, обладающие огромной силой жизни, верой в себя, умением мудро и естественно добиваться того, что они хотят. Все они обладают лидерскими качествами, быстро впитывают информацию и разумно применяют её в своей жизни.

Все мои внутренние миры, клетки, атомы, органы и системы пребывают в гармоничном взаимодействии друг с другом, дают мне силы жить насыщенной и творческой жизнью.

Все энергии мамы и папы, дедушек и бабушек, родных и близких переплетаются в моём сознании и служат мне для того, чтобы жить в радости.

Я обладаю замечательной врожденной женственностью, я с удовольствием делюсь этой созидательной силой со своими близкими и окружающим миром. Благодаря этому моя истинная женская суть раскрывается и одухотворяет всё, к чему я прикасаюсь.

С каждой аффирмацией я становлюсь увереннее, свободнее, радостнее и счастливее. Я учусь любить себя, я учусь любить мир, я уже люблю!»

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх